Постановление Местной администрации Урванского муниципального района КБР от 22.02.2023 N 217 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие торговли и защита прав потребителей в Урванском муниципальном районе КБР"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2023 г. в„– 217

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В УРВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КБР"

В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 в„– 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства КБР от 04.12.2017 в„– 217-ПП "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Кабардино-Балкарской Республики площадью торговых объектов", постановлением Правительства КБР от 25.09.2020 в„– 223-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие промышленности и торговли в Кабардино-Балкарской Республике", во исполнение протокола заседания Совета при Главе Кабардино-Балкарской Республики по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей от 23.12.2019 в„– 1, Уставом Урванского муниципального района КБР, на основании постановлений местной администрации Урванского муниципального района в„– 272 от 27.04.2015 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Урванского муниципального района КБР", в„– 124 от 31.01.2023 "Об утверждении перечня муниципальных программ Урванского муниципального района КБР" местная администрация Урванского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие торговли и защита прав потребителей в Урванском муниципальном районе КБР" (далее - Программа).
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте местной администрации Урванского муниципального района КБР.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Урванского муниципального района Зихова А.Х.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

И.о. главы местной администрации
Урванского муниципального района
В.АЖИЕВ





Утверждена
постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 22 февраля 2023 г. в„– 217

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В УРВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КБР"

Паспорт
муниципальной программы "Развитие торговли и защита прав
потребителей в Урванском муниципальном районе КБР"

Наименование разделов
Краткое содержание
Ответственный исполнитель Программы
отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района КБР (далее - Отдел экономики)
Соисполнители Программы
Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и природопользования местной администрации Урванского муниципального района;
МКУ "Управление образования местной администрации Урванского муниципального района КБР";
Управление промышленности, архитектуры и градостроительства, ЖКХ, транспорта и связи местной администрации Урванского муниципального района;
отдел защиты прав потребителей ТО Управления Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах (по согласованию);
юридический отдел местной администрации Прохладненского муниципального района КБР;
местные администрации сельских поселений
Подпрограммы Программы/мероприятия Программы
"Развитие торговли в Урванском муниципальном районе КБР";
"Защита прав потребителей в Урванском муниципальном районе КБР"
Цели Программы
создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и эффективной защиты прав потребителей на территории Урванском муниципального района КБР
Задачи Программы
формирование современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов;
повышение доступности товаров для населения;
реализация комплекса мер по совершенствованию системы защиты прав потребителей путем повышения уровня их правовой грамотности и информированности по вопросам защиты прав потребителей;
обеспечение защиты населения от недоброкачественных товаров
Целевые индикаторы и показатели Программы
фактическая обеспеченность населения торговыми площадями стационарных торговых объектов;
фактическая обеспеченность населения торговыми площадями нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции;
уровень потребительской грамотности
Сроки и этапы реализации Программы
сроки реализации: 2023 - 2026 гг.
Этапы не выделяются
Объемы и источники финансирования
общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 0,00 тыс. рублей;
общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 0,00 тыс. рублей;
общий объем финансирования за счет внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей.
Итого общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - 0,00 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
достижение норматива минимальной обеспеченности населения муниципального района площадью стационарных торговых объектов;
достижение норматива минимальной обеспеченности населения торговыми площадями нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции;
рост уровня потребительской грамотности;
рост количества граждан, удовлетворенных качеством товаров (по результатам опроса потребителей)

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ
И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Торговля

Торговля является одной из важнейших составляющих экономики и оказывает значительное влияние на качество жизни населения. Сектор торговли является конечным звеном в цепи поставок товара от производителя к потребителю. От эффективности организации торговой деятельности (географической доступности товаров для населения, минимизации издержек системы торговли, оптимизации процесса продаж в торговых точках) напрямую зависит объем продаж производителей товаров. Развитие сектора торговли определяет долю местных товаров в ассортименте торговых предприятий, что напрямую влияет на величину валового регионального продукта.
Сектор торговли во многом формирует активный предпринимательский класс, что важно для диверсификации экономики и ее устойчивого роста в долгосрочной перспективе.По состоянию на 01.01.2023 на территории Урванского муниципального района КБР расположено 352 торговых объекта, общей площадью 19101,3, 42 павильона и киоска, 47 кафе и ресторанов, 35 аптек.Фактическая обеспеченность населения Урванского муниципального района КБР площадью торговых объектов на 01.01.2023 составила 258,1 кв. м на 1000 человек, при нормативе минимальной обеспеченности населения 597, 1 кв. м на 1000 человек, в том числе фактическая обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров составляет 75,3% от норматива (211,2 кв. м), фактическая обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов по продаже непродовольственных товаров составляет 14,9% от норматива (47 кв. кв.). Для достижения суммарного норматива обеспеченности населения площадью торговых объектов необходимо развивать конкуренцию на потребительском рынке непродовольственных товаров.
Фактическая обеспеченность населения Урванского муниципального района КБР площадью нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции на 01.01.2023 составила 5,7 (43,5%) на 10000 человек, при нормативе минимальной обеспеченности 13,1. Для достижения норматива необходимо проведение работы по сокращению несанкционированной формы торговли и увеличению количества мест под размещение нестационарных торговых объектов.
Недостаточный уровень развития современных каналов торговли приводит к невысокому уровню конкуренции, снижению качества обслуживания населения, более узкому ассортименту, неполной прозрачности сектора торговли и, соответственно, низкой собираемости налогов.
На территории Урванского муниципального района КБР расположен 1 официально зарегистрированный розничный рынок (г.п. Нарткала). Также функционируют 3 универсальные ярмарки, где имеются места для реализации продукции сельхозтоваропроизводителей, в том числе для торговли с рук, лотков, автомобилей, автолавок.
Также в г.п. Нарткала расположен 1 сетевой магазин "Светофор" (ассортимент - продовольственные, непродовольственные товары), имеются магазины "Магнит" и "Пятерочка".
Качественные преобразования в торговой отрасли связаны с дальнейшим сокращением неорганизованной формы торговли и открытием торговых организаций и мест торговли различных форматов.

Защита прав потребителей

Необходимо констатировать, что создание условий для обеспечения защиты прав потребителей, установленных законодательством Российской Федерации, является неотъемлемой частью социальной политики государства. Для проведения эффективной работы по защите прав потребителей необходимо учитывать изменения на рынке товаров (работ, услуг), которые неизбежно влекут изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав.
Работа с потребителями должна быть направлена на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты.
Важную роль в вопросах защиты прав потребителей играют общественные организации потребителей, оказывающие юридические, экспертные, консультационные услуги по защите прав и законных интересов граждан.
Однако на территории Урванского муниципального района КБР общественные объединения по защите прав потребителей отсутствуют.
Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории района благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения.
Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является предупреждение и профилактика нарушения прав потребителей. Требуются новые подходы к просвещению граждан и обучению молодежи. Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с производителями, изготовителями, предпринимателями, работающими на потребительском рынке.
Подпрограмма ориентирована, в том числе на повышение эффективности проводимых мероприятий по защите прав потребителей, снижение социальной напряженности в обществе, повышение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых и реализуемых на территории Урванского муниципального района КБР.
Эффективная защита прав потребителей в настоящее время приобретает решающее значение для формирования справедливого, прозрачного и конкурентного рынка. Законом Российской Федерации от 07.02.1992 в„– 2300-1 "О защите прав потребителей" определена система органов федерального, регионального и муниципального уровней, которые во взаимодействии с общественными объединениями формируют систему защиты прав потребителей.
На территории Урванского муниципального района и в структуре местной администрации Урванского муниципального района КБР самостоятельного подразделения, реализующего полномочия по защите прав потребителей, нет.
Оказание консультационной помощи потребителям и контроль соблюдения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей осуществляет отдел защиты прав потребителей ТО Управления Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах и отдел экономики местной администрации Урванского муниципального района КБР.
Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, важнейшим направлением деятельности является применение мер превентивного характера, направленных на повышение уровня правовой грамотности и социальной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав. В этой связи средства массовой информации выполняют одну из ключевых функций по просвещению потребителей.
Важную роль в решении вопросов обеспечения и защиты прав потребителей играют проведение просветительских мероприятий среди учащихся образовательных учреждений об основах потребительских знаний, внедрение в образовательных организациях и развитие дополнительных образовательных программ в области защиты прав потребителей. Для повышения мотивации обучающихся к углубленному изучению указанных программ организуется проведение конкурсов в общеобразовательных организациях.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень социальной защищенности граждан, обеспечит сбалансированную защиту интересов потребителей и повысит качество жизни жителей Урванского муниципального района КБР.

Раздел II. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
(ИНДИКАТОРЫ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЕ
ЗАДАЧ, ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ
И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Достижение целей Программы предполагается через решение системы задач, каждая из которых должна осуществляться посредством реализации комплекса мероприятий по определенным направлениям деятельности органов местного самоуправления Урванского муниципального района КБР, направленных на решение основных проблем социально-экономического развития района. Все направления деятельности органов местного самоуправления Урванского муниципального района КБР взаимосвязаны, согласованы и направлены на достижение целей Программы.
Основными целями Программы являются:
создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и эффективной защиты прав потребителей на территории Урванского муниципального района КБР.
Основными задачами Программы являются:
формирование современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов;
повышение доступности товаров для населения;
реализация комплекса мер по совершенствованию системы защиты прав потребителей путем повышения уровня их правовой грамотности и информированности по вопросам защиты прав потребителей;
обеспечение защиты населения от недоброкачественных товаров.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы представлены в приложении в„– 1.
Срок реализации Программы - 2023 - 2026 гг.
Данный срок рассчитан на планомерное претворение в жизнь всех программных мероприятий, и их выполнение предусмотрено без разделения на этапы.
Реализация Программы в полном объеме позволит увеличить:
уровень фактической обеспеченности населения муниципального района торговыми площадями стационарных торговых объектов;
фактическую обеспеченность населения торговыми площадями нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции;
уровень потребительской грамотности;
количество граждан, удовлетворенных качеством товаров (по результатам опроса потребителей).

Раздел III. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм: "Развитие торговли в Урванском муниципальном районе КБР", "Защита прав потребителей в Урванском муниципальном районе КБР".

1. Паспорт
муниципальной подпрограммы "Развитие торговли
в Урванском муниципальном районе КБР"

Координатор подпрограммы
отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района КБР (далее - Отдел экономики);
Исполнители подпрограммы
отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района КБР;
Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и природопользования местной администрации Урванского муниципального района;
Управление промышленности, архитектуры и градостроительства, ЖКХ, транспорта и связи местной администрации Урванского муниципального района
Цели подпрограммы
основной целью подпрограммы является:
создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности
Задачи подпрограммы
основными задачами подпрограммы должны стать:
формирование современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов;
повышение доступности товаров для населения
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
фактическая обеспеченность населения Урванского муниципального района КБР торговыми площадями стационарных торговых объектов;
фактическая обеспеченность населения торговыми площадями нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции
Сроки реализации подпрограммы
2023 - 2026 годы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
повышение доступности товаров для населения;
достижение нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями стационарных торговых объектов;
достижение нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции
2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Торговая инфраструктура Урванского муниципального района КБР характеризуется ростом количества торговых объектов. По состоянию на 01.01.2023 в Урванском муниципальном районе 352 торговых объекта, что на 11,8% выше аналогичного периода 2022 года.
Положительными направлениями дальнейшего создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности являются конкуренция и развитие многоформатной торговли во всех сегментах, продвижение районных товаропроизводителей на внутрирайонном, республиканском и межрегиональном рынках, повышение качества предоставляемых услуг торговли.
В рамках данной подпрограммы предполагается повысить доступность товаров для населения путем достижения нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями непродовольственных товаров и нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции.

2.2. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере
реализации подпрограммы Программы, ожидаемые конечные
результаты сроки и этапы ее реализации

Целью подпрограммы является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности.
Задача подпрограммы заключается в формировании современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
повышение доступности товаров для населения;
достижение нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями непродовольственных товаров;
достижение нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции.

2.3. Сведения о показателях (индикаторах)
подпрограммы и их значениях

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении в„– 1.

2.4. Система программных мероприятий подпрограммы

Система программных мероприятий подпрограммы представлена в приложении в„– 2.

2.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Ресурсное обеспечение подпрограммы не предполагается.

2.6. Оценка эффективности муниципальной подпрограммы

Оценка эффективности муниципальной подпрограммы проводится ответственным исполнителем в сроки и в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением местной администрации Урванского муниципального района КБР в„– 272 от 27.04.2015 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Урванского муниципального района КБР".

3. Паспорт
муниципальной подпрограммы "Защита прав потребителей
в Урванском муниципальном районе КБР"

Координатор подпрограммы
отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района КБР (далее - Отдел экономики)
Исполнители подпрограммы
отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района КБР (далее - Отдел экономики);
Управление образования местной администрации Урванского муниципального района КБР;
отдел защиты прав потребителей ТО Управления Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах (по согласованию);
Управление правового обеспечения кадров и муниципального контроля местной администрации Урванского муниципального района КБР
Цель подпрограммы
эффективная защита прав потребителей на территории Урванского муниципального района КБР
Задача подпрограммы
реализация комплекса мер по совершенствованию системы защиты прав потребителей путем повышения уровня их правовой грамотности и информированности по вопросам защиты прав потребителей;
обеспечение защиты населения от недоброкачественных товаров
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
уровень потребительской грамотности;
количество граждан, удовлетворенных качеством товаров и услуг (по результатам опроса потребителей)
Сроки реализации подпрограммы
2023 - 2026 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
объем финансирования подпрограммы за счет внебюджетных источников составляет 0,00 тыс. рублей:
в 2023 г. - 0,00 рублей;
в 2024 г. - 0,00 рублей;
в 2025 г. - 0,00 рублей;
в 2026 г. - 0,00 рублей.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
рост уровня потребительской грамотности;
рост количества граждан, удовлетворенных качеством товаров

3.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Основным направлением в реализации подпрограммы в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории Урванского муниципального района КБР благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика.
Кроме того, для проведения эффективной работы по защите прав потребителей необходимо учитывать изменения на рынке товаров (работ, услуг), которые неизбежно влекут изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав.
Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с производителями, изготовителями, предпринимателями, работающими на потребительском рынке.
Работа с потребителями должна быть направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты. Прежде всего, это включает в себя проведение открытых уроков в школах, оформление информационных стендов в местах реализации потребителям товаров (работ, услуг), информирование потребителей через средства массовой информации и т.д. Другой важной составляющей такой работы является информирование потребителей об имеющихся на рынке качественных товарах (работах, услугах). В первую очередь это касается реформируемых секторов потребительского рынка - жилищно-коммунального хозяйства, медицины, сферы образования и других, поскольку ход реформирования во многом зависит от полной и объективной информированности граждан-потребителей и изменения сложившихся у них стереотипов.
Работа с предпринимателями (изготовителями, исполнителями работ, услуг) должна быть направлена в первую очередь на информирование предпринимателей о нормах федерального законодательства, муниципальных правовых актов, а также санкциях за их нарушение, облегчение доступа к нормативным правовым актам, создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке.
Защита нарушенных прав наряду с мерами по реализации и обеспечению прав потребителей остается одним из основных направлений государственной социальной политики. При этом особое значение имеет защита прав неопределенного круга потребителей, затрагивающая интересы большого числа граждан (фальсификация лекарственных средств, обман потребителей при продаже биологически активных добавок к пище (БАД) и товаров медицинского назначения, введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товаров, реализуемых дистанционным способом, ассортиментная (видовая), качественная, количественная, стоимостная, сложная (включающая несколько видов обмана покупателей) фальсификации в торговых организациях и т.д.).

3.2. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи

Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является создание на территории Урванского муниципального района КБР благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения.
Целью подпрограммы является эффективная защита прав потребителей на территории Урванского муниципального района КБР.
Задача подпрограммы заключается в реализации комплекса мер по совершенствованию системы защиты прав потребителей путем повышения уровня их правовой грамотности и информированности по вопросам защиты прав потребителей и обеспечение защиты населения от недоброкачественных товаров.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
рост уровня потребительской грамотности;
рост количества граждан, удовлетворенных качеством товаров (по результатам опроса потребителей).

3.3. Сведения о показателях (индикаторах)
подпрограммы и их значениях

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении в„– 1.

3.4. Система программных мероприятий подпрограммы

Система программных мероприятий подпрограммы представлена в приложении в„– 2.

3.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Ресурсное обеспечение подпрограммы не предполагается.

3.6. Оценка эффективности муниципальной подпрограммы

Оценка эффективности муниципальной подпрограммы проводится ответственным исполнителем в сроки и в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением местной администрации Урванского муниципального района КБР в„– 272 от 27.04.2015 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Урванского муниципального района КБР".

Раздел IV. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация муниципальной программы не предполагает разработку дополнительных муниципальных нормативных правовых актов.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение Программы не предполагается.

Раздел VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем в сроки и в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением местной администрации Урванского муниципального района КБР в„– 272 от 27.04.2015 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Урванского муниципального района КБР".





Приложение в„– 1
к муниципальной программе
"Развитие торговли и защита прав потребителей
в Урванском муниципальном районе КБР"

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

N
п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения показателей (индикаторов)
Отношение значения показателя последнего года реализации программы к отчетному
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
отчет
отчет
отчет
прогноз
Муниципальная программа "Развитие торговли и защита прав потребителей в Урванском муниципальном районе КБР"
1.
Фактическая обеспеченность населения торговыми площадями стационарных торговых объектов
кв. м на 1000 чел.
268,4
279,1
290,3
302,0
ежегодный темп роста не менее 4%
2.
Фактическая обеспеченность населения торговыми площадями нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции
объектов на 10000 чел
5,9
6,1
6,4
6,7
ежегодный рост к итогам предшествующего года не менее 4%
3.
Уровень потребительской грамотности (защищенности)
% (от общего кол-ва опрошенных)
30
40
50
60
ежегодный рост к итогам предшествующего года не менее 10%





Приложение в„– 2
к муниципальной программе
"Развитие торговли и защита прав потребителей
в Урванском муниципальном районе КБР"

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И ЗАЩИТА ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В УРВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КБР"

N
п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель программы, (подпрограммы, основного мероприятия)
Сроки выполнения
Источники финансирования
Объем финансирования, руб.
Ожидаемые результаты
всего
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
1. Подпрограмма "Развитие торговли в Урванском муниципальном районе КБР"
1.1.
Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Урванского муниципального района
Местные администрации поселений Урванского муниципального района КБР
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Развитие многоформатной торговли.
Установить прозрачные и стабильные правила и условия для осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли различных форматов
1.2.
Формирование торгового реестра Урванского муниципального района, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, поставки товаров, о состоянии торговли в Урванском муниципальном районе
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района
2021 - 2024 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Систематизация информации о состоянии потребительского рынка на территории Урванского муниципального района КБР
1.3.
Устранение диспропорции в размещении торговых объектов на территории Урванского муниципального района
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Размещение торговых объектов в соответствии с потребностями населения, увеличение числа торговых объектов
1.4.
Создание благоприятных условий для развития сетевой торговли и магазинов шаговой доступности. Стимулирование развития современных форматов торговли
Местные администрации поселений Урванского муниципального района КБР, отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района КБР
2021 - 2024 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Достижение нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов
1.5.
Разработка и утверждение на муниципальном уровне схем размещения нестационарных торговых объектов с целью упорядочения размещения объектов мелкорозничной сети и с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также необходимости обеспечения населения торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Актуализация нормативно-правовой базы в сфере мелкорозничной торговли
1.6.
Упорядочение торговли на рынках, реконструкция и преобразование их в современные торгово-сервисные комплексы
Местные администрации поселений Урванского муниципального района КБР
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Принятие актов, устанавливающих требования к внешнему виду и характеристикам нестационарных сезонных объектов
1.7.
Обеспечение систематического мониторинга потребительских цен на продовольственные товары, в том числе торговых наценок
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Сбор и предоставление информации о торговой деятельности посредством "1С Предприятие" в Министерство промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики
1.8.
Организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок "выходного дня" по реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной предприятиями агропромышленного комплекса, крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, организациями потребительской кооперации, гражданами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство
Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и природопользования местной администрации Урванского муниципального района КБР
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Увеличение количества ярмарочных площадок по реализации продукции сельхозтоваропроизводителей и граждан, реализующих продукцию собственного производства
1.9.
Оснащение действующих и вновь вводимых в эксплуатацию объектов торговли и общественного питания устройствами для обслуживания инвалидов и других маломобильных групп граждан
Управление промышленности, архитектуры и градостроительства, ЖКХ, транспорта и связи местной администрации Урванского муниципального района КБР
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Оснащение объектов торговли пандусами, другими приспособлениями для удобства инвалидов (расширенные дверные проемы)
1.10.
Осуществление информационно-аналитического наблюдения за состоянием торговой отрасли в Урванском муниципальном районе КБР
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Сбор, анализ сведений о хозяйствующих субъектах
1.11.
Развитие системы товарообеспечения и логистики
Местные администрации поселений Урванского муниципального района КБР, отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Оказание содействия в налаживании связей между участниками товародвижения - предприятиями оптовой и розничной торговли
1.12.
Развитие сети организаций, оказывающих логистические услуги в сфере торговли
Местные администрации поселений Урванского муниципального района КБР, отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Оказание содействия в реализации инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции
1.13.
Развитие сельской торговли
Местные администрации поселений Урванского муниципального района КБР
2023 - 2026 годы






Предоставление мест размещения торговых объектов и ярмарочных площадок на безвозмездной основе
1.14.
Поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности, содействие созданию сельскохозяйственных кредитных и снабженческо-сбытовых кооперативов
Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и природопользования местной администрации Урванского муниципального района КБР
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Информационно-консультационная поддержка в получении субсидий на развитие сельской кооперации
1.15.
Развитие розничной торговой сети в сельской местности за счет расширения развозной торговли, а также дистанционной торговли (в том числе по заказам) и др.
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района, местные администрации поселений Урванского муниципального района КБР
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Принятие актов, регулирующих мобильную торговлю на территории Урванского муниципального района
1.16.
Содействие размещению в сельской местности торговых объектов современных форматов
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района, местные администрации поселений Урванского муниципального района КБР
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Предоставление свободных инвестиционных площадок под строительство торговых объектов
1.17.
Создание учебных центров по подготовке кадров массовых профессий при крупных организациях торговли, повышение эффективности их работы путем внедрения прогрессивных методов подготовки кадров. Организация процесса обучения и тренинга персонала непосредственно на объектах торговли
ТОУ Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Организация процесса обучения и тренинга персонала торговых объектов
1.18.
Поддержка и развитие системы распространения печатной продукции с использованием нестационарных торговых объектов
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района КБР
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00

Осуществление мероприятий по развитию и упрощению требований в сфере нестационарной торговли печатной продукцией
1.19.
Замена устаревших торговых конструкций на новые форматы торговых объектов по продаже печатной продукции (с гарантией сохранения прав действующего арендатора)
Местные администрации поселений Урванского муниципального района КБР
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Заключение договоров на размещение торговых объектов по продаже печатной продукции с обязательным требованием размещения объектов нового формата
1.20.
Предоставление льготных условий по заключению договоров на размещение нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района КБР
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Принятие муниципальных правовых актов с упрощенными требованиями в сфере нестационарной печатной продукции и обеспечение их применения
1.21.
Обеспечение развития нестационарной торговли печатной продукцией в зонах высокого покупательского трафика, массового спроса населения, удобных как для покупателя, так и для продавца
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района КБР
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Планирование схем размещения нестационарных торговых объектов с учетом покупательской проходимости
1.22.
Обеспечение беспрепятственного доступа граждан, в том числе маломобильных групп населения, к нестационарным объектам по продаже печатной продукции
Местные администрации поселений Урванского муниципального района КБР, Управление промышленности, архитектуры и градостроительства, ЖКХ, транспорта и связи местной администрации Урванского муниципального района КБР
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Проектирование торговых конструкций, а также мест их размещения в соответствии с требованиями законодательства по оснащению объектов потребительского рынка пандусами и местами для парковки автомобилей инвалидов и других маломобильных групп населения
1.23.
Повышение территориальной доступности товаров посредством организации размещения нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района КБР
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Увеличение количества мест под размещение нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции путем внесения изменений в схему расположения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования
1.24.
Проведение работы по сокращению несанкционированной формы торговли
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района КБР
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Привлечение к административной ответственности
2. Подпрограмма "Защита прав потребителей в Урванском муниципальном районе КБР"
2.1.
Проведение адресной работы с недобросовестными изготовителями (продавцами, исполнителями) в форме совещаний и "круглых столов", на которых в том числе будет осуществляться доведение до представителей хозяйствующих субъектов результатов проведенных лабораторных исследований продукции, разъяснение гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности за нарушение требований нормативных документов, заслушивание информации представителей хозяйствующих субъектов о мероприятиях, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушения, и пр.
ТОУ Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах, отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района КБР
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Организация и проведение совещаний и "круглых столов", направление рекомендательных и информационных писем
2.2.
Информирование потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей
ТОУ Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Размещение на официальном сайте местной администрации Урванского муниципального района информации об основах правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей
2.3.
Проведение семинаров, форумов, выставок, фестивалей, конференций, лекций, факультативных занятий, вебинаров, тренингов, деловых игр, конкурсов, олимпиад, викторин
ТОУ Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Повышение правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей
2.4.
Организация и проведение просветительских мероприятий среди обучающихся образовательных организаций об основах потребительских знаний
Управление образования местной администрации Урванского муниципального района КБР
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Проведение в образовательных организациях классных часов, внеклассных мероприятий, викторин об основах потребительских знаний, онлайн-уроков по финансовой грамотности
2.5.
Организация и обеспечение работы "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей
ТОУ Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах,
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Консультирование сотрудниками сферы защиты прав потребителей граждан в телефонном режиме
2.6.
Освещение в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей
ТОУ Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах, отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района КБР
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Размещение информации по основам потребительской политики и формированию навыков рационального потребительского поведения на официальном сайте местной администрации Урванского муниципального района
2.7.
Создание и обеспечение функционирования доступного банка данных судебных решений по потребительским спорам и правонарушениям в сфере потребительского рынка
ТОУ Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах, Управление правового обеспечения кадров и муниципального контроля местной администрации Урванского муниципального района КБР
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Размещение информации по потребительским спорам и правонарушениям в сфере потребительского рынка на сайте http://07.rospotrebnadzor.ru
2.8.
Создание и распространение социальной рекламы по вопросам защиты прав потребителей
ТОУ Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах, отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Информирование и обучение населения основам потребительской политики и формированию навыков рационального потребительского поведения посредством размещения рекламы в социальных сетях, на баннерах
2.9.
Кадровое обеспечение защиты прав потребителей
ТОУ Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Создание кадрового резерва сотрудников в сфере защиты прав потребителей
2.10.
Повышение квалификации, консультирование, организация и проведение семинаров для специалистов местных администраций муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики по вопросам защиты прав потребителей
ТОУ Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих в системе защиты прав потребителей
2.11.
Разработка и внедрение обучающих программ по основам защиты прав потребителей в образовательных организациях
МКУ "Управление образования местной администрации Урванского муниципального района КБР", руководители образовательных учреждений Урванского муниципального района КБР
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Разработка и утверждение Программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, правильного питания. Обучение основам потребительским знаниям в рамках учебного предмета "Финансовая грамотность", рабочей программы по обществознанию в 9 - 11-х классах. Проведение в образовательных организациях классных часов, внеклассных мероприятий, викторин об основах потребительских знаний, онлайн-уроков по финансовой грамотности
2.12.
Проведение опроса граждан по определению уровня удовлетворенности качеством товаров
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района КБР
2023 - 2026 годы
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Проведение анкетирования. Выявление уровня удовлетворенности качеством товаров


------------------------------------------------------------------