Постановление Местной администрации Чегемского муниципального района КБР от 11.07.2023 N 770-па "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Чегемском муниципальном районе"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2023 г. в„– 770-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЧЕГЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствие с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 29 июня 2015 года в„– 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" местная администрация Чегемского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Чегемском муниципальном районе (приложение в„– 1).
2. Утвердить перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории Чегемского муниципального района (приложение в„– 2).
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций всех форм собственности организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на предприятиях и организациях в Чегемском муниципальном районе.
4. Считать утратившим силу постановление администрации Чегемского муниципального района от 18 декабря 2015 года в„– 572-па "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Чегемском муниципальном районе".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Чегемского муниципального района по вопросам жизнеобеспечения и безопасности (Псуноков Т.А.).

Глава местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
Ю.БОРСОВ





Приложение в„– 1
к постановлению
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
от 11 июля 2023 г. в„– 770-па

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ЧЕГЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 в„– 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Управление гражданской обороной - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны.
Система управления гражданской обороной - составная часть системы государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороны.
1.2. Гражданская оборона в Чегемском муниципальном районе организуется и ведется на всей территории района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Чегемского муниципального района, а также настоящим Порядком подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
подготовка населения в области гражданской обороны;
оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

II. Полномочия органов местного самоуправления в области
гражданской обороны

2.1. Глава администрации Чегемского муниципального района в пределах своей компетенции:
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятии гражданской обороны на территории района;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории района для структурных подразделений органа исполнительной власти района;
контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
2.2. Совет местного самоуправления Чегемского муниципального района в пределах своей компетенции:
осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории Чегемского муниципального района;
утверждает в составе бюджета района на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны района;
осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны района, установленные законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами республики и района.
2.3. Органы исполнительной власти Чегемского муниципального района в пределах своей компетенции:
разрабатывают и принимают нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения, в пределах установленной компетенции;
утверждают состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории района для организаций различных форм собственности;
привлекают на договорной основе организации различных форм собственности для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района;
утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
заключают с органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории района;
осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чегемского муниципального района.
2.4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:
организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны в пределах установленной компетенции;
участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Кабардино-Балкарской Республики в пределах установленных полномочий;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Полномочия организаций в области гражданской обороны:
1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

III. Мероприятия по гражданской обороне

3.1. Мероприятия по гражданской обороне в Чегемском муниципальном районе и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Российской Федерации, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления района и настоящим Порядком подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
3.2. Мероприятия по гражданской обороне в районе организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
3.3. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей района и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Кабардино-Балкарской Республики, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб района;
организация и подготовка населения района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
подготовка личного состава формирований и служб ГО района;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории района;
проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий;
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий;
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружении гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.3.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки.
3.3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в безопасных районах, организация ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

IV. Руководство и организационная
структура гражданской обороны

4.1. Гражданская оборона в Чегемском муниципальном районе организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководство гражданской обороной на территории Чегемского муниципального района осуществляет глава администрации Чегемского муниципального района - руководитель гражданской обороны района.
Руководители органов местного самоуправления несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. в„– 28-ФЗ).
4.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в районе, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Органы местного самоуправления осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

V. Состав сил и средств гражданской обороны

5.1. Органы местного самоуправления Чегемского муниципального района и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
5.2. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Чегемского муниципального района создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Чегемского муниципального района входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны).
5.3. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формировании создается резерв руководителя гражданской обороны Чегемского муниципального района.
Порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Срок готовности нештатных аварийно-спасательных формирований к выполнению задач - 6 часов.
5.4. По решению органов местного самоуправления (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятии по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе (гражданской обороны) района разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Кабардино-Балкарской Республики и утверждается руководителем гражданской обороны.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами.
5.5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

VI. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
на территории Чегемского муниципального района

6.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Чегемского муниципального района (организации).
6.2. План основных мероприятий Чегемского муниципального района на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории района и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6.3. Ведение гражданской обороны в районе и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории района (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения района и планов гражданской обороны организаций.
6.4. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.5. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение, представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуации в военное и мирное время.
Органы местного самоуправления представляют информацию в органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, организации - в орган местного самоуправления и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

VII. Заключительные положения

7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Приложение в„– 2
к постановлению
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
от 11 июля 2023 г. в„– 770-па

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВЫПОЛНЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Подготовка населения в области гражданской обороны:
1.1. Местные администрации муниципальных образований района;
1.2. Учреждение культуры Чегемского муниципального района;
1.3. Образовательные учреждения Чегемского муниципального района;
1.4. Учреждения, предприятия, организации различных форм собственности.
2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
2.1. Кабардино-Балкарский филиал акционерного общества "Ростелеком" Чегемский ЛТЦ (по согласованию);
2.2. ОМВД России по Чегемскому району (ГИБДД, ППС) (по согласованию);
2.3. Религиозные объединения муниципальных образований района.
3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
3.1. ООО "Кат-Сервис".
4. Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
4.1. Учреждения, предприятия, организации на территории Чегемского муниципального района, ГУ МЧС России по КБР.
5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:
5.1. Филиал МРСК "Северного Кавказа" Чегемские РЭС (по согласованию);
5.2. Филиал ПАО "Россети-Сев.Кавказ" - Каббалкэнерго УКС г.п. Чегем.
6. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
6.1. ПЧ в„– 3 ФГКУ "1 отряд ФПС ГУ МЧС России по КБР" (по согласованию);
6.2. Филиал МРСК "Северного Кавказа" Чегемские РЭС (по согласованию);
6.3. ОАО "Газпром газораспределение Нальчик" - филиал в Чегемском районе;
6.4. ООО "ЮГ-ТЕРМИНАЛ".
7. Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
7.1. ГБУЗ "Чегемская ЦРБ им. Хацукова А.А." (по согласованию);
7.2. МУП "Чегемтеплосервис";
7.3. Филиал МРСК "Северного Кавказа" Чегемские РЭС (по согласованию);
7.4. Филиал ПАО "Россети-Сев.Кавказ" - Каббалкэнерго УКС г.п. Чегем;
7.5. МУП "Чегемводоканал";
7.6. Филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Баксане" (по согласованию);
7.7. Отдел архитектуры местной администраций Чегемского муниципального района, отдел строительства, промышленности, транспорта, связи и ЖКХ местной администраций Чегемского муниципального района;
7.8. ОАО "Газпром газораспределения Нальчик" - филиал в Чегемском районе.
8. Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
8.1. ПЧ в„– 3 ФГКУ "1 отряд ФПС ГУ МЧС России по КБР" (по согласованию).
9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:
9.1. Филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Баксане" (по согласованию);
9.2. ГКУ "Кабардино-Балкарская ветеринарно-экспертная лаборатория" в Чегемском районе (по согласованию).
10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий:
10.1. ГБУЗ "Чегемская ЦРБ им. Хацукова А.А." (по согласованию);
10.2. Филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Баксане" (по согласованию).
11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
11.1. ОМВД России по Чегемскому району (по согласованию).
12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
12.1. МУП "Чегемтеплосервис";
12.2. МУП "Чегемводоканал";
12.3. Филиал МРСК "Северного Кавказа" Чегемские РЭС (по согласованию);
12.4. Филиал ПАО "Россети-Сев.Кавказ" - Каббалкэнерго УКС г.п. Чегем;
12.5. Отдел архитектуры местной администраций Чегемского муниципального района, отдел строительства, промышленности, транспорта, связи и ЖКХ местной администраций Чегемского муниципального района;
12.6. ОАО "Газпром газораспределение Нальчик" - филиал в Чегемском районе (по согласованию).
13. Срочное захоронение трупов в военное время:
13.1. Военкомат по Чегемскому району (по согласованию);
13.2. Религиозные объединения муниципальных образований района.
14. Обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
14.1. МУП "Чегемтеплосервис";
14.2. Филиал МРСК "Северного Кавказа" Чегемские РЭС (по согласованию);
14.3. Филиал ПАО "Россети-Сев.Кавказ" - Каббалкэнерго УКС г.п. Чегем;
14.4. МУП "Чегемводоканал";
14.5. Отдел архитектуры местной администраций Чегемского муниципального района, отдел строительства, промышленности, транспорта, связи и ЖКХ местной администраций Чегемского муниципального района;
14.6. ОАО "Газпром газораспределения Нальчик" - филиал в Чегемском районе.
15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
15.1. МУП "Чегемтеплосервис";
15.2. Филиал МРСК "Северного Кавказа" Чегемские РЭС (по согласованию);
15.3. Филиал ПАО "Россети-Сев.Кавказ" - Каббалкэнерго УКС г.п. Чегем;
15.4. МУП "Чегемводоканал";
15.5. Филиал АО "Газпром газораспределения Нальчик" в Чегемском районе.


------------------------------------------------------------------