Приказ Минпромэнерготорга КБР от 27.01.2023 N 8 "Об утверждении Плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики на 2023 год и карты рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики"



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТОРГОВЛИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 27 января 2023 г. в„– 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ
НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТОРГОВЛИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ НА 2023 ГОД И КАРТЫ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТОРГОВЛИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях реализации пункта 3 раздела I Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Кабардино-Балкарской Республике на 2021 - 2025 годы, утвержденного распоряжением Главы Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2021 г. в„– 194-РГ "Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Кабардино-Балкарской Республике и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Кабардино-Балкарской Республике на 2021 - 2025 годы", в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), утвержденным приказом от 21 июля 2020 г. в„– 163, приказываю:
1. Утвердить План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики на 2023 год.
2. Утвердить Карту рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
3. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики в сети "Интернет".
4. Руководителям структурных подразделений обеспечить контроль за исполнением Плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики на 2023 год.5. Признать утратившим силу приказ от 15 февраля 2021 года в„– 35 "Об утверждении Плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики на 2021 год и Карты рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики".

Министр
Ш.АХУБЕКОВ





Утвержден
приказом
Министерства промышленности,
энергетики и торговли
Кабардино-Балкарской Республики
от 27 января 2023 г. в„– 8

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ЭНЕРГЕТИКИ И ТОРГОВЛИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2023 ГОД

в„– п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
Планируемый результат
1.
Мониторинг практики применения антимонопольного законодательства и анализ действующих нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия антимонопольному законодательству
Постоянно
Сектор правового обеспечения, структурные подразделения министерства в рамках своих компетенций
Соответствие действующих нормативных правовых актов министерства антимонопольному законодательству
Внесение изменений в нормативные правовые акты при наличии норм, противоречащих законодательству
2.
Экспертиза проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством на предмет соответствия содержащихся в них правовых норм антимонопольному законодательству
Постоянно, при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
Сектор правового обеспечения
Предотвращение наличия противоречащих антимонопольному законодательству правовых норм в разрабатываемых министерством правовых актов
3.
Применение системы наставничества и адаптации для вновь принятых сотрудников в Министерство промышленности, энергетики и торговли КБР в соответствии с Положением об организации наставничества в Министерстве промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным приказом от 3 июня 2020 г. в„– 112
Постоянно, при назначении на должность нового государственного гражданского служащего
Структурные подразделения министерства (наставники)
Развитие способности государственных гражданских служащих самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные на них должностные обязанности в соответствии с замещаемой должностью.
4.
Проведение государственными гражданскими служащими министерства обучающих (ознакомительных) мероприятий по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (государственные гражданские служащие, чьи должностные обязанности связаны с рисками нарушения антимонопольного законодательства)
Один раз в течение года
Сектор правового обеспечения; отдел лицензирования и регионального контроля (надзора)
Максимальное число государственных гражданских служащих министерства, в отношении которых были проведены обучающие (ознакомительные) мероприятия.
5.
Экспертиза гражданско-правовых договоров и государственных контрактов на предмет наличия антиконкурентных положений
Постоянно
Сектор правового обеспечения
Отсутствие нарушений (предписаний контролирующих органов, производств об административных правонарушениях) в отношении министерства государственных гражданских служащих министерства)
6.
Недопущение ограничений, истребования документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами при лицензировании и осуществлении лицензионного и регионального государственного контроля в сферах ведения министерства
Постоянно
Отдел лицензирования и регионального государственного контроля (надзора)
Отсутствие нарушений (предписаний контролирующих органов, производств об административных правонарушениях) в отношении министерства (государственных гражданских служащих министерства)
7.
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие три года (наличие жалоб, возбужденных административных производств, а также административных наказаний)
Ноябрь 2023 г.
Структурные подразделения министерства в рамках своей компетенции
Отсутствие нарушений (предписаний контролирующих органов, производств об административных правонарушениях) в отношении министерства (государственных гражданских служащих министерства)
8.
Проведение оценки достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса
Декабрь 2023 г.
Структурные подразделения министерства в рамках своей компетенции
Наличие положительной динамики по снижению количества нарушений антимонопольного законодательства
9.
Мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в 2022 г.
Декабрь 2023 г.
Структурные подразделения министерства в рамках своей компетенции
Реализация всех мероприятий настоящего Плана
10.
Подготовка и направление на утверждение в Общественный совет при Министерстве промышленности, энергетики и торговли КБР доклада об антимонопольном комплаенсе в 2022 г.
Декабрь 2023 г.
Сектор правового обеспечения; структурные подразделения министерства в рамках своей компетенции
Утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе в 2022 г. Общественным советом при Министерстве промышленности, энергетики и торговли КБР, размещение его на официальном сайте министерства и направление в Министерство экономического развития КБР





Утверждена
приказом
Министерства промышленности,
энергетики и торговли
Кабардино-Балкарской Республики
от 27 января 2023 г. в„– 8

КАРТА
РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ
И ТОРГОВЛИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Уровень риска
Показатель
Вид риска
Причины и условия возникновения риска
Субъекты нарушений
Высокий
Вероятность возбуждения в отношении министерства (государственных гражданских служащих министерства) административного производства о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности
Подготовка и принятие министерством противоречащих антимонопольному законодательству нормативных правовых актов (статья 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции")
- отсутствие мониторинга действующего законодательства в сфере действия разрабатываемого нормативного правового акта;
- причины организационного характера, влекущие нарушение сроков внесения изменений (дополнений) в действующие нормативные правовые акты;
- отсутствие правовой и антикоррупционной экспертизы
Структурные подразделения, осуществляющие разработку нормативных правовых актов, сектор правового обеспечения
Высокий
Вероятность возбуждения в отношении министерства (государственных гражданских служащих министерства) административного производства о нарушении антимонопольного законодательства, привлечение министерства к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
Введение ограничений, не установленных законодательством, истребование документов, не предусмотренных законодательством о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, лицензировании заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, а также при осуществлении лицензионного и регионального государственного контроля (надзора) к указанных сферах
Причины коррупционного характера
Отдел лицензирования и регионального государственного контроля (надзора)
Высокий
Вероятность возбуждения в отношении министерства (государственных гражданских служащих министерства) административного производства о нарушении антимонопольного законодательства, привлечение министерства (государственных гражданских служащих министерства) к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
Нарушение требований антимонопольного законодательства при проведении государственных закупок
- отсутствие мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики в сфере государственных закупок;
- организационные причины, влекущие нарушение сроков порядка проведения государственных закупок;
- причины коррупционного характера;
- отсутствие взаимодействия между работниками контрактной службы и иными государственными гражданскими служащими министерства при проведении государственных закупок;
- отсутствие взаимодействия с контролирующими и уполномоченными органами в области разъяснения правоприменительной практики в сфере государственных закупок
Контрактная служба министерства


------------------------------------------------------------------