Постановление Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 09.02.2023 N 82 "Об утверждении бюджетного прогноза Прохладненского муниципального района КБР на долгосрочный период до 2040 года"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2023 г. в„– 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2040 ГОДА

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 03.08.2002 в„– 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике", Уставом Прохладненского муниципального района КБР местная администрация Прохладненского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Прохладненского муниципального района КБР на долгосрочный период до 2040 года.
2. Признать утратившим силу постановление местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 09.06.2020 в„– 349 "Об утверждении бюджетного прогноза Прохладненского муниципального района КБР на долгосрочный период до 2034 года".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района КБР www.prohladnenskiy.kbr.ru.
4. Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава местной администрации
Прохладненского муниципального района КБР
А.ЖУРАВЛЕВ





Утвержден
постановлением
Местной администрации
Прохладненского муниципального района КБР
от 9 февраля 2023 г. в„– 82

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2040 ГОДА

Бюджетный прогноз Прохладненского муниципального района КБР на долгосрочный период до 2040 года (далее - долгосрочный бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Прохладненского муниципального района КБР на долгосрочный период, утвержденным постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 19.06.2017 в„– 172.
Одним из инструментов достижения целей социально-экономической политики района на современном этапе должна стать бюджетная политика, основные черты которой при различных вариантах развития российской и мировой экономики будут зафиксированы в долгосрочном бюджетном прогнозе.
Важным средством обеспечения долгосрочной бюджетной сбалансированности должно служить реформирование отдельных секторов бюджетной сферы, включая изменение используемых в них механизмов финансирования.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование подразумевает, что параметры налоговой, бюджетной и долговой политики, включаемые в краткосрочные бюджеты, будут базироваться на ориентирах, выработанных в рамках долгосрочного планирования. В свою очередь, долгосрочные планы будут регулярно актуализироваться с учетом фактических условий развития экономики, возможной переоценки списка приоритетных задач и изменений внешних условий.
Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.
Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование должно сыграть важную роль в повышении сбалансированности консолидированного бюджета Прохладненского муниципального района КБР и качества бюджетной политики на муниципальном уровне в целом.

I. Основные итоги развития бюджетной системы
Прохладненского муниципального района КБР за 2022 год,
условия формирования бюджетного прогноза на 2023 год

Основные итоги развития бюджетной системы
Прохладненского муниципального района КБР за 2022 год

В 2022 году решение задач социально-экономического развития Прохладненского муниципального района КБР осуществлялось в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Прохладненского муниципального района КБР.
По итогам 2022 года доходы консолидированного бюджета Прохладненского муниципального района КБР исполнены в объеме 1298,2 млн рублей или 99,6% от годовых плановых назначений, расходы консолидированного бюджета Прохладненского муниципального района КБР исполнены в объеме 1286,1 млн рублей или 96,5% от запланированных годовых назначений.
Исполнение основных параметров районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР по итогам 2022 года сложилось следующим образом.
Доходы районного бюджета исполнены в объеме 996,6 млн рублей или 102,6% от годовых плановых назначений.
Расходы районного бюджета исполнены в объеме 987,6 млн рублей или 99,0% от запланированных годовых назначений.
В отраслевом разрезе основная доля расходов районного бюджета в 2022 году приходится на образование, социальную политику, культуру и спорт, что составляет 79,5%.
Объем государственного внутреннего долга на 1 января 2023 года составил 0 рублей.

Условия формирования бюджетного прогноза на 2023 год

Бюджетная политика на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом. Основной целью бюджетной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов является обеспечение сбалансированности районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР, устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Основными задачами бюджетной политики на 2023 год являются:
1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации государственной политики.
Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
2. Дальнейшая реализация принципа формирования районного бюджета на основе муниципальных программ.
Это позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и расширит возможности для оценки их эффективности.
Направления и мероприятия социально-экономической политики района, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение. Следовательно, необходимо провести работу по приведению объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям районного бюджета с учетом финансового положения бюджета в целом.
3. Обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности.
В целях обеспечения бюджетной устойчивости и экономической стабильности дефицит районного бюджета удерживается на уровне не более 10 процентов от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
4. Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг используется в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах.
5. Прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.
6. Усиление внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью главных администраторов бюджетных средств по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.

II. Цели, задачи реализации бюджетной политики
Прохладненского муниципального района КБР и
долговой политики на долгосрочный период

Цели, задачи реализации бюджетной политики
Прохладненского муниципального района КБР
на долгосрочный период

При формировании долгосрочного бюджетного прогноза использовались основные параметры прогноза социально-экономического развития Прохладненского муниципального района до 2040 года, разработанные на основе анализа тенденций развития основных секторов экономики. При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:
Основными целями и задачами бюджетной политики Прохладненского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов являются:
- обеспечение сбалансированности доходных источников и расходных обязательств районного бюджета;
- соблюдение предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- закрепление положительных результатов, достигнутых при формировании и исполнении районного бюджета за предыдущие годы;
- безусловное исполнение принятых расходных обязательств;
- установление приоритетных направлений расходов районного бюджета;
- сохранение социальной направленности;
- минимизация кредиторской задолженности;
- взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств;
- организация и подготовка проведения мероприятий по повышению экономичности и результативности использования бюджетных средств, сокращению неэффективных расходов, оптимизации расходов на содержание и обеспечение деятельности муниципальных учреждений;
- формирование районного бюджета с учетом использования программно-целевых методов бюджетного планирования;
- участие в государственных программах Российской Федерации, государственных программах Кабардино-Балкарской Республики для обеспечения максимального привлечения федеральных и республиканских трансфертов для развития территории Прохладненского муниципального района;
- оптимизация расходов на содержание бюджетной сети при сохранении доступности и качества оказываемых муниципальных услуг;
- своевременное выполнение долговых обязательств по обслуживанию и погашению муниципальных заимствований;
- повышение эффективности управления остатками средств на едином счете районного бюджета в территориальном управлении Федерального казначейства;
- проведение на постоянной основе мониторинга налогового и бюджетного законодательства с целью оперативного внесения изменений в соответствующие муниципальные правовые акты;
- усиление муниципального финансового контроля, а также финансового аудита главных распорядителей и администраторов бюджетных средств;
- прозрачность и открытость бюджетного процесса, возможность участия граждан и общественных организаций в формировании районного бюджета;
- соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Увеличение расходов на оплату труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Прохладненского муниципального района производится с учетом возможностей районного бюджета и требований законодательства Российской Федерации.
Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Прохладненского муниципального района с учетом оценки результатов их реализации. В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента бюджетного планирования и операционного управления.
При планировании бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции и капитальный ремонт, приоритет будет отдан расходам, связанным с выполнением условий софинансирования за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Выделение средств позволит значительно повысить качество оказываемых услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и, как следствие, благоприятно скажется в целом на повышении уровня жизни населения Прохладненского муниципального района.
Одним из направлений бюджетной политики Прохладненского муниципального района является задача обеспечения прозрачности (открытости), понятности и доступности данных для населения района по вопросам финансово-бюджетной сферы.
Для решения задачи продолжится размещение интернет-брошюры "Бюджет для граждан" на официальном сайте администрации Прохладненского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающей актуальность основных сведений о районном бюджете и его исполнении.
Кроме того, продолжится размещение и поддержание в актуальном состоянии бюджетных данных о формировании и исполнении районного бюджета на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Прохладненского муниципального района и районного бюджета Прохладненского муниципального района на долгосрочный период отражен в приложении в„– 1 к настоящему долгосрочному бюджетному прогнозу.
Предельные объемы расходов районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР на реализацию муниципальных программ Прохладненского муниципального района КБР на период их действия отражены в приложении в„– 2 к настоящему долгосрочному бюджетному прогнозу.

Направления бюджетной политики
на долгосрочный период по доходам

Для обеспечения уровня доходов, достаточного для гарантированного выполнения задач и функций местного самоуправления, важнейшей задачей органов местного самоуправления на долгосрочную перспективу является увеличение налогового и неналогового потенциала. Выполнение этой задачи потребует реализации комплекса мер, в том числе:
а) повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Прохладненского муниципального района;
б) определение дополнительных источников пополнения доходной части бюджета на основе анализа налогового потенциала Прохладненского муниципального района;
в) обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления в максимальной мобилизации доходов;
г) совершенствование методов контроля по легализации "теневой" заработной платы;
д) выявление лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по отдельным видам деятельности.

Направления долгосрочной бюджетной политики
в сфере межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения будут строиться с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и КБР, а также нормативно-правовыми актами Прохладненского муниципального района КБР.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач:
1) обеспечение сбалансированности местных бюджетов сельских поселений;
2) сохранение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
3) повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.
Для стабилизации доходной базы бюджетов поселений и обеспечения в полном объеме исполнения расходных обязательств бюджетам сельских поселений будет предоставлена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Будут предусмотрены иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений в целях оказания финансовой помощи для реализации администрациями поселений полномочий по решению вопросов местного значения, затрагивающих основные сферы жизнедеятельности населения соответствующего муниципального образования.
Предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления сельских поселений условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством.
Финансовое обеспечение осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района, переданных для осуществления органам местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Прохладненского муниципального района, по заключенным соглашениям, будет производиться в форме иных межбюджетных трансфертов.

Долговая политика и сбалансированность бюджета
Прохладненского муниципального района на долгосрочный период

Основными направлениями долговой политики Прохладненского муниципального района являются:
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- управление муниципальным долгом района в целях поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
В 2022 году муниципальный долг района отсутствует. Взятие бюджетных и коммерческих кредитов не планируется.





Приложение в„– 1
к бюджетному прогнозу
Прохладненского муниципального района КБР
на долгосрочный период до 2040 года

ПРОГНОЗ
ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР И РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

млн руб.
Показатели/ годы
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
2031
2032
2033
2034
2035
2036
2037
2038
2039
2040
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Консолидированный бюджет Прохладненского муниципального района КБР
Доходы
1298,2
1349,2
1161,4
1164,5
1147,2
1193,1
1204,8
1253,0
1303,1
1355,2
1409,4
1465,8
1524,4
1585,4
1648,8
1714,8
1783,4
1854,7
1928,9
Расходы
1286,1
1349,2
1161,4
1164,5
1147,2
1193,1
1204,8
1253,0
1303,1
1355,2
1409,4
1465,8
1524,4
1585,4
1648,8
1714,8
1783,4
1854,7
1928,9
Дефицит (профицит)
12,1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Районный бюджет Прохладненского муниципального района КБР
Доходы
996,6
1104,1
998,5
999,8
976,7
1015,8
1056,4
1098,7
1145,7
1191,5
1239,2
1288,8
1345,5
1399,3
1455,3
1513,5
1574,0
1637,0
1702,5
Расходы
987,6
1104,1
998,5
999,8
976,7
1015,8
1056,4
1098,7
1145,7
1191,5
1239,2
1288,8
1345,5
1399,3
1455,3
1513,5
1574,0
1637,0
1702,5
Дефицит (профицит)
9,0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Муниципальный долг
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0





Приложение в„– 2
к бюджетному прогнозу
Прохладненского муниципального района КБР
на долгосрочный период до 2040 года

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ РАСХОДОВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОХЛАДНЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР НА ПЕРИОД ИХ ДЕЙСТВИЯ

тыс. руб.
Наименование программы/годы
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
Муниципальная программа "Развитие образования в Прохладненском муниципальном районе КБР"
728254,1
817033,1
709686,9
704133,0
Муниципальная программа "Развитие культуры в Прохладненском муниципальном районе КБР"
10205,8
9784,1
9784,1
9784,1
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Прохладненском муниципальном районе КБР"
27525,4
28214,5
26455,3
26255,3
Муниципальная программа "Информационное общество в Прохладненском муниципальном районе КБР"
5210,5
5420,5
5417,9
5417,9
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика в Прохладненском муниципальном районе КБР"
20,0
40,0
40,0
40,0
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Прохладненского муниципального района КБР"
4033,8
4183,6
4183,6
4183,6
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом в Прохладненском муниципальном районе КБР"
1690,3
861,5
500,0
500,0
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений в Прохладненском муниципальном районе КБР"
163,9
180,0
180,0
180,0
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Прохладненском муниципальном районе КБР"
2106,3
2202,7
0
0
Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Прохладненском муниципальном районе"
70,0
70,0
150,0
150,0
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Прохладненском муниципальном районе КБР"
3318,1
3786,7
3887,5
3786,7
Муниципальная программа "Реализация государственной национальной политики в Прохладненском муниципальном районе КБР"
210,0
235,0
235,0
235,0
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами в Прохладненском муниципальном районе КБР"
140508,7
151729,0
150766,6
150400,4
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Прохладненского муниципального района КБР"
5198,8
5403,6
5403,6
5403,6


------------------------------------------------------------------