Постановление Местной администрации Майского муниципального района КБР от 18.07.2023 N 400 "Об утверждении перечня обязанностей должностных лиц, участвующих в рамках своих полномочий в антитеррористической деятельности на муниципальном уровне"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2023 г. в„– 400

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
УЧАСТВУЮЩИХ В РАМКАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ В АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

В соответствии со статьей 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 в„– 35-ФЗ "О противодействии терроризму", пунктом 36 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 в„– 344, местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень обязанностей должностных лиц, участвующих в рамках своих полномочий в антитеррористической деятельности на муниципальном уровне, согласно приложению (далее - Перечень).
2. Начальнику отдела по вопросам общественной безопасности местной администрации Майского муниципального района Скляренко А.Г. довести данное постановление до сведения должностных лиц, указанных в Перечне.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местной администрации
Майского муниципального района
Т.САЕНКО





Приложение
к постановлению
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 18 июля 2023 г. в„– 400

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ
В РАМКАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ В АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Глава местной администрации муниципального района:
1. Анализирует состояние и тенденции профилактики терроризма на территории района путем оценки информации, поступившей от руководителей ОВД района, территориального отдела УФСБ РФ по КБР, закрепленного за районом, и от руководителей структурных подразделений местной администрации Майского муниципального района (далее - администрации района).
2. Рассматривает поступившие из аппарата Антитеррористической комиссии в Кабардино-Балкарской Республике (далее - АТК в КБР), контрольно-надзорных органов материалы и документы по вопросам противодействия терроризму, дает по ним письменные указания должностным лицам администрации района, организует контроль за их исполнением.
3. Обеспечивает:
1) разработку и реализацию с участием институтов гражданского общества муниципальных программ по профилактике экстремизма и терроризма, предупреждению межнациональных (межэтнических) конфликтов;
2) формирование и исполнение расходных обязательств района, предусматривающих ресурсное обеспечение мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму;
3) подбор, расстановку, воспитание кадров, способных обеспечить выполнение мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму, в органах местного самоуправления;
4) принятие муниципальных правовых актов, направленных на противодействие экстремизму и терроризму;
5) оказание содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении ситуации в сфере противодействия экстремизму и терроризму;
6) организацию контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных муниципальными планами и программами по противодействию экстремизму и терроризму.
4. Осуществляет руководство деятельностью антитеррористической комиссии Майского муниципального района (далее - АТК района):
1) принимает решение по существу подготовки и дате проведения очередного заседания АТК района и о проведении внеплановых заседаний при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции АТК района, или при поступлении таких предложений от заместителей председателя АТК района;
2) распределяет обязанности между заместителями председателя АТК района и ее членами;
3) утверждает план работы АТК района и состав ее рабочих групп.
5. Осуществляет взаимодействие:
1) с представителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по району, надзорных органов (МВД, ФСБ, ГУ МЧС, прокуратура) в целях достижения согласованных действий по предупреждению, выявлению и устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма на территории района;
2) с руководителями общественных объединений и других институтов гражданского общества в целях их активного вовлечения в работу по противодействию экстремизму и терроризму;
3) с аппаратом АТК в КБР в целях совершенствования деятельности АТК района.
6. Направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти КБР, правоохранительные и иные уполномоченные органы.
7. Выполняет иные обязанности в соответствии с Положением об антитеррористической комиссии муниципального образования.
Помощник главы местной администрации района по ГО, ЧС и мобилизационной работе:
1. Участвует в работе АТК района, а также в рамках своих полномочий в разработке планов АТК района.
2. Осуществляет контроль за выполнением муниципальных правовых актов в сфере противодействия терроризму в части, касающейся.
3. Участвует в составе комиссий в обследовании (проверках) потенциально опасных объектов, объектов с массовым пребыванием граждан и других объектов потенциальных террористических посягательств.
4. Руководит разработкой, своевременной корректировкой и уточнением плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных последствиями террористических актов или экстремистских проявлений.
5. Организует взаимодействие с руководителями аварийно-восстановительных формирований, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных последствиями террористических актов или экстремистских проявлений.
6. Участвует в анализе результатов проведенных тренировок по отработке действий руководства и персонала объектов при угрозе совершения террористического акта или возникновения иных чрезвычайных ситуаций.
7. Организует и контролирует выполнение мероприятий в муниципальных учреждениях, предприятиях и организациях по курируемому направлению деятельности.
Должностные лица местной администрации района, являющиеся руководителями рабочих групп при АТК района:
1. Организуют деятельность рабочих групп при АТК района в соответствии с Положением о рабочих группах.
2. Организуют контроль за выполнением указаний Национального антитеррористического комитета (далее - НАК), мероприятий по планам работы АТК в КБР, АТК района, принятых ими решений, иных рекомендаций (указаний, поручений) по курируемым направлениям.
Данные сведения, при необходимости, докладываются на еженедельных аппаратных совещаниях при главе администрации района с занесением результатов отчетов в протокол.
Оценка производится при подведении итогов работы за полугодие и год по письменным отчетам. Письменные отчеты передаются секретарю АТК района для приобщения к соответствующему номенклатурному делу.
3. Не реже одного раза в полугодие анализируют результаты проведенных тренировок по отработке действий руководства и персонала объектов курируемых сфер при угрозе совершения террористического акта или возникновения иных чрезвычайных ситуаций (путем изучения справок, докладов руководителей объектов с оценкой проведенной тренировки представителями организаций, принимающих непосредственное участие в проведении учебно-тренировочных мероприятий).
По результатам анализа принимается одно из следующих решений: материалы с резолюцией передаются секретарю АТК района для приобщения к соответствующему номенклатурному делу или выносятся на рассмотрение АТК района через председателя комиссии.
4. Организуют и контролируют выполнение антитеррористических мероприятий в подведомственных муниципальных учреждениях, предприятиях и организациях. Готовят итоговые документы (справки, доклады, информацию) по результатам работы по профилактике терроризма в порядке и сроки, установленные решениями АТК района, указаниями главы администрации и его заместителей, предписаниями контрольно-надзорных органов.
5. Осуществляют планирование и проведение предупредительно-профилактических мероприятий на объектах курируемой сферы, сбор и анализ информации о состоянии их антитеррористической защищенности, разрабатывают перечень решаемых задач, их уточнение и корректировку, определяют обязанности и порядок действий каждого исполнителя, устанавливают периодичность их докладов (отчетности). Участвуют в комиссионных проверках антитеррористической защищенности объектов.
Секретарь антитеррористической комиссии района:
1. На основании предложений, поступивших от членов АТК района и (или) руководителей структурных подразделений через заместителей главы администрации района, с учетом рекомендаций аппарата АТК в КБР разрабатывает план работы АТК района на год.
2. Обеспечивает подготовку заседаний АТК района, информирование ее членов и приглашенных о предстоящем заседании, направление им материалов предстоящего заседания, доведение до исполнителей решений АТК района, указаний и поручений главы администрации района по поступившим документам по организации профилактики терроризма.
3. Обеспечивает контроль за исполнением решений НАК, АТК в КБР, АТК района и взаимодействие АТК района с аппаратом АТК в КБР.
4. Организует и ведет делопроизводство и отчетность АТК района.
5. Обеспечивает на основе предложений субъектов антитеррористической деятельности разработку ежегодных планов реализации на территории района Комплексного плана противодействия терроризму в Российской Федерации.
6. Организует сбор и обобщение информации по перечню вопросов мониторинга социально-экономических, общественно-политических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму на территории района.
7. Организует адресную профилактическую работу с лицами, склонными к воздействию идеологии терроризма и (или) подпавшими под ее влияние.
8. Выполняет иные обязанности в соответствии с Положением об антитеррористической комиссии муниципального образования.
Руководители муниципальных учреждений (предприятий):
1. Как участники антитеррористической деятельности, с привлечением специалистов и с учетом рекомендаций надзорных органов, организуют разработку паспорта безопасности объекта.
2. Определяют и утверждают в виде письменных инструкций порядок действий своих заместителей, иных должностных лиц, дежурного персонала и работников, в том числе по взаимодействию с силовыми органами и администрацией района при возникновении угрозы террористического характера или иных чрезвычайных ситуаций.
3. Организуют охрану объекта и соответствующий пропускной режим. Обеспечивают проведение во взаимодействии с территориальными органами ФСБ, МВД, ГУ МЧС не реже одного раза в полугодие учений и тренировок по отработке действий персонала по различным "вводным" и сценариям возможных террористических актов, отработке алгоритмов действий по противодействию террористическим актам и ликвидации их возможных последствий.
4. Издают приказы по организации антитеррористических мероприятий и по разграничению обязанностей руководящего состава объекта при выполнении предупредительных мероприятий, а также в случае угрозы и возникновении ЧС. Обеспечивают персонал объекта средствами индивидуальной защиты и контроля.
5. Разрабатывают систему оповещения и связи, порядок оповещения, в том числе руководителей более высокого уровня, вносят соответствующие корректировки по мере необходимости.


------------------------------------------------------------------