Приказ Минстроя и ЖКХ КБР от 14.02.2023 N 32 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в области государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на 2023 год"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 14 февраля 2023 г. в„– 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2023 ГОД

В соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 в„– 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 в„– 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами" и во исполнение пункта 3.1 Протокола совещания у Главы Кабардино-Балкарской Республики от 26 января 2023 года в„– КК-4пр. приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований в области государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на 2023 год.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики - главного архитектора Кабардино-Балкарской Республики Унажокова А.Н.

Министр
А.БЕРБЕКОВ





Утверждена
приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 14 февраля 2023 г. в„– 32

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2023 ГОД

I. Общие положения

1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на 2023 год (далее - Программа) разработана в соответствии с:
частью 1 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ);
частью 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 131-ФЗ);
разделом 2 общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года в„– 1680.
2. Подконтрольными субъектами в рамках Программы являются органы местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющие в соответствии с утвержденными уставами муниципальных образований полномочия в области градостроительной деятельности (далее - органы местного самоуправления).
3. Обязательными требованиями, соблюдение которых оценивается при проведении Минстроем КБР мероприятий по контролю в рамках государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, являются требования, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

II. Данные о проведенных мероприятиях по осуществлению
контроля и по профилактике нарушений обязательных требований

Минстроем КБР в 2021 - 2022 годах были проведены плановые документарные проверки органов местного самоуправления, по итогам которых составлены соответствующие акты и вынесены предписания об устранении выявленных нарушений.
Особое внимание в контрольной работе Минстроя КБР уделяется профилактике нарушений. По обращениям органов местного самоуправления систематически готовятся разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования.

III. Анализ и оценка состояния соблюдения законности
органами местного самоуправления при осуществлении
градостроительной деятельности

В результате проведенного анализа выявленных в рамках государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, выявлены следующие типичные нарушения и ошибки:
- нарушаются требования пункта 1 части 3 статьи 8.1 ГрК РФ. Меры, направленные на устранение нарушений, выявленных предыдущими плановыми проверками органами местного самоуправления, не предпринимаются;
- в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 8.1 ГрК РФ органами местного самоуправления для проверок предоставляются не все документы и материалы, указанные в уведомлениях о проведении проверок. Кроме того, имеются факты представления документов после указанного в уведомлении срока;
- при составлении градостроительных планов земельных участков (далее - ГПЗУ) используемая форма не соответствует установленным требованиям. Нарушаются требования части 9 статьи 57.3 ГрК РФ и приказа Минстроя России от 25 апреля 2017 года в„– 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения". Нарушаются требования правил землепользования и застройки муниципальных образований в части отнесения участков к градостроительным зонам и, соответственно, требования градостроительных регламентов;
- в нарушение требований пункта 1 части 7 статьи 51 ГрК РФ выдаются разрешения на строительство без правоустанавливающих документов на земельный участок, а именно, актуальной выписки из ЕГРН;
- в нарушение требований статьи 39 ГрК РФ выдаются разрешения на строительство объектов, относящихся к условно-разрешенным видам использования земельного участка при отсутствии решения на такое использование;
- в нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 55 ГрК РФ выдаются разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при истекшем сроке действия разрешения на строительство;
- имеются случаи установления вида разрешенного использования земельного участка, не соответствующего градостроительным регламентам, утвержденным ПЗЗ конкретного поселения для зоны, к которой отнесен участок. Нарушаются требования части 3 статьи 37 ГрК РФ и пункта 3 статьи 85 ЗК РФ;
- административные регламенты исполнения функций по осуществлению градостроительной деятельности не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- работа по информационному обеспечению градостроительной деятельности во органах местного самоуправления ведется на ненадлежащем уровне;
- документы территориального планирования муниципальных районов, поселений и городских округов Кабардино-Балкарской Республики не всегда и не полностью отвечают требования градостроительного законодательства. А именно:
отсутствуют (не разрабатывались) правовые акты органов местного самоуправления, определяющие состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы;
не соблюдаются сроки приведения документов территориального планирования муниципальных образований в соответствии с требованиями части 7 статьи 26 Градостроительного кодекса: внесение изменений в утвержденные ранее документы территориального планирования муниципальных образований в целях отображения планируемых к строительству объектов местного значения (подлежащих отображению в ДТП МО), предусмотренных программами, реализуемыми за счет средств местных бюджетов, решениями органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса.
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено за счет информированности об обязательных требованиях и мотивации к добросовестному поведению органов местного самоуправления.

IV. Цели и основные задачи Программы

4. Целями Программы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении градостроительной деятельности органами местного самоуправления;
- безусловная реализация положений постановление Правительства РФ от 25.12.2021 в„– 2490 (ред. от 28.07.2022) "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- минимизация рисков возникновения нарушений обязательных требований органами местного самоуправления;
- повышение прозрачности системы государственного контроля и эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности Минстроя КБР;
- обязательное соблюдение требований градостроительного законодательства при разработке, утверждении и внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований, а также соответствие утвержденных территориального планирования требованиям к описанию и отображению объектов, установленных приказом Минэкономразвития России действующим на дату заключения государственного контракта на разработку проекта ДТП.
5. Основными задачами Программы являются:
- формирование и внедрение новых средств коммуникации и методов взаимодействия с органами местного самоуправления при осуществлении контрольно-надзорной деятельности Минстроем КБР;
- формирование одинакового понимания обязательных требований органами местного самоуправления;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов их устранения;
- осуществление планирования и проведения профилактики нарушений обязательных требований на основе принципов их понятности, информационной открытости, вовлеченности органов местного самоуправления, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий.

V. Показатели эффективности и результативности
реализации Программы

6. Основными показателями эффективности и результативности реализации Программы на 2023 год являются удовлетворенность органов местного самоуправления качеством программных мероприятий. Оценка достижения таких показателей осуществляется методами оценки при проведении плановых документарных проверок органов местного самоуправления по следующим направлениям и критериям:
- информированность органов местного самоуправления об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, их правах в ходе мероприятий по контролю;
- знание и однозначное толкование органами местного самоуправления и Минстроем КБР обязательных требований и правил их соблюдения;
- вовлечение органов местного самоуправления в регулярное взаимодействие с Минстроем России и Минстроем КБР, в том числе в рамках проводимых мероприятий Программы.

VI. Механизм реализации Программы

Организацию управления Программой осуществляет отдел государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности Минстроя КБР.
VIII. План мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований, соблюдение которых
оценивается при проведении Министерством строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики государственного контроля
за соблюдением органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности
на 2023 год

N
п/п
Наименование мероприятия
Периодичность проведения мероприятия
Вид документа
Ответственное структурное подразделение
Ожидаемые результаты
1.
Размещение на официальном сайте Минстроя КБР утвержденных административных регламентов исполнения государственной функции по контролю и порядка осуществления контроля
В течение 10 дней с даты утверждения
Приказ Минстроя КБР об утверждении порядка осуществления контроля, административные регламенты исполнения государственной функции по контролю
Отдел государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
Повышение информированности органов местного самоуправления о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений обязательных требований
2.
Проведение совещаний, в том числе веб-семинаров и вебинаров с органами архитектуры и градостроительства органов местного самоуправления КБР
По мере необходимости

Заместитель министра - главный архитектор КБР;
отдел государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
Вовлечение органов местного самоуправления во взаимодействие с Минстроем КБР в целях профилактики нарушений обязательных требований
3.
Публикация в сети "Интернет" результатов проведенных контрольно-надзорных мероприятий
В течение 10 дней с даты окончания контрольно-надзорного мероприятия
Информационные материалы
Отдел государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
Повышение информированности органов местного самоуправления о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений обязательных требований
4.
Разъяснения о применении нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования
По мере необходимости
Письмо Минстроя КБР
Отдел государственного контроля за соблюдением органами местной самоуправления законодательства градостроительной деятельности
Повышение информированности органов местного самоуправления о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений обязательных требований
5.
Обсуждение причин возникновения типичных нарушений обязательных требований и выработка предложений по недопущению таких нарушений в дальнейшем на Общественном совете при Минстрое КБР
В соответствии с графиком работы Общественного совета
Протокол заседания Общественного совета при Минстрое КБР
Заместитель министра - главный архитектор КБР
Повышение информированности органов местного самоуправления о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений обязательных требований
6.
Публикации в СМИ с целью разъяснения обязательных требований
В течение года
Информационные материалы
Отдел государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
Повышение информированности органов местного самоуправления о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений обязательных требований
7.
Проведение консультаций с поднадзорными органами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативно-правовых актах, и по вопросам, задаваемым подконтрольными органами с использованием веб-технологий и телефонной связи
Постоянно
Консультация
Отдел государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства с градостроительной деятельности
Повышение информированности органов местного самоуправления о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений обязательных требований


------------------------------------------------------------------