По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации Майского муниципального района КБР от 12.07.2023 N 390 "Об утверждении Порядка выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, их предупреждения и действий, направленных на ликвидацию их последствий на территории Майского муниципального района"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2023 г. в„– 390
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫЯВЛЕНИЯ ФОРМИРУЮЩИХСЯ
КОНФЛИКТОВ В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ, ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ЛИКВИДАЦИЮ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25.07.2002 в„– 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", пунктом 6.2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 в„– 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, их предупреждения и действий, направленных на ликвидацию их последствий на территории Майского муниципального района (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Должностным лицам и структурным подразделениям местной администрации Майского муниципального района, ответственным за разработку и реализацию мероприятий в области профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации их последствий, рекомендовать главам местных администраций городского и сельских поселений Майского муниципального района (Милокост Г.О., Гайдина Н.А., Чепцова В.В., Шипоша А.В., Рабани Н.А.) руководствоваться утвержденным Порядком.
3. Признать утратившими силу постановления местной администрации Майского муниципального района от 08.04.2020 в„– 176 "Об утверждении Порядка выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, их предупреждения и действий, направленных на ликвидацию их последствий на территории Майского муниципального района"; от 18.09.2020 в„– 481 "О внесении изменений в Порядок выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, их предупреждения и действий, направленных на ликвидацию их последствий на территории Майского муниципального района, утвержденный постановлением местной администрации Майского муниципального района от 08.04.2020 в„– 176".
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Майского муниципального района по социальным вопросам Бездудную О.И.
Глава местной администрации
Майского муниципального района
Т.САЕНКО
Приложение
к постановлению
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 12 июля 2023 г. в„– 390
ПОРЯДОК
ВЫЯВЛЕНИЯ ФОРМИРУЮЩИХСЯ КОНФЛИКТОВ В СФЕРЕ
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ,
ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ЛИКВИДАЦИЮ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Раздел I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет перечень действий, совершаемых органами местного самоуправления Майского муниципального района (далее - органы местного самоуправления), направленных на выявление формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, примерный порядок действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий, а также проведения мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений.
2. Порядок разработан с учетом положений Федерального закона от 22.10.2013 в„– 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений", приказа Федерального агентства по делам национальностей от 28.02.2019 в„– 20 "Об утверждении методических рекомендаций о порядке реагирования на выявленные системой мониторинга конфликтные и предконфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и заполнения электронных форм системы мониторинга".
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) государственная национальная политика Российской Федерации - деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере укрепления единства многонационального народа Российской Федерации, гармонизации межнациональных отношений и этнокультурного развития народов;
2) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения;
3) конфликтная ситуация - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
4) межнациональный (межконфессиональный) конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная (религиозная) принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
5) предконфликтная ситуация в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений - совокупность скрытых противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов, потребностей и ценностей граждан Российской Федерации и (или) иностранных граждан (или представляющих их интересы некоммерческих организаций) либо на искаженной информации и неадекватном восприятии происходящих в обществе или в отдельных социальных группах социокультурных изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву и создающих риски ухудшения межнациональных и межконфессиональных отношений (далее - предконфликтная ситуация)";
6) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры.
4. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны органов местного самоуправления, могут быть отнесены:
1) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов власти всех уровней;
2) конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы жителей населенного пункта;
3) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
4) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.
Раздел II.
ВЫЯВЛЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
5. С целью укрепления межнационального и межконфессионального согласия органы местного самоуправления должны осуществлять деятельность по выявлению межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
6. Выявление межнациональных и межконфессиональных конфликтов осуществляется с помощью постоянного проведения мониторинга состояния межнациональных отношений (далее - мониторинг). Для осуществления мониторинга распорядительным актом соответствующего органа местного самоуправления назначается должностное лицо.
7. Основными целями мониторинга являются:
1) формирование объективной оценки состояния государственно-конфессиональных, межконфессиональных и межнациональных отношений в муниципальном образовании;
2) выявление потенциально опасных с точки зрения возможных проявлений национального и религиозного экстремизма проблем жизнедеятельности муниципального сообщества;
3) подготовка предложений о мерах предупредительного характера и мерах реагирования на противоправные проявления в данной сфере.
8. Основными задачами мониторинга являются:
1) выявление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;
2) сбор и обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями (деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления), включая выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их в отработку уполномоченным органам на основании превышения критериев роста аудитории;
3) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;
4) оповещение правоохранительных органов об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;
5) осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в муниципальном образовании, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений.
9. Система мониторинга и оперативного реагирования предусматривает также:
1) совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления и подразделений правоохранительных органов по профилактике экстремизма, проявлений национальной, расовой и религиозной нетерпимости, противодействия этнической дискриминации на территории муниципального образования;
2) снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной риском проявлений экстремизма на территории муниципального образования, укрепление межнационального, межконфессионального мира и согласия;
3) недопущение создания и деятельности на территории муниципального образования националистических и экстремистских группировок.
10. Основными направлениями мониторинга являются получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных, религиозных организаций, диаспор и т.д.
11. Объектами мониторинга могут быть:
1) общественные объединения, в том числе национальные, религиозные организации, диаспоры;
2) средства массовой информации;
3) образовательные учреждения, влияющие на состояние межнациональных отношений в муниципальном образовании.
12. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликты и процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений:
1) экономические (уровень и сфера занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);
2) политические (представительство в органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);
3) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
4) иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
13. Мониторинг может проводиться путем:
1) сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
2) целевого анкетирования объектов мониторинга;
3) сбора и анализа оценок ситуации независимыми экспертами в сфере межнациональных отношений;
4) иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.
14. Результаты мониторинга направляются главе местной администрации Майского муниципального района 2 раза в год в срок до 1 июля и 1 декабря.
Раздел III.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
И ЛИКВИДАЦИЯ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
15. В случае поступления информации о наличии признаков социальной напряженности, состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с национальными общественными объединениями, правоохранительными органами, глава местной администрации поселения предпринимает следующие меры:
1) незамедлительно информирует главу местной администрации Майского муниципального района и секретаря антитеррористической комиссии Майского муниципального района о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования информирование вышеуказанных должностных лиц осуществляется ежедневно);
2) устанавливает связь с руководством Отдела МВД России по Майскому району КБР, Отдела УФСБ России по КБР в г. Прохладном, прокуратурой Майского района, с лидерами общественных объединений (в том числе этнокультурных, религиозных организаций), осуществляющими свою деятельность на территории поселения;
3) выясняет предпосылки (причины) и детали возникновения сложившейся конфликтной ситуации, перспективу ее возможного негативного развития;
4) выезжает лично на место конфликтной ситуации либо направляет должностное лицо, уполномоченное на решение вопросов профилактики межнациональных и межконфессиональных конфликтов, а также привлекает представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти для комплексного ее изучения (рассмотрения), выработки оперативных мер по ее эффективному разрешению и минимизации ее последствий;
5) утверждает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации;
6) поручает ответственным (назначенным) должностным лицам местной администрации поселения:
а) осуществлять непрерывный мониторинг освещения конфликтной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, сети "Интернет" и обеспечивать разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;
б) оперативно доводить до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности местной администрации поселения, органов местного самоуправления по ликвидации конфликтной ситуации и ее последствий по согласованию с аппаратом антитеррористической комиссии Майского муниципального района;
7) осуществляет, в случае необходимости, привлечение представителей Отдела МВД России по Майскому району КБР, Отдела УФСБ России по КБР в г. Прохладном, прокуратуры Майского района:
а) для анализа и урегулирования конфликтной ситуации в рамках законодательства Российской Федерации;
б) для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории поселения.
16. Глава местной администрации Майского муниципального района:
1) незамедлительно информирует уполномоченных должностных лиц Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики и Антитеррористической комиссии Кабардино-Балкарской Республики;
2) организует взаимодействие с Отделом МВД России по Майскому району КБР, Отделом УФСБ России по КБР в г. Прохладном, прокуратурой Майского района в целях определения и согласования мер по обеспечению правопорядка и сохранению стабильности на территории района, а также порядка взаимодействия со средствами массовой информации (далее - СМИ) для предотвращения негативного развития событий;
3) устанавливает связи с лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных, казачьих и религиозных организаций, представляющих интересы участников конфликтной (предконфликтной) ситуации, для уточнения всех обстоятельств происшествия и привлечения их к анализу и урегулированию ситуации с последующей организацией трансляции общественного мнения в СМИ;
4) в случае необходимости организует и проводит (во взаимодействии с представителями Отдела МВД России по Майскому району КБР, Отдела УФСБ России по КБР в г. Прохладном, прокуратуры Майского района):
а) рабочие встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом общественными и политическими деятелями, почетными жителями района, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;
б) внеочередные межведомственные совещания, заседания антитеррористической комиссии, комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям для комплексного рассмотрения возникающих проблем и негативных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, оперативной выработки мер по их эффективному разрешению и минимизации их последствий;
5) организует установление, поддержание и развитие связи с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных СМИ в целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной (предконфликтной) ситуации с учетом алгоритма взаимодействия антитеррористической комиссии в Майском муниципальном районе со СМИ и по согласованию с аппаратом Антитеррористической комиссии Кабардино-Балкарской Республики;
6) обеспечивает оперативное доведение до населения через СМИ сведений о развитии ситуации и деятельности органов местного самоуправления по ликвидации конфликтной (предконфликтной) ситуации путем организации брифингов, пресс-конференций, радио- и телеинтервью руководителей органа местного самоуправления по согласованию с аппаратом Антитеррористической комиссии Кабардино-Балкарской Республики;
7) обеспечивает непрерывный мониторинг электронных СМИ, социальных сетей, форумов и других ресурсов, на площадках которых формируется общественная оценка сложившейся ситуации, на предмет своевременного выявления процессов мобилизации деструктивных элементов (групп), а также призывов к противоправным действиям и провокациям в отношении представителей отдельных народов;
8) систематически информирует уполномоченных должностных лиц Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики, Антитеррористической комиссии Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Регламентом информационного обмена о состоянии конфликтной ситуации.
------------------------------------------------------------------