По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации Майского муниципального района КБР от 20.02.2023 N 93 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Майского муниципального района"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2023 г. в„– 93
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
В соответствии с Примерным положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования (одобренного протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 09.11.2022 в„– 9) местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Майского муниципального района" (далее - Устав учреждения).
2. Начальнику МКУ "ЕДДС" Ляшко А.И. обеспечить представление в установленном порядке Устава учреждения на государственную регистрацию в ИФНС России в„– 2 по г. Нальчику КБР.
3. Признать утратившими силу постановления местной администрации Майского муниципального района:
от 08.09.2016 в„– 150 "О создании муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Майского муниципального района";
от 28.11.2019 в„– 547 "О внесении изменений в пункты 3 и 4 постановления местной администрации Майского муниципального района от 08.09.2016 в„– 150 "О создании муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Майского муниципального района".
4. Устав учреждения подлежит размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации по безопасности и жизнедеятельности Кожухова К.В.
Глава местной администрации
Майского муниципального района КБР
Т.САЕНКО
Утвержден
постановлением
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 20 февраля 2023 г. в„– 93
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЕДИНАЯ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Раздел I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Устав принят во изменение Устава муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Майского муниципального района", имеющего свидетельство о государственной регистрации ОГРН 1160726056468 ИФНС в„– 2 по г. Нальчику КБР.
Полное наименование организации: муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Майского муниципального района". Сокращенное наименование: МКУ "ЕДДС".
2. Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Майского муниципального района" (далее - Учреждение) является муниципальным казенным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в области обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (далее - РФ) полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
3. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
4. Тип учреждения: казенное учреждение. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: 361115, Кабардино-Балкарская Республика, г. Майский, ул. Энгельса, дом 70;
фактический адрес: 361115, Кабардино-Балкарская Республика, г. Майский, ул. Энгельса, дом 68.
5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами (далее - НПА) федеральных органов исполнительной власти, Конституцией и законами Кабардино-Балкарской Республики (далее - КБР), указами и распоряжениями Главы КБР, НПА органов государственной власти КБР, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС), в установленном порядке НПА Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и органов местного самоуправления, решениями комиссий (всех уровней) по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), настоящим Уставом и локальными нормативными актами (далее - ЛНА) Учреждения.
6. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Майский муниципальный район. Полномочия учредителя и собственника имущества осуществляет местная администрация Майского муниципального района.
7. Учреждение является юридическим лицом и от имени Майского муниципального района может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, заключать договора, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
8. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
9. Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
10. К компетенциям Учреждения относятся:
1) разработка и утверждение по согласованию с учредителем плана развития Учреждения;
2) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных ЛНА;
3) материально-техническое обеспечение деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными стандартами, федеральными государственными требованиями, предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, согласованного с Учредителем; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
5) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, работников Учреждения;
6) координация деятельности всех ДДС муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС) независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также ведение совместных действий дежурно-диспетчерских и диспетчерских служб в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия);
7) иные вопросы в соответствии с законодательством РФ и КБР.
11. МКУ "ЕДДС" является вышестоящим органом для всех ДДС на территории Майского муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествий), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС по ЧС (происшествиям).
12. За нарушение требований к организации и осуществлению деятельности Учреждение и должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
13. Учреждение соблюдает государственную дисциплину в архивном деле, обеспечивает полную сохранность документов по личному составу, разрешает представителям архивных органов осуществлять проверку состояния данной работы. Работа с архивом в Учреждении ведется в соответствии с законодательством РФ об Архивном фонде РФ и Правилами работы государственных районных и городских архивов.
Раздел II.
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
14. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством РФ, иными НПА, муниципальными правовыми актами и настоящим уставом путем выполнения работ и исполнения функций.
15. Предметом деятельности Учреждения является деятельность по обеспечению безопасности в ЧС.
16. Основной целью деятельности Учреждения является:
1) повышение готовности ОМСУ и служб Майского муниципального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий);
2) эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб (далее - ЭОС), организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий ОМСУ Майского района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО);
3) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
17. Для достижения целей и задач настоящего Устава Учреждение осуществляет обеспечение деятельности органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) в области:
1) защиты населения и территории от ЧС;
2) управления силами и средствами РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения гражданской обороны;
3) организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ), органов исполнительной власти субъекта (далее - ОИВС), органа местного самоуправления и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
4) оповещения и информирования населения о ЧС;
5) координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня.
Подраздел I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
18. Основными задачами Учреждения являются:
1) обеспечение координации сил и средств РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории муниципального образования, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования, Планом ГО и защиты населения муниципального образования;
2) обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - АИУС РСЧС) через "Личный кабинет ЕДДС";
3) прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
4) прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
5) оповещение и информирование руководящего состава ОМСУ, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
6) обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии);
7) организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, ОМСУ и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
8) информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
9) сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
10) мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
11) регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
12) оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
13) организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112) и контроля результатов реагирования;
14) взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Подраздел II. ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
19. В соответствии с основными задачами в пределах своей компетенции Учреждение осуществляет следующие функции:
1) прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
2) прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
3) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
4) сбор от ДДС, действующих на территории муниципального образования, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;
5) обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
6) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествии);
7) самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
8) оповещение руководящего состава ОМСУ, органов управления и сил ГО и РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
9) информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
10) организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
11) обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению высшего должностного лица муниципального образования (председателя КЧС и ОПБ);
12) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказами (распоряжениями) МЧС России;
13) предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке;
14) уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
15) контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
16) фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования посредством федеральной системы мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее - МКА ЖКХ);
17) мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
18) информационное обеспечение КЧС и ОПБ муниципального образования;
19) накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о муниципальном образовании, органах управления на территории муниципального образования (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории муниципального образования, потенциально опасных объектах (далее - ПОО), критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
20) мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
21) контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения (при ее наличии), а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
22) организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС;
23) осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город");
24) представление в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по КБР отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
25) доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава ОМСУ, ДДС, глав сельских поселений, организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории муниципального образования;
26) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
Раздел III.
КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
20. К компетенции Учредителя относятся:
1) определение целей, предмета и вида деятельности;
2) передача муниципального имущества в оперативное управление;
3) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
4) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;
5) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения, проводимых только с согласия Учредителя;
6) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
7) принятие решений о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения;
8) определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
9) проверка годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
10) утверждение сметы расходов Учреждения и внесение в нее изменений;
11) утверждение структуры и согласование штатного расписания Учреждения;
12) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ;
13) согласование распоряжения имуществом Учреждения, а также его списания;
14) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством РФ;
15) назначение начальника Учреждения, заключение и прекращение с ним трудового договора, внесение в него изменений и дополнений, отстранение от работы;
16) утверждение должностной инструкции начальника Учреждения;
17) установление выплат стимулирующего характера (в том числе премии) начальнику Учреждения;
18) решение вопросов о предоставлении, продлении, переносе ежегодных оплачиваемых отпусков, разделении их на части, отзыве из отпуска, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы начальнику;
19) направление начальника Учреждения в служебные командировки;
20) проведение аттестаций начальника Учреждения;
21) применение мер поощрения и дисциплинарного воздействия к начальнику Учреждения в соответствии с законодательством РФ;
22) решение иных вопросов, предусмотренных законодательством РФ.
Раздел IV.
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
21. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом. Общее руководство Учреждением осуществляет глава местной администрации Майского муниципального района.
22. Учреждение возглавляет начальник, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности главой местной администрации Майского муниципального района в установленном законодательством РФ и настоящим Уставом порядке. Права и обязанности начальника, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым между начальником и главой местной администрации Майского муниципального района.
23. Учредитель заключает с начальником Учреждения трудовой договор, который может быть расторгнут или изменен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством РФ.
24. Начальник Учреждения осуществляет непосредственное руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов РФ, КБР и Майского муниципального района, нормативных правовых актов, настоящего Устава и трудового договора.
25. Начальник Учреждения подотчетен в своей деятельности главе местной администрации Майского муниципального района.
26. Начальник Учреждения может иметь заместителя, полномочия и обязанности которого определяются должностной инструкцией утвержденной приказом начальника Учреждения.
27. Начальник Учреждения имеет следующие права:
1) рассматривает и представляет на утверждение Учредителю смету расходов Учреждения, отчеты Учреждения, в том числе бухгалтерские отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества;
2) руководит работой Учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач;
3) без доверенности действовать от имени Учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в судебных органах, органах государственной власти РФ и местного самоуправления;
4) распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с договором о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления и настоящим Уставом;
5) рассматривает и согласовывает с Учредителем штатное расписание;
6) предоставляет предложения по системе и размеру оплаты труда работников Учреждения в соответствии с федеральными законами и иными НПА РФ и Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными НПА;
7) заключает муниципальные контракты, договоры, выдает доверенности;
8) пользуется правом распоряжаться средствами Учреждения в порядке, установленном законодательством РФ;
9) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
10) применяет меры поощрения и взыскания;
11) определяет обязанности работников;
12) осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства и (или) финансовом органе местной администрации Майского муниципального района;14) от имени Учреждения подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды;
15) представляет органу, исполняющему функции и полномочия Учредителя, предложения о внесении изменений в Устав Учреждения;
16) решает в отношении назначаемых им работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в Учреждении, в том числе:
17) заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Учреждения;
18) утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
19) применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников Учреждения;
20) согласовывает с Учредителем структуру Учреждения;
21) утверждает годовые планы работ Учреждения по направлениям деятельности;
22) подписывает служебные документы Учреждения, визирует служебные документы, поступившие в Учреждение;
23) осуществляет контроль за исполнением работниками Учреждения их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;
24) выполняет иные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения, вытекающие из его уставных целей деятельности;
25) назначает на время своего временного отсутствия исполняющего обязанности начальника одного из дежурных оперативных;
26) обеспечивает рациональное расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством РФ;
27) определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;
28) в пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
29) в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление государственным и муниципальным органам всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;
30) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ, КБР, правовыми актами Майского муниципального района.
28. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством РФ требуется специальное разрешение, возникает у Учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.
29. Начальник Учреждения в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:
1) ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
2) сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения;
3) превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, установленного Учредителем.
30. Работники Учреждения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством РФ.
Раздел V.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Подраздел I. ПРАВА УЧРЕЖДЕНИЯ
31. Учреждение имеет право:
1) заключать и оплачивать муниципальные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени муниципального образования "Майский муниципальный район" в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено действующим законодательством, и с учетом принятых и неисполненных обязательств;
2) осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества;
3) осуществлять материально-техническое обеспечение и развитие Учреждения;
4) открывать лицевые счета в финансовом органе местной администрации Майского муниципального района;
5) планировать свою деятельность по согласованию с учредителем;
6) запрашивать и получать от юридических и физических лиц документы, необходимые для осуществления уставной деятельности;
7) запрашивать и получать от организаций и учреждений необходимую для Учреждения информацию;
8) осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;
9) получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.
32. Учреждение вправе осуществлять иные права и нести обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
33. Учреждение имеет другие права, предусмотренные настоящим Уставом и не противоречащие законодательству РФ, НПА Майского муниципального района, целям деятельности и функциям Учреждения.
Подраздел II. ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
34. Обязанности Учреждения:
1) в полном объеме выполнять функции, возложенные на нее настоящим Уставом, обеспечивать выполнение приказов, распоряжений, указаний, поручений и других распорядительных документов Учредителя, а также планов организационных и иных мероприятий, утвержденных Учредителем;
2) обеспечивать выполнение своих обязательств в пределах доведенных до нее лимитов бюджетных обязательств;
3) составлять и исполнять бюджетную смету;
4) обеспечивать результативность, целевой характер использования бюджетных ассигнований, предусмотренных Учреждению;
5) формировать и представлять статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством РФ;
6) заключать договоры (соглашения) от имени муниципального образования "Майский муниципальный район" на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством РФ для закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
7) обеспечивать в соответствии с установленным порядком ведение и хранение документации;
8) обеспечивать своим работникам гарантированный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты;
9) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества и средств, выделенных на содержание Учреждения по сметам доходов и расходов;
10) своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств и закрепленного имущества.
35. Все вопросы, связанные с организацией воинского учета, обучением гражданской обороне, соблюдением правил пожарной безопасности и санитарных правил, возлагаются на начальника Учреждения.
36. Контроль за деятельностью Учреждения и использованием имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, осуществляется Учредителем.
37. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется государственными, муниципальными органами, на которые в соответствии с законодательством РФ возложены функции контроля за Учреждением.
Раздел VI.
ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
38. В целях обеспечения уставной деятельности Учреждения имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
39. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
40. Имущество и денежные средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
41. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
1) эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
3) не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
4) осуществлять текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;
5) осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
42. Учреждение несет ответственность в установленном законом порядке за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за Учреждением.
43. Источники формирования средств Учреждения определяются действующим законодательством РФ, в том числе:
1) средства местного бюджета Майского муниципального района на основании бюджетной сметы, включая бюджет КБР;
2) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
3) имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
4) добровольные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством;
5) другие источники в соответствии с законодательством РФ.
44. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через счета, лицевые счета, открываемые в порядке, установленном законодательством РФ.
45. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
46. Учреждение отвечает по своим обязательствам находившимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает Учредитель.
47. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Майского муниципального района в пределах доведенных до Учреждения лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
48. В случае уменьшения Учредителем ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий муниципальных контрактов, в т.ч. по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
49. Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от Учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
50. В случае признания в соответствии с действующим законодательством утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, Учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
51. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
Раздел VII.
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
52. Деятельность Учреждения регламентируется локальными правовыми актами утвержденными приказами Учреждения.
53. Локальные акты Учреждения не должны противоречить настоящему Уставу.
Раздел VIII.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА,
ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
54. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя в соответствии с действующим законодательством РФ.
55. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего Учреждения.
56. При преобразовании Учреждения к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного Учреждения в соответствии с передаточным актом.
57. Изменение типа Учреждения осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным местной администрацией Майского муниципального района.
58. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
59. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Раздел IX.
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ
60. Изменения и дополнения в настоящий Устав могут вноситься исключительно Учредителем.
61. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или Устав Учреждения в новой редакции подлежат государственной регистрации.
62. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или Устав Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях, предусмотренных законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
------------------------------------------------------------------