Приказ Минэкономразвития КБР от 27.02.2023 N 18 "Об утверждении Методики проведения конкурсных процедур на заключение договора о целевом обучении между Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики в Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 27 февраля 2023 г. в„– 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ
ПРОЦЕДУР НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА О ЦЕЛЕВОМ ОБУЧЕНИИ
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ГРАЖДАНИНОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ ПОСЛЕДУЮЩЕГО
ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В МИНИСТЕРСТВЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона от 27 июля 2004 г. в„– 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2022 года в„– 933 "Об утверждении Методики проведения конкурсов на заключение договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы" и Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 9 сентября 2022 г. в„– 86-УГ "О подготовке кадров для государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики по договорам о целевом обучении" приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику проведения конкурсных процедур на заключение договора о целевом обучении между Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики (далее - Методика).

Министр
Б.РАХАЕВ





Утверждена
приказом
Министерства
экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 27 февраля 2023 г. в„– 18

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ДОГОВОРА О ЦЕЛЕВОМ ОБУЧЕНИИ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И ГРАЖДАНИНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ
ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Настоящая Методика определяет порядок проведения конкурсов на заключение договора о целевом обучении между Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) и гражданином Российской Федерации (далее - граждане) с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики в Министерстве и направлена на повышение объективности и прозрачности процедуры отбора Министерством граждан, в том числе государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), при проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении между Министерством и гражданином с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики (далее соответственно - конкурс, договор о целевом обучении, гражданская служба).
2. Цель конкурса состоит в определении по итогам оценки, проводимой конкурсной комиссией, образованной в Министерстве в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. в„– 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - конкурсная комиссия), граждан, с которыми будут заключены договоры о целевом обучении (далее - кандидаты).

II. Принятие решения о проведении конкурса

3. Решение о проведении конкурса принимается министром экономического развития Кабардино-Балкарской Республики либо его представителем, осуществляющим полномочия нанимателя от имени Кабардино-Балкарской Республики (далее - представитель нанимателя), исходя из:
прогнозной потребности Министерства в подготовке кадров для гражданской службы по соответствующим специальностям, направлениям подготовки;
возможности заключить по окончании обучения с гражданином срочный служебный контракт, содержащий обязанность гражданина проходить гражданскую службу не менее предусматриваемого договором о целевом обучении срока в пределах определенных категории и группы должностей гражданской службы и в соответствии с установленными квалификационными требованиями для их замещения.
4. Определение прогнозной потребности Министерства в подготовке кадров для гражданской службы по соответствующим специальностям, направлениям подготовки включает:
анализ численности уволенных гражданских служащих из Министерства и численности граждан, принятых в Министерство за определенный период;
оценку наличия в кадровом резерве Министерства граждан, соответствующих установленным квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы;
мониторинг анкет граждан, разместивших информацию о себе в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - информационная система в области государственной службы) и на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".

III. Подготовка к проведению конкурса

5. Подготовка к проведению конкурса предусматривает выбор методов оценки способностей и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий.
6. Оценка способностей и личностных качеств граждан осуществляется с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, написание реферата или мотивационного письма. Описание методов оценки приведено в приложении в„– 1 к Методике проведения конкурсов на заключение договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2022 года в„– 933 "Об утверждении Методики проведения конкурсов на заключение договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы" (далее - Методика проведения конкурсов).
7. Выбор методов оценки и формирование соответствующих им конкурсных заданий осуществляются с учетом предложений членов конкурсной комиссии.
8. Степень сложности конкурсных заданий определяется исходя из категорий и групп должностей гражданской службы, на которые могут быть назначены граждане после окончания обучения, а также возможного отсутствия по объективным обстоятельствам у отдельных категорий кандидатов достаточных знаний и умений в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности (далее - область и вид деятельности).

IV. Объявление конкурса

9. Информация о проведении конкурса размещается на официальных сайтах Министерства и информационной системы в области государственной службы не позднее одного месяца до даты проведения конкурса.
10. Информация о проведении конкурса должна содержать следующие сведения:
а) наименования категории и группы должностей гражданской службы, на которые могут быть назначены граждане (гражданские служащие) после окончания обучения;
б) квалификационные требования для замещения должностей в соответствии с категорией и группой должностей гражданской службы;
в) условия прохождения гражданской службы, включая ограничения и запреты, предусмотренные статьями 16 и 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и другими федеральными законами;
г) место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктами 11 - 18 настоящей Методики, срок, до истечения которого они принимаются;
д) дата проведения конкурса, место и порядок его проведения.
11. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Министерство:
а) заявление в письменной форме, в котором он подтверждает, что ознакомлен с информацией об ограничениях и запретах, предусмотренных статьями 16 и 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и об обязанностях, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
б) анкету, заполненную гражданином по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, для представления в государственный орган гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации, с приложением фотографии и подписанную им;
в) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
д) заключение медицинской организации, подтверждающее отсутствие у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, по форме, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
12. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя представителя нанимателя, и представляет на рассмотрение конкурсной комиссии отзыв непосредственного руководителя об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей с оценкой целесообразности его направления на обучение для получения высшего образования соответствующего уровня.
13. Гражданин, обучающийся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, или гражданин (гражданский служащий), обучающийся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры), дополнительно представляет в Министерство справку об обучении или о периоде обучения, включающую информацию об успеваемости, по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее - справка об обучении), в которой обучается гражданин (гражданский служащий).
14. Гражданин, поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, дополнительно представляет в Министерство аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему или справку об обучении из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае если получение им основного общего образования или среднего общего образования не завершено.
15. Гражданин (гражданский служащий), поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета), дополнительно представляет в Министерство аттестат о среднем общем образовании образовательную деятельность, в случае если получение им среднего общего образования или среднего профессионального образования не завершено.
16. Гражданин, не достигший возраста 18 лет, поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования или высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета), дополнительно представляет в Министерство оформленное в письменной форме согласие своих родителей (законных представителей) на участие в конкурсе, за исключением граждан, не достигших возраста 18 лет, но в соответствии с пунктом 2 статьи 21 и статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации признанных полностью дееспособными.
17. Гражданин (гражданский служащий), поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе магистратуры), дополнительно представляет в Министерство диплом бакалавра и приложение к нему или диплом специалиста, подтверждающий присвоение квалификации "дипломированный специалист", и приложение к нему.
18. Гражданин, прошедший практику или стажировку в Министерстве, или в иных федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления (далее - практика или стажировка), дополнительно представляет отзыв руководителя практики или стажировки.
19. Документы, указанные в пунктах 11 - 18 настоящей Методики, представляются в Министерство гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте в области государственной службы (в установленном Правительством Российской Федерации порядке представления документов в электронной форме) в течение 21 календарного дня со дня размещения информации о проведении конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте информационной системы в области государственной службы.
20. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основаниями для отказа гражданину (гражданскому служащему) в приеме документов.
21. В случае несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести срок приема документов.
22. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами (гражданскими служащими) за счет собственных средств.

V. Проведение конкурса

23. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании сведений об успеваемости и иных сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктами 11 - 18 настоящей Методики, а также на основании результатов конкурсных процедур, решение о проведении которых принимает Министерство. Конкурсные процедуры проводятся с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки способностей и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, написание реферата или мотивационного письма.
24. Конкурс предусматривает оценку способностей и личностных качеств кандидата посредством:
выполнения теста для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, знаниями и умениями в сфере информационных технологий;
иных конкурсных заданий, выполняемых до индивидуального собеседования с конкурсной комиссией;
прохождения индивидуального собеседования с конкурсной комиссией в ходе ее заседания, на котором также рассматриваются сведения о кандидате и результаты выполнения им конкурсных заданий.
25. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурса присутствуют отдельные члены конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами, содержащими результаты выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.
26. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.
Министерством создаются надлежащие организационные и материально-технические условия для деятельности конкурсной комиссии, а также для прохождения кандидатами конкурсных процедур.
Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.
27. Для оценки кандидата используются следующие критерии оценки результатов выполнения им конкурсных заданий с выставляемыми по ним баллами:
а) прохождение индивидуального собеседования с конкурсной комиссией (от 0 до 40 баллов);
б) выполнение анкетирования (от 0 до 10 баллов);
в) выполнение теста (от 0 до 10 баллов);
г) подготовка реферата или мотивационного письма (от 0 до 10 баллов).
28. Для оценки кандидата используются следующие критерии оценки сведений о нем с выставляемыми по ним баллами:
а) сведения об успеваемости:
0 баллов - при отсутствии сведений об успеваемости;
3 балла - при удовлетворительной успеваемости (более 10 процентов оценок "удовлетворительно");
6 баллов - при хорошей успеваемости (более 90 процентов оценок "отлично" или "хорошо", остальные - "удовлетворительно");
10 баллов - при отличной успеваемости (более 75 процентов оценок "отлично", остальные - "хорошо");
б) сведения о прохождении практики или стажировки, подтвержденные отзывом руководителя практики или стажировки:
0 баллов - при непрохождении практики или стажировки;
5 баллов - при прохождении практики или стажировки;
10 баллов - при прохождении практики или стажировки с положительным отзывом о ней руководителя практики или стажировки;
в) сведения о нахождении кандидата в кадровом резерве государственного органа:
0 баллов - при ненахождении в кадровом резерве государственного органа;
10 баллов - при нахождении в кадровом резерве государственного органа;
г) отзыв непосредственного руководителя гражданского служащего, предусмотренный пунктом 12 настоящей Методики:
0 баллов - при отсутствии отзыва либо отрицательном отзыве;
10 баллов - при наличии положительного отзыва.
29. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый согласно приложению в„– 2 к Методике проведения конкурсов, результат оценки кандидата, при необходимости - с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.
30. Итоговый балл кандидата определяется как сумма:
среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам прохождения индивидуального собеседования с конкурсной комиссией, выполнения других конкурсных заданий, оцениваемых каждым членом конкурсной комиссии;
баллов, набранных кандидатом по итогам выполнения теста и иных конкурсных заданий, предусматривающих формализованный подсчет результатов, баллов, набранных по результатам рассмотрения сведений об успеваемости, сведений о прохождении практики или стажировки, подтвержденных отзывом руководителя практики или стажировки кандидата, сведений о нахождении кандидата в кадровом резерве государственного органа, отзыва непосредственного руководителя гражданского служащего, предусмотренного пунктом 12 настоящей Методики.
31. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов в порядке убывания их итоговых баллов.
32. Решение конкурсной комиссии об определении кандидатов, с которыми будут заключены договоры о целевом обучении, принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
33. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса согласно приложению в„– 3 к Методике проведения конкурсов.
Указанное решение содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.
34. В случае участия в конкурсе по соответствующим специальности, направлению подготовки, категории и группе должностей гражданской службы единственного кандидата конкурс признается несостоявшимся, а оценка данного кандидата проводится в соответствии с пунктами 24 - 30 настоящей Методики.
Решение конкурсной комиссии о заключении с единственным кандидатом договора о целевом обучении принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, в случае если данным кандидатом по каждому конкурсному заданию набрано количество баллов, позволяющее считать его пройденным.
Конкурсное задание считается пройденным, если кандидатом набрана половина и более баллов от максимального балла, выставляемого за его прохождение.
35. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
36. Результаты голосования конкурсной комиссии о заключении договора о целевом обучении с единственным кандидатом оформляются решением конкурсной комиссии согласно приложению в„– 4 к Методике проведения конкурсов.
37. Информация об итогах конкурса публикуется на официальных сайтах Министерства и информационной системы в области государственной службы.
38. Прохождение гражданином практики или стажировки, подтвержденное отзывом руководителя практики или стажировки, нахождение гражданина (гражданского служащего) в кадровом резерве государственного органа, представление гражданским служащим отзыва непосредственного руководителя, предусмотренного пунктом 12 настоящей Методики, учитываются конкурсной комиссией при принятии в отношении этого гражданина (гражданского служащего) решения о заключении договора о целевом обучении.
39. Конкурсная комиссия до 15 июня года приема на обучение определяет по итогам оценки кандидатов в соответствии с пунктом 23 настоящей Методики граждан (гражданских служащих), с которыми будут заключены договоры о целевом обучении.
40. Гражданам (гражданским служащим), участвовавшим в конкурсе, сообщается о его результатах в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня завершения конкурса.
41. Граждане (гражданские служащие), участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------