Решение Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР от 28.07.2023 N 6 "Об утверждении порядка привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ в целях решения вопросов местного значения в Урванском муниципальном районе КБР"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2023 г. в„– 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН К ВЫПОЛНЕНИЮ
НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ (В ТОМ ЧИСЛЕ
ДЕЖУРСТВ) В ЦЕЛЯХ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В УРВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КБР

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 7 Устава Урванского муниципального района КБР Совет местного самоуправления Урванского муниципального района КБР решил:
1. Утвердить Порядок привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в Урванском муниципальном районе КБР согласно приложению.
2. Настоящее решение разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Урванского муниципального района КБР.

Глава
Урванского муниципального района КБР
В.КУШЕВ





Приложение к решению
Совета местного самоуправления
Урванского муниципального района КБР
от 28 июля 2023 г. в„– 6

ПОРЯДОК
ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН К ВЫПОЛНЕНИЮ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕЖУРСТВ) В ЦЕЛЯХ
РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В УРВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ КБР

1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 7 Устава Урванского муниципального района и определяет порядок привлечения граждан Урванского муниципального района (далее - муниципальное образование) к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.Настоящее Положение не распространяется на случаи мобилизации трудоспособного населения муниципального образования для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляемой при введении на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, включая территорию муниципального образования, режима чрезвычайного положения по основаниям и в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года в„– 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".
2. Целями привлечения местного населения к выполнению социально значимых работ являются:
2.1 удовлетворение потребностей населения муниципального образования в создании и (или) поддержании безопасных условий жизнедеятельности и благоприятной среды обитания;
2.2 повышение уровня социальной активности и социальной ответственности местного населения;
2.3 сознательное участие местного населения в решении вопросов местного значения в интересах муниципального образования при минимизации затрат.
3. Под социально значимыми работами (в том числе дежурств) в настоящем Положении понимаются работы, не требующие специальной профессиональной подготовки, осуществляемые в целях решения следующих вопросов местного значения:
3.1 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;
3.2 разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3.3 участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
3.4 организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования полицией;
3.5 предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального образования сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
3.6 обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;
3.7 организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования;
3.8 создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;
3.9 утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, осуществление контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального характера в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устройстве выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования.
4. Привлечение граждан к работам, осуществляемым в целях решения иных вопросов местного значения муниципального образования, не допускается.
5. Население муниципального образования не может привлекаться к опасным для жизни и здоровья работам.
6. Привлечение граждан к выполнению социально значимых работ основывается на принципах законности, добровольности, гласности, безвозмездности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
К выполнению на добровольной основе социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние, трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца, при этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
7. Финансирование расходов по организации и проведению социально значимых работ осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Порядок принятия решения о проведении социально значимых
работ

8. Решение о привлечении местного населения к выполнению на добровольной основе социально значимых работ принимаются по собственной инициативе:
8.1 Советом местного самоуправления Урванского муниципального района КБР;
8.2 местной администрацией Урванского муниципального района КБР.
9. Решение о привлечении местного населения к выполнению на добровольной основе социально значимых работ может быть принято органами, указанными в пункте 8 настоящего Положения, на основании обращения органов местного самоуправления муниципального образования, органов территориального общественного самоуправления, граждан, проживающих на территории муниципального образования, по результатам проведения собрания (конференций) либо инициативной группы граждан численностью не менее 10 человек.
10. При рассмотрении вопроса о принятии решения о привлечении местного населения к выполнению на добровольной основе социально значимых работ органы, указанные в пункте 8 настоящего Положения:
10.1 выявляют потребности муниципального образования в выполнении отдельных видов социально значимых работ;
10.2 выясняют и учитывают мнение населения относительно необходимости проведения конкретных социально значимых работ и на этой основе определяют целесообразность и перспективность привлечения к ним местного населения. Выявление и учет мнения населения может осуществляться в форме опроса граждан;
10.3 определяют объем и источники финансирования и материально-технического обеспечения социально значимых работ, а также условия их организации и проведения;
10.4 прогнозирует социальные и экономические результаты привлечения местного населения к социально значимым работам.
11. Решение о привлечении местного населения к выполнению на добровольной основе социально значимых работ оформляется муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, принявшего данное решение.
12. Решение о привлечении местного населения к выполнению на добровольной основе социально значимых работ должно содержать:
12.1 наименование вопроса местного значения, для решения которого организуются социально значимые работы;
12.2 виды объема социально значимых работ;
12.3 время, место, планируемые сроки работ;
12.4 объем затрат на их организацию и проведение, порядок и источники финансирования;
12.5 должностные лица, ответственные за организацию и материально-техническое обеспечение социально значимых работ.
Решение о привлечении местного населения к выполнению на добровольной основе социально значимых работ может содержать план мероприятий по привлечению граждан к выполнению социально значимых работ.
13. Решение о привлечении местного населения к выполнению на добровольной основе социально значимых работ должно быть опубликовано.
Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ для муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования.

3. Организация и проведение социально значимых работ

14. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией муниципального образования.
15. Местная администрация муниципального образования:
15.1 обеспечивает оповещение жителей муниципального образования о видах социально значимых работ, времени и местах их проведения, местах сбора граждан;
15.2 принимает заявки граждан на участие в социально значимых работах;
15.3 осуществляет регистрацию участников социально значимых работ, проверяя соблюдение требований, предусмотренных настоящим Положением;
15.4 определяет участникам конкретный вид и объем социально значимых работ;
15.5 обеспечивает участников социально значимых работ необходимым инвентарем;
15.6 организует проведение инструктажа по технике безопасности;
15.7 осуществляет непосредственный контроль хода проведения социально значимых работ.
16. При определении индивидуальной трудовой функции привлекаемых к участию в социально значимых работах граждан учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и иные их личностные особенности.
17. При привлечении местного населения к социально значимым работам должностные лица администрации муниципального образования руководствуются законодательством Российской Федерации о труде в части установленных правил охраны труда и ограничений применения труда некоторых категорий граждан на работах отдельных видов.
18. Информация об итогах проведения социально значимых работ подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также может быть размещена на официальных сайтах органов, принимавших решение о проведении социально значимых работ.
19. По результатам выполнения социально значимых работ жители могут быть поощрены органами, принимавшими решение о проведении социально значимых работ.


------------------------------------------------------------------