По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации Урванского муниципального района КБР от 08.02.2023 N 166 "О внесении изменений в постановление N 778 от 03.06.2019 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в местной администрации Урванского муниципального района КБР"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2023 г. в„– 166
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ в„– 778
ОТ 03.06.2019 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ УРВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 в„– 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 в„– 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" местная администрация Урванского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в местной администрации Урванского муниципального района КБР (приложение).
2. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в местной администрации Урванского муниципального района КБР, утвержденное постановлением в„– 778 от 03.06.2019, считать утратившим силу.
3. Пункт 5 постановления в„– 778 от 03.06.2019 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в местной администрации Урванского муниципального района КБР" изложить в следующей редакции:
"Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Урванского муниципального района КБР Зихова А.Х.".
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте местной администрации Урванского муниципального района.
И.о. главы местной администрации
Урванского муниципального района КБР
В.АЖИЕВ
Приложение в„– 1
Утверждено
постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 8 февраля 2023 г. в„– 166
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ УРВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс), утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 в„– 2258-р, и устанавливает общие требования к организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в местной администрации Урванского муниципального района КБР (далее - Администрация).
1.2. Для целей методических рекомендаций используются следующие термины:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
- "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Урванском муниципальном районе КБР;
- "комиссия" - коллегиальный совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности внедрения местной администрацией Урванского муниципального района КБР антимонопольного комплаенса;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции, а также применения мер ответственности в связи с наступлением таких событий;
- "уполномоченное подразделение" - подразделение местной администрации Урванского муниципального района КБР, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в местной администрации Урванского муниципального района КБР антимонопольного комплаенса.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
- повышение уровня правовой культуры в Администрации;
- сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации Администрацией антимонопольного комплаенса.
2.3. При разработке и внедрении антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
- законности;
- заинтересованности руководства Администрации в эффективности и результативности антимонопольного комплаенса;
- регулярности оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационной открытости действующего в Администрации антимонопольного комплаенса;
- непрерывности анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствования антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой Администрации с выполнением им следующих полномочий:
а) введение в действие акта об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений и дополнений, а также внутренних документов Администрации, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за нарушение правил антимонопольного комплаенса;
в) рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
г) осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков.
3.2. Уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации, является отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района КБР (далее - Отдел экономики).
3.3. При назначении Отдела экономики уполномоченным структурным подразделением Администрация руководствуется принципом наделения Отдела экономики необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения своих задач, в том числе за счет определения порядка взаимодействия лиц, осуществляющих антимонопольный комплаенс, и других структурных подразделений Администрации.
3.4. Полномочия по осуществлению антимонопольного комплаенса в Администрации распределяются между структурными подразделениями местной Администрации в следующем порядке:
3.4.1. Управления правового обеспечения кадров и муниципального контроля местной администрации Урванского муниципального района КБР:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
б) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками, и привлечение к ответственности;
в) участие совместно с Отделом экономики в систематическом обучении муниципальных служащих Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
г) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
д) ознакомление гражданина при поступлении на муниципальную службу в Администрацию с настоящим Положением;
е) организация систематического обучения муниципальных служащих Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса с участием Отдела экономики;е) проведение проверок в случаях, если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими Администрации контрольно-надзорных функций.
3.4.3. Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района:
а) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
б) информирование главы Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
в) участие совместно с Управлением правового обеспечения кадров и муниципального контроля местной администрации в систематическом обучении муниципальных служащих Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
г) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
3.5. Функции коллегиального органа возлагаются на Комиссию по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в местной администрации Урванского района (далее - Комиссия).
К функциям Коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") Администрации по реализации антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка рисков
4.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Администрацией антимонопольного законодательства.
4.2. По результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрацией определяются риски нарушения антимонопольного законодательства, вероятность, причины и условия их возникновения.
4.3. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Отделом экономики на регулярной основе проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ действующих нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
- анализ проектов нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков антимонопольного законодательства.
4.4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) Администрацией реализуются следующие мероприятия:
1) осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Администрации, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составляется Перечень нарушений антимонопольного законодательства Администрации. Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Администрации содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах Администрации, направленных на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства Администрации должен содержать классификацию по сферам деятельности;
3) передача материалов в отдел организационно-контрольной и кадровой работы Администрации в случае обнаружения в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков признаков коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими Администрации контрольно-надзорных функций. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном внутренними документами Администрации.
4.5. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества, Администрацией реализуются следующие мероприятия:
1) разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов Администрации (далее - Перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) перечень актов размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе;
3) на официальном сайте Администрации размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений от организаций и граждан по Перечню актов;
4) осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений от организаций и граждан. Главе Администрации представляется доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативно-правовые акты Администрации. Анализ действующих правовых актов проводится не реже одного раза в год.
4.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества, Администрацией реализуются следующие мероприятия:
1) проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о соответствии проекта нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства;
2) Отделом экономики организуется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний.
4.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Отделом экономики реализуются следующие мероприятия:
1) на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике в Администрации, в том числе в ее структурных подразделениях;
2) по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
3) один раз в год проводится рабочее совещание с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
4.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Отделом экономики проводится их оценка с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации.
В качестве матрицы рисков используется следующая формула:
Уровень риска
Описание риска
Низкий
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют
Незначительный
Возможность выдачи предупреждения
Существенный
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Отделом экономики составляется карта рисков.
В карту рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
Карта рисков составляется не реже одного раза в год, подлежит утверждению главой Администрации и размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
4.9. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков
нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Отдел экономики на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывает план мероприятий ("дорожную карту"), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков. План мероприятий ("дорожная карта") подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков.
5.2. В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименования общих мер по минимизации и устранению рисков;
- описание конкретных действий, направленных на исполнение мероприятий;
- должностное лицо (структурное подразделение) Администрации, ответственное за исполнение мероприятия;
- срок исполнения мероприятия;
- показатели выполнения мероприятий.
При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
5.4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается постановлением Администрации после одобрения его Коллегиальным органом и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. Отдел экономики на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.6. Информация об утверждении и исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ознакомление муниципальных служащих
Администрации с антимонопольным комплаенсом и обучение
требованиям антимонопольного законодательства
и антимонопольного комплаенса
6.1. При поступлении на муниципальную службу в Администрацию Управление правового обеспечения кадров и муниципального контроля местной администрации обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
6.2. Управление правового обеспечения кадров и муниципального контроля местной администрации совместно с Отделом экономики организует систематическое обучение работников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в форме вводного (первичного) инструктажа и целевого (внепланового) инструктажа.
В случае необходимости могут быть предусмотрены иные обучающие мероприятия в соответствии с издаваемыми муниципальными правовыми актами Администрации.
6.3. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при приеме работников на муниципальную службу.
6.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится по инициативе Отдела экономики и Управления правового обеспечения кадров и муниципального контроля местной администрации при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности Администрации.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до структурных подразделений Администрации информационных сообщений с участием территориальных органов Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
6.5. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как для Отдела экономики, так и для Администрации в целом.
7.2. Ключевые показатели для Отдела экономики устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых Отделом экономики. Ключевые показатели для Администрации в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Администрации по результатам выявления и оценки рисков, с учетом матрицы рисков, описанной в пункте 4.8 настоящего Положения.
7.3. Отдел экономики ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации по итогу года (до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляется Отделом экономики на утверждение Комиссии по оценке эффективности функционирования в местной администрации антимонопольного комплаенса (далее - Комиссия).
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации, утвержденный Комиссией, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Ответственность
Муниципальные служащие Администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение изданных в Администрации муниципальных правовых актов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение в„– 2
к Положению
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Урванского
муниципального района КБР
УРОВНИ РИСКОВ
НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(КОМПЛАЕНС-РИСКОВ)
N
п/п
Уровень риска
Описание риска
1
2
3
1
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложение штрафа отсутствует
2
Незначительный уровень
Вероятность выдачи Администрации предупреждения
3
Существенный уровень
Вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
4
Высокий уровень
Вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение в„– 3
к Положению
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Урванского
муниципального района КБР
ФОРМА
карты рисков нарушения антимонопольного законодательства
(комплаенс-рисков)
N
п/п
Выявленные риски
Описание рисков
Причины возникновения рисков
Условия возникновения рисков
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение в„– 4
к Положению
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Урванского
муниципального района КБР
ФОРМА
плана мероприятий ("дорожной карты")
по снижению рисков нарушения антимонопольного
законодательства (комплаенс-рисков)
N
п/п
Мероприятие
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
1
2
3
4
------------------------------------------------------------------