По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Миннаца КБР от 24.07.2023 N 70 "Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве по делам национальностей и общественным проектам Кабардино-Балкарской Республики"
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
И ОБЩЕСТВЕННЫМ ПРОЕКТАМ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 24 июля 2023 г. в„– 70
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ,
ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ В МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ
НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И ОБЩЕСТВЕННЫМ ПРОЕКТАМ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" приказываю:
1. Утвердить Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве по делам национальностей и общественным проектам Кабардино-Балкарской Республики согласно приложению в„– 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить перечень структурных подразделений в Министерстве по делам национальностей и общественным проектам Кабардино-Балкарской Республики, ответственных за работу по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, согласно приложению в„– 2 к настоящему приказу.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.КУРАШИНОВ
Приложение в„– 1
к приказу
Министерства
по делам национальностей
и общественным проектам
Кабардино-Балкарской Республики
от 24 июля 2023 г. в„– 70
РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ,
ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ В МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ
НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И ОБЩЕСТВЕННЫМ ПРОЕКТАМ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1. Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве по делам национальностей и общественным проектам Кабардино-Балкарской Республики (далее - Регламент) устанавливает перечень мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
2. При ведении бюджетного учета денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, отдел бухгалтерского учета, отчетности и экономического планирования Министерства по делам национальностей и общественным проектам Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) применяет унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета, утвержденные приказом Минфина России.
3. Полномочия согласно настоящему Регламенту осуществляются Министерством в отношении кодов классификации доходов бюджета Кабардино-Балкарской Республики, закрепленных приказом Министерства в качестве администрируемых.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов,
влияющих на образование просроченной дебиторской
задолженности по доходам
4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Кабардино-Балкарской Республики, пеням и штрафам по ним включает в себя:
- своевременное составление ответственными структурными подразделениями Министерства первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
- указание отделом бухгалтерского учета, отчетности и экономического планирования в документах корректных реквизитов для уплаты плательщиками платежей в бюджет Кабардино-Балкарской Республики;
- контроль исполнения ответственными структурными подразделениями Министерства погашения дебиторской задолженности;
- осуществление отделом бухгалтерского учета, отчетности и экономического планирования Министерства ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности, инвентаризации расчетов по доходам с должниками, а также организация сверки данных:
с ответственными структурными подразделениями Министерства - инициаторами заключения договора (контракта, соглашения);
с сектором правового обеспечения в рамках исполнительного производства и возбужденного в отношении должника дела о банкротстве.
Дополнительно, при проведении инвентаризации ответственными структурными подразделениями Министерства проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, а также подготовка необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока
уплаты соответствующего платежа в бюджет
Кабардино-Балкарской Республики (пеней, штрафов) до начала
работы по их принудительному взысканию)
5. При нарушении исполнения обязательств, предусмотренных договором (контрактом, соглашением), Министерство направляет:
- требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением).
Вместе с этим Министерство рассматривает вопрос о возможности расторжения договора (контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Требования (претензии) должны предъявляться всем должникам без исключения, вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности в соответствии с условиями договора (контракта, соглашения).
В случае если направление требования (претензии) не предусмотрено условиями договора (контракта, соглашения) или по каким-либо причинам предъявление претензии не является обязательным, то по истечении 30 дней со дня образования дебиторской задолженности она подлежит взысканию в судебном порядке.
Требование (претензия) должно быть составлено в письменной форме в 2 экземплярах: один остается в Министерстве, второй передается должнику.
7. Требование (претензия) направляется должнику по месту его нахождения: для физических лиц - по месту регистрации и месту фактического пребывания; для юридических лиц - по месту нахождения, указанному договоре (контракте, соглашении) и месту регистрации, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки претензии.
Требование (претензия) и прилагаемые к нему документы передаются нарочно под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении, чтобы располагать доказательствами предъявления требования (претензии).
8. Требование (претензия) должно содержать следующие данные:
8.1 дату и место его составления;
8.2 наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица) должника, адрес должника в соответствии с условиями договора (контракта, соглашения);
8.3 наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
8.4 период образования просрочки внесения платы;
8.5 сумму просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
8.6 сумму штрафных санкций (при их наличии);
8.7 перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в требовании (претензии) (при наличии);
8.8 предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
8.9 реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
8.10 Ф.И.О. лица, подготовившего претензию;
8.11 Ф.И.О. и должность лица, которое ее подписывает.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
9. Ответственные структурные подразделения Министерства проводят оперативный анализ официального сайта Федеральных арбитражных судов (www.arbitr.ru) в целях своевременного получения информации о ходе дел о банкротстве должников и включении требований Министерства в реестр требований кредиторов.
IV. Мероприятия по принудительному
взысканию дебиторской задолженности по доходам
9. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока, дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
10. Ответственное лицо структурного подразделения - инициатора заключения договора (контракта, соглашения) в течение 10 рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или при отсутствии ответа на требование (претензию) в указанный в нем срок, направляет в сектор правового обеспечения Министерства пакет документов, указанный в пункте 11 настоящего Регламента.
11. Перечень документов для подготовки иска:
11.1 документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику;
11.2 расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (основной долг, пени, неустойка, проценты);
11.3 копии требований (претензий) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
12. Подача в суд искового заявления сектором правового обеспечения Министерства о взыскании просроченной дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям) осуществляется в срок не позднее 20 календарных дней со дня получения документов от соответствующего структурного подразделения.
13. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований, сектор правового обеспечения Министерства обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
14. Сектор правового обеспечения Министерства:
- со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности запрашивает копию судебного акта с отметкой о вступлении в законную силу и исполнительный документ;
- после получения копии судебного акта в срок не позднее 5 рабочих дней направляет его в отдел бухгалтерского учета, отчетности и экономического планирования Министерства для корректного начисления и отражения в бюджетном учете дебиторской задолженности, а также предоставления квитанции для оплаты в сектор правового обеспечения в целях последующего направления его в органы, осуществляющие исполнение судебных актов.
Приложение в„– 2
к приказу
Министерства
по делам национальностей
и общественным проектам
Кабардино-Балкарской Республики
от 24 июля 2023 г. в„– 70
ПЕРЕЧЕНЬ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ
НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И ОБЩЕСТВЕННЫМ ПРОЕКТАМ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РАБОТУ С ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ
N
Ответственные структурные подразделения Министерства по делам национальностей и общественным проектам Кабардино-Балкарской Республики
1
Сектор правового обеспечения
2
Отдел бухгалтерского учета, отчетности и экономического планирования
3
Отдел общественных проектов
4
Отдел по делам национальностей и работе с религиозными организациями
5
Отдел по работе с соотечественниками за рубежом и социокультурной адаптации иностранных граждан
------------------------------------------------------------------