Постановление Местной администрации сельского поселения Ново-Ивановское Майского муниципального района КБР от 09.01.2023 N 1 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в сельском поселении Ново-Ивановское Майского муниципального района на 2023 - 2027 гг."



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВО-ИВАНОВСКОЕ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2023 г. в„– 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ
ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НОВО-ИВАНОВСКОЕ МАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2023 - 2027 ГГ."

В целях реализации поручения Президента РФ от 11.04.2016 в„– Пр-637ГС, в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 в„– 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 в„– 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", руководствуясь Уставом сельского поселения Ново-Ивановское Майского муниципального района, местная администрация сельского поселения Ново-Ивановское Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в сельском поселении Ново-Ивановское Майского муниципального района на 2023 - 2027 гг.".
2. Признать утратившим силу постановление местной администрации сельского поселения Ново-Ивановское Майского муниципального района от 12.02.2018 в„– 4 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в сельском поселении Ново-Ивановское Майского муниципального района на 2018 - 2022 годы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.

Глава с.п. Ново-Ивановское
А.В.ШИПОША





Утверждена
постановлением
Местной администрации
сельского поселения Ново-Ивановское
Майского муниципального района КБР
от 9 января 2023 г. в„– 1

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НОВО-ИВАНОВСКОЕ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2023 - 2027 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы
"Формирование законопослушного поведения участников
дорожного движения в сельском поселении Ново-Ивановское
Майского муниципального района на 2023 - 2027 годы"

Наименование программы
Муниципальная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в сельском поселении Ново-Ивановское Майского муниципального района на 2023 - 2027 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки
Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.95 в„– 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Заказчик Программы
Местная администрация сельского поселения Ново-Ивановское Майского муниципального района"
Разработчик Программы
Местная администрация сельского поселения Ново-Ивановское Майского муниципального района"
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
1) повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения;
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в сельском поселении Ново-Ивановское Майского муниципального района".
Задачами Программы являются:
предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения;
1) создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения;
совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (в абсолютных цифрах, человек);
число погибших в дорожно-транспортных происшествиях (в абсолютных цифрах, человек)
Сроки и этапы реализации Программы
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2023 - 2027 годы), в 2 этапа:
1 этап - 2023 - 2025 годы;
2 этап - 2026 - 2027 годы
Перечень основных мероприятий Программы
Меры по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и негативного отношения к нарушениям ПДД;
обеспечение информационного сопровождения деятельности по повышению БДД, в том числе через средства массовой информации;
модернизация пешеходных переходов (по мере необходимости), установка искусственных неровностей (по мере необходимости), установка и замена фонарей уличного освещения (по мере необходимости)
Исполнители основных мероприятий
Местная администрация сельского поселения Ново-Ивановское Майского муниципального района, МКУК "Ново-Ивановский СДК"
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета составляет 50,0 тыс. рублей:
2023 г. - 10,0 тыс. руб.
2024 г. - 10,0 тыс. руб.
2025 г. - 10,0 тыс. руб.
2026 г. - 10,0 тыс. руб.
2027 г. - 10,0 тыс. руб.
Система организации контроля за исполнением Программы
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется местной администрацией сельского поселения Ново-Ивановское Майского муниципального района
Ожидаемый конечный результат
Снижения числа ДТП с пострадавшими;
снижение числа погибших в ДТП;
снижение социально-экономического ущерба от гибели людей

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических задач общегосударственного значения. Наиболее эффективными средствами, обеспечивающими решение этих задач, являются программно-целевые методы, получившие широкое распространение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Продолжающийся рост количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей еще более повышает актуальность принятия и реализации долгосрочной программы повышения безопасности дорожного движения.
Единая цель программы конкретизируется в совокупности задач, решение которых осуществляется с помощью конкретных эффективных комплексов мероприятий.
Программа предполагает развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения путем последовательной реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий, рассчитанных на пятилетний период. Аварийность на автотранспорте приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными нарушениями ПДД на территории сельского поселения Ново-Ивановское Майского муниципального района, являются:
- несоблюдение скоростного режима движения;
- нарушение расположения на проезжей части транспортных средств;
- нарушение правил дорожного движения пешеходами;
- выход на проезжую часть бродячего скота.
В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий необходимо ориентироваться на предупреждение и профилактику ДТП на дорогах в местах концентрации ДТП.
В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей в 2022 году в школе, дошкольном учреждении и доме культуры сельского поселения проведены профилактические беседы по соблюдению ПДД. Вопрос детского дорожно-транспортного травматизма постоянно находится во внимании в местной администрации сельского поселения Ново-Ивановское Майского муниципального района.
Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;
- организационные и управленческие риски - слабая координация действий исполнителей Программы, в результате, которых могут возникнуть диспропорции в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий, невыполнением одной или нескольких задач Программы.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые риски, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. В связи с этим наибольшее внимание необходимо уделять управлению финансовыми рисками.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
1) мониторинг хода реализации мероприятий Программы;
2) широкое привлечение общественности к реализации и оценке результатов реализации подпрограммы;
3) обеспечение публичности промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации подпрограммы.
Ожидаемый эффект от реализации Программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в сельском поселении Ново-Ивановское Майского муниципального района на 2023 - 2027 годы" обеспечение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы является снижение аварийности на территории сельского поселения Ново-Ивановское Майского муниципального района и сокращение к минимуму числа погибших в ДТП, повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, развития системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, совершенствования нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельности в области обеспечения БДД за счет реализации комплекса организационных и технических мероприятий по повышению БДД.
Для достижения указанных целей предполагается решить следующие задачи:
- создание комплексной системы профилактики, которая позволит формировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения и негативное отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- поддержка детских и молодежных организаций и объединений, участвующих в реализации социальных проектов в сфере воспитания;
- коренная модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у участников дорожного движения навыков безопасного поведения;
- повышение правового сознания населения в целях соблюдения им норм и правил дорожного движения.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей муниципальной целевой Программы в целом и за период реализации Программы с разбивкой по годам приведены в приложении в„– 1 к настоящей Программе.

3. Ориентировочные сроки действия и основные этапы
реализации Программы, перечень программных мероприятий

Программа рассчитана на период с 2023 по 2027 год.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2023 - 2027 годы), в 2 этапа:

1 этап
-
2023 - 2025 годы;
2 этап
-
2026 - 2027 годы

На первом этапе реализации Программы планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
- осуществление работ по модернизации пешеходных переходов, непосредственно прилегающим к дошкольным и общеобразовательным учреждениям;
- меры по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и негативного отношения к нарушениям ПДД;
- обеспечение информационного сопровождения деятельности по повышению БДД, в том числе через средства массовой информации.
На втором этапе реализации Программы планируется осуществление следующих мероприятий:
- продолжение принятия мер по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и негативного отношения к нарушениям ПДД;
- проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения.
Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации приведены в приложении в„– 2 к настоящей Программе.

4. Ожидаемые результаты реализации Программы, возможные
формы и методы оценки ее эффективности

Показатели эффективности реализации Программы определяются исходя из достижения поставленных целей и задач в процессе реализации программных мероприятий.
Целью Программы является снижение аварийности на территории сельского поселения Ново-Ивановское Майского муниципального района и сокращение к минимуму числа погибших в ДТП, повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, развития системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, совершенствования нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельности в области обеспечения БДД за счет реализации комплекса организационных и технических мероприятий по повышению БДД.
Предотвращение дополнительного социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий. Предотвращение дополнительного демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Для оценки эффективности Программы будет использоваться система целевых показателей, отражающих конечный эффект реализации программных мероприятий.
Достигнутые в ходе выполнения программных мероприятий результаты будут публиковаться на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района на странице поселения Ново-Ивановское.

5. Потребность в материальных и финансовых ресурсах

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объем финансовых средств на реализацию Программы из местного бюджета составляет 50,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение для реализации Программы, а также сроки и источники финансирования программных мероприятий по годам и в целом за весь период приведены в приложении в„– 2 к настоящей Программе.
Объемы финансирования Программы в ходе реализации будут корректироваться с учетом утвержденных расходов местного бюджета на очередной финансовый год, мероприятия - уточняться.

6. Оценка вероятных последствий принятия и реализации
Программы применительно к проблемной ситуации

Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить количество лиц, погибших в результате ДТП;
снизить количество ДТП с пострадавшими;
снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма;
снизить тяжесть последствий от ДТП;
повысить правосознание и дисциплину различных категорий участников дорожного движения.

7. Контроль за ходом реализации Программы

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется местной администрацией сельского поселения Ново-Ивановское Майского муниципального района.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. Эффект от реализации Программы:
обеспечение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.





Приложение в„– 1
к муниципальной программе
"Формирование законопослушного поведения
участников дорожного движения в сельском
поселении Ново-Ивановское Майского
муниципального района
на 2023 - 2027 годы"

ЦЕЛИ,
ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
строки
Наименование цели и задач, целевые показатели
Единица измерения
Значение целевого показателя
2023
2024
2025
2026
2027
1
Цель 1 "Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими"
2
Задача 1 "Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения"
3
Целевой показатель 1.
Количество ДТП
Ед.
0
0
0
0
0
4
Целевой показатель 2.
Число погибших в ДТП
Ед.
0
0
0
0
0
5
Цель 2 "Повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения"
6
Задача 2 "Создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения"
7
Задача 3 "Совершенствование системы профилактики дорожно-транспортного травматизма, формирование навыков безопасного поведения на дорогах"
8
Целевой показатель 1.
Доля населения, задействованного в мероприятиях по профилактике ДТП
%
100
100
100
100
100





Приложение в„– 2
к муниципальной программе
"Формирование законопослушного поведения
участников дорожного движения в сельском
поселении Ново-Ивановское Майского
муниципального района
на 2023 - 2027 годы"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Всего
2023
2024
2025
2026
2027
1
2
3
4
5
6
7
8
1
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ
50,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
2
Местный бюджет
20,0
4,0
4,0
4,0
4,0
4,0
3
Мероприятие 1. Разработка годовых планов мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма






4
Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
5
Мероприятие 2. Изготовление и размещение наружной социальной рекламы по тематике безопасности дорожного движения
10,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
6
Местный бюджет
10,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
7
Мероприятие 3. Проведение акций, направленных на повышение уровня культуры и правового сознания участников дорожного движения






8
Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
9
Мероприятие 4.
Модернизация пешеходных переходов, прилегающих непосредственно к дошкольным и общеобразовательным учреждениям, общественным организациям
35,0
7,0
7,0
7,0
7,0
7,0
10
Местный бюджет
35,0
7,0
7,0
7,0
7,0
7,0
11
Мероприятие 5. Тиражирование и распространение информационных материалов для детей и взрослых, информирующих о безопасности дорожного движения






12
Местный бюджет






13
Мероприятие 6. Организация выставок, вывешивание плакатов, стенгазет о безопасности дорожного движения в СДК, библиотеках
5,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
14
Местный бюджет
5,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0


------------------------------------------------------------------