Постановление Местной администрации Урванского муниципального района КБР от 13.02.2023 N 193 "О создании постоянно действующего оперативного штаба при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Урванском муниципальном районе"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2023 г. в„– 193

О СОЗДАНИИ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ОПЕРАТИВНОГО
ШТАБА ПРИ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В УРВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", и с целью оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории Урванского муниципального района, местная администрация Урванского муниципального района постановляет:
1. Создать оперативный штаб при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Урванского муниципального района.
2. Утвердить Положение об оперативном штабе при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Урванского муниципального района согласно приложению.
3. Утвердить состав оперативного штаба при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Урванского муниципального района согласно приложению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Урванского муниципального района М.М. Акежева.

И.о. главы местной администрации
Урванского муниципального района КБР
В.АЖИЕВ





Утверждено
постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 13 февраля 2023 г. в„– 193

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ПРИ КОМИССИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Урванского муниципального района (далее - ОШ ЛЧС).
2. В своей деятельности ОШ ЛЧС руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации Урванского муниципального района, решениями председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Урванского муниципального района, настоящим Положением.
3. ОШ ЛЧС создается в случаях:
- привлечения к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотренных Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Урванского муниципального района;
- организации в зоне ЧС трех и более рабочих участков;
- возникновения необходимости детального согласования с администрацией предприятия действий по ликвидации ЧС.
4. ОШ ЛЧС предназначен для выявления причин, оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее локализации и ликвидации, осуществляя общее руководство организацией и проведением мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
5. ОШ ЛЧС занимается:
- координацией действий всех служб, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- обеспечением деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- организацией взаимодействия этой комиссии с силами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются группы, с определением конкретного состава и функциональных обязанностей.
7. Личный состав групп, корректируется по мере необходимости и доводится до должностных лиц.
8. В составе ОШ ЛЧС создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В целях повышения эффективности работы оперативного штаба, состав и численность ОШ ЛЧС решением руководителя ОШ ЛЧС могут быть изменены (уменьшены или увеличены), в зависимости от складывающейся обстановки.
9. К работе в составе ОШ ЛЧС обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
10. Работа ОШ ЛЧС начинается составом первой смены. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.

II. Основные задачи, функции и порядок работы ОШ ЛЧС

1. К основным задачам ОШ ЛЧС относятся:
- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия ОШ ЛЧС с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, другими участниками взаимодействия;
- сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации;
- доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
- представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
2. К основным функциям ОШ ЛЧС относятся:
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3. Работа ОШ ЛЧС осуществляется в 4 этапа:
- 1 этап - принятие экстренных мер;
- 2 этап - оперативное планирование;
- 3 этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- 4 этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
3.1. Первый этап включает следующие мероприятия:
- подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
- подготовку проектов решений председателя КЧС и ОПБ Урванского муниципального района на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств;
- подготовку проектов распоряжений и постановлений о переходе руководящего состава сил и средств на круглосуточный режим работы и организации работы в составе групп ОШ ЛЧС;
- организацию сбора данных и анализа обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
- предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
- подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований.
3.2. Второй этап включает:
- организацию ведения общей и специальной разведки;
- анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
- оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
- подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
3.3. Третий этап включает:
- анализ и обобщение данных об обстановке;
- уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ и его оформление;
- осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
- организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
- подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
- обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
3.4. Четвертый этап включает:
- контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
- обеспечение контроля за ходом аварийно-восстановительных работ до полного их завершения.
4. Повседневная деятельность и тренировки с ОШ ЛЧС осуществляются в соответствии с Планом основных мероприятий Урванского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на соответствующий календарный год.

III. Функциональные обязанности членов ОШ ЛЧС

Начальник ОШ ЛЧС обязан:
- оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы из оценки обстановки в районе ЧС и представить их руководителю ликвидации ЧС;
- организовать взаимодействие с органами управления, задействованными в ликвидации ЧС;
- организовать обмен информацией с органами управления республиканских органов исполнительной власти и другими заинтересованными органами управления;
- подготовить предложения по применению сил и средств и взаимодействующих министерств и ведомств в районе ЧС;
- подготовить предложения в решение председателя КЧС и ОПБ по ликвидации ЧС;
- контролировать доведение и выполнение распоряжений председателя КЧС и ОПБ;
- организовать контроль выполнения работ;
- организовать работу со средствами массовой информации - подготовить доклад председателя КЧС и ОПБ;
- оказывать помощь органам исполнительной власти, подразделениям МЧС России при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Урванского муниципального района;
- организовать постоянное прогнозирование последствий и развития ЧС;
- контролировать доведение до исполнителей распоряжений председателя КЧС и ОПБ и их выполнение.
Члены ОШ ЛЧС обязаны:
при получении команды на развертывание ОШ ЛЧС:
- прибыть к месту сбора в установленные сроки;
- уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;
- развернуть свое рабочее место;
- доложить начальнику ОШ ЛЧС о готовности к работе.





Утвержден
постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 13 февраля 2023 г. в„– 193

СОСТАВ
ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ПРИ КОМИССИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Начальник ОШ ЛЧС:
- заместитель главы местной администрации Урванского муниципального района (Акежев М.М.).
Штаб ОШ ЛЧС:
- начальник отдела архитектуры и градостроительства Урванского муниципального района (Батиев И.С.);
- глава администрации с.п. Псыгансу Балкизов М.С. (по согласованию);
- глава администрации с.п. Старый Черек Камбиев А.А. (по согласованию);
- глава администрации с.п. Нижний Черек Битов М.Х. (по согласованию);
- глава администрации с.п. Псынабо Балкаров Х.С. (по согласованию);
- глава администрации с.п. Псыкод Кашеев А.М. (по согласованию);
- начальник отдела ЕДДС, ГО и ЧС местной администрации Урванского муниципального района (Темроков Ж.А.).
Примечание:
- состав ОШ ЛЧС может изменяться решением Председателя КЧС и ОПБ Урванского муниципального района в зависимости от района (зоны) ЧС и дополнительно привлекаемых на предупреждение, ликвидацию ЧС сил и средств.
Время готовности ОШ ЛЧС:
- в рабочее время: до 1 часа;
- в нерабочее время и дни отдыха: до 2 часов 30 минут.


------------------------------------------------------------------