По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Минтранса КБР от 02.03.2023 N 52-ПР "Об утверждении реестра мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных учреждениях"
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 2 марта 2023 г. в„– 52-ПР
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕЕСТРА (КАРТЫ) КОРРУПЦИОННЫХ
РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК,
И ПЛАНА (РЕЕСТРА) МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЗАКУПОК В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Методическими рекомендациями по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, разработанных Минтрудом России (Письмо Минтруда России от 30.09.2020 в„– 18-2/10/П-9716), работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных служащих (работников), при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые реестр (карту) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок и план (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных учреждениях.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Ульбашева И.Х.
Министр
А.ДЫШЕКОВ
Утвержден
приказом
Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 2 марта 2023 г. в„– 52-ПР
ПЛАН (РЕЕСТР)
МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ КОРРУПЦИОННЫХ
РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК В
МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ
в„– п/п
Наименование меры по минимизации коррупционных рисков
Краткое наименование минимизируемого коррупционного риска
Срок (периодичность) реализации
Ответственный за реализацию служащий (работник)
Планируемый результат
1.
Проведение мониторинга цен на товары, работы и услуги в целях недопущения завышения начальных (максимальных) цен осуществлении закупок
Обоснование начальных (максимальных) цен контрактов
Постоянно
Консультант отдела государственной службы, кадров и антикоррупционной работы;
начальник отдела государственных закупок (в части закупок, осуществляемых подведомственными учреждениями)
Минимизация коррупционных рисков
2.
Проведение мониторинга закупок на предмет выявления неоднократных закупок однородных товаров, работ, услуг
Выбор способа осуществления закупок
Постоянно
Консультант отдела государственной службы, кадров и антикоррупционной работы;
начальник отдела государственных закупок (в части закупок, осуществляемых подведомственными учреждениями);
начальник отдела правового обеспечения
Минимизация коррупционных рисков
3.
Недопущение включения в извещения о закупках условий, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции
Подготовка извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг
Постоянно
Начальники структурных подразделений инициатора закупки
Минимизация коррупционных рисков
4.
Анкетирование всех служащих (работников), участвующих в закупочной деятельности, а также анализ документов всех участников закупки
Конфликт интересов между участником закупки и заказчиком
Ежеквартально
Консультант отдела государственной службы, кадров и антикоррупционной работы
Минимизация коррупционных рисков
5.
Выборочный анализ исполнения заказчиком обязательств по приемке поставленных товаров
Приемка товара качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого не соответствуют условиям, указанным в контракте
Постоянно
Консультант отдела государственной службы, кадров и антикоррупционной работы;
начальник отдела государственных закупок (в части закупок, осуществляемых подведомственными учреждениями); начальники структурных подразделений инициатора закупки.
Минимизация коррупционных рисков
6.
Выборочный анализ исполнения заказчиком обязательств по осуществлению контроля
Приемка выполненных работ или оказанных услуг при осуществлении строительного контроля (технического надзора) с нарушением условий, указанных в контракте
Постоянно
Консультант отдела государственной службы, кадров и антикоррупционной работы;
начальник отдела государственных закупок (в части закупок, осуществляемых подведомственными учреждениями);
начальник отдела правового обеспечения; начальники структурных подразделений инициатора закупки
Минимизация коррупционных рисков
Утвержден
приказом
Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 2 марта 2023 г. в„– 52-ПР
РЕЕСТР (КАРТА)
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЗАКУПОК В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ
в„– п/п
Краткое наименование коррупционного риска
Описание возможной коррупционной схемы
Должностные лица (работники), которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы
Меры по минимизации коррупционных рисков
Реализуемые
Предлагаемые
1.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта
При подготовке обоснования начальной (максимальной) цены контракта необоснованно завышена (занижена) начальная (максимальная) цена контракта
Должностные лица (работники), ответственные за осуществление закупок;
должностные лица (работники) структурных подразделений инициатора закупки
Обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, включая обоснование при закупке с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Проведение мониторинга цен на товары, работы и услуги в целях недопущения завышения начальных (максимальных) цен контрактов при осуществлении закупки
2.
Выбор способа осуществления закупок
Искусственное дробление закупки на несколько отдельных с целью упрощения способа закупки
должностные лица (работники) структурных подразделений инициатора закупки; должностные лица (работники), ответственные за осуществление закупок
Недопустимость необоснованного дробления закупок, влекущего за собой уход от конкурентных процедур
Проведение мониторинга закупок на предмет выявления неоднократных закупок однородных товаров, работ, услуг
3.
Подготовка извещений для осуществления закупки товаров, работ, услуг
Установление необоснованных преимуществ для отдельных лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
Должностные лица (работники), ответственные за осуществление закупок
Установление единых требований к участникам закупки, соблюдение правил описания закупки
Недопущение включения в документацию о закупках условий, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции
4.
Оценка заявок и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Конфликт интересов между участником закупки и заказчиком, влекущий необоснованное отклонение остальных заявок
Члены единой комиссии по осуществлению закупок
Установление единых требований к участникам закупки, соблюдение правил оценки заявок и ограничение возможности предоставлять кому-либо сведения о ходе закупок
Анкетирование всех служащих (работников), участвующих в закупочной деятельности, а также анализ документов всех участников закупки
5.
Исполнение государственного контракта
Приемка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого не соответствуют условиям, указанным в контракте
Должностные лица (работники), ответственные за исполнение контрактов на поставку товаров
Соблюдение правил приемки поставленных товаров
Выборочный анализ исполнения заказчиком обязательств по приемке поставленных товаров
Приемка выполненных работ или оказанных услуг с нарушением условий, указанных в контракте
Должностные лица (работники), ответственные за исполнение контрактов на выполнение работ, оказание услуг
Осуществление контроля при выполнении работ в соответствии с действующим законодательством
Выборочный анализ исполнения заказчиком обязательств по осуществлению контроля
ИНДИКАТОРЫ КОРРУПЦИИ
1. Выполнение для заказчика разнопрофильных работ одной и той же организацией в течение длительного периода времени.
2. Отсутствие штрафных или иных гражданско-правовых санкций в заключаемых контрактах или неприменение их в случаях нарушения договорных обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3. Участниками закупки являются юридические лица, обладающие следующими признаками:
- незначительный (минимальный) размер уставного капитала;
- недавняя регистрация организации (за несколько недель до даты объявления торгов);
- в целях создания видимости конкуренции участниками закупки являются физические (юридические) лица, которые объективно не в состоянии исполнить потенциальный контракт.
------------------------------------------------------------------