Постановление Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 02.02.2023 N 61 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики о местных налогах и сборах"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2023 г. в„– 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ДАЧА ПИСЬМЕННЫХ
РАЗЪЯСНЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ И НАЛОГОВЫМ АГЕНТАМ
ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ"

В соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики местная администрация Прохладненского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики о местных налогах и сборах".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Прохладненские известия" и разместить на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района КБР www.prohladnenskiy.kbr.ru.
3. Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава местной администрации
Прохладненского муниципального района КБР
А.ЖУРАВЛЕВ





Утвержден
постановлением
Местной администрации
Прохладненского муниципального района КБР
от 2 февраля 2023 г. в„– 61

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ДАЧА ПИСЬМЕННЫХ
РАЗЪЯСНЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ И НАЛОГОВЫМ АГЕНТАМ
ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики о местных налогах и сборах" (далее - Административный регламент) определяет стандарт, состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в лице муниципального казенного учреждения "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Управление финансами) при предоставлении муниципальной услуги о даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики о местных налогах и сборах.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики о местных налогах и сборах" являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками, налоговыми агентами, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Местонахождение местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган):
Почтовый адрес: 361045, Кабардино-Балкарская Республика, город Прохладный, ул. Гагарина, д. 47.
График работы: понедельник - пятница с 8:00 до 17:00.
Перерыв: с 12:00 до 13:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные рабочие дни время работы сокращается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Адрес электронной почты: adminprohr@kbr.ru.
Справочные телефоны: 8(86631) 4-50-40.
Единый портал Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики https://kbr.ru.
Местонахождение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым заключено соглашение о взаимодействии (далее - МФЦ): 361045, Кабардино-Балкарская Республика, город Прохладный, ул. Карла Маркса, д. 35.
Официальный сайт МФЦ: https://mfcros.ru/prohladnyj.
График работы: понедельник - пятница с 8:30 до 20:00; суббота с 8:30 до 14:00.
Справочный телефон: 8(86631) 4-43-79.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики о местных налогах и сборах" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - местная администрация Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - местная администрация).
Заявление на получение муниципальной услуги с комплектом документов принимается:
1) при личной явке в местную администрацию;
2) без личной явки:
- в виде письменного обращения,
- в форме электронного документа;
3) при обращении заявителя в многофункциональный центр за предоставлением муниципальной услуги работник многофункционального центра принимает документы и передает в местную администрацию.
Порядок, сроки приема и регистрации сообщения, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с регламентом деятельности многофункционального центра.
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.6 работник многофункционального центра не позднее дня, следующего за днем его поступления, обеспечивает передачу заявления и прилагаемых к нему документов в местную администрацию.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики о местных налогах и сборах;
- мотивированный отказ.
Результат муниципальной услуги предоставляется (в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления):
1) при личной явке в местную администрацию;
2) без личной явки: в письменном виде почтой или в форме электронного документа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Обращения заявителей по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах рассматриваются специалистом Управления финансами в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего обращения. По решению начальника Управления финансами указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.5. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте местной администрации, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1. Письменное обращение заявителя о даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах предоставляется согласно приложению к Административному регламенту (далее - обращение).
Основанием для предоставления муниципальной услуги является изложенное в свободной форме обращение заявителя, поступившее в местную администрацию, о даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах в письменной форме.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя, либо должность соответствующего лица, которому направлено письменное обращение;
- наименование организации или фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, направившего обращение;
- в случае обращения группы лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии) граждан, направивших обращение, с указанием адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо полный почтовый адрес заявителя (заявителей), или электронный адрес;
- содержание обращения;
- подпись лица;
- дату обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение юридического лица оформляется на бланке с указанием реквизитов заявителя, даты и регистрационного номера, фамилии и номера телефона исполнителя за подписью руководителя или должностного лица, имеющего право подписи соответствующих документов.
2.6.2. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом. В обращении, кроме сведений, указанных в пункте 2.6.1, указывается адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
2.6.3. Документ, удостоверяющий личность заявителя: документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащего, документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца (представляется при личном обращении заявителя в местную администрацию).
2.7. Для получения муниципальной услуги не требуется представления документов (сведений), находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов и информации, представляемых в результате оказания таких услуг;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
2.9.1 если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
2.9.2 если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, также оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
2.9.3 если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
2.9.4 если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
2.9.5 если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.10. Основанием для отказа в рассмотрении обращений, поступивших в форме электронных сообщений, помимо оснований, указанных в пунктах 2.9.1 - 2.9.5 Административного регламента, также может являться указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа.
2.11. Заявитель вправе вновь направить обращение в местную администрацию в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в местную администрацию.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.15.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.15.2. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.15.3. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.15.4. Места для ожидания и заполнения заявлений должны быть доступны для инвалидов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):
1) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;
3) возможность получения полной и достоверной информации о муниципальной услуге в местной администрации, по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу;
4) предоставление муниципальной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
3) осуществление не более одного обращения заявителя к должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу, при подаче документов на получение муниципальной услуги и не более одного обращения при получении результата;
4) отсутствие жалоб на действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, поданных в установленном порядке.
2.17. Перечисление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу), и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.18.1. Предоставление услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
2.18.2. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации услуги.

III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур

Последовательность административных процедур исполнения муниципальной услуги включает в себя следующие действия:
- прием и регистрация обращения (каждый вторник и четверг);
- рассмотрение обращения;
- подготовка и направление ответа на обращение заявителю.
3.1. Прием и регистрация обращений.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление обращения от заявителя в местную администрацию Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики или многофункциональный центр.
Обращение подлежит обязательной регистрации в течение 1 дня с момента поступления в местную администрацию Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Ответственность за прием и регистрацию обращения несет специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
Обращения, направленные посредством почтовой и факсимильной связи, и документы, связанные с их рассмотрением, первоначально поступают к специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов уполномоченного органа.
Обращения, поступившие по электронной почте, ежедневно распечатываются и оформляются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, уполномоченного органа в установленном порядке как обычные письменные обращения.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет первичную обработку (проверку правильности адресации корреспонденции, наличие всех приложений и иной документации, являющейся неотъемлемой частью обращения, чтение, определение содержания вопросов обращения гражданина) и регистрацию обращений в журнале регистрации входящей корреспонденции.
В течение 1 рабочего дня с момента регистрации обращения заявителя специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, проводится проверка обращения на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6, 2.7 Административного регламента.
При поступлении обращения, где указано о приложении документов, которые полностью или частично отсутствуют, специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, составляется акт об отсутствии соответствующих документов, который приобщается к обращению.
3.2. Рассмотрение обращений.
Прошедшие регистрацию письменные обращения передаются в Управление финансами.
Начальник Управления финансами по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами в течение 2 рабочих дней с момента их поступления:
- определяет, относится ли к компетенции Управления финансами рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;
- определяет исполнителя поручения;
- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
Решением начальника Управления финансами является резолюция о рассмотрении обращения по существу поставленных в нем вопросов либо о подготовке письма заявителю о невозможности ответа на поставленный вопрос в случае, если рассмотрение поставленного вопроса не входит в компетенцию Управления финансами.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня с момента передачи (поступления) документов от начальника Управления финансами передает обращение для рассмотрения по существу вместе с приложенными документами специалисту Управления финансами.
3.3. Подготовка и направление ответов на обращение.
Специалист Управления финансами обеспечивает рассмотрение обращения и подготовку ответа в сроки, установленные пунктом 2.4 Административного регламента.
Специалист Управления финансами рассматривает поступившее заявление и оформляет письменное разъяснение.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме за подписью главы местной администрации либо лица, его замещающего.
В ответе также указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона должностного лица, ответственного за подготовку ответа на обращение.
После подписания ответа специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует ответ в журнале регистрации корреспонденции с присвоением исходящего номера и направляет адресату по почте либо вручает адресату лично в течение 1 рабочего дня с момента подписания.
Ответ на обращение, поступающее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет должностное лицо - начальник муниципального казенного учреждения "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики". Контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления финансами, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, многофункционального центра, а также
их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых, осуществленных при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых, осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, муниципальными правовыми актами муниципального образования;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в местную администрацию, в многофункциональный центр.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в местную администрацию или многофункциональный центр.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих подается в местную администрацию.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) местной администрации, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) местной администрации, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) местной администрации, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более пяти дней с момента обращения.
5.7. Жалоба, поступившая в местную администрацию, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра либо вышестоящий орган (при его наличии), рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа местной администрации, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба регистрируется в день ее поступления.
5.9. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица местной администрации либо муниципального служащего, работника многофункционального центра, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.10. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом местной администрации, должностным лицом уполномоченного органа либо муниципальным служащим, работником многофункционального центра опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Дача письменных разъяснений
налогоплательщикам и налоговым
агентам по вопросам применения
муниципальных нормативных правовых
актов местной администрации
Прохладненского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
о местных налогах и сборах"


В

(указать наименование уполномоченного органа)
от


(Ф.И.О. физического лица)

(Ф.И.О. руководителя организации)

(адрес)

(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о даче письменных разъяснений по вопросам применения
муниципальных правовых актов о налогах и сборах
Прошу дать разъяснение по вопросу







Заявитель:


(Ф.И.О., должность представителя юридического лица;
Ф.И.О. гражданина)




(подпись)

"___" __________ 20____ г.

М.П.
Результат рассмотрения заявления прошу:

выдать на руки в местной администрации



направить в электронной форме, по электронному адресу:





------------------------------------------------------------------