Распоряжение Местной администрации Майского муниципального района КБР от 27.07.2023 N 144 "Об утверждении Регламента реализации местной администрацией Майского муниципального района полномочий администратора доходов местного бюджета Майского муниципального района по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 июля 2023 г. в„– 144

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ВЗЫСКАНИЮ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ,
ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним":
1. Утвердить Регламент реализации местной администрацией Майского муниципального района полномочий администратора доходов местного бюджета Майского муниципального района по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно приложению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава местной администрации
Майского муниципального района КБР
Т.САЕНКО





Приложение
к распоряжению
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 27 июля 2023 г. в„– 144

РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ
В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

Раздел I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Регламент по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов местного бюджета Майского муниципального района (далее - местный бюджет), повышение эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию.
2. Регламент регулирует отношения, связанные с осуществлением местной администрацией Майского муниципального района (далее - Администрация) полномочий по контролю за поступлением неналоговых доходов и полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в местный бюджет, администрируемой Администрацией.
3. В целях настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является не исполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в местный бюджет, по доходам, администрируемым Администрацией.
4. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
5. Во всем, что не урегулировано настоящим Регламентом, Администрация руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами.

Раздел II.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОСРОЧЕННОЙ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОХОДАМ

6. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности управление бухгалтерского учета и отчетности, муниципальных закупок и контроля Администрации (далее - Управление):
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним, по закрепленным источникам формирования доходов местного бюджета, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременное отражение их в бюджетном учете;
2) проводит инвентаризацию расчетов с должниками;
3) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам;
4) совместно с юридическим отделом осуществляет признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и о ее списании на основании Порядка принятия местной администрацией Майского муниципального района, ее отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями, являющимися главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного постановлением местной администрации Майского муниципального района от 16.09.2020 в„– 479;
5) осуществляет своевременное уточнение невыясненных поступлений в местный бюджет;
6) проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.

Раздел III.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОХОДАМ В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ

7. Мероприятия по урегулированию просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке включают в себя:
1) направление досудебного уведомления и требования (претензии) должнику о погашении образовавшейся задолженности;
2) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора, предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Юридический отдел Администрации (далее - юридический отдел) при наличии необходимых материалов для выполнения претензионно-исковой работы (копия договора, муниципального контракта, соглашения, акты о нарушении обязательства и иные документы) в зависимости от состава дебиторской задолженности в тридцатидневный срок осуществляет подготовку требования (претензии) и направляет его должнику с приложением расчета задолженности.
9. Досудебное уведомление и требования (претензии) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пене направляется в адрес должника одним из следующих способов:
по почте заказным письмом с уведомлением;
путем направления требования (претензии) с использованием единой информационной системы в сфере закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10. В досудебном уведомлении и требовании (претензии) указываются:
1) наименование должника;
2) наименование и реквизиты документа-основания;
3) правовые основания для предъявления требования (претензии);
4) период просрочки;
5) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
6) сумма штрафных санкций (при их наличии);
7) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
8) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
9) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
11. При добровольном исполнении должником обязательств в срок, указанный в досудебном уведомлении, претензионная работа в отношении должника прекращается.
12. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности, по истечении установленного в требовании (претензии) срока, юридическим отделом подготавливаются документы для подачи искового заявления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13. В случае выявления просроченной дебиторской задолженности, соответствующей критериям для отнесения ее к категории безнадежной к взысканию, Управление совместно с юридическим отделом осуществляет списание с бюджетного учета в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением местной администрации Майского муниципального района от 16.09.2020 в„– 479 "Об утверждении Порядка принятия местной администрацией Майского муниципального района, ее отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями, являющимися главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".

Раздел IV.
ВЗЫСКАНИЕ ПРОСРОЧЕННОЙ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ

14. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
15. Юридический отдел не позднее 30 дней с момента неисполнения должником срока, установленного требованием (претензией), подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных федеральным законодательством Российской Федерации.
16. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, юридический отдел в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
17. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным действующим законодательством Российской Федерации.
18. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в юридическом отделе.

Раздел V.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЗЫСКАНИЮ
ПРОСРОЧЕННОЙ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В РАМКАХ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

19. В течение 30 дней со дня поступления исполнительного документа юридический отдел направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов).
20. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника юридический отдел осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
1) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), для организаций - наименование и юридический адрес);
о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
2) осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 02.10.2007 в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
3) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.


------------------------------------------------------------------