По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации Урванского муниципального района КБР от 20.01.2023 N 35 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение качества образования в общеобразовательных учреждениях Урванского муниципального района КБР на 2023 - 2026 годы"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2023 г. в„– 35
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
НА 2023 - 2026 ГОДЫ"
В целях повышения качества образования в общеобразовательных учреждениях Урванского муниципального района КБР местная администрация Урванского муниципального района КБР постановляет:1. Утвердить прилагаемую программу "Повышение качества образования в общеобразовательных учреждениях Урванского муниципального района КБР на 2023 - 2026 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте местной администрации Урванского муниципального района
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Урванского муниципального района КБР Цавкилова А.А.
И.о. главы местной администрации
Урванского муниципального района КБР
Ж.ТХОСТОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
НА 2023 - 2026 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Муниципальная программа "Повышение качества образования в образовательных учреждениях Урванского муниципального района КБР на 2023 - 2026 годы"
Ключевая идея программы
повышение качества образования
Основание разработки
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ;
- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. в„– 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. в„– 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (с изменениями и дополнениями);
- государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" с изменениями и дополнениями от: 22 февраля, 30 марта, 26 апреля, 11 сентября, 4 октября 2018 г., 22 января, 29 марта, 14 августа, 9, 30 ноября, 7, 19, 27 декабря 2019 г., 22 января, 22 февраля, 12, 31 марта, 4 апреля, 21 мая, 4, 20 июня, 11, 16 июля, 9, 28, 31 декабря 2020 г., 28 января, 6, 22 февраля, 13, 15 марта, 19 мая, 7 июля, 7 октября, 24 декабря 2021 г., 11 апреля, 9, 20 мая, 26 сентября, 1 декабря 2022 г.;
- постановление Правительства РФ от 7 октября 2021 г. в„– 1701 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- постановление Правительства РФ от 29.12.2018 в„– 1739 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. в„– 679 "О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности";
- постановление Правительства КБР от 17.09.2013 в„– 249-ПП "О Государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике" (вместе с "Перечнем основных мероприятий Государственной программы Кабардино-Балкарской Республики");
- приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2017 г. в„– 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования";
Региональная программа помощи образовательным организациям, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях;
- методические рекомендации по созданию муниципальных программ повышения качества образования;
- государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике" (в ред. постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.08.2020 в„– 190-ПП, от 18.12.2020 в„– 291-ПП, от 04.03.2021 в„– 31-ПП, от 30.04.2021 в„– 101-ПП), утверждена постановление Правительства КБР от 22.04.2020 в„– 86-ПП;
- Устав УО
Заказчики
местная администрация Урванского муниципального района КБР
Исполнители
Управление образования Урванского муниципального района КБР, образовательные учреждения Урванского муниципального района КБР
Цель программы
повышение качества образования в образовательных учреждениях Урванского муниципального района КБР
Задачи
1. Создание условий для профессионального развития.
2. Информационно-аналитическое обеспечение проведения мониторингов по вопросам качества образования.
3. Проведение системы методической работы, способствующей развитию образовательных учреждений района.
4. Создание условий для выравнивания возможностей доступа обучающихся к современным условиям обучения и образовательным ресурсам в соответствии с ФГОС.
5. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
6. Создание условия для самоопределения, выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, поддержка талантливых и одаренных детей.
7. Сокращение разрыва в качестве образования между общеобразовательными учреждениями с наиболее высокими и наиболее низкими образовательными результатами
Ожидаемые конечные результаты реализации:
1. Обеспечена объективность проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, ВПР.
2. Обеспечено проведение мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций по образовательным программам общего образования и анализа полученных результатов.
3. Обеспечено проведение независимой оценки качества образовательной деятельности учреждений, расположенных на территории района общественными советами и утверждено положение о них в рамках реализации отдельных проектов, мероприятий и муниципальной программы "Повышения качества образования в общеобразовательных учреждениях Урванского муниципального района КБР на 2023 - 2026 годы" в целом.
4. Обеспечена удовлетворенность населения качеством образования, которое предоставляют образовательные учреждения района.
5. Повышение качества образовательных результатов путем перехода школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных условиях, в эффективный режим развития.
6. Рост квалификации педагогов.
7. Сокращение разрыва в качестве образования между общеобразовательными организациями с наиболее высокими и наиболее низкими образовательными результатами.
8. Поддержка талантливых и одаренных детей
Сроки и этапы реализации Программы
1. Первый этап (2023 уч. г.) - Аналитико-диагностический. Цель: проведение аналитической и диагностической работы, разработка текста и утверждение программы развития образовательных организаций.
2. Второй этап (2023 - 2024 уч. г.) - Экспериментально-внедренческий.
Цель: реализация программы перехода образовательной организации в эффективный режим работы, разработка и внедрение ведущих целевых программ и проектов программы.
3. Третий этап (2024 - 2025 уч. г.) - Этап промежуточного контроля и коррекции.
Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации программы, апробация и экспертная оценка информационного обеспечения образовательного процесса.
4. Четвертый этап (2025 - 2026 уч. г.) - Этап полной реализации и планирования новой программы.
Цель: подведение итогов реализации программы перехода образовательной организации в эффективный режим работы, распространение опыта работы, разработка нового стратегического плана развития образовательной организации
Порядок осуществления руководства и контроля выполнения программы.
Подготовка ежегодного доклада о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Урванского муниципального района КБР
Анализ состояния качества образования
в общеобразовательных организациях
Урванского муниципального района КБР на основе
мониторинговых исследований
Система образования Урванского муниципального района представлена 20 общеобразовательными учреждениями, из которых 14 интегрированы с 17 дошкольными блоками, 5 учреждений дошкольного образования и одно учреждение дополнительного образования, в которых обучаются 10560 школьников и 4127 дошкольников.
1. Характеристика кадрового потенциала
для обеспечения качества образования
в общеобразовательных учреждениях района
В школах района осуществляют педагогическую деятельность 974 работника, из которых 657 - учителя. Более 73,5% (716) педагогов имеют высшее образование, 27,1% (264) - среднее специальное. Высшую категорию имеют 215 работника (22%), 1-ю категорию 121 (12,4%), таким образом, качественный состав педработников составляет 34,4%. Численность педагогических работников в пересчете на полную занятость составляет 82,7%.
Данные показатели свидетельствуют о недостаточном уровне квалификации педагогических работников. Особое внимание нужно обратить на то, что большая часть учителей и педагогических работников не имеют квалификационной категории (имеют квалификационную категорию только 34,4%). Необходимо активизировать работу в данном направлении. Таким образом, кадровый потенциал нуждается в повышении профессиональной квалификации, отвечающей по форме и содержанию требованиям сегодняшнего дня и обеспечивающей уверенное развитие системы образования в перспективе. Доля внешних совместителей, работающих в образовательных учреждениях составляет 2,2% - среди педагогических работников, 2,1% - среди учителей.
2. Характеристика образовательных результатов
общеобразовательных учреждений района
2.1. Анализ результатов учебной деятельности
В школах проводятся мониторинговые процедуры, в том числе мониторинг учебных достижений. Мониторинг уровня знаний, проводимых учреждениями, показывает, что подавляющее большинство учащихся усваивают программный материал.
Анализ представленных школами данных свидетельствует о снижении качества знаний учащихся на 3%. Количество претендентов на аттестат особого образца - 73, из них получили - 55. Количество претендентов на медаль "За особые успехи в учении", не преодолевших минимальный порог при сдаче ЕГЭ по предметам в 2022 г. - 4 чел. (МКОУ "СОШ с.п. Герменчик" - 2 чел., МКОУ "СОШ в„– 3" г.п. Нарткала - 1 чел., МКОУ "СОШ в„– 1" с.п. Псыгансу - 1 чел., в 2021 г. - 6 чел.). Этот факт доказывает, что в школах еще наблюдается тенденция завышения оценок. Необходимо продолжить работу по объективности проведения оценочных процедур и повышению качества образования. Анализируя результаты ВПР можно сделать вывод: на выходе выпускники показывают невысокие результаты выполнения проверочных работ по предметам, которые не выбраны ими в качестве сдачи экзаменов ЕГЭ. По таким предметам как химия, физика, информатика, иностранный язык не удовлетворяет качество знаний выпускников 11 классов.
На основе результатов ВПР необходимо определить основные направления дальнейшей подготовки обучающихся образовательных организациях к внешней оценке качества образования.
2.2. Аналитическая справка о результатах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Урванском муниципальном районе КБР в 2022 году
Одним из наиболее важных аспектов в области образования является проведение государственной итоговой аттестации (далее - ГИА).
В 2022 г. для проведения ЕГЭ на территории Урванского района был организован 1 пункт проведения Единого государственного экзамена (далее - ППЭ) в„– 111 на базе МКОУ "Лицей в„– 1" г.п. Нарткала. ППЭ был подготовлен в соответствии с требованиями действующего Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) в Урванском районе прошел в штатном режиме, без каких-либо технических сбоев.
Управлением образования Урванского муниципального района КБР совместно с общеобразовательными организациями было осуществлено своевременное информирование участников ГИА об условиях и порядке проведения ГИА путем проведения родительских собраний и классных часов во всех образовательных организациях, а также информирование через средства массовой информации, размещения информации на официальных сайтах Управления образования и образовательных организаций.
Основной период ЕГЭ в 2022 году проходил с 26 мая по 2 июля, экзамен в Урванском районе сдавали 333 человека. По итогам экзаменов в этом году 317 (95,1% от общего количества) выпускников получили аттестаты о среднем общем образовании, что на 5% выше, чем в прошлом году. Из 333 человек 16 выпускников (4,8%) не получили аттестаты, для сравнения в прошлом году аттестаты не получили 9,3%. Из них по итогам дополнительного сентябрьского периода в 2022 г. 8 человек остались без аттестата (2,4%), в прошлом году - 20 чел. (5,8%).
Отмечается снижение процента количества выпускников, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием и медали "За особые успехи в учении". В этом году медалями "За особые успехи в учении" награждено 57 выпускников, что составило 18% от общего количества выпускников. Для сравнения в 2021 году медалями "За особые успехи в учении" было награждено 70 человек (20,4%), в 2020 году - 93 выпускника (27,5%).
Не подтвердивших получение аттестата с отличием и награждение медалью в этом году составило 23 выпускника - это 24,6% от общего количества претендентов на медали (в 2021 г. - 22 выпускника - 24%). Уменьшилась доля выпускников, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием и медали "За особые успехи в учении", которые набрали по 1 из предметов ЕГЭ менее 70 баллов: в этом году количество выпускников, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием и медали "За особые успехи в учении" в 2022 году, которые набрали по 1 из предметов ЕГЭ менее 70 баллов в этом году - 33 чел. - 57,8% (в прошлом году 80% - 56 чел.).
Для справки: Количество претендентов на медаль "За особые успехи в учении", не преодолевших минимальный порог при сдаче ЕГЭ по предметам: в 2022 г. - 4 чел. (МКОУ "СОШ с.п. Герменчик" - 2 чел., МКОУ "СОШ в„– 3" г.п. Нарткала - 1 чел., МКОУ "СОШ в„– 1" с.п. Псыгансу - 1 чел., в 2021 г. - 6 чел.).
В связи с этим продолжает оставаться на повестке вопрос оценки качества работы наших образовательных организаций, повышение уровня объективности оценки образовательных результатов. Такая ситуация в очередной раз ставит перед нами задачу особенного контроля за результатами выпускников, претендующими на медаль. Обращаем внимание руководителей, что работу в данном направлении необходимо продолжить, и в самые короткие сроки общими усилиями такое положение дел необходимо исправить.
Вместе с тем наблюдается тенденция общего улучшения результатов единого государственного экзамена в сравнении с прошлым годом по следующим общеобразовательным предметам: математика, история, химия, литература, физика. Значительных снижений результатов нет ни по одному из предметов.
В ЕГЭ по русскому языку участвовали 333 выпускника текущего года из 333 (100% от общего количества выпускников). Минимальное количество баллов ЕГЭ по русскому языку, утвержденное Рособрнадзором для получения аттестата, 24 балла. Средний тестовый балл по этому предмету составил 62 - на 2,4 балла ниже, чем год назад. Для сравнения, по КБР это было 64,6 балла. 54 выпускника (16,2%) сдали ЕГЭ по этому предмету на высокий балл (от 81 до 100). 100 баллов получила выпускница МКОУ "СОШ в„– 3" г.п. Нарткала - Шибзухова Алина. Количество участников, не преодолевших минимальную границу в 24 балла для получения аттестата - 4 (1,2%). (для справки: это обучающиеся МКОУ "СОШ с. Герменчик", МКОУ "СОШ в„– 1" с. Кахун, МКОУ "СОШ в„– 2" с.п. Кахун).
Лучшие результаты по русскому языку показали МКОУ "Лицей в„– 1" г.п. Нарткала, МКОУ "СОШ с.п. Черная Речка", МКОУ "СОШ с.п. Урвань, МКОУ "СОШ в„– 1" Старый Черек, МКОУ "СОШ в„– 2" г.п. Нарткала. Наиболее низкие результаты - МКОУ "СОШ с.п. Шитхал"а, МКОУ "СОШ с.п. Псыкод", МКОУ "СОШ в„– 1" с.п. Кахун.
В ЕГЭ по профильной математике участвовали 77 выпускников. Средний тестовый балл составил 45,8. По КБР - 47,8. Не преодолели минимальный порог - 6 выпускников. Баллы от 81 до 100 получили 2 выпускника (2,6%). Лучшие результаты показали МКОУ "СОШ в„– 6" г.п. Нарткала, МКОУ "СОШ в„– 5" г.п. Нарткала, МКОУ "СОШ в„– 2" с.п. Старый Черек. Низкие результаты показали - МКОУ "СОШ с.п. Шитхала", МКОУ "СОШ с.п. Черная Речка".
В ЕГЭ по базовой математике участвовали 259 выпускников из 333. Средний балл составил 3,7. По КБР - 3,8. Не преодолели минимальный порог - 12 (4,6%) выпускников. Баллы от 81 до 100 получили 2 выпускника (2,6%). Лучшие результаты показали МКОУ "СОШ в„– 2" с.п. Псыгансу, МКОУ "СОШ в„– 6" г.п. Нарткала, МКОУ "Лицей в„– 1" г.п. Нарткала, МКОУ "СОШ в„– 1" с.п. Старый Черек. Низкие результаты показали - МКОУ "СОШ в„– 2" с.п. Старый Черек.
В ЕГЭ по физике участвовали 27 выпускников из 333. Средний балл составил 44,9. По КБР - 45,9. Не преодолели минимальный порог - 7 (25,9%) выпускников. Баллы от 81 до 100 получил 1 выпускник (3,7%). Лучшие результаты показала МКОУ "СОШ в„– 6" г.п. Нарткала. Низкие результаты показали - МКОУ "СОШ в„– 2" с.п. Кахун, МКОУ СОШ с.п. Псыкод.
В ЕГЭ по химии участвовали 83 выпускника из 333. Средний балл составил 46,6. По КБР - 46,3. Не преодолели минимальный порог - 22 (26,5%) выпускников. Баллы от 81 до 100 получили 6 выпускников (7,2%). Лучшие результаты показали МКОУ "СОШ в„– 6" г. п. Нарткала, МКОУ "СОШ в„– 1" с.п. Старый Черек. Худшие результаты показали МКОУ "СОШ в„– 2" с.п. Кахун, МКОУ "СОШ в„– 5" г.п. Нарткала, МКОУ "СОШ в„– 1" с.п. Псыгансу.
В ЕГЭ по информатике участвовали 12 выпускников из 333. Средний балл составил 44,5. По КБР - 49,2. Не преодолели минимальный порог - 4 (30%) выпускника. Высокобалльников нет. В экзамене участвовали только две школы: МКОУ "Лицей в„– 1" г.п. Нарткала и МКОУ "СОШ в„– 2" г.п. Нарткала.
В ЕГЭ по биологии участвовали 81 выпускник из 333. Средний балл составил 43,2. По КБР - 47,8. Не преодолели минимальный порог - 20 (24,6%) выпускников. Высокобалльников нет. Лучшие результаты показала МКОУ "Лицей в„– 1" г.п. Нарткала, МКОУ "СОШ в„– 1" с.п. Псыгансу. Худшие результаты показала МКОУ "СОШ в„– 5" г.п. Нарткала.
В ЕГЭ по истории участвовали 63 выпускника из 333. Средний балл составил 47,6. По КБР - 50,3. Не преодолели минимальный порог - 6 (24,6%) выпускников. Сто баллов получила выпускница МКОУ "СОШ в„– 3" г.п. Нарткала - Шибзухова Алина. Худшие результаты показали МКОУ "СОШ в„– 1" с.п. Кахун, МКОУ "СОШ с.п. Герменчик".
В ЕГЭ по обществознанию участвовали 114 выпускников из 333. Средний балл составил 52,1. По КБР - 53. Не преодолели минимальный порог - 24 (21%) выпускника. Высокобалльников - 9 (7,8%). Лучшие результаты - МКОУ "СОШ с.п. Урвань", МКОУ "СОШ в„– 2" с.п. Кахун. Худшие результаты показали МКОУ "СОШ в„– 1" с.п. Кахун, МКОУ "СОШ с.п. Герменчик".
В ЕГЭ по географии участвовал 1 выпускник из 333. Средний балл составил 84. По КБР - 37,3. В экзамене участвовал один ученик МКОУ "Лицей в„– 1" г.п. Нарткала, который получил 84 балла.
В ЕГЭ по литературе участвовали 9 выпускников из 333. Средний балл составил 57,8. По КБР - 50,5. Не преодолевших минимальный порог нет. Высокобалльников - 2 (22,2%). Лучшие результаты - МКОУ "СОШ в„– 5" г.п. Нарткала, МКОУ "СОШ в„– 2" г.п. Нарткала.
В ЕГЭ по английскому языку участвовали 22 выпускника из 333. Средний балл составил 57,8. По КБР - 66,3. Не преодолели минимальный порог - 1 (4,5%) выпускник. Высокобалльников - 3 (13,6%). Лучшие результаты - МКОУ "СОШ в„– 6" г.п. Нарткала, МКОУ "СОШ в„– 2" г.п. Нарткала. Худшие результаты показали МКОУ "СОШ в„– 1" с.п. Кахун, МКОУ "СОШ в„– 1" с.п. Псыгансу.
2.3. Аналитическая справка по итогам государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в Урванском муниципальном районе в 2022 году.
В целях оценки результатов освоения образовательных программ основного общего образования, в соответствии с планированием комплекса мероприятий по повышению качества образования проведен анализ итогов государственной итоговой аттестации (далее - ГИА-9) в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ).
ГИА-9 в 2022 году проводилась по 11 общеобразовательным предметам из 14 возможных в соответствии с Порядком проведения ГИА-9.
В ГИА-9 приняли участие 787 учащихся 9-х классов из 20 муниципальных общеобразовательных учреждений, из них в форме ОГЭ - 759 учащихся, в форме ГВЭ - 19 учащихся.
Проведение ГИА-9 в Урванском муниципальном районе было организовано на базе 5 ППЭ:
для справки 113 - МКОУ "СОШ в„– 5" г.п. Нарткала, 116 - МКОУ "СОШ в„– 6" г.п. Нарткала, 119 - МКОУ "СОШ в„– 3" г.п. Нарткала (ГВЭ), 115 - МКОУ "СОШ в„– 1" с.п. Старый Черек, 114 - на дому от МКОУ "СОШ в„– 2" с.п. Старый Черек.
Были созданы все необходимые условия для проведения ГИА-9 в соответствии с требованиями Порядка.
В основные сроки основного периода ГИА-9 2022 года 100% учащихся сдали ГИА-9 по русскому языку и по математике.
Средний балл по русскому языку составил 4,1, как и в прошлые годы. По математике, по обществознанию, по истории снизился на 0,6 балла, по информатике снизился на 0,1 балла, по литературе снизился на 0,5 балла, по химии и английскому языку снизился на 1 балл, по физике снизился на 0,2 балла, по биологии снизился на 0,3 балла. Наблюдается незначительное снижение средних баллов ОГЭ по многим предметам.
Экзамены в форме ГВЭ в этом году прошли 20 выпускников. Средний балл по математике составил 3,5, а по русскому языку составил 4,4.
К сдаче ГИА-9 в сентябрьские сроки были допущены 17 выпускников 9-х классов, двое из которых получили неудовлетворительные результаты и остались без аттестата об основном общем образовании.
Результаты ОГЭ за 2021 - 2022 уч. год
Предмет
Всего
"5"
"4"
"3"
"2"
Успеваемость
Качество знаний
Русский язык
778
89
300
410
63
92
50
Математика
778
304
251
208
14
71,3
98,2
Обществознание
579
54
164
298
63
89,1
37,6
Информатика
22
3
14
4
1
95,4
77,2
Литература
1
0
1
0
0
100
100
Химия
134
58
54
20
2
98,5
83,5
Физика
33
1
24
8
0
100
73,5
Биология
326
55
166
99
15
95,3
67,7
История
191
17
56
99
19
90
38,2
Английский язык
20
6
8
5
1
95
70
География
202
27
110
53
12
94
67,8
Анализируя результаты ОГЭ-2022 по всем предметам можно сделать вывод, что лучшие результаты по району показываю по математике, литературе; наиболее низкие результаты - по истории и обществознанию.
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
- в этом учебном году 1 человек получил 200 баллов по двум предметам - это выпускница МКОУ "СОШ в„– 3" г.п. Нарткала Шибзухова Алина.
- доля высокобалльников составила 7,3% от общего числа участников ЕГЭ;
- доля выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании, уменьшилась с 5,8% до 2,4%; аттестат об основном общем образовании - 0,2%;
- у нас улучшение результатов единого государственного экзамена в сравнении с прошлым годом по 5 общеобразовательным предметам. Значительных снижений результатов нет ни по одному из предметов;
- результаты ГИА-9 по обязательным предметам вот уже на протяжении 3 лет остаются стабильными;
- результаты государственной итоговой аттестации не в полной мере соответствуют текущей и промежуточной аттестации выпускников в образовательных организациях;
- в образовательных организациях не в полной мере функционирует внутришкольная система оценки качества образования.
С учетом имеющихся проблем нам необходимо продолжить уделять особое внимание:
- обеспечению научно-методической поддержки педагогических работников школ на основе результатов оценочных процедур;
- поддержке и оказанию адресной помощи школам с низкими образовательными результатами;
- соблюдению объективности при проведении не только экзаменов, но и всех оценочных процедур, проводимых в районе в текущем году.
Комплекс мер
по повышению качества образования
в образовательных учреждениях
Урванского муниципального района КБР
N
п/п
Планируемые мероприятия
Сроки
Ответственные
Ожидаемые результаты
1. Развитие кадрового потенциала в образовательных учреждениях района
1.1.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС нового поколения, в том числе по проблемам управления качеством образования по предметным областям (в соответствии с ежегодным планом повышения квалификации Минпросвещения КБР)
2023 - 2026 гг.
Управление образования Урванского района, образовательные учреждения.
Повышение профессиональной компетентности педагогов
1.2
Проведение мониторинга потребности в повышении квалификации руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений района по проблемам повышения качества образования
2022 - 2023 уч. г.
Управление образования Урванского района, образовательные учреждения.
Изучение образовательных запросов педагогов по проблемам качества образования
1.3.
Организация в муниципальных общеобразовательных организациях профориентационной работы по привлечению молодых специалистов на педагогические специальности, открытие психолого-педагогических классов. Формирование плана-графика повышения квалификации учителей
2022 - 2023 уч. г.
Управление образования Урванского района, образовательные учреждения
Привлечение студентов на педагогические специальности
1.4.
Контроль аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационную категорию.
Ежегодно
ИМЦ, образовательные учреждения
План-график повышения квалификации учителей.
Увеличение количества педработников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию
1.5.
Проведение мониторинга по показателям эффективности руководителей общеобразовательных организаций
2023 - 2026 гг.
Управление образования Урванского района
Повышение качества предоставляемых услуг, развитие инновационной деятельности
1.6.
Организация и проведение для педагогов профессиональных конкурсов, предметно-методических олимпиад, фестивалях педагогических идей, методических лагерях, авторских школах, учителей получивших гранты
2023 - 2026 гг.
Управление образования Урванского района, образовательные учреждения.
Повышение потенциала для самообразования и саморазвития. Возможность для дальнейшего успешного и динамичного профессионального роста
1.7.
Планирование работы в муниципалитете, МУНМО по основным вопросам организационно-педагогической и учебно-методической деятельности в рамках повышения качества образования
2023 - 2026 гг.
ИМЦ
Создание и поддержка эффективно работающего профессионального сообщества, способного решать проблемы образования в муниципальном образовании
2. Совершенствование системы организационно-методического сопровождения обеспечения качества образования
2.1.
Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, вебинаров, конкурсов, педагогических экспедиций по актуальным направлениям реализации ФГОС
Ежегодно
Управление образования Урванского муниципального района КБР, образовательные учреждения
Определены основные направления деятельности по обеспечению качества основного образования
2.2.
Организация и проведение инструктивно-методических совещаний с руководителями органов местного самоуправления, общеобразовательных организаций по вопросам достижения качества образования
2023 - 2026 гг.
Управление образования Урванского муниципального района КБР, образовательные учреждения
Определены основные направления деятельности по управлению качеством основного образования
2.3.
Координация деятельности по проведению мониторинговых исследований по актуальным направлениям реализации ФГОС нового поколения
Ежегодно, по плану мониторинговых исследований
Управление образования Урванского муниципального района КБР, образовательные учреждения
Оценка готовности ОО к реализации ФГОС
2.4.
Расширение социального партнерства образовательных организаций с учреждениями образования, культуры, здравоохранения, спорта, религиозными и общественными организациям
2023 - 2026 гг.
Управление образования Урванского муниципального района КБР
Создание системы партнерских отношений для расширения спектра образовательных услуг. Разработка концепции единой системы непрерывного образования, социализации и социально-трудовой адаптации детей, подростков, молодежи
3. Совершенствование качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений к государственной итоговой аттестации
3.1.
Проведение статистического анализа по итогам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования году на территории района
Ежегодно
Управление образования Урванского муниципального района КБР
Объективность проведения государственной итоговой аттестации
3.2.
Открытое информационное обеспечение организации и подготовки ГИА (размещение актуальной информации на официальном сайте Управления образования), информирование широкой общественности через СМИ, информационные стенды по вопросам организации ГИА-9, ГИА-11
Ежегодно
Управление образования Урванского муниципального района КБР
Актуальная информация на официальном сайте Управления образования, широкий доступ целевой аудитории к данному информационному ресурсу
3.3.
Информационные встречи с выпускниками, сдавшими ЕГЭ на 100 баллов
Февраль - апрель ежегодно
Управление образования Урванского муниципального района КБР, образовательные учреждения
Своевременное и достаточное информирование выпускников по вопросам подготовки к сдаче ЕГЭ
3.4.
Подготовка материалов по анализу учебной деятельности в образовательных организациях, определение тенденций развития качества образования в образовательной организации и принятие соответствующих управленческих решений по итогам анализа
Ежегодно
Образовательные организации
Анализ выполнения планов повышения качества образования на уровне образовательных организаций и Управления образования. Внесение по итогам анализа соответствующих корректив
3.5.
Организация и проведение выборочных мониторингов качества освоения выпускниками 4-х классов ООП НОО (в рамках региональной РСОКО) в ОО района
Апрель - май ежегодно
ИМЦ
Оценка состояния системы начального образования и тенденций ее развития по предметным и метапредметным результатам
3.6.
Участие образовательных учреждений района в международных и всероссийских сопоставительных исследованиях качества основного общего образования.
По утвержденному графику
Управление образования Урванского муниципального района КБР
Сравнительный анализ оценки состояния системы основного общего образования с международными исследованиями
3.7.
Проведение мониторингов готовности ОО к учебному году
Август
ежегодно
Управление образования Урванского муниципального района КБР
Оценка качества условий реализации ООП ОО
3.8.
Выявление специфических проблем школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) и разработка адресных мер по совершенствованию их деятельности
Ежегодно
Управление образования Урванского муниципального района КБР
Аналитическая справка по результатам мониторинга, методические рекомендации для "слабых" школ, организация семинаров
3.9.
Координация участия ОО в проведении независимой оценки качеством образования
Ежегодно
Управление образования Урванского муниципального района КБР
Анализ результатов независимой оценки качества образования с целью получения объективной информации о качестве образования
3.10.
Мониторинг удовлетворенности обучающихся и родителей качеством услуг общего образования
Ежегодно
Управление образования Урванского муниципального района КБР
Формирование необходимой и достаточной информации для анализа и управления качеством образования на уровне ОУ и района
3.11.
Привлечение родительской общественности в качестве общественных наблюдателей при проведении процедуры мониторинговых обследований, итоговой аттестации
Ежегодно
Управление образования Урванского муниципального района КБР
Расширение роли общественного участия в развитии образования. Открытость и прозрачность процедур оценки качества образования
3.12.
Проведение мониторинга по выявлению ресурсов образовательных организаций для обеспечения условий получения качественного образования детьми с ОВЗ
Ежегодно
Управление образования Урванского муниципального района КБР
Формирование необходимой и достаточной информации для анализа и управления качеством образования на уровне ОУ и района
3.13
Участие общеобразовательных учреждений района в диагностических мероприятиях по функциональной грамотности
Ежегодно
Управление образования Урванского муниципального района КБР
Оценка качества знаний обучающихся по функциональной грамотности
4. Поддержка талантливых и одаренных детей
4.1.
Организация и афиширование олимпиадного движения, конкурсов, конференций, проектно-исследовательской деятельности в образовательной организации и муниципальном образовании
В течение года
Управление образования Урванского муниципального района КБР
Повышение престижа образования, формирование положительной мотивации к участию в олимпиадах, конкурсах, конференций учащихся
4.2.
Организация качественной подготовки учащихся, показавших высокие результаты обучения, к участию в муниципальном этапе олимпиад и конкурсов
В течение года
Управление образования Урванского муниципального района КБР,
образовательные организации
Увеличение количества учащихся, принявших участие в школьном, муниципальном, региональном и заключительном этапе ВОШ
4.3.
Создание и пополнение муниципального банка данных одаренных детей
В течение года
ИМЦ
Банк данных одаренных детей
4.4.
Организация и проведение традиционных муниципальных фестивалей, праздников
Ежегодно
Управление образования Урванского муниципального района КБР
Участие учащихся и педагогов образовательных организаций района в заявленных мероприятиях. Поощрение лучших учащихся и педагогов, повышение престижа успешной учебной деятельности, педагогической деятельности, общественное признание заслуг. Награждение по итогам года лучших учеников и педагогов на каждой ступени
4.5.
Тематические встречи со старшеклассниками школ района по вопросам престижа качественного образования, особенностей высшего и среднего специального образования
Ежегодно
Образовательные организации
Профориентационная информация для будущих абитуриентов. Наглядный пример зависимости успешного дальнейшего обучения от результатов учебы в школе
5. Поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья
5.1.
Пополнение муниципального банка данных детей с ОВЗ
В течение года
ИМЦ
Банк данных детей с ОВЗ5.4.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ через разные формы повышения квалификации
В соответствии с ежегодным планом курсовых мероприятий Минпросвещения КБР
Управление образования Урванского муниципального района КБР,
образовательные организации
Повышение профессиональной компетентности педагогов по направлениям деятельности
6. Информатизация образования
6.1.
Информационное освещение высоких результатов образования через СМИ, сайты образовательной организации, управления образования, администрации района
В течение года
Управление образования Урванского муниципального района КБР,
образовательные организации
Информационная поддержка, повышение престижа качественного образования
7. Материально-техническая обеспеченность
7.1.
Стимулирование деятельности педагогов в целях повышения качества образования. Приобретение образовательными организациями оборудования за счет средств различных бюджетов
2023 - 2026 гг.
Управление образования Урванского муниципального района КБР,
образовательные организации
Стимулирование лучших педагогов. Совершенствование материально технической базы школы, как одного из фактора повышения качества образования
8. Организация контроля выполнения основных мероприятий программы
8.1.
Подготовка ежегодного доклада о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Урванского муниципального района КБР
Ежегодно
Управлении образования Урванского муниципального района КБР
Оперативное и своевременное выявление всех изменений, происходящих в сфере деятельности образовательных у учреждений для принятия обоснованных управленческих решений по повышению эффективности управления системой качества образования района
------------------------------------------------------------------