Приказ Минкультуры КБР от 27.07.2023 N 01-01/72 "Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве культуры Кабардино-Балкарской Республики"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 27 июля 2023 г. в„– 01-01/72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ
В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве культуры Кабардино-Балкарской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра культуры Кабардино-Балкарской Республики Карчаеву А.Х.

Министр
М.КУМАХОВ





Приложение
к приказу
Министерства культуры
Кабардино-Балкарской Республики
от 27 июля 2023 г. в„– 01-01/72

РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ,
ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1. Настоящий Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве культуры Кабардино-Балкарской Республики (далее - Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, повышения эффективности работы в Министерстве культуры Кабардино-Балкарской Республики с просроченной дебиторской задолженностью и принятия своевременных мер по ее взысканию.
2. Регламент регулирует отношения, связанные с осуществлением Министерством культуры Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) полномочий по контролю за поступлением неналоговых доходов и полномочии по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет.
3. В целях реализации настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является не исполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканский бюджет) по доходам, администрируемым Министерством.
4. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.

2. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам

5. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности:
1) отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства:
осуществляет контроль за своевременностью осуществления платежей в республиканский бюджет, пеням и штрафам по ним, по закрепленным источникам формирования доходов республиканского бюджета, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в республиканский бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в республиканский бюджет;
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам республиканского бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
своевременно осуществляет признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в республиканский бюджет и о ее списании на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов Министерства;
осуществляет мониторинг просроченной дебиторской задолженности, а также осуществляет своевременное уточнение невыясненных поступлений в республиканский бюджет;
проводит мониторинг просроченной дебиторской задолженности в части нарушения должником условий договора (контракта);
проводит иные мероприятия, в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
осуществляет контроль за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в республиканский бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.

3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке

6. Мероприятия по урегулированию просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. При выявлении факта просроченной дебиторской задолженности в части выплат по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами ответственное лицо отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства, назначенное приказом Министерства (далее - ответственное лицо финансового отдела), в срок не позднее 10 календарных дней с даты выявления факта образования просроченной дебиторской задолженности осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы и направляет их на рассмотрение начальнику отдела правовой и антикоррупционной работы Министерства.
8. Начальник отдела правовой и антикоррупционной работы, рассмотрев материалы, указанные в пункте 7 настоящего Регламента, приступает к организации претензионно-исковой работы.
9. При выявлении факта просроченной дебиторской задолженности в части нарушения должником условий договора (контракта, соглашения) ответственное лицо финансового отдела в срок не позднее 10 календарных дней с даты выявления факта образования просроченной дебиторской задолженности направляет указанную информацию на рассмотрение начальнику отдела правовой и антикоррупционной работы Министерства.
10. Начальник отдела правовой и антикоррупционной работы Министерства, рассмотрев материалы, указанные в пункте 9 настоящего Регламента, в срок не позднее 5 календарных дней поручает ответственному лицу правового отдела подготовку претензии для выполнения претензионно-исковой работы.
11. Ответственное лицо правового отдела в пятнадцатидневный срок со дня получения поручений, указанных в пунктах 8 и 10 настоящего Регламента, осуществляет подготовку требования, претензии и направляет его должнику с приложением расчета задолженности.
12. Требование, претензия об имеющейся просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам направляется в адрес должника одним из следующих способов:
по почте заказным письмом с уведомлением;
по электронной почте с использованием опции "уведомление о получении" и (или) "прочтении" электронного сообщения;
путем направления требования, претензии с использованием единой информационной системы в сфере закупок, в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
13. В требовании, претензии указываются:
1) наименование должника;
2) наименование и реквизиты документа-основания;
3) правовые основания для предъявления требования, претензии;
4) период просрочки;
5) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пени;
6) сумма штрафных санкций (при их наличии);
7) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием, претензией;
8) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
9) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование, претензию об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона).
Требование, претензия подписываются министром культуры Кабардино-Балкарской Республики.
14. Ответственное лицо правового отдела после направления требования, претензии должнику информирует с приложением требования, претензии отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании, претензии, претензионная работа в отношении должника прекращается.
15. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании, претензии срока, ответственным лицом правового отдела подготавливаются документы для подачи искового заявления в судебные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требовании при наличии к тому основании.
16. В случае выявления просроченной дебиторской задолженности, соответствующей критериям для отнесения ее к категории безнадежной к взысканию, на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов Министерства, ответственное лицо финансового отдела ежеквартально, до 1 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет списание задолженности с бюджетного учета в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Взыскание просроченной
дебиторской задолженности в судебном порядке

17. Взыскание задолженности производится в судебном порядке при отсутствии добровольного исполнения требования, претензии должником в установленный для погашения задолженности срок.
18. Ответственное лицо правового отдела не позднее 60 календарных дней с момента неисполнения должником срока, установленного требованием, претензией, подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
19. Ответственное лицо правового отдела в установленном порядке заявляет об отказе от иска, если до вынесения решения суда требования об оплате исполнены должником добровольно.
20. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации.
21. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в отделе правовой и антикоррупционной работы Управления архивами.

5. Осуществление мероприятий по взысканию просроченной
дебиторской задолженности в рамках исполнительного
производства

22. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство исполнительного документа ответственное лицо правового отдела направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации - направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
23. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника ответственное лицо правового отдела осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
1) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), для организаций - наименование и юридический адрес);
о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
2) осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
3) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.


------------------------------------------------------------------