По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации городского поселения Кашхатау Черекского муниципального района КБР от 21.07.2023 N 131 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации городского поселения Кашхатау Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и проектов нормативных правовых актов"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАШХАТАУ
ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2023 г. в„– 131
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАШХАТАУ
ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации городского поселения Кашхатау Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и проектов нормативных правовых актов (приложение в„– 1).
2. Включить в должностную инструкцию начальника юридического отдела администрации проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации городского поселения Кашхатау и проектов нормативных правовых актов.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации
городского поселения Кашхатау
М.КАЗИЕВ
Приложение в„– 1
к постановлению
Местной администрации
городского поселения Кашхатау
Черекского муниципального района КБР
от 21 июля 2023 г. в„– 131
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАШХАТАУ ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского поселения Кашхатау Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и проектов нормативных правовых актов, в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского поселения Кашхатау Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и проектов нормативных правовых актов.
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
- муниципальные нормативные правовые акты - постановления главы администрации городского поселения Кашхатау, распоряжения главы администрации городского поселения Кашхатау;
- проекты муниципальных нормативных правовых актов проекты постановлений и распоряжений главы администрации городского поселения Кашхатау поселения;
- антикоррупционная экспертиза экспертное исследование с целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах администрации городского поселения Кашхатау и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;
- объекты антикоррупционной экспертизы - муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;
- мониторинг применения муниципального нормативного правового акта - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего муниципального нормативного правового акта.
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.
2. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года в„– 96 антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского поселения Кашхатау проводится начальником юридического отдела администрации городского поселения Кашхатау.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет не более пяти дней со дня поступления проекта в администрацию городского поселения Кашхатау. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой администрации городского поселения Кашхатау, но не более чем на три дня.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового подготавливается экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.4. Экспертное заключение подписывается заместителем главы администрации городского поселения Кашхатау.
2.5. Положения проекта муниципального нормативного правового акта администрации городского поселения Кашхатау, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится начальником юридического отдела администрации городского поселения Кашхатау при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:
поручения главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования или руководителя органа местного самоуправления;
информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта администрации городского поселения Кашхатау составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой администрации городского поселения Кашхатау), но не более чем на три дня.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта начальник юридического отдела администрации городского поселения Кашхатау подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения;
дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается заместителем главы администрации городского поселения Кашхатау.
Положения муниципального нормативного правового акта администрации городского поселения Кашхатау содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии - иным сотрудником, назначенным главой администрации городского поселения Кашхатау.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
муниципальных нормативных правовых актов
и проектов муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и размещенные на официальном портале муниципального образования в сети "Интернет" проекты муниципальных нормативных правовых актов.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта администрации городского поселения Кашхатау, являющийся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном портале муниципального образования в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет экспертный орган.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.7. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении, к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и проектов
муниципальных нормативных правовых актов
5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов заместитель главы администрации ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет главе администрации городского поселения Кашхатау, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.
------------------------------------------------------------------