По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Службы ОДМС КБР от 21.02.2023 N 36 "Об утверждении Плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Службе по обеспечению мировых судей Кабардино-Балкарской Республики и карты рисков нарушения антимонопольного законодательства"
СЛУЖБА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 21 февраля 2023 г. в„– 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, МЕТОДИКИ РАСЧЕТА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
В СЛУЖБЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МИРОВЫХ СУДЕЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ И КАРТЫ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. в„– 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", подпунктом "а" пункта 2.3, пунктами 5.1 - 5.3 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Службе по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики (антимонопольного комплаенса), утвержденного приказом Службы по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики от 21 февраля 2019 г. в„– 16, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий (дорожную карту) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Службе по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики (приложение в„– 1 к приказу).
2. Утвердить прилагаемую Методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Службе по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики (приложение в„– 2 к приказу).
3. Утвердить прилагаемую карту рисков нарушения антимонопольного законодательства в Службе по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики (приложение в„– 3 к приказу).
4. Начальнику отдела материально-технического обеспечения Службы (Э.Т. Махиев) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Службы
Б.МУРТАЗОВ
Приложение в„– 1
к приказу
Службы по обеспечению
деятельности мировых судей
Кабардино-Балкарской Республики
от 21 февраля 2023 г. в„– 36
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
(ДОРОЖНАЯ КАРТА) ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СЛУЖБЕ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИРОВЫХ СУДЕЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
N
п/п
Риск нарушения антимонопольного законодательства
Общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте)
Предложенные действия
Необходимые ресурсы
Распределение ответственности и полномочий
Календарный план выполнения работ
Критерии качества работы
Требования к обмену информацией и мониторингу
1
Нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд путем утверждения конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определения содержания извещения о проведении запроса котировок, повлекшие нарушение антимонопольного законодательства
Контроль процесса подготовки закупочной документации на стадии согласования
1. Поддержание в актуальном состоянии правовой базы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Предварительная оценка каждым лицом, вовлеченным в процесс подготовки и согласования закупочной документации, последствий включения конкретных требований в описание объекта закупки в части непротиворечия в том числе антимонопольному законодательству.
3. Летальное изучение и оценка всех факторов, влияющих на обоснование начальной (максимальной) цены контракта
1. Справочно-правовая система, содержащая актуальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Повышение квалификации сотрудников контрактных служб, контрактных управляющих.
3. Семинары и круглые столы с участием заказчиков.
4. Привлечение при разработке закупочной документации специалистов в конкретной сфере экономической деятельности (при необходимости)
Персональная ответственность каждого лица, вовлеченного в процесс подготовки и согласования закупочной документации
Постоянно
1. Исключение случаев описания объекта закупки, влекущих ограничение количества участников закупки.
2. Исключение случаев нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта
1. Информационное взаимодействие с заказчиками с целью выработки единых подходов, в том числе к описанию объекта закупки, к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
2. Мониторинг рассмотрения контрольными органами в сфере закупок, антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля
2
Нарушения при осуществлении закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных нужд путем принятия решения о допуске/недопуске участника, повлекшего нарушение антимонопольного законодательства
Контроль процесса принятия решений о допуске/недопуске участников к участию в конкурентных процедурах
1. Поддержание в актуальном состоянии правовой базы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Детальное изучение всех обстоятельств, влияющих на принятие решения о допуске/недопуске к участию в конкурентных процедурах.
3. Предварительная оценка последствий принятия каждым членом закупочной комиссии конкретного решения о допуске, недопуске к участию в конкурентной процедуре
1. Справочно-правовая система, содержащая актуальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Повышение квалификации сотрудников контрактных служб, контрактных управляющих, членов закупочных комиссий.
3. Семинары и круглые столы с участием заказчиков
Повышенная персональная ответственность каждого члена закупочной комиссии, принимающего решение о допуске/недопуске к участию в конкурентных процедурах
Постоянно
Исключение случаев принятия решений о допуске/недопуске участников к участию в конкурентных процедурах, повлекших нарушение антимонопольного законодательства
1. Информационное взаимодействие с заказчиками с целью выработки единых подходов, в том числе процедуре принятия решений о допуске недопуске к участию в конкурентных процедурах.
2. Мониторинг рассмотрения контрольными органами в сфере закупок антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля
3
Принятие решения, которое приводит или может привести к недопущению. ограничению или устранению конкуренции
1. Проведение анализа ранее принятых решений.
2. Выработка механизмов обеспечения единой практики принятия решений.
3. Совершенствование системы внутреннего контроля
1. Разработка бизнес-процессов принимаемых решений в целях недопущения нарушения единообразия практики Службы.
2. Разработка и утверждение критериев соответствия принимаемого решения ранее принятому решению в конкретной сфере общественных отношений.
3. Проведение дополнительной экспертизы проектов решений, принимаемых Службой, на предмет непротиворечив ранее принятому решению в конкретной сфере общественных отношений
1. Автоматизированные системы, исключающие принятие решения, нарушающего единообразие практики Службы.
2. Регламент принятия решений Службой, предусматривающий в том числе критерии непротиворечия принимаемого решения ранее принятому решению в конкретной сфере общественных отношений
1. Персональная ответственность каждого лица, вовлеченного в процесс подготовки. согласования, принятия решений Службы. Повышенная ответственность лиц, осуществляющих экспертизу проектов решений, принимаемых Службой, на предмет непротиворечия ранее принятому решению в рассматриваемой сфере общественных отношений
Постоянно
Исключение случаев принятия решений, нарушающих единообразие практики Службы
Информационное взаимодействие с органами, принимающими решения в смежных отраслях общественных правоотношений, с целью выработки единых подходов и принципов принятия решений
Приложение в„– 2
к приказу
Службы по обеспечению
деятельности мировых судей
Кабардино-Балкарской Республики
от 21 февраля 2023 г. в„– 36
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
В СЛУЖБЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Службе по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики (далее - Методика) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 в„– 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", приказом ФАС России от 05.02.2019 в„– 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса".
1.2. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Службе по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики (далее - Служба) в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности (далее - показатели) как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для Службы в целом.
II. Методика расчета ключевых показателей эффективности
для Службы в целом
2.1. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) для Службы в целом являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Службы;
б) доля проектов правовых актов Службы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля правовых актов Службы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
2.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Службы рассчитывается по формуле:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Службы;
КНПП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Службы в предшествующем периоде;
КНОП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Службы в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Службы под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Службы понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Службы антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Службе предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Службе предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.3. Доля проектов правовых актов Службы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
ДППА - доля проектов правовых актов Службы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
КППА - количество проектов правовых актов Службы, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КОП - количество правовых актов Службы, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
2.4. Доля правовых актов Службы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства рассчитывается по формуле:
ДПА - доля правовых актов Службы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
КПА - количество правовых актов Службы, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КОП - количество правовых актов Службы, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
III. Методика расчета ключевых показателей эффективности
для уполномоченного подразделения (должностного лица) Службы
3.1. Для уполномоченного подразделения (должностного лица) Службы рассчитывается следующий ключевой показатель эффективности:
- доля сотрудников Службы, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
3.2. Доля сотрудников Службы, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
ДСо - доля сотрудников Службы, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников Службы, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников Службы, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
Приложение в„– 3
к приказу
Службы по обеспечению
деятельности мировых судей
Кабардино-Балкарской Республики
от 21 февраля 2023 г. в„– 36
КАРТА РИСКОВ
НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В СЛУЖБЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИРОВЫХ СУДЕЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Уровень риска
Вид риска (описание)
Причины и условия возникновения (описание)
Общие меры по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
Высокий уровень
Нарушение порядка определения победителя при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Ненадлежащее соблюдение законодательства в сфере закупок
Повышение квалификации в сфере осуществления закупок
Остаточные риски
Крайне маловероятно
Высокий уровень
Принятие решения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Изменение НПА
Введение дополнительного контроль за изменением законодательства в сфере закупок.
Отсутствие остаточных рисков
Крайне маловероятно
Высокий уровень
Нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд путем принятия решения о допуске/недопуске участника, повлекшего нарушение антимонопольного законодательства.
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения
Недостатки в закупочной документации
Руководствоваться НПА, учитывать практику решений УФАС при формировании закупки
Отсутствие остаточных рисков
Крайне маловероятно
Существенный уровень
Нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд путем утверждения конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определения содержания извещения о проведении запроса котировок, повлекшие нарушение антимонопольного законодательства.
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Недостатки в закупочной документации
Руководствоваться НПА, учитывать практику решений УФАС при формировании закупки
Отсутствие остаточных рисков
Крайне маловероятно
------------------------------------------------------------------