Приказ Минэкономразвития КБР от 30.01.2023 N 10 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 30 января 2023 г. в„– 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
2. Заместителям министра экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, руководителям структурных подразделений Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики обеспечить направление нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:
в отдел правового обеспечения Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике для проведения антикоррупционной экспертизы;
в отдел информационных технологий Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики для размещения на официальном сайте Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Отделу государственной службы, кадров и делопроизводства ознакомить руководителей структурных подразделений Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики с настоящим приказом под роспись.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Б.РАХАЕВ





Утвержден
приказом
Министерства экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 30 января 2023 г. в„– 10

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 г. в„– 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 г. в„– 38-РЗ "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и проектов нормативных правовых актов Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее соответственно - Порядок, Министерство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства проводится Министерством в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы), и настоящим Порядком.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится отделом правового обеспечения Министерства при проведении им правовой экспертизы в срок до 10 календарных дней со дня поступления проекта нормативного правового акта Министерства в указанный отдел.
6. Проект нормативного правового акта Министерства, разработанный структурным подразделением Министерства, ответственным за его подготовку, визируется руководителем указанного структурного подразделения Министерства или лицом, исполняющим его обязанности, и направляется в отдел правового обеспечения Министерства для проведения его антикоррупционной экспертизы в день его размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
7. Структурное подразделение (его должностные лица), ответственное за разработку проекта нормативного правового акта Министерства, обеспечивает отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
8. Проект нормативного правового акта Министерства направляется структурным подразделением (его должностным лицом), ответственным за его разработку, в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики для проведения антикоррупционной экспертизы в установленный законодательством срок.
9. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства должностные лица структурного подразделения, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, могут привлекаться в рабочем порядке сотрудниками отдела правового обеспечения, проводящими антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту нормативного правового акта Министерства.
10. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства оформляется заключение согласно прилагаемому к настоящему Порядку образцу, подготавливаемое в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
11. Заключение, с учетом заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии), подписывается начальником отдела правового обеспечения либо, в случае его отсутствия, иными уполномоченными сотрудниками отдела правового обеспечения в соответствии с их должностными регламентами.
12. В случае если, по мнению отдела правового обеспечения, в проекте нормативного правового акта Министерства, представленном на антикоррупционную экспертизу, отсутствуют коррупциогенные факторы, отдел правового обеспечения подготавливает соответствующее заключение, направляемое в структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта Министерства.
13. В случае выявления в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенных факторов, отдел правового обеспечения готовит заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы. Одновременно в заключении отделом правового обеспечения указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
В заключении также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие экспертные заключения (при их наличии), поступившие в Министерство.
14. Начальник отдела правового обеспечения (лицо, его замещающее) направляет заключение в структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта Министерства, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
15. Заключение отдела правового обеспечения, указанное в пункте 13 настоящего Порядка, подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Министерства, ответственным за разработку соответствующего проекта нормативного правового акта.
16. Проект нормативного правового акта Министерства, с приложением заключения отдела правового обеспечения, составленного по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, представляется на рассмотрение министру экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
17. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства, устраняются структурным подразделением Министерства, ответственным за его разработку.18. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта Министерства повторно направляется в отдел правового обеспечения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном разделом II настоящего Порядка.
19. После получения положительного заключения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, направляет его на согласование с заинтересованными в соответствии с действующим законодательством.

III. Обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы
19. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
20. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства должностное лицо структурного подразделения Министерства, разработавшее проект нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в отдел правового обеспечения, направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект нормативного правового акта (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) ответственному лицу для размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения, с указанием адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проекты размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.
21. Срок, в течение которого принимаются заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, не может быть менее 15 календарных дней со дня его размещения соответственно на официальном сайте Министерства (не считая нерабочих праздничных дней).22. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в порядке и сроки, установленные настоящим разделом Порядка.
23. В случае, если поступившее в Министерство в рамках проведения независимой антикоррупционной экспертизы экспертное заключение не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, в соответствии с пунктом 7(4) Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. в„– 96, Министерство возвращает такое заключение независимому эксперту не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин.
24. Структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта Министерства:
не позднее 3 рабочих дней направляет письменно свою позицию по предложениям, содержащимся в экспертном заключении, в отдел правового обеспечения;
в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на адрес электронной почты Министерства, подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью курирующего ответственное структурное подразделение заместителя министра экономического развития Кабардино-Балкарской Республики независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов). Подготовленный ответ согласовывается с отделом правового обеспечения.
25. В случае устранения замечаний и учета предложений, изложенных в экспертном заключении, структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта Министерства, повторно представляет проект нормативного правового акта Министерства на рассмотрение в отдел правового обеспечения с приложением поступивших экспертных заключений.
26. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта Министерства в отделе правового обеспечения включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших экспертных заключений, оценку полноты учета содержащихся в них предложений.
27. Сведения о поступлении экспертных заключений и результатах их рассмотрения учитываются при решении вопроса о подготовке заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, а также отражаются в справке к подписанному (утвержденному) нормативному правовому акту Министерства, направляемому на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике.

IV. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов

28. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства осуществляется при проведении правовой экспертизы, а также мониторинге их правоприменения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
29. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, осуществляемая при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов, осуществляется отделом правового обеспечения на постоянной основе.
29.1. При выявлении по результатам правовой экспертизы в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел правового обеспечения составляет заключение, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта направляется заместителю министра экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (в соответствии с распределением обязанностей) или структурное подразделение, разработавшее указанный нормативный правовой акт.
29.2. Заместитель министра или руководитель структурного подразделения принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Министерства.
29.3. Проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта согласовывается с отделом правового обеспечения.
29.4. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт Министерства, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
29.5. Заместитель министра, руководитель самостоятельного структурного подразделения докладывают министру экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - министр) о подготовленном отделом правового обеспечения заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и подготовленном структурным подразделением проекте нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта и действует в соответствии с его указаниями.
30. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов осуществляют отраслевые структурные подразделения и должностные лица Министерства, непосредственно обеспечивающие их реализацию или применение на постоянной основе или по отдельным поручениям руководства Министерства.
30.1. Задачами мониторинга являются:
1) своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
2) устранение выявленных коррупциогенных факторов.
30.2. При мониторинге правоприменения осуществляются:
1) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
2) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
3) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
30.3. В случае, если, по мнению отраслевого структурного подразделения Министерства, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, указанное структурное подразделение Министерства в течение трех рабочих дней направляет:
1) указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в отдел правового обеспечения Министерства на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы;
2) нормативный правовой акт и информацию об этом ответственному лицу для размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
30.4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы отделом правового обеспечения подготавливается заключение с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в подпункте 29.3 настоящего Порядка, и заместителю министра (в соответствии с распределением обязанностей).
30.5. Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
30.6. Заместитель министра докладывает министру о подготовленном отделом правового обеспечения заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и о проекте нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и действует в соответствии с его указаниями.

V. Порядок направления нормативных правовых актов
Министерства в уполномоченные органы для проведения
антикоррупционной экспертизы

31. В соответствии с законодательством Российской Федерации антикоррупционная экспертиза проводится прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы (далее - уполномоченные органы).
32. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, осуществляющее подготовку проекта нормативного правового акта, в течение 10 (десяти) дней со дня принятия нормативного правового акта направляет его в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики для проведения антикоррупционной экспертизы, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования для внесения в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
33. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, разработавшее нормативный правовой акт, несет персональную ответственность за направление нормативного правового акта в уполномоченные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу согласно действующему законодательству.





Приложение
к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
в Министерстве экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики

Образец

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам антикоррупционной экспертизы
_____________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
Отделом правового обеспечения Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. в„– 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным приказом Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от _______________________, проведена правовая и антикоррупционная экспертиза

(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1
По результатам

(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2
По результатам

(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключения из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ)






(наименование должности)

(подпись)

(фамилия)


------------------------------------------------------------------