По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Минприроды КБР от 21.02.2023 N 41/ОД "Об утверждении карты комплаенс-рисков, плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства и ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Минприроды КБР на 2023 год"
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 21 февраля 2023 г. в„– 41/ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КАРТЫ КОМПЛАЕНС-РИСКОВ,
ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (КОМПЛАЕНС-РИСКОВ)
И КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА В МИНПРИРОДЫ КБР НА 2023 ГОД
В целях реализации Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного приказом Минприроды КБР от 25 февраля 2019 г. в„– 34/ОД "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (антимонопольного комплаенса)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
карту комплаенс-рисков Минприроды КБР на 2023 год;
план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) Минприроды КБР на 2023 год;
ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Минприроды КБР на 2023 год.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики Апхудова М.А.
И.о. министра
В.ГРИНЕВИЧ
Утверждена
приказом
Министерства
природных ресурсов и экологии
Кабардино-Балкарской Республики
от 21 февраля 2023 г. в„– 41/ОД
КАРТА КОМПЛАЕНС-РИСКОВ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2023 ГОД
Уровень риска
Описание риска
Описание причин и условий возникновения рисков (осуществление функций и полномочий, при реализации которых возможен комплаенс-риск соответствующего уровня)
Наименование структурных подразделений, при реализации функций и полномочий которых возможно возникновение комплаенс-рисков
Возможные риски <*> нарушения антимонопольного законодательства
1
2
3
4
5
В сфере разработки нормативных правовых актов
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при разработке нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства. Данные нарушения могут возникать вследствие:
- недостаточного уровня знаний положений антимонопольного законодательства;
- неверного толкования и применения норм антимонопольного законодательства;
- недостаточного уровня знаний положений действующего законодательства в установленной сфере деятельности
Структурные подразделения министерства, к полномочиям которых относится подготовка нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства
Принятие нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Существенный уровень
Вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при заключении соглашений о сотрудничестве. Данные нарушения могут возникать вследствие:
- недостаточного уровня внутреннего контроля;
- недостаточного уровня правовой экспертизы;
- недостаточной информированности по приоритетным направлениям сотрудничества и их проработки со стороны участников соглашений
Структурные подразделения министерства, к полномочиям которых относится подготовка нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства
Заключение соглашений о сотрудничестве, содержащие положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции"
В сфере согласования проектов нормативных правовых актов
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при согласовании проектов нормативных правовых актов КБР и подготовке в отношении них заключений. Данные нарушения могут возникать вследствие:
- недостаточного уровня правовой экспертизы и анализа на соответствие требованиям антимонопольного законодательства;
- неверного толкования и применения норм антимонопольного законодательства;
- недостаточного уровня знаний положений действующего законодательства в установленной сфере деятельности
Структурные подразделения министерства, к полномочиям которых относится согласование проектов нормативных правовых актов КБР и подготовка в отношении них заключений
Согласование нормативных правовых актов КБР, содержащих положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
В сфере предоставления государственных услуг
Высокий уровень
Вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и непосредственном оказании государственных услуг.
Данные нарушения могут возникать вследствие:
- несоблюдения установленных процедур, предусмотренных действующим законодательством;
- неверного применения положений административного регламента предоставления государственной услуги;
- ненадлежащего мониторинга изменений действующего законодательства;
- недостаточной квалификации и правовой компетенции сотрудников, ответственных за разработку административных регламентов предоставления государственных услуг и непосредственное предоставление государственной услуги
Структурные подразделения министерства, к полномочиям которых относится разработка административных регламентов предоставления государственных услуг и непосредственное оказание государственных услуг по направлениям деятельности министерства
Установление и (или) взимание не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг в нарушение положений пп. 9 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции"
В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
Высокий уровень
Вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при:
- проведении закупочных процедур;
- составлении проекта государственного контракта
Контрактный управляющий
Отдел государственных закупок
Отдел правового обеспечения
Члены единой комиссии по осуществлению закупок
Инициаторы закупок
Создание условий, нарушающих положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - федеральный закон), а именно:
- координация организаторами закупочных процедур или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами закупочных процедур и (или) заказчиками с участниками этих закупочных процедур, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- создание участнику закупочных процедур или нескольким участникам закупочных процедур преимущественных условий участия в закупочных процедурах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
- нарушение порядка определения победителя или победителей закупочных процедур;
- участие организаторов закупочных процедур или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в закупочных процедурах;
- ограничение доступа к участию в закупочных процедурах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами;
- ограничение конкуренции между участниками закупочных процедур путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом закупочных процедур
В сфере имущественных торгов
Высокий уровень
Вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при:
- проведении торгов и аукционов по направлениям деятельности министерства;
- составлении проекта договоров по результатам торгов (аукционов)
Отдел правового обеспечения
Отделы по направлениям деятельности министерства, организующие и проводящие торги (аукционы)
Создание условий, нарушающих положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - федеральный закон), а именно:
- координация организаторами торгов (аукционов) или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов (аукционов) и (или) заказчиками с участниками этих торгов (аукционов), если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- создание участнику торгов (аукционов) или нескольким участникам торгов (аукционов) преимущественных условий участия в торгах (аукционах), в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов (аукционов);
- участие организаторов торгов (аукционов) или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах (аукционах);
- ограничение доступа к участию в торгах (аукционах), не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами;
- ограничение конкуренции между участниками торгов (аукционов) закупочных процедур
--------------------------------
<*> Перечень возможных рисков не является исчерпывающим
Утвержден
приказом
Министерства
природных ресурсов и экологии
Кабардино-Балкарской Республики
от 21 февраля 2023 г. в„– 41/ОД
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (КОМПЛАЕНС-РИСКОВ) МИНИСТЕРСТВА
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ НА 2023 ГОД
Описание
комплаенс-рисков
Мероприятия, направленные на минимизацию и устранение комплаенс-рисков
Ответственный исполнитель (должностное лицо, структурное подразделение)
Срок исполнения мероприятия
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
В сфере разработки нормативных правовых актов
Принятие нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Проведение анализа нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия антимонопольному законодательству на стадии разработки проектов
1. Лица, инициирующие разработку нормативных правовых актов министерства.
2. Отдел правового обеспечения
На регулярной основе
Снижение вероятности принятия нормативных правовых актов министерства, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
Осуществление внутреннего контроля в отношении нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия антимонопольному законодательству на стадии разработки проектов
1. Лица, инициирующие разработку нормативных правовых актов министерства.
2. Отдел правового обеспечения
При выявлении факта нарушения антимонопольного законодательства
Проведение анализа допущенных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства
1. Руководители структурных подразделений министерства по направлениям деятельности.
2. Отдел правового обеспечения
До 1 февраля года, следующего за отчетным
Изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений
1. Лица, инициирующие разработку нормативных правовых
актов министерства.
2. Отдел правового обеспечения
На регулярной основе
Регулярное обучение сотрудников министерства, в том числе самообразование, в сфере антимонопольного законодательства
Лица, ответственные за проведение обучения в рамках антимонопольного комплаенса
Не реже одного раза в год
Заключение соглашений о сотрудничестве, содержащие положения, которые приводят
или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Осуществление правовой экспертизы проектов соглашений
Отдел правового обеспечения
На регулярной основе
Снижение вероятности заключения соглашений о сотрудничестве, содержащие положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
Осуществление внутреннего контроля на предмет наличия положений, предусматривающих равные условия и обязательства для всех участников соглашения
1. Руководители структурных подразделений по направлениям деятельности.
2. Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР
На регулярной основе
Проведение обучающих мероприятий в сфере антимонопольного законодательства с должностными лицами министерства, ответственными за разработку проектов соглашений
Лица, ответственные за проведение обучения в рамках антимонопольного комплаенса
Не реже одного раза в год
Изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений
1. Руководители структурных подразделений по направлениям деятельности.
2. Отдел правового обеспечения
На регулярной основе
Проведение анализа допущенных нарушений антимонопольного законодательства при подготовке и заключении соглашений
1. Руководители структурных подразделений по направлениям деятельности.
2. Отдел правового обеспечения
На регулярной основе
В сфере согласования проектов нормативных правовых актов
Согласование нормативных правовых актов КБР, содержащих положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
Проведение анализа проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование, на предмет соответствия антимонопольному законодательству
1. Руководители структурных подразделений по направлениям деятельности.
2. Отдел правового обеспечения
На регулярной основе
Снижение вероятности согласования нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, содержащих положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории КБР
Осуществление внутреннего контроля на стадии согласования проектов и подготовки заключений
1. Руководители структурных подразделений по направлениям деятельности.
2. Отдел правового обеспечения
На регулярной основе
Проведение анализа допущенных нарушений, изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений
1. Руководители структурных подразделений по направлениям деятельности.
2. Отдел правового обеспечения
На регулярной основе
Регулярное обучение сотрудников министерства, в том числе самообразование, в сфере антимонопольного законодательства
Лица, ответственные за проведение обучения в рамках антимонопольного комплаенса
Не реже одного раза в год
В сфере предоставления государственных услуг
Установление и (или) взимание не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг в нарушение положений пп. 9 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Повышение профессиональной квалификации и правовой грамотности сотрудников
Сотрудники структурных подразделений, предоставляющих государственные услуги
На регулярной основе
Снижение вероятности установления и (или) взимания не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг
Осуществление анализа проектов административных регламентов предоставления государственных услуг на стадии согласования
1. Отдел правового обеспечения.
2. Структурные подразделения, предоставляющие государственные услуги
При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг либо внесении в них изменений
В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
Создание условий, нарушающих положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции"
(далее - федеральный закон), а именно:
- координация организаторами закупочных процедур или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами закупочных процедур, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- создание участнику закупочных процедур или нескольким участникам закупочных процедур преимущественных условий участия в закупочных процедурах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
- нарушение порядка определения победителя или победителей закупочных процедур;
- участие организаторов закупочных процедур или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в закупочных процедурах;
- ограничение доступа к участию в закупочных процедурах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами;
- ограничение конкуренции между участниками закупочных процедур путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом закупочных процедур
Повышение профессиональной квалификации сотрудников посредством участия в обучающих мероприятиях, в том числе самообразование
Контрактный управляющий
Отдел государственных закупок
Члены единой комиссии по осуществлению закупок Инициаторы закупок
На регулярной основе
Недопущение:
- ограничения количества потенциальных участников закупок;
- предоставления необоснованных преференций, не предусмотренных законодательством;
- наличия в контрактах условий, не соответствующих условиям извещения и приводящие к ограничению конкуренции
Изучение
правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование
внесения соответствующих изменений
На регулярной основе
Осуществление предварительного контроля со стороны уполномоченного финансового органа
Минфин КБР
На регулярной основе
В сфере имущественных торгов
Создание условий, нарушающих положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - федеральный закон), а именно:
- координация организаторами торгов (аукционов) или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов (аукционов), если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
- создание участнику торгов (аукционов) или нескольким участникам торгов (аукционов) преимущественных условий участия в торгах (аукционах), в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов (аукционов);
- участие организаторов торгов (аукционов) или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах (аукционах);
- ограничение доступа к участию в торгах (аукционах), не предусмотренное федеральными законами или иными
нормативными
правовыми
актами;
- ограничение конкуренции между участниками торгов (аукционов) путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (аукционов)
Повышение профессиональной квалификации сотрудников посредством участия в обучающих мероприятиях, в том числе самообразование Изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений
Руководители структурных подразделений по направлениям деятельности
На регулярной основе
Недопущение:
- ограничения количества потенциальных участников торгов (аукционов);
- предоставления необоснованных преференций, не предусмотренных законодательством;
- наличия в договорах условий, не соответствующих условиям извещения и приводящие к ограничению конкуренции
1. Руководители структурных подразделений по направлениям деятельности.
2. Отдел правового обеспечения
На регулярной основе
Утверждены
приказом
Министерства
природных ресурсов и экологии
Кабардино-Балкарской Республики
от 21 февраля 2023 г. в„– 41/ОД
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
КОМПЛАЕНСА В МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2023 ГОД
N
п/п
Наименование ключевого показателя
Расчет ключевого показателя
Значение показателя
Уровень эффективности
1
2
3
4
5
1. Уровень эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица)
1.1
Доля сотрудников министерства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу
Отношение количества сотрудников министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу к общему количеству сотрудников министерства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства
1 и более
Высокая эффективность
0,99 - 0,5
Существенная эффективность
0,49 - 0,33
Незначительная эффективность
0,32 - 0,25
Низкая эффективность
0,24 и менее
Неэффективно
2. Уровень эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Минприроды КБР в целом
2.1
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства (по сравнению с 2017 годом)
Отношение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства за год, предшествующий отчетному к количеству нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства в отчетном периоде
0
20
1 и более
15
0,5 - 0,99
10
0,01 - 0,49
5
2.2
Доля проектов нормативных правовых актов министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства
Отношение количества проектов нормативных правовых актов министерства, в которых министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) к количеству нормативных правовых актов министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде)
0
20
1 и более
15
0,5 - 0,99
10
0,01 - 0,49
5
2.3
Доля нормативных правовых актов министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства
Отношение количества нормативных правовых актов министерства, в которых министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) к количеству нормативных правовых актов министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде)
0
20
1 и более
15
0,5 - 0,99
10
0,01 - 0,49
5
3. Уровень эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Минприроды КБР в целом
3.1
Высокая эффективность
55 - 60
3.2
Существенная эффективность
40 - 50
3.3
Незначительная эффективность
25 - 35
3.4
Низкая эффективность
15 - 20
3.5
Неэффективно
0 - 10
------------------------------------------------------------------