По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации городского округа Баксан КБР от 13.02.2023 N 174 "Об утверждении Межведомственного комплексного плана мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в г.о. Баксан на 2022 - 2030 годы"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2023 г. в„– 174
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБЩЕГО
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СОЗДАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В Г.О. БАКСАН
НА 2022 - 2030 ГОДЫ
В соответствии с распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.09.2022 в„– 419-рп, с целью организации работы по реализации Межведомственного комплексного плана мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, создания специальных условий для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья г.о. Баксан на 2022 - 2030 годы местная администрация г.о. Баксан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в г.о. Баксан на 2022 - 2030 годы (приложение в„– 1).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Баксан" и на сайте местной администрации г.о. Баксан в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации г.о. Баксан Карданову Ф.А.
Глава местной администрации
городского округа Баксан
Х.МАМХЕГОВ
Утвержден
постановлением
Местной администрации
городского округа Баксан КБР
от 13 февраля 2023 г. в„– 174
ДОЛГОСРОЧНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО РАЗВИТИЮ
ИНКЛЮЗИВНОГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
СОЗДАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В Г.О. БАКСАН КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2022 - 2030 ГОДЫ
N
п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Ответственные исполнители
Ожидаемые результаты
Финансовое обеспечение
2022 - 2024 годы
2025 - 2027 годы
2028 - 2030 годы
1. Нормативное правовое регулирование и методическая поддержка образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
1.1.
Совершенствование муниципального нормативного и методического обеспечения по вопросам реализации права на образование обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами
2022 - 2030 годы
Департамент образования,
отдел культуры,
отдел спорта,
муниципальные общеобразовательные учреждения
Приведение региональных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы реализации права на образование обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья, в соответствие с федеральными и региональными нормативными правовыми актами (при необходимости)
Приведение региональных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы реализации права на образование обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья, в соответствие с федеральными и региональными нормативными правовыми актами (при необходимости)
Приведение региональных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы реализации права на образование обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья, в соответствие с федеральными и региональными нормативными правовыми актами (при необходимости)
Текущее обеспечение деятельности местной администрации и подведомственных учреждений
1.2.
Обеспечение методической поддержки специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей с инвалидностью, включая одаренных детей, родителей (законных представителей), ограниченными возможностями здоровья (использование в работе методических рекомендаций, информационных буклетов, памяток, листовок, разработанных ЦНППМ, ЦПМСС Минпросвещения КБР)
2022 - 2030 годы
Департамент образования,
общеобразовательные учреждения
Повышена родительская компетентность в вопросах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями (не менее 1 методической рекомендации, 3 видов информационных памяток, буклетов, листовок)
Повышен уровень профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах психолого-педагогического сопровождения образования детей с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья (не менее 1 методической рекомендации, 3 видов информационных памяток, буклетов, листовок)
Повышена родительская компетентность в вопросах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями (не менее 1 методической рекомендации, 3 видов информационных памяток, буклетов, листовок)
Не требуется
1.3.
Оказание психолого-педагогической, методической, консультационной помощи родителям детей и гражданам, желающим принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья по вопросам воспитания, обучения, развития и социальной адаптации
2022 - 2030 годы
Отдел опеки и попечительства Департамента образования
Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи не менее 200 родителей (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи не менее 300 родителей (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи не менее 500 родителей (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
Текущее обеспечение деятельности Департамента образования
2. Внедрение новых организационно-управленческих решений в сфере образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
2.1.
Реализация модели сетевого взаимодействия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при организации образования ограниченными возможностями здоровья, их комплексного сопровождения
2022 - 2030 годы
Департамент образования,
общеобразовательные учреждения
Возможное участие в апробации модели сетевого взаимодействия при организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
Доработка системы модели сетевого взаимодействия при организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья (при необходимости)
Возможное внедрение системы модели сетевого взаимодействия при организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
Текущее обеспечение деятельности местной администрации и подведомственных учреждений
2.2.
Развитие системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2022 - 2030 годы
Департамент образования,
общеобразовательные учреждения
Обеспечение взаимодействия общеобразовательных учреждений с ПМПК
Обеспечение взаимодействия общеобразовательных учреждений с ПМПК
Обеспечение взаимодействия общеобразовательных учреждений с ПМПК
Текущее обеспечение деятельности Департамента образования и ОУ
3. Организационное обеспечение развития инклюзивного образования
3.1.
Мониторинг учебно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
2022 - 2030 годы
Департамент образования,
общеобразовательные учреждения
Выявление обеспеченности и потребности в приобретении учебников и учебной литературы для обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья, заключение контрактов на поставку учебников, в том числе специальных учебников для реализации адаптированных программ
Обеспечение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья учебниками и учебной литературой
Обеспечение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья учебниками и учебной литературой
Текущая деятельность Департамента образования и ОУ
3.2.
Развитие инфраструктуры, материально-технического оснащения образовательного процесса в ОУ, имеющих дошкольные группы
2022 - 2030 годы
Департамент образования,
общеобразовательные учреждения
Создана инфраструктура образовательного процесса в ОУ, имеющих дошкольные группы
Создана инфраструктура образовательного процесса в ОУ, имеющих дошкольные группы
Создана инфраструктура образовательного процесса в ОУ, имеющих дошкольные группы
Текущее обеспечение деятельности местной администрации и подведомственных учреждений
3.3.
Участие во взаимодействии общеобразовательных организаций в КБР, реализующих практику инклюзивного образования
2022 - 2030 годы
Департамент образования,
общеобразовательные учреждения
Обеспечение участия ОУ во взаимодействии общеобразовательных организаций в КБР, реализующих практику инклюзивного образования
Обеспечение участия ОУ во взаимодействии общеобразовательных организаций в КБР, реализующих практику инклюзивного образования
Обеспечение участия ОУ во взаимодействии общеобразовательных организаций в КБР, реализующих практику инклюзивного образования
Не требуется
4. Развитие инфраструктуры образования, реабилитации детей с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
4.1.
Реализация мероприятия, направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
2022 - 2030 годы
Департамент образования
Обновление инфраструктуры отдельных образовательных учреждений (не менее 75% отдельных общеобразовательных учреждений оснащены новым современным оборудованием)
Обновление содержания образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления инфраструктуры отдельных образовательных учреждений
Обеспечение современными условиями обучения и воспитания детей с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья, обновление содержания образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления отдельных образовательных организаций (не менее 100% отдельных общеобразовательных учреждений оснащены новым современным оборудованием)
В рамках средств, предусмотренных на реализацию национального проекта "Образование"
5. Повышение качества образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
5.1.
Обеспечение поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего, среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2022 - 2026 годы
Департамент образования,
общеобразовательные учреждения
2022 год:
обеспечение образованием в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья 7 классов;
проведение оценки качества образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья;
2023 год:
обеспечение образованием в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья 8 классов;
проведение оценки качества образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья.
2024 год:
обеспечение образованием в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья 9 классов;
проведение оценки качества образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
2025 год:
обеспечение образованием в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья 10 классов;
проведение оценки качества образования обучающихся.
2026 год:
обеспечение образованием в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья 11 классов. Проведение оценки качества образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья. Организационно-методическое сопровождение реализации мероприятий по обеспечению перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования в системе общего образования КБР
Текущее обеспечение деятельности ДО, ОУ
5.2.
Обеспечение поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2022 - 2026 годы
Департамент образования,
общеобразовательные учреждения
2022 год:
обеспечение образованием в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья 7 классов. Подготовка предложения по проведению оценки качества образования обучающихся с инвалидностью ограниченными возможностями здоровья;
2023 год:
обеспечение образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья 8 классов. Проведение оценки качества образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья.
2024 год:
обеспечение образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья 9 классов. Проведение оценки качества образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
2025 год:
обеспечение образованием в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10 классов. Проведение оценки качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2026 год:
обеспечение образованием в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья 11 классов. Проведение оценки качества образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
Организационно-методическое сопровождение реализации мероприятий по обеспечению поэтапного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Текущее обеспечение деятельности ДО, ОУ
6. Создание условий для дополнительного образования, совершенствование организационно-управленческих механизмов в сфере дополнительного воспитания детей с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
6.1.
Создание условий в организациях дополнительного образования для обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
2022 - 2030 годы
Департамент образования,
ЦДТ,
отдел культуры,
спортивные учреждения
Разработка, апробация и внедрение методического обеспечения по организации инклюзивного процесса, и создание условий для детей с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья в организациях дополнительного образования
Участие в организации обмена опытом учреждений дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья в рамках сетевого взаимодействия (участие в конференциях, круглых столах)
Участие в обобщении и распространение передового опыта в части образования детей с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья во всех организациях дополнительного образования
Текущее обеспечение деятельности местной администрации и подведомственных учреждений
6.2.
Расширение спектра дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по различным направлениям дополнительного образования для детей с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья, в том числе содержащих инструментарий работы с одаренными детьми данной категории
2022 - 2030 годы, ежегодно
Департамент образования,
ЦДТ,
отдел культуры,
спортивные учреждения
Реестр программ в "Программном навигаторе системы"
Реестр программ в "Программном навигаторе системы"
Реестр программ в "Программном навигаторе системы"
Текущее обеспечение деятельности местной администрации и подведомственных учреждений
7. Совершенствование мер по кадровому обеспечению инклюзивного образования
7.1.
Обеспечение повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников по вопросам инклюзивного образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
2025 - 2030 годы, ежегодно
Департамент образования,
общеобразовательные учреждения
Повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников по вопросам инклюзивного образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников по вопросам инклюзивного образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
Текущее обеспечение деятельности ОУ
7.2.
Проведение мониторинга обеспеченности общеобразовательных учреждений специалистами психолого-педагогического сопровождения (учителями-дефектологами, учителями-логопедами, педагогами-психологами)
Ежегодно до 1 февраля, начиная с 2023 года
Департамент образования,
общеобразовательные учреждения
Предоставление результатов мониторинга обеспеченности общеобразовательных учреждений специалистами психолого-педагогического сопровождения в Минпросвещения КБР
Предоставление результатов мониторинга обеспеченности общеобразовательных учреждений специалистами психолого-педагогического сопровождения в Минпросвещения КБР
Предоставление результатов мониторинга обеспеченности общеобразовательных учреждений специалистами психолого-педагогического сопровождения в Минпросвещения КБР
Не требуется
7.3.
Проведение городского этапа Всероссийского конкурса "Учитель здоровья"
2022 - 2030 годы
Департамент образования,
общеобразовательные учреждения
Ежегодная организация участия учителей в региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель здоровья"
Ежегодная организация участия учителей в региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель здоровья"
Ежегодная организация участия учителей в региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель здоровья"
Текущее обеспечение деятельности ДО, ОУ
7.4.
Проведение городского этапа Всероссийского конкурса "Педагог-психолог"
2022 - 2030 годы
Департамент образования,
общеобразовательные учреждения
Ежегодная организация участия учителей в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагог-психолог"
Ежегодная организация участия учителей в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагог-психолог"
Ежегодная организация участия учителей в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагог-психолог"
Текущее обеспечение деятельности ДО, ОУ
7.5.
Обеспечение прохождения обучения педагогических работников общеобразовательных организаций в "Школе диабета" ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница" Минздрава КБР
2022 - 2030 годы
Департамент образования,
общеобразовательные учреждения
Организация обучения педагогических работников общеобразовательных учреждения в "Школе диабета" ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница" согласно плану
Организация обучения педагогических работников общеобразовательных учреждений в "Школе диабета" ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница" согласно плану
Организация обучения педагогических работников общеобразовательных учреждений в "Школе диабета" ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница" согласно плану
Текущее обеспечение деятельности ОУ
8. Развитие системы профессиональной ориентации обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
8.1.
Организация участия в федеральных и региональных проектах и программах профессиональной ориентации, в том числе обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья (федеральный проект ранней профессиональной ориентации обучающихся "Билет в будущее"; всероссийские открытые онлайн-уроки, реализуемые с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория";
региональный проект "Совершенствование профориентационной работы на основе профессиональных проб с использованием автоматизированной информационной системы "Предпрофильная подготовка и профильное обучение" и т.д.)
2022 - 2030 годы
Департамент образования,
ЦДТ,
общеобразовательные учреждения
Участие не менее чем в 2-х проектах.
Обеспечение методической помощи в формировании профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья в правильном выборе профессии
Участие не менее чем в 3-х проектах.
Обеспечение методической помощи в формировании профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья в правильном выборе профессии
Участие не менее чем в 4-х проектах.
Обеспечение методической помощи в формировании профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья в правильном выборе профессии
Текущее обеспечение деятельности ДО, ЦДТ, ОУ
9. Развитие информационного пространства образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
9.1.
Обеспечение повышения уровня информированности о функционировании информационных порталов, посвященных вопросам образования и воспитания обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
2022 - 2030 годы
Департамент образования,
общеобразовательные учреждения
Пользование функционирование региональным навигатором по дополнительному образованию детей;
повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение доступа к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
Пользование функционирование региональным навигатором по дополнительному образованию детей;
повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение доступа к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
Пользование функционирование по дополнительному образованию детей;
повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение доступа к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
Текущее обеспечение деятельности ДО, ОУ
9.2.
Содействие выявлению эффективных практик инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
2022 - 2030 годы
Департамент образования,
ЦДТ,
общеобразовательные учреждения
Организация участия в региональных этапах всероссийских мероприятий: конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России", "Лучшая инклюзивная школа России", конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям!";
конкурсных, спортивных и иных мероприятий для детей с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья, в том числе регионального этапа чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью "Абилимпикс";
иных мероприятий, посвященных вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья, вопросам реализации интегрированного и инклюзивного образования;
обеспечение повышения престижа профессии учителя-дефектолога, учителя-логопеда
Организация участия в региональных этапах всероссийских мероприятий:
конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России", "Лучшая инклюзивная школа России", конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям!";
конкурсных, спортивных и иных мероприятий для детей с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья, в том числе регионального этапа чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью "Абилимпикс";
иных мероприятий, посвященных вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья, вопросам реализации интегрированного и инклюзивного образования;
обеспечение повышения престижа профессии учителя-дефектолога, учителя-логопеда
Организация участия региональных этапах всероссийских мероприятий:
конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России", "Лучшая инклюзивная школа России", конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям!";
конкурсных, спортивных и иных мероприятий для детей с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья, в том числе регионального этапа чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью "Абилимпикс";
иных мероприятий, посвященных вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья, вопросам реализации интегрированного и инклюзивного образования;
обеспечение повышения престижа профессии учителя-дефектолога, учителя-логопеда
Текущее обеспечение деятельности ДО, ЦДТ, ОУ
10. Обеспечение поддержки общественных инициатив
10.1.
Реализация социальных проектов, проведение мероприятий, направленных на включение детей с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья и их семей в культурно-образовательное пространство
2022 - 2030 годы, ежегодно
Местная администрация,
Департамент образования ЦДТ,
общеобразовательные учреждения
Взаимодействие исполнительных органов государственной власти с общественными организациями родителей детей-инвалидов, общественными организациями инвалидов инвалидов при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией мероприятий Плана, реализацией права на образование обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение повышения эффективности реализации Плана
Обеспечение повышения эффективности реализации Плана
Текущее обеспечение деятельности местной администрации и подведомственных учреждений
10.2.
Развитие волонтерского движения в сфере развития инклюзивного образования
2022 - 2030 годы, ежегодно
Департамент образования,
ЦДТ,
общеобразовательные учреждения
Вовлечено в волонтерскую деятельность по инклюзивному образованию не менее 25 волонтеров
Вовлечено в волонтерскую деятельность по инклюзивному образованию не менее 50 волонтеров
Вовлечено в волонтерскую деятельность по инклюзивному образованию не менее 75 волонтеров
Текущее обеспечение деятельности местной администрации ДО, ЦДТ
11. Мониторинг и контроль исполнения законодательства в сфере образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
11.1.
Разработка и принятие муниципальных долгосрочных планов мероприятий по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
2022 - 2023 годы
Местная администрация,
Департамент образования
Утверждение и реализация в городском округе долгосрочного плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
Реализация "дорожной карты" по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
Реализация "дорожной карты" по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
Текущее обеспечение местной администрации и подведомственных учреждений
12. Управление реализацией Плана
12.1.
Подготовка отчета по исполнению Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
Ежегодно до 15 января, начиная с 2023 года
Местная администрация и подведомственные учреждения
Обеспечение реализации мероприятий "дорожной карты" по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение реализации мероприятий "дорожной карты" по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение реализации мероприятий "дорожной карты" по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
Текущее обеспечение деятельности местной администрации и подведомственных учреждений
------------------------------------------------------------------