Постановление Местной администрации городского округа Прохладный КБР от 19.06.2023 N 673 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации городского округа Прохладный КБР"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2023 г. в„– 673

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Местной администрации
городского округа Прохладный КБР от 14.07.2023 в„– 775)

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 в„– 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом КБР от 03.08.2002 в„– 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике", руководствуясь Уставом городского округа Прохладный КБР, постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации городского округа Прохладный КБР согласно приложению к настоящему постановлению.2. Признать утратившим силу постановление местной администрации городского округа Прохладный КБР от 14.05.2019 в„– 459 "Об утверждении Положения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации городского округа Прохладный КБР".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по социальным вопросам А.К. Пшецукову.
4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его опубликования.

Глава местной администрации
городского округа Прохладный КБР
В.АРХАНГЕЛЬСКИЙ





Приложение
Утверждено
постановлением
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 19 июня 2023 г. в„– 673

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Местной администрации
городского округа Прохладный КБР от 14.07.2023 в„– 775)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 24.06.1999 в„– 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях, Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2008 в„– 81-РЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", Регламентом межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в Кабардино-Балкарской Республике при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, утвержденным протоколом в„– 1 заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики от 30.03.2022, Уставом городского округа Прохладный КБР.

I. Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее - Комиссия) образуется путем принятия постановления местной администрации городского округа Прохладный КБР. в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних городского округа Прохладный КБР (далее - Субъекты профилактики) по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществления мониторинга их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
1.2. Комиссия является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних городского округа Прохладный КБР.
1.3. Комиссия руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Прохладный КБР, настоящим Положением.
1.4. Контроль деятельности Комиссии осуществляется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики, созданной Правительством Кабардино-Балкарской Республики, а также органами местного самоуправления городского округа Прохладный КБР в пределах их компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

II. Порядок образования и состав Комиссии

2.1. Положение о Комиссии, ее права, обязанности, численный и персональный состав, другие положения, регламентирующие деятельность Комиссии, утверждаются постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
2.2. Штатная численность сотрудников Комиссии определяется из расчета одна штатная единица на 5 - 10 тысяч населения в возрасте до 18 лет, но не может быть менее двух человек.
2.3. В состав комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.
Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
2.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов Комиссии.
2.4.1. Председатель Комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
- председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
- имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
- представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
- утверждает повестку заседания Комиссии;
- назначает дату заседания Комиссии;
- участвует в заседании Комиссии и его подготовке;
- предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
- вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
- вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
- участвует в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
- дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
- представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;
- осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
- обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
- посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
2.4.2. Заместитель председателя Комиссии:
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
- обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
- участвует в заседании Комиссии и его подготовке;
- предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
- вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
- вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
- участвует в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
- обеспечивает контроль исполнения постановлений Комиссии;
- посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
2.4.3. Ответственный секретарь Комиссии:
- выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
- оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
- участвует в заседании Комиссии и его подготовке;
- вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
- осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
- участвует в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
- обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии;
- вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
- посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
2.4.4. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
- участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
- предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
- вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
- вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
- участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
- составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
- выполняют поручения председателя комиссии;
- информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
2.5. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
- подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
- признание председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
- прекращение полномочий Комиссии;
- увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;
- отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
- систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Комиссии) своих полномочий;
- по факту смерти.
2.5.1. При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член Комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу, в части признания лица, входящего в состав комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим, прекращение полномочий Комиссии, по факту смерти.
2.6. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

III. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:
3.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
3.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанным с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
3.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

IV. Основные направления деятельности Комиссии

Для решения возложенных задач:
4.1. Комиссия координирует деятельность субъектов профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
4.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
4.3. Анализирует выявленные субъектами профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
4.4. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
4.5. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
4.6. Принимает меры по совершенствованию деятельности Субъектов профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых сведений об эффективности принимаемых ими меры по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
4.7. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия субъектов профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
4.8. Может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности субъектов профилактики и порядка их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
4.9. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4.10. Дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
4.11. Дает, при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
4.12. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
4.13. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
4.14. Принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
4.15. Принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
4.16. Подготавливает и направляет в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Кабардино-Балкарской Республики, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа Прохладный КБР;
4.17. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
4.18. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Кабардино-Балкарской Республики об административной ответственности к компетенции Комиссии;
4.19. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.20. Согласовывает административные исковые заявления или заключения администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений;
(п. 4.20 в ред. Постановления Местной администрации городского округа Прохладный КБР от 14.07.2023 в„– 775)
4.21. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
4.22. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
4.23. Координирует проведение субъектами профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
4.24. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;
4.25. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
4.26. Осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

V. Полномочия специалистов, обеспечивающих
деятельность Комиссии

К вопросам обеспечения деятельности Комиссии относятся:
5.1. Подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссии;
5.2. Осуществление контроля над своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
5.3. Ведение делопроизводства Комиссии;
5.4. Оказание консультативной помощи представителям субъектов профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5.5. Участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
5.6. Участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5.7. Организация рассмотрения Комиссией поступивших обращений граждан, сообщений субъектов профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
5.8. Осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией;
5.9. Осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых субъектами профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
5.10. Обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Комиссии с целью анализа ситуации;
5.11. Подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5.12. Организация по поручению председателя Комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед Комиссией;
5.13. Осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Комиссией;
5.14. Направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
5.15. Обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
5.16. Осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
5.17. Подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
5.18. Участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
5.19. Исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

VI. Порядок организации работы Комиссии

6.1. Заседания Комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.
6.2. Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в Комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии.
6.3. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
- информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей (при их наличии);
- срок рассмотрения на заседании Комиссии.
6.4. Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.
6.5. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.
6.6. Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
6.7. Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
6.8. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
- справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
- предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
- особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;
- материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
- иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
6.9. В случае непредставления материалов в установленный настоящим положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.
6.10. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
6.11. Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.
6.12. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.
6.13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
6.14. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.
6.15. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии:
- при голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии;
- результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.
6.16. В протоколе заседания Комиссии указываются:
- наименование Комиссии;
- дата, время и место проведения заседания;
- сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
- повестка дня;
- отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
- наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;
- результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
6.17. К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
6.18. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.
6.19. Комиссия принимает решения оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
- наименование Комиссии;
- дата;
- время и место проведения заседания;
- сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;
- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
- вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
- содержание рассматриваемого вопроса;
- выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
- сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
- меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
- сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
6.20. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
6.21. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
6.22. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
6.23. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.24. Комиссия имеет печать со своим наименованием.

VII. Акты, принимаемые Комиссией

7.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.
7.2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения:
- материалов в отношении несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и других лиц;
- ходатайств образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
7.2.1. Виды постановлений:
- о назначении административного наказания в соответствии с административным законодательством;
- о прекращении производства по делу (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);
- об освобождении от административной ответственности при совершении административного правонарушения;
- о передаче материалов дела в прокуратуру, в орган предварительного следствия или в орган дознания, в случае если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;
- о разрешении на перевод в УКП, оставление, отчисление несовершеннолетнего из образовательного учреждения, достигшего возраста пятнадцати лет;
- о постановке на учет несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении и организации индивидуально-профилактической работы;
- о постановке на учет семьи, находящейся в социально опасном положении и организации индивидуально-профилактической работы.
7.3. Определения выносятся при подготовке к рассмотрению Комиссией материалов и при рассмотрении дела.
7.3.1. Виды определений:
- о назначении даты, времени и места рассмотрения дела;
- о вызове лиц, участвующих в деле, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
- об отложении рассмотрения дела;
- о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которое составило протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
- о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции Комиссии;
- о самоотводе и отводе члена Комиссии в рамках административного законодательства;
- о принудительном приводе лиц, так как рассмотрение дела в их отсутствии препятствует всестороннему полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
7.4. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
7.4.1. Должностные лица указанных органов и организаций в течение месяца со дня получения представления Комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить Комиссии о принятых мерах.
7.4.2. Непринятие мер по вынесенному Комиссией представлению влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
7.5. В случае принятия Комиссией решения о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа соответствующее постановление Комиссии и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел или прокуратуру.
7.6. Постановление Комиссии о постановке на учет несовершеннолетнего действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей Комиссией по ходатайству заинтересованных лиц, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исполнение.
7.7. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, Комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.
7.8. Рассмотрев материалы в отношении родителей, иных законных представителей несовершеннолетних либо других лиц, Комиссия может применить следующие виды воздействия:
- вынести предупреждение в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
- наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
- поставить на учет и утвердить комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- принять решение ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего, не подлежащего уголовной ответственности, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа (соответствующее постановление Комиссии и представленные материалы незамедлительно направляются в МО МВД России "Прохладненский" и прокурору г. Прохладного).
- поручить отделу опеки и попечительства местной администрации городского округа Прохладный КБР принять меры о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью.
7.9. Порядок межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних городского округа Прохладный КБР и иных органов и организаций Кабардино-Балкарской Республики при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, определен Регламентом межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в Кабардино-Балкарской Республике при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, утвержденным протоколом заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики от 30.03.2022 в„– 1, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.10. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из учреждений закрытого типа на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно или нежелательно, в связи с отсутствием родителей или законных представителей, лишением родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, Комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.
В необходимых случаях Комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки и попечительства.

VIII. Права Комиссии

Комиссия имеет право:
8.1. Запрашивать и получать в органах местного самоуправления и иных учреждениях и организациях городского округа Прохладный КБР сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
8.2. Пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях;
8.3. Обращаться в суд с исками в соответствии с действующим федеральным законодательством;
8.4. Вносить предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
8.5. Требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы;
8.6. Вести прием несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц;
8.7. Давать официальные разъяснения и вести переписку в пределах предоставленной компетенции;
8.8. Ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений Комиссии;

IX. Заключительные положения
8.1. Материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в соответствии со статьями 8, 9 и 10 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2008 в„– 81-РЗ "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав".


------------------------------------------------------------------