По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Минстроя и ЖКХ КБР от 13.02.2023 N 27 "Об утверждении карты комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства, плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства и ключевых показателей оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики в 2023 году"
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 13 февраля 2023 г. в„– 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КАРТЫ КОМПЛАЕНС-РИСКОВ
НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО СНИЖЕНИЮ
РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
В МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2023 ГОДУ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года в„– 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года в„– 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 22 февраля 2019 г. в„– 32 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (антимонопольного комплаенса)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
карту комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на 2023 год;
план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики;
ключевые показатели оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
2. Отделу государственной службы, кадров и делопроизводства обеспечить размещение настоящего приказа на странице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на официальном портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра строительства и жилищно-коммунального Кабардино-Балкарской Республики Локьяева Алана Рашитовича.
Министр
А.БЕРБЕКОВ
Приложение в„– 1
к приказу
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 13 февраля 2023 г. в„– 27
КАРТА
КОМПЛАЕНС-РИСКОВ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2023 ГОД
Уровень риска
Выявленные риски
Описание рисков
Наименование структурных подразделений, при реализации функций и полномочий которых возможно возникновение комплаенс-рисков
Причины возникновения рисков
1
2
3
4
5
В сфере разработки нормативных правовых актов
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Минстроя КБР по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Разработка и принятие нормативных правовых актов по направлениям деятельности Минстроя КБР, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон в„– 135-ФЗ)
Структурные подразделения Минстроя КБР, а также подведомственных учреждений, к полномочиям которых относится подготовка нормативных правовых актов по направлениям деятельности Минстроя КБР
- недостаточный уровень знаний действующего антимонопольного законодательства;
- неверное толкование и применение норм антимонопольного законодательства;
- недостаточный уровень знания действующего законодательства по направлениям деятельности Минстроя КБР
Высокий уровень
Вероятность выдачи Минстрою КБР предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Заключение антиконкурентных соглашений о сотрудничестве, содержащих положения, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 16 Закона в„– 135-ФЗ
Структурные подразделения Минстроя КБР, к полномочиям которых относится разработка и согласование проектов соглашений о сотрудничестве и подготовка заключений по ним
- высокая нагрузка на сотрудников;
- отсутствие надлежащей правовой и антикоррупционной экспертизы соглашения;
- недостаточный уровень внутреннего контроля;
- недостаточная информированность по приоритетным направлениям сотрудничества и их проработка со стороны участников соглашений;
- непринятие мер по исключению конфликта интересов;
- отсутствие разъяснений уполномоченного органа по вопросам заключения аналогичных соглашений
В сфере согласования проектов нормативных правовых актов
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Согласование нормативных правовых актов КБР, содержащих положения, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и подготовка заключений по ним
Структурные подразделения Минстроя КБР, к полномочиям которых относится согласование проектов нормативных правовых актов КБР и подготовка заключений по ним
- недостаточный уровень правовой экспертизы и анализа на соответствие требованиям антимонопольного законодательства;
- неверное толкование и применение норм антимонопольного законодательства;
- недостаточный уровень знаний положений действующего законодательства в установленной сфере деятельности
В сфере предоставления государственных услуг
Высокий уровень
Вероятность выдачи Минстрою КБР предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Разработка административных регламентов предоставления государственных услуг с установлением и (или) взимание не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, в нарушение положений пп. 9 п. 1 ст. 15 Закона в„– 135-ФЗ.
Нарушение при предоставлении государственных услуг:
- установленных процедур, предусмотренных действующим законодательством;
- неверное применение положений административных регламентов предоставления государственных услуг
Структурные подразделения Минстроя КБР оказывающие государственные услуги
- установление и (или) взимание не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;
- ненадлежащий мониторинг изменений действующего законодательства;
- недостаточная квалификация сотрудников и работников, ответственных за разработку административных регламентов предоставления государственных услуг, и оказывающих непосредственное их предоставление
В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
Высокий уровень
Нарушение установленного Законом в„– 44-ФЗ порядка определения победителя торгов, способствующая выдаче Минстрою КБР предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф)
Создание условий, нарушающих положения статьи 17 Закона в„– 135-ФЗ, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно:
- заключение соглашений между организаторами торгов (Минстроем КБР или подведомственными учреждениями) с участниками торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
- участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений;
- ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами;
- ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок запроса предложений
Отдел государственных закупок Минстроя КБР, соответствующие структурные подразделения подведомственных учреждений
- высокая нагрузка на сотрудников;
- отсутствие надлежащей экспертизы документации закупки;
- нарушение порядка и срока размещения документации о закупке;
- непринятие мер по исключению конфликта интересов;
- отсутствие разъяснений уполномоченного органа по вопросам проведения аналогичных закупок
В сфере осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
Высокий уровень
Вероятность выдачи Минстрою КБР предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф)
Нарушение Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики, установленных постановлением Правительства КБР от 14.04.2014 в„– 64-ПП
Сотрудники Минстроя КБР, определенные приказом министра, либо лица, его замещающего
- недостаточный уровень знаний положений действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- непринятие мер по исключению конфликта интересов;
- отсутствие разъяснений уполномоченного органа по некоторым вопросам проведения ведомственного контроля
Приложение в„– 2
к приказу
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 13 февраля 2023 г. в„– 27
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (КОМПЛАЕНС-РИСКОВ)
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2023 ГОД
Описание комплаенс-рисков
Мероприятия, направленные на минимизацию и устранение комплаенс-рисков
Ответственный исполнитель (должностное лицо, структурное подразделение)
Срок исполнения мероприятия
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
В сфере разработки нормативных правовых актов
Принятие нормативных правовых актов по направлениям деятельности Минстроем КБР, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Проведение анализа нормативных правовых актов Минстроя КБР на предмет соответствия антимонопольному законодательству на стадии разработки проектов, в том числе, размещения на официальном сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, их влияния на конкуренцию; осуществление сбора и проведения оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта
1. Лица, ответственные за разработку нормативных правовых актов министерства.
2. Отдел правового обеспечения
На регулярной основе
Снижение вероятности принятия нормативных правовых актов Минстроя КБР, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
Осуществление внутреннего контроля в отношении нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия антимонопольному законодательству на стадии разработки проектов
Руководители структурных подразделений Минстроя КБР, ответственных за разработку нормативных правовых актов
При выявлении факта нарушения антимонопольного законодательства
Проведение анализа допущенных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Минстроя КБР
Руководители структурных подразделений Минстроя КБР
До 1 февраля года, следующего за отчетным
Изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений
Лица, ответственные за разработку нормативных правовых актов Минстроя КБР
На регулярной основе
Регулярное обучение сотрудников Минстроя КБР, в том числе самообразование, в сфере антимонопольного законодательства
Лица, ответственные за проведение обучения в рамках антимонопольного комплаенса
Не реже одного раза в год
Заключение соглашений о сотрудничестве, содержащих положения, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Осуществление правовой экспертизы проектов соглашений
Отдел правового обеспечения
На регулярной основе
Снижение вероятности заключения соглашений о сотрудничестве, содержащих положения, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
Осуществление внутреннего контроля на предмет наличия положений, предусматривающих равные условия и обязательства для всех участников соглашения и исключающих устранение конкуренции
1. Руководитель структурного подразделения.
2. Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР
На регулярной основе
Изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений
Сотрудники отдела правового обеспечения
На регулярной основе
Проведение анализа допущенных нарушений антимонопольного законодательства при подготовке и заключении соглашений
Сотрудники отдела правового обеспечения
На регулярной основе
В сфере согласования проектов нормативных правовых актов
Согласование нормативных правовых актов КБР, содержащих положения, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
Проведение анализа проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование, на предмет соответствия антимонопольному законодательству
Лица, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование, и подготовку заключений по итогам их рассмотрения
На регулярной основе
Снижение вероятности согласования нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, содержащих положения, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории КБР
Осуществление внутреннего контроля на стадии согласования проектов и подготовки заключений
Руководители структурных подразделений министерства, ответственных за разработку проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование
На регулярной основе
Проведение анализа правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений.
Подготовка по итогам сбора указанной выше информации, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Минстрое КБР.
Проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей УФАС по КБР по обсуждению результатов правоприменительной практики в Минстрое КБР
1. Лица, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов.
2. Руководители структурных подразделений и подведомственных учреждений.
3. Отдел правового обеспечения
На регулярной основе
В сфере предоставления государственных услуг
Установление и (или) взимание не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, в нарушение положений пп. 9 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Повышение профессиональной квалификации и правовой грамотности сотрудников структурных подразделений предоставляющих государственные услуги
Сотрудники структурных подразделений предоставляющих государственные услуги
На регулярной основе
Снижение вероятности установления и (или) взимания не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг
Осуществление анализа проектов административных регламентов предоставления государственных услуг на стадии согласования
1. Начальники структурных подразделений предоставляющих государственные услуги.
2. Отдел правового обеспечения
При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг либо внесении в них изменений
В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
Создание условий, нарушающих положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - федеральный закон), а именно:
- координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
- участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений;
- ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами;
- ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений
Повышение профессиональной квалификации сотрудников посредством участия в обучающих мероприятиях, в том числе самообразование
1. Отдел государственных закупок.
2. Отдел правового обеспечения.
3. Работники соответствующих структурных подразделений подведомственных учреждений
На регулярной основе
Недопущение:
- ограничения количества потенциальных участников закупок;
- предоставления необоснованных преференций, не предусмотренных законодательством;
- наличия в контрактах условий, не соответствующих условиям извещения и приводящих к ограничению конкуренции
Изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений
Обеспечение проведения надлежащей экспертизы документации
Осуществление предварительного контроля со стороны уполномоченного финансового органа
Минфин КБР
На регулярной основе
Осуществление контрольных мероприятий со стороны уполномоченного контролирующего органа
Отдел контроля в сфере государственных закупок Минэкономразвития КБР
Проводится в соответствии с планом проверок, но не чаще 1 раза в 6 месяцев
В сфере осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
Несоблюдение порядка проведения контрольных мероприятий и принятие решений, создающих дискриминационные или преимущественные условия отдельным субъектам проверок
Регулярное обучение и повышение профессиональной квалификации сотрудников отдела государственных закупок, соответствующих структурных подразделений подведомственных учреждений
1. Руководители и работники отдела государственных закупок министерства соответствующих структурных подразделений подведомственных учреждений:
На регулярной основе
Недопущение создания дискриминационных или преимущественных условий для отдельных категорий субъектов проверок при проведении контрольных мероприятий
Проведение анализа допущенных нарушений, изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений действующего законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений
1. Руководители и работники отдела государственных закупок министерства и соответствующих структурных подразделений подведомственных учреждений:
Осуществление внутреннего контроля
Руководители структурных подразделении
Приложение в„– 3
к приказу
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 13 февраля 2023 г. в„– 27
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
КОМПЛАЕНСА В МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2023 ГОД
Расчет производится в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом ФАС России от 05.02.2019 в„– 133/19.
N
п/п
Наименование ключевого показателя
Расчет ключевого показателя
Значение показателя
Уровень эффективности
1
2
3
4
5
1. Уровень эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица)
1.1.
Доля сотрудников Минстроя КБР, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу
Отношение количества сотрудников министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу к общему количеству сотрудников министерства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства
1 и более
Высокая эффективность
0,99 - 0,5
Существенная эффективность
0,49 - 0,33
Незначительная эффективность
0,32 - 0,25
Низкая эффективность
0,24 и менее
Неэффективно
2. Уровень эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Минстроя КБР в целом
2.1.
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Минстроя КБР (по сравнению с 2018 годом)
Отношение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства за год, предшествующий отчетному, к количеству нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства в отчетном периоде
0
20
1 и более
15
0,5 - 0,99
10
0,01 - 0,49
5
2.2.
Доля проектов нормативных правовых актов Минстроя КБР, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства
Отношение количества проектов нормативных правовых актов министерства, в которых министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) к количеству нормативных правовых актов министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде)
0
20
1 и более
15
0,5 - 0,99
10
0,01 - 0,49
5
2.3.
Доля нормативных правовых актов Минстроя КБР, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства
Отношение количества нормативных правовых актов министерства, в которых министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде), к количеству нормативных правовых актов министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде)
0
20
1 и более
15
0,5 - 0,99
10
0,01 - 0,49
5
3. Уровень эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Минстроя КБР в целом
Значение в баллах
3.1.
Высокая эффективность
55 - 60
3.2.
Существенная эффективность
40 - 50
3.3.
Незначительная эффективность
25 - 35
3.4.
Низкая эффективность
15 - 20
3.5.
Неэффективно
0 - 10
------------------------------------------------------------------