По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации городского округа Баксан КБР от 13.02.2023 N 177 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Баксан в 2022 - 2025 годах"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2023 г. в„– 177
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН
В 2022 - 2025 ГОДАХ"
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. в„– 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон в„– 185-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" местная администрация г.о. Баксан постановляет:
1. Утвердить муниципальную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Баксан в 2022 - 2025 годах".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации г.о. Баксан по вопросам жизнеобеспечения и безопасности (Н.М. Карданов).
Глава местной администрации
городского округа Баксан
Х.МАМХЕГОВ
Утверждена
постановлением
Местной администрации
городского округа Баксан КБР
от 13 февраля 2023 г. в„– 177
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН
В 2022 - 2025 ГОДАХ"
ПАСПОРТ
муниципальной адресной программы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
на территории г.о. Баксан в 2022 - 2025 годах"
Наименование программы
муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории г.о. Баксан в 2022 - 2025 годах" (далее - Программа)
Основание для принятия Программы
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. в„– 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон в„– 185-ФЗ);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ в„– 204)
Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы
местная администрация городского округа Баксан
Главный распорядитель бюджетных средств
местная администрация городского округа Баксан
Цели и задачи Программы
непрерывное планирование, заблаговременное проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда;
эффективное использование бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Фонд);
выбор наиболее экономически эффективных способов реализации программы переселения с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан из числа следующих:
выплата возмещения за изымаемые жилые помещения, выплата возмещения за изымаемые жилые помещения с предоставлением субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений, выплата возмещения за изымаемые жилые помещения с предоставлением субсидий на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство жилых помещений), строительство многоквартирных домов, приобретение жилых помещений у застройщиков, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком (на вторично рынке), принятие решения о комплексном развитии территорий жилой застройки (далее - способы реализации программы переселения);
обеспечение выполнения мероприятий программы переселения в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот
Этапы и сроки реализации Программы
2024 год - 1 сентября 2025 г.,
в том числе
Объемы и источники финансирования Программы
общий объем финансирования Программы составляет 86357011 руб., из них по этапам и источникам финансирования:
средства Фонда - 60234015,29 руб.;
средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 26122995,90 руб.;
средства местных бюджетов - 0 руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 1 сентября 2025 г. 104 гражданина из многоквартирных домов, которые признаны с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), общей площадью 1881,90 кв. м
1. Характеристика состояния
жилищного фонда в г.о. Баксан
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
На 1 января 2021 г. общая площадь жилищного фонда в г.о. Баксан составляет 1881,90 кв. м. Число многоквартирных жилых домов составляет 4 ед., в которых проживают 104 граждан.
Настоящая Программа разработана в целях реализации Указа в„– 204, национального проекта "Жилье и городская среда", федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" и направлена на решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территориях муниципальных образований, за счет средств Фонда и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
В реализации Программы принимают участие муниципальные образования, на территории которых есть аварийные многоквартирные дома.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и статьей 16 Федерального закона в„– 185-ФЗ.
Нормативная правовая база Программы:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 июля 1998 г. в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. в„– 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Федеральный закон от 29 июля 2017 года в„– 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 г. в„– 278 "О порядке предоставления в 2019 - 2024 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2022 г. в„– 1469 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. 2468-р;
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. в„– 955/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2022 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2022 года";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. в„– 215/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2022 года";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 июня 2022 г. в„– 501/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2022 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2022 года";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 ноября 2021 г. в„– 817/пр "Об утверждении методических рекомендаций по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
2. Цели и задачи Программы
Целями и задачами Программы являются:
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 1 сентября 2025 г. 104 граждан из аварийных многоквартирных домов общей площадью 1881,90 кв. м;
непрерывное планирование, заблаговременное проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда;
эффективное использование бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств Фонда;
выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Программы переселения с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых;
обеспечение выполнения мероприятий Программы переселения в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
Перечень аварийных многоквартирных домов с указанием сроков переселения граждан из каждого многоквартирного дома приведен в приложении в„– 1 к настоящей Программе.
3. Меры, принимаемые уполномоченным органом,
ответственным за реализацию Программы,
и органами местного самоуправления,
для обеспечения полноты и достоверности
сведений об аварийном жилищном фонде
Перечень аварийных многоквартирных домов сформирован на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представленных органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона в„– 185-ФЗ.
Достоверность и полнота представленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде определена путем выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
4. Характеристики проектируемых (строящихся)
и приобретаемых жилых помещений, которые
будут предоставлены гражданам
в рамках реализации Программы
Рекомендуемый перечень характеристики к проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации Программы, представлен в приложении в„– 2 к настоящей Программе.
5. Критерии очередности участия в Программе
муниципальных образований
Критериями очередности участия в Программе образований являются:
дата признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, которые расположены на территории муниципального образования. В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы;
наличие угрозы обрушения многоквартирного дома;
наличие земельных участков под строительство домов;
наличие готового (построенного) жилищного фонда;
наличие технических условий по присоединению объекта строительства к сетям электро-, тепло- и водоснабжения, водоотведения.
6. Механизмы реализации Программы
Мероприятия Программы предусматривают применение комплекса экономических, организационных и нормативно-правовых мер.
Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, Программа распределена по этапам.
Минимальный размер этапа Программы, на расселение общей площади жилых помещений которого предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, на текущий год определяется в порядке, установленном пунктом 10 Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2022 г. в„– 1469.
Этапы Программы должны быть реализованы не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором осуществляется соответствующее этому этапу выделение лимита предоставления финансовой поддержки. Программа должна быть реализована не позднее срока реализации последнего этапа.
Выбор способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан осуществляется из числа следующих:
а) выплата гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
б) строительство многоквартирных домов (в том числе подготовка проектной документации в целях строительства многоквартирных домов), приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство, приобретение домов блокированной застройки, строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
в) строительство наемных домов для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
г) предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территории жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки;
д) предоставление субсидии юридическому лицу, созданному субъектом Российской Федерации и обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории, на оплату расходов;
е) приведение жилых помещений в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан.
Завершающим мероприятием реализации Программы является снос аварийного жилищного фонда.7. Определение размера возмещения за изымаемое жилое помещение, порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений Размер возмещения за изымаемое жилое помещение определяется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Финансовая поддержка за счет средств Фонда может расходоваться на выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. При этом за счет средств Фонда может выплачиваться возмещение в части, не превышающей величину, рассчитанную как произведение общей площади изымаемого жилого помещения, трех четвертей нормативной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, установленной на I квартал года подачи заявки, и процента долевого финансирования за счет средств Фонда, рассчитанного для Кабардино-Балкарской Республики. Оставшаяся часть возмещения выплачивается за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местных бюджетов, источником которых не является финансовая поддержка за счет средств Фонда.
8. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Расчет объема средств на реализацию Программы осуществлен в зависимости от выбранных способов реализации Программы переселения из аварийного жилищного фонда, признанного с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г., предусмотренных пунктом 19 Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2022 г. в„– 1469, планируемой стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, планируемого размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса.
Общая площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению в рамках Программы в 2022 - 2025 годах, составляет 1881,90 кв. м.
Расчетная стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда составит 86357011,19 руб.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г., по способам переселения приведен в приложении в„– 3 к настоящей Программе.
9. Объем и источники долевого финансирования Программы
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2022 - 2025 годах составляет 86357011,19 руб., в том числе по источникам финансирования:
средства Фонда - 60234015,29 руб.;
средства республиканского бюджета КБР - 60234015,29 руб.;
средства местных бюджетов - 0 руб.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г., приведен в приложении в„– 4 к настоящей Программе.
10. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате реализации Программы планируется расселение 104 граждан из 4 многоквартирных домов общей площадью 1881,90 кв. м., признанных с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г., приведены в приложении в„– 5 к настоящей Программе.
11. Порядок проведения мониторинга и контроля
за ходом реализации Программы
Местная администрация г.о. Баксан, ответственная за реализацию Программы, осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации Программы и расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
Ответственные лица в муниципальных образованиях представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР (отчеты) о ходе выполнения Программы в рамках заключаемого соглашения по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, за подписью главы местной администрации г.о. Баксан.
Ответственность за достоверность и полноту представляемой в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР информации (отчетов) возлагается на главу местной администрации г.о. Баксан.
Мониторинг и контроль за ходом реализации Программы и расходования денежных средств осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке после 1 января 2017 года и применительно к положениям главы 6.3 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" после 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденным решением правления Фонда от 14 апреля 2022 г., протокол в„– 1169.
Приложение в„– 1
к муниципальной адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда на территории г.о. Баксан
в 2022 - 2025 годах"
ПЕРЕЧЕНЬ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ
С 1 ЯНВАРЯ 2017 Г. ДО 1 ЯНВАРЯ 2022 Г.
в„– п/п
Наименование муниципального образования
Адрес многоквартирного дома
Тип
Техническое состояние
Принадлежность к объектам культурного наследия (да/нет)
Год ввода дома в эксплуатацию
Дата признания аварийным/ограниченно работоспособным
Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению
Планируемая дата окончания переселения
Площадь застройки многоквартирного дома
Информация о формировании земельного участка под аварийным многоквартирным домом
площадь земельного участка
кадастровый номер земельного участка
характеристика земельного участка (сформирован под одним домом, не сформирован)
год
дата
площадь, кв. м
количество человек
количество семей
дата
кв. м
кв. м
Итого по городскому округу Баксан
X
X
X
X
X
1881,90
104
48
X
1519,00
X
X
X18.
городской округ Баксан
г. Баксан, пр-кт Ленина, д. 15
многоквартирный дом
аварийный
нет
1959
28.06.2021
445,60
27
12
01.09.2025
326,00
669,00
07:01:0800055:765
сформирован под одним домом
19.
городской округ Баксан
г. Баксан, пр-кт Ленина, д. 17
многоквартирный дом
аварийный
нет
1959
28.06.2021
372,50
16
10
01.09.2025
417,00
837,00
07:01:0800055:764
сформирован под одним домом
20.
городской округ Баксан
г. Баксан, пр-кт Ленина, д. 76
многоквартирный дом
аварийный
нет
1965
28.06.2021
361,00
22
11
01.09.2025
326,00
несформирован
21.
городской округ Баксан
г. Баксан, ул. Сижажева, д. 1
многоквартирный дом
аварийный
нет
1980
28.06.2021
702,80
39
15
01.09.2025
450,00
805,00
07:01:1100036:124
сформирован под одним домом
Приложение в„– 2
к муниципальной адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда на территории г.о. Баксан
в 2022 - 2025 годах"
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ХАРАКТЕРИСТИК ПРОЕКТИРУЕМЫХ (СТРОЯЩИХСЯ)
И ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ БУДУТ
ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ГРАЖДАНАМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
N
п/п
Наименование рекомендуемой характеристики
Содержание рекомендуемой характеристики
1.
Проектная документация на дом
в проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 22 июля 2008 г. в„– 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федерального закона от 30 декабря 2009 г. в„– 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. в„– 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. в„– 1034/пр;
СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные", утвержденным приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 г. в„– 883/пр;
СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г. в„– 904/пр;
СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах", утвержденным приказом Минстроя России от 24 мая 2018 г. в„– 309/пр;
СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений", утвержденным приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 г. в„– 970/пр;
СП 2.13130.2012.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденным приказом МЧС России от 12 марта 2020 г. в„– 151;
СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденным приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. в„– 288;
СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения", утвержденным приказом Минстроя России от 24 августа 2016 г. в„– 590/пр.
Оформление проектной документации рекомендуется осуществлять в соответствии с ГОСТ Р 21.101-2020 "Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2020 г. в„– 282-ст. Рекомендуется обеспечивать соответствие планируемых к строительству (строящихся) многоквартирных домов, а также подлежащих приобретению жилых помещений положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. в„– 3. В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы
2.
Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье
в строящихся домах рекомендуется обеспечивать наличие:
несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:
а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;
б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;
в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.
Для сейсмически опасных районов, территорий с просадочными или подрабатываемыми грунтами, в труднодоступных районах допускается применение комплектов домов высокой степени заводской готовности на основе деревянного каркаса, массивных деревянных панелей и (или) клееных конструкций с наземной этажностью дома не выше трех этажей.
Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей;
подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;
внутриквартирного санитарного узла (раздельный или совмещенный), включающего ванну, унитаз, раковину; внутридомовых инженерных систем, включая системы:
а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);
б) холодного водоснабжения;
в) водоотведения (канализации);
г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);
д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);
е) горячего водоснабжения;
ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);
з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);
при наличии экономической целесообразности - локальных систем энергоснабжения;
принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией).
Лифты рекомендуется оснащать:
а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;
б) оборудованием для связи с диспетчером;
в) аварийным освещением кабины лифта;
г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;
д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;
внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);
оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;
освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;
при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;
во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком;
отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;
организованного водостока;
благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)
3.
Функциональное оснащение и отделка помещений
для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретенные жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и:
оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):
а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;
б) холодного водоснабжения;
в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной);
г) водоотведения (канализации);
д) отопления (централизованного или автономного);
е) вентиляции;
ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);
з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);
имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе:
а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;
б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;
в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;
г) вентиляционные решетки;
д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;
е) установленные и подключенные к соответствующим внутри квартирным инженерным сетям:
звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);
мойку со смесителем и сифоном;
умывальник со смесителем и сифоном;
унитаз с сиденьем и сливным бачком;
ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;
одно-, двухклавишные электровыключатели;
электророзетки;
выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;
газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);
радиаторы (отопительные приборы или иные теплопотребляющие элементы внутридомовой системы теплоснабжения) отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;
ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;
з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(-их) к рабочей поверхностней части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(-их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;
и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)
4.
Материалы и оборудование
проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, технологического и инженерного оборудования.
Строительство рекомендуется осуществлять с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.
Работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями технических регламентов, требованиями энергетической эффективности и требованиями оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
5.
Энергоэффективность дома
рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 июня 2016 г. в„– 399/пр.
Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:
предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;
производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;
проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;
выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);
проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;
выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);
проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;
устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.
Рекомендуется обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. в„– 399/пр
6.
Эксплуатационная документация дома
рекомендуется иметь в наличии паспорта и инструкции по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующие документы (копии документов), предусмотренные пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года в„– 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией), инструкции по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования рекомендуется передать заказчику
Приложение в„– 3
к муниципальной адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда на территории г.о. Баксан
в 2022 - 2025 годах"
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ
С 1 ЯНВАРЯ 2017 Г. ДО 1 ЯНВАРЯ 2022 Г.,
ПО СПОСОБАМ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ
в„– Наименование Всего Всего Мероприятия по переселению, не связанные с приобретением жилых помещений Мероприятия по переселению, связанные с приобретением (строительством) жилых помещений
п/п муниципального расселяемая стоимость
образования площадь мероприятий всего в том числе всего в том числе дальнейшее использование приобретенных
жилых по
помещений переселению выплата собственникам жилых помещений возмещения договоры о развитии переселение строительство домов приобретение жилых помещений у застройщиков приобретение жилых предоставление предоставление предоставление предоставление
за изымаемые жилые помещения и предоставление застроенной территории в свободный помещений у лиц, не по договорам по договорам по договорам по договорам
субсидий и комплексном развитии жилищный в строящихся домах в домах, введенных в являющихся социального найма найма жилого мены
территории фонд эксплуатацию застройщиками найма жилищного помещения
фонда маневренного
социального фонда
использования
расселяемая расселяемая стоимость субсидия на субсидия на расселяемая субсидия на расселяемая расселяемая приобретаемая стоимость приобретаемая стоимость приобретаемая стоимость приобретаемая стоимость приобретаемая стоимость площадь площадь площадь площадь
площадь площадь возмещения приобретение возмещение площадь возмещение площадь площадь площадь площадь площадь площадь площадь
(строительство) части расходов по
жилых помещений расходов на договорам о
уплату комплексном
процентов и
за устойчивом
пользование развитии
займом или территорий
кредитом
кв. м руб. кв. м кв. м руб. руб. руб. кв. м руб. кв. м кв. м кв. м руб. кв. м руб. кв. м руб. кв. м руб. кв. м руб. кв. м кв. м кв. м кв. м
Всего по этапу 1881,90 86357011,19 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0.00 0,00 0,00 1881,90 1881,90 86357011,19 0,00 0,00 1881,90 86357011,19 0,00 0,00 0,00 0,00 37,30 0,00 0,00 1844,60
2024 - 2025 годов
1. городской 1881,90 86357011,19 0,00 0.00 0,00 0,00 0,00 0,00 0.00 0,00 1881,90 1881,90 86357011,19 0,00 0.00 1881,90 86357011,19 0,00 0,00 0,00 0,00 37,30 0,00 0,00 1844,60
округ Баксан
Приложение в„– 4
к муниципальной адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда на территории г.о. Баксан
в 2022 - 2025 годах"
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ
ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2017 Г.
N
п/п
Наименование муниципального образования
Число жителей, планируемых к переселению
Количество расселяемых жилых помещений
Расселяемая площадь жилых помещений
Источники финансирования Программы
Справочно: расчетная сумма экономии бюджетных средств
Справочно: возмещение части стоимости жилых помещений
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе:
Всего
в том числе:
Всего
в том
собственность граждан
муниципальная собственность
собственность граждан
муниципальная собственность
за счет средств Фонда ЖКХ
за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики
за счет средств местного бюджета
за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории
за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд
за счет средств собственников жилых помещений
за счет средств иных лиц (инвестора по ДРЗТ)
чел.
ед.
ед.
ед.
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
Всего по этапу 2024 - 2025 годов
104
48
47
1
1881,90
1844,60
37,30
86357011,19
60234015,29
26122995,90
0,0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.
городской округ Баксан
104
48
47
1
1881,90
1844,60
37,30
86357011,19
60234015,29
26122995,90
0,0
0,00
0.00
0.00
0,00
0,00
0,00
Приложение в„– 5
к муниципальной адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда на территории г.о. Баксан
в 2022 - 2025 годах"
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2017 Г.
N
п/п
Наименование муниципального образования
Расселяемая площадь
Количество переселяемых жителей
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
Всего
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
Всего
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
Всего по этапу 2024 - 2025 годов
X
X
0,00
1881,90
1881,90
X
X
0,00
104
104
1.
городской округ Баксан
X
X -
0,00
1881,90
1881,90
X
X
0,00
104
104
------------------------------------------------------------------