Приказ Минфина КБР от 11.01.2023 N 02 "Об утверждении форм соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований КБР"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 11 января 2023 г. в„– 02

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КБР

В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 января 2023 г. в„– 2-ПП "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований" приказываю:
1. Утвердить форму Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), согласно приложению в„– 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить форму Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов для муниципальных образований, согласно приложению в„– 2 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Калабекова А.М.

Министр
Е.ЛИСУН





Приложение в„– 1

Соглашение в„– _____
о мерах по социально-экономическому
развитию и оздоровлению муниципальных финансов
____________________________________________
(наименование муниципального образования)

г. Нальчик "___" ____________ 2023 г.

Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики, именуемое в
дальнейшем "Министерство", в лице министра финансов Кабардино-Балкарской
Республики Е.А. Лисун, действующего на основании Указа Главы
Кабардино-Балкарской Республики от 8 июля 2020 г. в„– 81-УГ, с одной стороны,
и глава местной администрации ____________________________________________,
(наименование муниципального образования)
являющейся(гося) получателем дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов), именуемой(ого) в
дальнейшем "Получатель", в лице ___________________________________________
__________________________________________________________________________,
(должность, инициалы, фамилия главы местной администрации
муниципального образования)
действующей(его) на основании _________________________________________, с
другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии со статьей 138
Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики от 9 января 2023 г. в„– 2-ПП "О соглашениях,
которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований" (далее -
Постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 2023 году
мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных
финансов _________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
являющейся(гося) в 2023 году получателем дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований, предусмотренной Законом
Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2022 г. в„– 63-РЗ "О
республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годов".

2. Обязанности сторон

2.1. Получатель обязан осуществить в 2023 году следующие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов:
2.1.1 меры, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования:
- обеспечение проведения до 22 августа 2023 г. оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. в„– 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- представление в Министерство до 22 августа 2023 г. результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования;
- актуализация плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
- обеспечение 100% исполнения плана по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета муниципального образования <1>;
--------------------------------
<1> Согласно утвержденному первоначальному решению представительного органа муниципального образования о местном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы;

- направление главой местной администрации муниципального образования, подписавшим настоящее Соглашение, на согласование в Министерство:
проекта решения о бюджете муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в части соответствия требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, обеспечения в полном объеме первоочередных расходов бюджета муниципального образования;
недопущение принятия вышеуказанного проекта решения без учета рекомендаций Министерства, а также представление до 1 января 2024 г. в Министерство утвержденного решения о бюджете муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов с учетом рекомендаций Министерства;
проектов решений муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов до внесения указанных проектов решений в представительный орган муниципального образования;
невнесение в представительный орган муниципального образования указанных в абзаце девятом настоящего подпункта проектов решений без учета рекомендаций Министерства;
недопущение принятия в декабре 2023 г. решений муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2023 год, предусматривающих уменьшение объема планируемых поступлений налоговых (неналоговых) доходов;
2.1.2 меры, направленные на оптимизацию расходов бюджета муниципального образования:
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики;
- утверждение и (или) обеспечение актуализации до 3 апреля 2023 г. плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования (консолидированного бюджета муниципального района) и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования на 2023 - 2025 годы с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов муниципальных образований (консолидированного бюджета муниципального района) в 2023 - 2025 годах (установленного с учетом математического округления до сотых долей процентов (до второго знака после запятой), предусмотренного приложением в„– 2 к государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Управления государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2019 г. в„– 188-ПП, с установлением ежеквартальных целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, для муниципальных образований, у которых по состоянию на 1 января 2023 г. имеется просроченная кредиторская задолженность бюджета муниципального образования (консолидированного бюджета муниципального района), бюджетных и автономных учреждений муниципального образования;
- обеспечение реализации в 2023 году мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования (консолидированного бюджета муниципального района) и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования с учетом ежеквартального достижения установленных целевых показателей;
- отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования (консолидированного бюджета муниципального района) и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального образования (консолидированного бюджета муниципального района) (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, расходов по уплате взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- обеспечение реализации в 2023 году мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования;
- обеспечение муниципальными образованиями при планировании и исполнении бюджета муниципального образования в первоочередном порядке расходов на выплату заработной платы с начислениями (с учетом положений письма Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. в„– 06-02-05/120574), на выплаты по социальному страхованию, на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг, оплату налога на имущество организаций;
- обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
- соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом требований статьи 96 и пункта 4 статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований, установленных пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 части 2 статьи 14-3 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. в„– 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике";
- организацию проведения финансовым органом муниципального района кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования, у которых образовалась просроченная кредиторская задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, расходов по уплате взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов, заключенного местной администрацией поселения с финансовым органом муниципального района, предусмотренного подпунктом 2.1.3 настоящего пункта;
2.1.3 заключение местной администрацией поселения с финансовым органом муниципального района соглашения о применении режима первоочередных расходов, которое должно включать следующие положения:
- об открытии и ведении финансовым органом муниципального района лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений поселения;
- о проведении и санкционировании финансовым органом муниципального района операций по расходам бюджетных и автономных учреждений поселений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета поселения;
- о недопустимости проведения кассовых выплат (за исключением кассовых выплат по кодам видов расходов, включенным в перечень первоочередных расходов, являющийся неотъемлемой частью соглашения) в случае наличия у бюджетного (автономного) учреждения поселения просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, расходам по уплате взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
- о проведении кассовых выплат по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного или автономного учреждения с одновременным перечислением средств в оплату страховых взносов.
Соглашение, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, вступает в силу с момента образования у бюджетного (автономного) учреждения поселения просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и оплате налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, расходов по уплате взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
2.1.4 соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе:
обеспечение внесения изменений в I квартале 2023 г. в решение о бюджете муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов с учетом рекомендаций Министерства, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, а также в целях обеспечения увеличения в начале 2023 года фонда оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы исходя из фактического темпа роста по итогам 2022 года среднемесячной начисленной заработной платы работников, занятых в сфере экономики, предусмотрев в течение 2023 года дальнейшую корректировку указанного фонда оплаты труда в соответствии с динамикой темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников, занятых в сфере экономики, для достижения целевых показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики;
неснижение в 2023 году критериев выравнивания бюджетной обеспеченности для поселений, в соответствии с которыми определяются объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, по сравнению со значением критериев, установленных решением о бюджете муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
2.1.5 меры, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления;
обеспечение неувеличения общей численности работников муниципальных учреждений муниципального образования, а также обеспечение согласования с Министерством проектов правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального образования, о создании органа местной администрации и (или) муниципальных учреждений до принятия (утверждения) указанных правовых актов, в том числе в случае необходимости указанного увеличения в результате реализации национальных проектов, разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления;
отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления (лиц, замещающих муниципальные должности) на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на федеральном (региональном) уровне;
направление уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись местного бюджета в Министерство;
направление в Министерство на согласование проектов решений, правовых актов органов местного самоуправления (проектов правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования;
2.1.6 меры в рамках формирования межбюджетных отношений с поселениями, предусматривающие:
обеспечение достижения значения показателя отношения количества межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам поселений в 2023 году, распределяемых решением о бюджете муниципального образования и актами местной администрации муниципального района до 1 марта 2023 г., к общему числу межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений (в процентах);
осуществление контроля за соблюдением поселениями требований и ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направление в Министерство сведений о результатах контрольных мероприятий, а также о принятых мерах при выявлении нарушений таких требований и ограничений;
организацию работы по сокращению просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов поселений и муниципальных учреждений в муниципальном районе в части расходов на оплату труда, уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, расходов по уплате взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
представление в Министерство до 1 сентября 2023 г. сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в поселениях за 2022 год;
2.1.7 меры в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение непревышения значения показателя соотношения недополученных доходов бюджета муниципального образования по местным налогам и специальным налоговым режимам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами муниципального образования, за исключением налоговых льгот, признанных эффективными в соответствии с результатами оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, проведенной в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. в„– 796, и общего объема поступивших в бюджет муниципального образования местных налогов и специальных налоговых режимов в 2023 году (в процентах);
обеспечение непревышения значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2023 году (в процентах);
обеспечение непревышения значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования в 2023 году (в процентах);
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования в решении о бюджете муниципального образования, сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов муниципальных образований и бюджетных кредитов на финансовое обеспечение инфраструктурных проектов);
утверждение бюджетов муниципальных образований с включением в состав доходов дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (бюджета муниципального района) в размерах, не превышающих предусмотренные в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики (бюджете муниципального района) объемы;
отсутствие по состоянию на 1 число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство;
размещение решения о бюджете муниципального образования в последней редакции:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования;
на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
на портале Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (www.pravo-minjust.ru, www.право-минюст.рф);
ежемесячное размещение отчетов об исполнении бюджета муниципального образования:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования;
на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
на портале Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (www.pravo-minjust.ru, www.право-минюст.рф);
2.1.8 продолжить работу по организации исполнения бюджета поселения в финансовом органе муниципального района в рамках заключенного между финансовым органом муниципального района и местной администрацией поселения соглашения об осуществлении финансовым органом муниципального района отдельных функций по исполнению бюджета поселения при кассовом обслуживании исполнения бюджета поселения;
2.1.9 соблюдение требований статьи 14 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. в„– 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике".
2.2. Глава местной администрации муниципального образования, подписавший настоящее Соглашение, обязан направлять в Министерство:
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2023 года, отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных подпунктами "б" - "г", "е" и "ж" пункта 2, пунктами 3 и 4 перечня обязательств муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, подлежащих включению в соглашение, которым предусматривается меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, являющегося приложением к 1 постановлению (далее - перечень), и абзацами третьим - пятым и тринадцатым подпункта 2.1.2, подпунктами 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Соглашения;
годовой отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных пунктами 1, 2 (за исключением подпунктов "б" - "г" и "ж") перечня, а также подпунктом 2.1.1, абзацами вторым, шестым - двенадцатым подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Соглашения, до 1 марта 2024 г.
Не использованные по состоянию на начало очередного финансового года остатки средств субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформировавшиеся по причине сокращения объема дотации за счет субвенции, подлежат возврату в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке.
Финансовые органы муниципальных районов обеспечивают в порядке и сроки, установленные Правительством Кабардино-Балкарской Республики, заключение соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения, с главами местных администраций поселений.
2.3. Министерство обязано:
2.3.1 осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения;
2.3.2 рассматривать обращения Получателя по вопросу проекта решения о бюджете муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в части учета в проекте бюджета муниципального образования бюджетного эффекта от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования и направлять заключения на них в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Министерство;
2.3.3 рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов решений о внесении изменений в решение муниципального образования о бюджете муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и направлять заключения на них в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство;
2.3.4 осуществлять ежеквартально, начиная с первого полугодия 2023 года, мониторинг исполнения Получателем обязательств, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 перечня и абзацами третьим и четвертым подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Соглашения;

3. Ответственность сторон

3.1. В случае невыполнения Получателем обязательств, предусмотренных перечнем и настоящим Соглашением, применяются меры ответственности в соответствии с Постановлением.
3.2. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, предусмотренных перечнем и настоящим Соглашением в случаях, предусмотренных Постановлением.

4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение

4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) в связи с изменением прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

5. Срок действия Соглашения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами обязательств по Соглашению.

6. Разрешение споров

6.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Иные положения

7.1. Настоящее Соглашение составлено на листах, в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

8. Место нахождения и адрес Сторон

Министерство: Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики,
ул. им. Адмирала А.Г. Головко, 2-а, г. Нальчик, 360000.
Глава местной администрации __________________________________________:
(наименование муниципального образования)
___________________________________________________________________________
(юридический адрес)

Подписи Сторон

От Министерства: Глава местной администрации

Министр финансов ___________________________________
Кабардино-Балкарской Республики (наименование муниципального
образования)

____________________ Е.А. Лисун ___________________________________
(инициалы, фамилия) (инициалы, фамилия)

М.П. М.П.





Приложение в„– 2

Соглашение в„– _____
о мерах по социально-экономическому развитию
и оздоровлению муниципальных финансов
____________________________________________
(наименование муниципального образования)

г. Нальчик "___" ____________ 2023 г.

__________________________________________________________________________,
(наименование финансового органа муниципального района)
именуемое в дальнейшем "Финансовый орган района", в лице
__________________________________________________________________________,
(должность, инициалы, фамилия руководителя Финансового органа района)
действующего на основании __________________________________________, с
одной стороны, и глава местной администрации
___________________________________________, являющийся получателем дотации
(наименование муниципального образования)
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, именуемый в дальнейшем
"Получатель", в лице ______________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(должность, инициалы, фамилия главы местной администрации
муниципального образования)
действующего на основании ______________________________________, с другой
стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии со статьей 137
Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики от 9 января 2023 г. в„– 2-ПП "О соглашениях,
которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований" (далее -
Постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 2022 году
мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных
финансов _________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
являющегося в _____ году получателем дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований, предусмотренной решением о
бюджете _______________________________________ от _________ 2022 г. в„– ____
(наименование муниципального района)
__________________________________________________________________________.
(наименование решения о бюджете на 2023 год
и плановый период 2024 и 2025 годы)

2. Обязанности сторон

2.1. Получатель обязан осуществить в 2023 году следующие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов:
2.1.1 меры, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования:
- проведение до 22 августа 2023 г. оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. в„– 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- представление в Финансовый орган района до 22 августа 2023 г. результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования;
- актуализация плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
- обеспечение 100% исполнения плана по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета муниципального образования <1>;
--------------------------------
<1> Согласно утвержденному первоначальному решению представительного органа муниципального образования о местном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы;

- обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (консолидированного бюджета муниципального района) по итогам исполнения бюджета муниципального образования (консолидированного бюджета муниципального района) за 2023 год по сравнению с уровнем исполнения 2022 года (в процентах);
- направление главой местной администрации муниципального образования, подписавшим настоящее Соглашение, на согласование в Финансовый орган района:
- проекта решения о бюджете муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в части соответствия требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, обеспечения в полном объеме первоочередных расходов бюджета муниципального образования;
- недопущение принятия вышеуказанного проекта решения без учета рекомендаций Финансового органа района, а также представление до 1 января 2024 г. в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики утвержденного решения о бюджете муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов с учетом рекомендаций Финансового органа района;
- проектов решений муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов до внесения указанных проектов решений в представительный орган муниципального образования;
- невнесение в представительный орган муниципального образования указанные в абзаце восьмом и десятом настоящего подпункта проекты решений без учета рекомендаций Финансового органа района;
- недопущение принятия в декабре 2023 г. решения муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2023 год, предусматривающих уменьшение объема планируемых поступлений налоговых (неналоговых) доходов;
2.1.2 меры, направленные на оптимизацию расходов бюджета муниципального образования:
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных правительством Кабардино-Балкарской Республики;
- утверждение до 3 апреля 2023 г. плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования на 2023 - 2025 годы с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований в 2023 - 2025 годах (установленного с учетом математического округления до сотых долей процентов (до второго знака после запятой), предусмотренного приложением в„– 2 к государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Управления государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2019 г. в„– 188-ПП, с установлением ежеквартальных целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, для муниципальных образований, у которых по состоянию на 1 января 2023 г. имеется просроченная кредиторская задолженность бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования;
- обеспечение реализации в 2023 году мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования с учетом ежеквартального достижения установленных целевых показателей;
- отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального образования (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, расходов по уплате взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- обеспечение реализации в 2023 году мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования;
- обеспечение муниципальными образованиями при планировании и исполнении бюджета муниципального образования в первоочередном порядке расходов на выплату заработной платы с начислениями (с учетом положений письма Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. в„– 06-02-05/120574), на выплаты по социальному страхованию, на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг, оплату налога на имущество организаций;
- обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
- соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом требований статьи 96 и пункта 4 статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 части 2 статьи 14-3 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. в„– 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике";
- организацию проведения финансовым органом муниципального района кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования, у которых образовалась просроченная кредиторская задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, расходов по уплате взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов, заключенного местной администрацией поселения с финансовым органом муниципального района, предусмотренного подпунктом 2.1.3 настоящего пункта;
2.1.3 соглашение о применении режима первоочередных расходов, заключенное местной администрацией поселения с финансовым органом муниципального района, должно включать следующие положения:
- об открытии и ведении финансовым органом муниципального района лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений поселения;
- о проведении и санкционировании финансовым органом муниципального района операций по расходам бюджетных и автономных учреждений поселений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета поселения;
- о недопустимости проведения кассовых выплат (за исключением кассовых выплат по кодам видов расходов, включенным в перечень первоочередных расходов, являющийся неотъемлемой частью соглашения) в случае наличия у бюджетного (автономного) учреждения поселения просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, расходам по уплате взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
- о проведении кассовых выплат по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного или автономного учреждения с одновременным перечислением средств в оплату страховых взносов.
Соглашение, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, вступает в силу с момента образования у бюджетного (автономного) учреждения поселения просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и оплате налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, расходов по уплате взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
2.1.4 соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе:
- обеспечение вступления в силу с начала 2023 года решения о бюджете муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
- обеспечение внесения изменений в I квартале 2023 г. в решение о бюджете муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов с учетом рекомендаций Финансового органа района, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, а также в целях обеспечения увеличения в начале 2023 года фонда оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы исходя из фактического темпа роста по итогам 2022 года среднемесячной начисленной заработной платы работников, запятых в сфере экономики, предусмотрев в течение 2023 года дальнейшую корректировку указанного фонда оплаты труда в соответствии с динамикой темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников, занятых в сфере экономики, для достижения целевых показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики;
- неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
2.1.5 меры по повышению эффективности использования бюджетных средств:
- обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления;
обеспечение неувеличения общей численности работников муниципальных учреждений муниципального образования, а также обеспечение направления на согласование в Финансовый орган района, с последующим направлением Финансовым органом района в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики на согласование проектов правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального образования, о создании органа местной администрации и (или) муниципальных учреждений до принятия (утверждения) указанных правовых актов, в том числе в случае необходимости указанного увеличения в результате реализации национальных проектов, разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления;
- отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления (лиц, замещающих муниципальные должности) на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на федеральном (региональном) уровне;
- направление уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись местного бюджета в Финансовый орган района для согласования и представления в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики;
- направление в Финансовый орган района на согласование для последующего направления в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики на согласование проектов решений, правовых актов органов местного самоуправления (проектов правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования;
2.1.6 меры в рамках повышения качества управления муниципальными финансами:
- обеспечение непревышения значения показателя соотношения недополученных доходов бюджета муниципального образования по местным налогам и специальным налоговым режимам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами муниципального образования, за исключением налоговых льгот, признанных эффективными в соответствии с результатами оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, проведенной в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. в„– 796, и общего объема поступивших в бюджет муниципального образования местных налогов и специальных налоговых режимов в 2023 году (в процентах);
- обеспечение непревышения значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2023 году (в процентах);
- обеспечение непревышения значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования в 2023 году (в процентах);
- отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования в решении о бюджете муниципального образования, сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов муниципальных образований и бюджетных кредитов на финансовое обеспечение инфраструктурных проектов);
- утверждение бюджетов муниципальных образований с включением в состав доходов дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (бюджета муниципального района) в размерах, не превышающих предусмотренные в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики (бюджета муниципального района) объемы;
- отсутствие по состоянию на 1 число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в Финансовый орган района;
- размещение решения о бюджете муниципального образования в последней редакции:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования;
на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
на портале Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф);
ежемесячное размещение отчетов об исполнении бюджета муниципального образования:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования;
на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
на портале Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф);
2.1.7 продолжить работу по организации исполнения бюджета поселения в финансовом органе муниципального района в рамках заключенного между финансовым органом муниципального района и местной администрацией поселения соглашения об осуществлении финансовым органом муниципального района отдельных функций по исполнению бюджета поселения при кассовом обслуживании исполнения бюджета поселения;
2.1.8 соблюдение требований статьи 14 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. в„– 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике".
2.2. Глава местной администрации муниципального образования, подписавший настоящее Соглашение, обязан направлять в Финансовый орган района:
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с апреля 2023 года, отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных подпунктами "б" - "г" и "ж" пункта 2, пунктами 3 и 4 перечня обязательств муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, подлежащих включению в соглашение, которым предусматривается меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, являющегося приложением к Постановлению (далее - перечень), и абзацами третьим - пятым и тринадцатым подпункта 2.1.2, подпунктами 2.1.3, 2.1.4 - 2.1.6 пункта 2.1 настоящего Соглашения;
годовой отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных пунктами 1, 2 (за исключением подпунктов "б" - "г" и "ж") перечня, а также подпунктом 2.1.1, абзацами вторым, шестым - двенадцатым подпункта 2.1.2, подпунктом 2.1.7 пункта 2.1 настоящего Соглашения, до 1 марта 2024 г.
2.3. Финансовый орган района обязан:
2.3.1 осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения;
2.3.2 рассматривать обращения Получателя по вопросу проекта решения о бюджете муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в части учета в проекте бюджета муниципального образования бюджетного эффекта от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования и направлять заключения на них в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Финансовый орган района;
2.3.3 направлять отчеты поселений, сформированные в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта, в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики в течение 3 дней со дня получения;
2.3.4 рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов решений о внесении изменений в решение муниципального образования о бюджете муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и направлять заключения на них в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Финансовый орган района;
2.3.5 осуществлять ежеквартально, начиная с первого полугодия 2023 года, мониторинг исполнения Получателем обязательств, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 перечня и абзацами третьим и четвертым подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Соглашения;
2.3.6 направлять результаты мониторинга исполнения муниципальными образованиями обязательств, сформированные в соответствии с пунктом 2.3.5, в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики в течение 3 дней со дня формирования.

3. Ответственность сторон

3.1. В случае невыполнения Получателем обязательств, предусмотренных перечнем и настоящим Соглашением, применяются меры ответственности в соответствии с Постановлением.
3.2. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, предусмотренных перечнем и настоящим Соглашением в случаях, предусмотренных Постановлением.

4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение

4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения
бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах и (или) в связи с изменением
прогноза социально-экономического развития ______________________________
(наименование муниципального
района)
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в настоящее Соглашение
могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительного
соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

5. Срок действия Соглашения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами обязательств по Соглашению.

6. Разрешение споров

6.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Иные положения

7.1. Настоящее Соглашение составлено на листах, в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

8. Место нахождения и адрес Сторон

Финансовый орган района:______________________________________________:
(наименование финансового органа
муниципального района)
___________________________________________________________________________
(юридический адрес)
Глава местной администрации __________________________________________:
(наименование муниципального образования)
___________________________________________________________________________
(юридический адрес)

Подписи Сторон

От Финансового органа района: Глава местной администрации

_________________________________ ____________________________________
(должность) (наименование муниципального
образования)

_________________________________ ____________________________________
(инициалы, фамилия) (инициалы, фамилия)

М.П. М.П.


------------------------------------------------------------------