Постановление Местной администрации Лескенского муниципального района КБР от 01.03.2023 N 102 "Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2023 г. в„– 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НОРМИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 в„– 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения", Уставом Лескенского муниципального района местная администрация Лескенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд местной администрации Лескенского муниципального района (приложение).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального района в сети "Интернет" и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, опубликовать в районной газете "Лескенская газета".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2023.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местной администрации
Лескенского муниципального района
С.ИНЖИЖОКОВ





Приложение
к постановлению
Местной администрации
Лескенского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
от 1 марта 2023 г. в„– 102

ПРАВИЛА
НОРМИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд местной администрации Лескенского муниципального района (далее - Правила) определяют требования к порядку разработки, содержанию, принятию и исполнению правовых актов о нормировании в сфере закупок для муниципальных нужд местной администрации Лескенского муниципального района, являющейся главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в подведомственности которого находится соответствующий заказчик (далее - местная администрация).
1.1. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:1.2.1. Правовой акт о нормировании в сфере закупок - правовой акт, устанавливающий требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение исполнения функций местной администрации Лескенского муниципального района, являющейся главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в подведомственности которого находится соответствующий заказчик.
1.2.2. Заказчик - местная администрация Лескенского муниципального района как главный распорядитель средств бюджета Лескенского муниципального района.
1.2.3. Конечные потребители - юридические и физические лица, в целях удовлетворения потребностей которых заказчик осуществляет закупку товаров, работ, услуг, если такие потребности удовлетворяются в процессе исполнения заказчиком муниципальных функций, предоставления муниципальных и иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Требования к разработке правовых актов
о нормировании в сфере закупок

2.1. Разработка проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок осуществляется по правилам, установленным для разработки проектов правовых актов.
2.2. Разработка правового акта о нормировании в сфере закупок осуществляется местной администрацией Лескенского муниципального района. В случае, если разработка правового акта о нормировании в сфере закупок требует специальных познаний, опыта, квалификации, в том числе в области науки, техники, искусства или ремесла, местная администрация вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
2.3. Правовые акты о нормировании в сфере закупок утверждаются местной администрацией в соответствии с компетенцией и с учетом настоящих Правил.
2.4. Утвержденные правовые акты о нормировании в сфере закупок подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.5. В случае, если по решению местной администрации правовой акт о нормировании в сфере закупок требует изменения, то такое изменение осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом Правил.

3. Требования к содержанию правового акта
о нормировании в сфере закупок

3.1. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать требования к отдельным товарам, работам, услугам, закупаемым заказчиком. Перечень отдельных товаров, работ, услуг, в отношении которых принимаются правовые акты о нормировании в сфере закупок, утверждается местной администрацией.
3.2. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам включают в себя требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить нужды заказчика, но не приводящие к закупке товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований о количестве товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:
- количество аналогичных товаров, работ, услуг, приобретенных местной администрацией и подведомственным ей заказчиком (на основе предложений) за предыдущий двухлетний период;
- наличие (отсутствие) факта дополнительной, по сравнению с запланированной на начало финансового года, закупки товаров, работ, услуг, в связи с тем, что количество закупленного ранее товара, работ, услуг не в полном объеме удовлетворило потребности в указанных товарах, работах, услугах;
- наличие (отсутствие) факта закупки излишнего товара, работ, услуг за предыдущий двухлетний период;
- наличие (отсутствие) предпосылок увеличения (сокращения) количества конечных потребителей заказываемых товаров, работ, услуг;
- наличие (отсутствие) необходимости формирования постоянно имеющегося запаса конкретного товара, работы, услуги (если потребность в товарах, работах, услугах имеет постоянный характер и проведение дополнительных закупочных процедур может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, нарушению процесса производства и т.д.).
3.4. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению количества товаров, работ, услуг и потребностей в них в зависимости от сферы и специфики деятельности местной администрации и подведомственных ей заказчиков.
3.5. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, такие требования должны быть установлены на основании анализа потребления местной администрацией и подведомственным ей заказчиком (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период конкретного товара, работы, услуги и прогнозируемых производственных (функциональных) потребностей на последующий период.
3.6. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:
- степень соответствия качества, потребительских свойств и иных характеристик товаров, работ, услуг, приобретенных местной администрацией и подведомственными ей заказчиками (на основе их предложений) за последние два года, производственным (функциональным) потребностям заказчика и конечных потребителей (при их наличии);
- наличие (отсутствие) претензий к качеству, потребительским свойствам, иным характеристикам товаров, работ, услуг, вызванных недостаточной проработкой либо конкретизацией требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, установленных документацией о закупке;
- наличие (отсутствие) на рынке товаров, работ, услуг, более удовлетворяющих потребностям заказчика в процессе реализации их функций либо конечным потребителям, в том числе, если стоимость таких товаров, работ, услуг превышает стоимость ранее приобретенных товаров, работ, услуг, аналогичных по количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам. При этом должны учитываться такие свойства товаров, работ, услуг, которые обеспечивают максимально эффективный результат использования товара, работы, услуги в деятельности заказчика, однако не приводят к наличию в товаре, работе, услуге дополнительных свойств, не связанных с их целевым назначением.
3.7. В правовом акте о нормировании в сфере закупок должны содержаться ссылки на нормативные правовые акты, требованиям которых должны соответствовать закупаемые товары, работы, услуги (технические регламенты, национальные стандарты, правила, положения (стандарты), и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2002 года в„– 184-ФЗ "О техническом регулировании").
3.8. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг в зависимости от сферы и специфики деятельности местной администрации и подведомственного ей заказчика.
3.9. При установлении требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам отдельных видов товаров, работ, услуг не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
3.10. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать предельные цены товаров, работ, услуг или сведения о порядке формирования предельной цены товаров, работ, услуг.
3.11. При формировании предельной цены товаров, работ, услуг могут использоваться:
- данные государственной статистической отчетности;
- данные реестра контрактов;
- информация о ценах производителей;
- общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные главным распорядителем средств бюджета сельского поселения как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц;
- иные источники информации.
3.12. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать нормативные затраты на обеспечение функций заказчика.
3.13. Нормативные затраты на обеспечение функций заказчика формируются в том числе на основе данных о количестве сотрудников, участвующих в выполнении функции заказчика, номенклатуры и количества товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения функций заказчика.
3.14. Формирование нормативных затрат на обеспечение функций заказчика осуществляется с учетом планируемого количества конечных потребителей на очередной финансовый год в случае, если объем затрат заказчика на выполнение функции зависит от количества конечных потребителей.
3.15. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать положение об ответственности должностных лиц заказчика за неисполнение требований, содержащихся в указанном акте.

4. Правила формирования перечня товаров, работ, услуг,
подлежащих обязательному нормированию

4.1. Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию (далее - Перечень) формируется в целях определения товаров, работ, услуг, приобретаемых для обеспечения муниципальных нужд местной администрации Лескенского муниципального района, для которых разрабатываются требования к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение муниципальных нужд местной администрации Лескенского муниципального района, но не приводят к закупкам товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши.
4.2. Перечень товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд местной администрации Лескенского муниципального района, подлежащих обязательному нормированию, утверждается, соответственно, администрацией сельского поселения по форме согласно приложению в„– 1 к настоящим Правилам (не приводится).
4.3. Перечень формируется по группам "Товары", "Работы", "Услуги" и содержит:
- код общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- наименование товара, работы, услуги;
- функциональное назначение товара, работы, услуги;
- описание параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;
- описание единиц измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливаются требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;
- наименование органа местного самоуправления, который утверждает требования к приобретаемым товарам, работам, услугам.
4.4. Товары, работы, услуги включаются в Перечень в следующих случаях:
- приобретаемые товары, работы, услуги невозможно (сложно) однозначно связать с реальными потребностями (нуждами) заказчика, что приводит к нерациональному и избыточному потреблению, либо недопотреблению и как следствие к неэффективности использования бюджетных средств, снижению качества деятельности заказчика;
- товар, работа, услуга одного вида может обладать различными потребительскими свойствами, обеспечивающими существенную дифференциацию цен, при одинаковом (практически одинаковом) функциональном назначении;
- необходимо стимулировать (ограничить) спрос на товары, работы, услуги и развивать (сужать) рынки таких товаров, работ, услуг;
- необходимо внедрять новые стандарты потребления ресурсов, необходимых для эффективного осуществления деятельности заказчиком;
- товар, работа, услуга являются комплементарными или заменителем товара, работы, услуги, которые подлежат обязательному нормированию.
4.5. Наименование товаров, работ, услуг определяется в соответствии с наименованиями общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, утвержденных в установленном порядке.
4.6. Запрещается в наименовании товара указывать конкретного производителя товара, конкретный товарный знак, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика.
4.7. Функциональные требования товара, работ, услуг определяются целями и условиями использования соответствующего товара, работы, услуги. Для одного наименования товара, работы, услуги может указываться несколько разных функциональных назначений, если нормированию подлежат товары, работы, услуги, относящиеся к одному классу, подклассу, группе, подгруппе, виду, категории, подкатегории классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, но отличающиеся по функциональному назначению, используются для удовлетворения разных нужд заказчиков.
4.8. К параметрам, характеризующим товар, работу, услуги, их потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливаются требования к приобретаемым товарам, работам, услугам, относятся количественные (объемные), качественные и иные характеристики потребительских свойств товаров, работ, услуг, которые подлежат нормированию (цена, объем или количество, площадь, мощность, срок использования и т.п.).
4.9. Единицы измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливаются требования к приобретаемым товарам, работам, услугам, определяются в абсолютных или удельных величинах (10000 населения, на 1 государственную функцию или услугу, административную процедуру, административное действие, структурное подразделение, государственного (муниципального) служащего, квадратный метр площади помещений, транспортное средство, единицу оборудования и т.п.).
4.10. Проекты правовых актов и утвержденные правовые акты, устанавливающие Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, подлежат размещению в единой информационной системе.
4.11. Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, подлежат пересмотру в случае:
- внесения изменений в нормативные правовые акты, иные документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд заказчика;
- изменения структуры и характеристик потребительских свойств (функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг (в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.);
- появления новых товаров, работ, услуг, которые могут более эффективно (с меньшими затратами) удовлетворять нужды заказчика; принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения) государственного спроса на определенные технологий, товаров, работ, услуг, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг.
4.12. Внесение изменений в правовые акты, устанавливающие перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения соответствующих правовых актов.


------------------------------------------------------------------