По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района КБР от 28.07.2023 N 31 "Об утверждении Регламента реализации МУ "Местная администрация сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района" полномочий администратора доходов местного бюджета сельского поселения Октябрьское по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОЕ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2023 г. в„– 31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
РЕАЛИЗАЦИИ МУ "МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОКТЯБРЬСКОЕ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОЕ ПО ВЗЫСКАНИЮ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ,
ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним":1. Утвердить Регламент реализации МУ "Местная администрация сельского поселения Октябрьское" полномочий администратора доходов местного бюджета сельского поселения Октябрьское по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Октябрьское
Н.А.РАБАНИ
Утвержден
постановлением
Местной администрации
сельского поселения Октябрьское
от 28 июля 2023 г. в„– 31
РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ МУ "МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОКТЯБРЬСКОЕ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" ПОЛНОМОЧИЙ
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОКТЯБРЬСКОЕ ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ
Общие положения
1. Настоящий Регламент по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов местного бюджета сельского поселения Октябрьское (далее - местный бюджет), повышения эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию.
2. Регламент регулирует отношения, связанные с осуществлением МУ "Местная администрация сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района" (далее - местная администрация) полномочий по контролю за поступлением неналоговых доходов и полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в местный бюджет, администрируемой местной администрацией.
3. В целях настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является не исполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в местный бюджет по доходам, администрируемым местной администрацией.
4. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
5. Во всем, что не урегулировано настоящим Регламентом, местная администрация руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами.
Мероприятия по недопущению образования
просроченной дебиторской задолженности по доходам
1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности начальник отдела учета и отчетности местной администрации:
1.1. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеням и штрафам по ним, по закрепленным источникам формирования доходов местного бюджета, в том числе:
1.1.1 за фактическим зачислением платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом);
1.1.2 за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
1.1.3 за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в местный бюджет;
1.1.4 за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
1.1.5 за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременное отражение их в бюджетном учете;
1.2. Проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам местного бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
1.3. Проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам;
1.4. Своевременно осуществляет признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и о ее списании;
1.5. Осуществляет своевременное уточнение невыясненных поступлений в местный бюджет;
1.6. Проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
Мероприятия по урегулированию дебиторской
задолженности по доходам в досудебном порядке
1. Мероприятия по урегулированию просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке включают в себя:
1.1. Направление требования (претензии) должнику о погашении образовавшейся задолженности;
1.2. Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Начальник отдела учета и отчетности местной администрации при наличии необходимых материалов для выполнения претензионно-исковой работы (копия договора, муниципального контракта, соглашения, акты о нарушении обязательства и иные документы) в зависимости от состава дебиторской задолженности в тридцатидневный срок осуществляет подготовку требования (претензии) и направляет его должнику с приложением расчета задолженности.
3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника одним из следующих способов:
- по почте заказным письмом с уведомлением;
- по электронной почте с использованием опции "уведомление о получении" и (или) "прочтении" электронного сообщения;
- путем направления требования (претензии) с использованием единой информационной системы в сфере закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. В требовании (претензии) указываются:
4.1. Наименование должника;
4.2. Наименование и реквизиты документа-основания;
4.3. Правовые основания для предъявления требования (претензии);
4.4. Период просрочки;
4.5. Сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
4.6. Сумма штрафных санкций (при их наличии);
4.7. Предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
4.8. Реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
4.9. Информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
Требование (претензия) подписывается главой сельского поселения Октябрьское.
5. При добровольном исполнении должником обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
6. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока начальником отдела учета и отчетности местной администрации подготавливаются документы для подачи искового заявления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. В случае выявления просроченной дебиторской задолженности, соответствующей критериям для отнесения ее к категории безнадежной к взысканию, начальник отдела учета и отчетности местной администрации осуществляет списание с бюджетного учета.
Взыскание просроченной дебиторской задолженности
в судебном порядке
1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
2. Начальник отдела учета и отчетности местной администрации не позднее 60 дней с момента неисполнения должником срока, установленного требованием (претензией), подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных федеральным законодательством Российской Федерации.
3. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, начальник отдела учета и отчетности местной администрации в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
4. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным действующим законодательством Российской Федерации.
5. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в бухгалтерии.
Осуществление мероприятий по взысканию
просроченной дебиторской задолженности в рамках
исполнительного производства
1. В течение 30 дней со дня поступления исполнительного документа в местную администрацию начальник отдела учета отчетности местной администрации направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации, направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
2. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника начальник отдела учета и отчетности местной администрации осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
2.1. Направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
2.1.1 о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
2.1.2 об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии); для организаций - наименование и юридический адрес);
2.1.3 о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
2.1.4 о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
2.1.5 об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
2.2. Осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
2.3. Проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
------------------------------------------------------------------