По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 03.03.2023 N 29/3 "Об утверждении Положения о случаях и порядке посещения субъектами общественного контроля органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР и муниципальных учреждений Прохладненского муниципального района КБР"
СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2023 г. в„– 29/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЛУЧАЯХ И ПОРЯДКЕ ПОСЕЩЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРОХЛАДНЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(ОРГАНИЗАЦИЙ) ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2014 в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Уставом Прохладненского муниципального района КБР Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР решил:
1. Утвердить Положение о случаях и порядке посещения субъектами общественного контроля органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР и муниципальных учреждений (организаций) Прохладненского муниципального района КБР согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Прохладненские известия" с одновременным размещением на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района КБР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://prohladnenskiy.kbr.ru/.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам, обеспечению законности и правопорядка, охране прав человека (Моисеева А.М.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Прохладненского муниципального района КБР
В.БИРЮКОВ
Приложение
Утверждено
решением
Совета местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР
от 3 марта 2023 г. в„– 29/3
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЧАЯХ И ПОРЯДКЕ ПОСЕЩЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРОХЛАДНЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(ОРГАНИЗАЦИЙ) ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
1. Настоящее Положение о случаях и порядке посещения субъектами общественного контроля органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР и муниципальных учреждений (организаций) Прохладненского муниципального района КБР (далее - Положение) определяет случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР и муниципальных учреждений (организаций) Прохладненского муниципального района КБР (далее - органы и организации).
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 21.07.2014 в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Под общественным контролем в настоящем Положении понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР, муниципальных организаций Прохладненского муниципального района КБР, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.
3. Субъектами общественного контроля являются:
а) Общественная палата Российской Федерации;
б) общественная палата Кабардино-Балкарской Республики;
в) общественная палата Прохладненского муниципального района КБР;
г) общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
4. Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов:
а) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;
б) добровольность участия в осуществлении общественного контроля;
в) самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
г) публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;
д) законность деятельности субъектов общественного контроля;
е) объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля;
ж) обязательность рассмотрения органами местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР, муниципальными организациями Прохладненского муниципального района КБР итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля и принятие решения о возможности целесообразности и исполнения рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах;
з) многообразие форм общественного контроля;
и) недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР, муниципальных организаций Прохладненского муниципального района КБР и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации;
к) презумпция добросовестности деятельности органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР, муниципальных организаций Прохладненского муниципального района КБР, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль;
л) недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий;
м) соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.
5. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:
а) общественные наблюдательные комиссии;
б) общественные инспекции;
в) группы общественного контроля;
г) иные организационные структуры общественного контроля.
6. Субъекты общественного контроля вправе посещать органы и организации в случае проведения ими общественного контроля в следующих формах:
а) общественного мониторинга;
б) общественной проверки;
в) общественной экспертизы;
г) иных формах, предусмотренных федеральным законодательством, в том числе в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
7. Посещение органов и организаций (далее - посещение) осуществляется лицом (лицами), представляющим (представляющими) субъект общественного контроля, на основании направления организатора общественной проверки, общественного мониторинга, общественной экспертизы (далее - направление о посещении).
8. Посещение может осуществляться только в часы работы органов и организаций и не должно препятствовать осуществлению их деятельности.
Посещение органов и организаций осуществляется с учетом правовых актов, регулирующих порядок деятельности указанных органов, организаций.
9. Направление о посещении подписывается руководителем организатора общественной проверки, общественного мониторинга, общественной экспертизы или уполномоченным им лицом в двух экземплярах. Один экземпляр направления о посещении вручается лицу (лицам), представляющему (представляющим) субъект общественного контроля. Второй экземпляр направления о посещении вручается органу или организации, посещение которых осуществляется, не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты посещения, любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения.
10. Направление о посещении должно содержать следующие сведения:
а) наименование организатора общественной проверки, общественного мониторинга, общественной экспертизы;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица (лиц), направленного (направленных) для посещения органа или организации;
в) наименование, местонахождение органа или организации, посещение которых осуществляется;
г) цель, задачи посещения;
д) дата и время посещения;
е) правовые основания посещения;
ж) перечень мероприятий, планируемых в процессе посещения, необходимых для достижения заявленных цели и задач посещения, в том числе фото- и (или) видеосъемки;
з) перечень документов, которые орган или организация должны предоставить лицу (лицам), представляющему (представляющим) субъект общественного контроля.
11. Орган или организация, получившие направление о посещении, обязаны не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем его получения:
а) подтвердить факт получения направления о посещении, а также дату и время посещения, указанные в направлении о посещении, либо представить предложение об изменении даты и (или) времени посещения.
Предложение об изменении даты и (или) времени посещения, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, должно быть мотивировано органом или организацией. Дата посещения, в случае ее изменения, не должна превышать 10 (десять) рабочих дней от даты, указанной в направлении о посещении;
б) обеспечить лицу (лицам), представляющему (представляющим) субъект общественного контроля, доступ в соответствующие здания (помещения) в подтвержденную дату и время;
в) назначить уполномоченного представителя органа или организации по взаимодействию с лицом (лицами), представляющим (представляющими) субъект общественного контроля, при посещении органа или организации (далее - уполномоченный представитель).
12. Сведения, предусмотренные в подпунктах "а" и "в" пункта 11 настоящего Положения, отражаются в уведомлении, которое направляется органом или организацией организатору общественной проверки, общественного мониторинга, общественной экспертизы в сроки, указанные в пункте 11 настоящего Положения.
13. Лицо (лица), представляющее (представляющие) субъект общественного контроля, при посещении органа или организации вправе:
а) по согласованию с уполномоченным представителем получать доступ в здания (помещения), в которых располагается соответствующий орган или организация;
б) беседовать с работниками органа или учреждения (организации) (по согласованию с их непосредственными руководителями);
в) беседовать с гражданами, получающими услуги в органе или организации, посещение которых проводится, принимать обращения указанных граждан, адресованные субъекту общественного контроля;
г) запрашивать информацию, необходимую для достижения цели и задач посещения, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен законодательством;
д) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
14. Лицо (лица), представляющее (представляющие) субъект общественного контроля, при посещении органа или организации обязаны:
а) предъявить документ, удостоверяющий личность лица (лиц), направленного (направленных) для проведения общественной проверки, общественного мониторинга, общественной экспертизы;
б) осуществлять общественную проверку, общественный мониторинг, общественную экспертизу в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы организации и осуществления общественного контроля, настоящим Положением;
в) не препятствовать осуществлению текущей деятельности органа и организации;
г) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
15. Органы и организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль, при посещении субъектов общественного контроля имеют право:
а) получать от субъекта общественного контроля необходимую информацию об осуществлении общественного контроля;
б) знакомиться с результатами осуществления общественного контроля;
в) давать объяснения по предмету общественного контроля;
г) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
16. По результатам посещения органов или организаций лицом (лицами), представляющим (представляющими) субъект общественного контроля, информация о результатах посещения отражается в итоговом документе (акте, заключении), содержание которого определяется организатором общественной проверки, общественного мониторинга, общественной экспертизы.
Итоговый документ (акт, заключение) направляются руководителю проверяемого органа или организации, а также обнародуется в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------