Постановление Местной администрации Черекского муниципального района КБР от 07.07.2023 N 351-пг "Об утверждении административного регламента местной администрации Черекского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Оказание консультационно-информационных и организационных услуг по вопросам малого и среднего предпринимательства"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2023 г. в„– 351-пг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОКАЗАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫХ И
ОРГАНИЗАЦИОННЫХ УСЛУГ ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 8 июня 2015 г. в„– 118-ПП "О типовом (рекомендованном) перечне муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления" и в целях повышения качества и эффективности предоставления муниципальной услуги "Оказание консультационно-информационных и организационных услуг по вопросам малого и среднего предпринимательства" местная администрация Черекского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент местной администрации Черекского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Оказание консультационно-информационных и организационных услуг по вопросам малого и среднего предпринимательства".
2. Считать утратившим силу постановление местной администрации Черекского муниципального района в„– 102-пг от 12.08.2016 "Об утверждении административного регламента местной администрации Черекского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Оказание консультационно-информационных и организационных услуг по вопросам малого и среднего предпринимательства".
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Черекские вести" и разместить на официальном сайте местной администрации Черекского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации Черекского муниципального района по экономике и финансам Чеченову Д.Э.

Глава местной администрации
Черекского муниципального района КБР
А.КУЛЬБАЕВ





Приложение
к постановлению
Местной администрации
Черекского муниципального района КБР
от 7 июля 2023 г. в„– 351-пг

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОКАЗАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫХ
И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ УСЛУГ ПО ВОПРОСАМ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

Раздел 1. Общие положения

1.1. Административный регламент местной администрации Черекского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Оказание консультационно-информационных и организационных услуг по вопросам малого и среднего предпринимательства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности предоставления муниципальной услуги "Оказание консультационно-информационных и организационных услуг по вопросам малого и среднего предпринимательства" (далее - муниципальная услуга), определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие основные термины и определения:
субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
консультационная поддержка - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг по вопросам ведения бизнеса, обучения, участия в выставках-ярмарках, конкурсах и другого применения нормативных правовых актов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего регламента;
организационная поддержка - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства помощи в проведении мероприятий рекламно-выставочного характера, участии в конференциях, семинарах, форумах, "круглых столах" по проблемам и вопросам развития малого бизнеса с участием органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, контрольно-разрешительных органов.
1.3. Предоставление муниципальной услуги представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предоставление информации, обеспечивающей экономическую, правовую и иную необходимую осведомленность в вопросах:
1) применения нормативно-правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) соблюдения трудового законодательства;
3) регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
4) лицензирования отдельных видов деятельности;
5) налогообложения;
6) порядка организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
7) аренды имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
8) участия в различных конкурсах;
9) участия в целевых программах развития поддержки и малого и среднего предпринимательства на территории Черекского муниципального района;
10) участия в конкурсах на размещение муниципального заказа;
11) условий проведения отборов инвестиционных проектов;
12) стратегически приоритетных направлений развития Черекского муниципального района;
13) получения финансовой, имущественной поддержки;
14) участия в образовательных проектах, в том числе в семинарах, финансируемых за счет средств муниципального и республиканского бюджетов;
15) участия в конкурсах, организуемых органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики;
16) обучения основам техники безопасности и охраны труда;
17) участия в программах, касающихся развития малого предпринимательства;
18) обеспечения доступной адресной информацией:
- о структурах органов, контролирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
- об организациях, оказывающих субъектам малого и среднего предпринимательства широкий спектр услуг (консультационные, финансово-кредитные, лизинговые, образовательные, юридические, маркетинговые и другие);
- о проводимых выставках, ярмарках, семинарах, "круглых столах";
- о проводимых конкурсах на размещение поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
- об имуществе и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и предлагаемых в аренду для осуществления предпринимательской деятельности.
Организационная поддержка оказывается в виде:
- предоставления выставочных площадей для проведения выставок и ярмарок товаров и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства;
- организации и обеспечения участия предпринимателей в городских мероприятиях;
- организации и проведения конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам малого и среднего предпринимательства с участием органов местного самоуправления, контрольно-разрешительных органов и обеспечения участия предпринимателей в данных мероприятиях;
- организации обучения и обеспечения участия предпринимателей в образовательных программах (семинарах), финансируемых за счет средств муниципального бюджета;
- сотрудничества со средствами массовой информации (далее - СМИ), публикации статей в поддержку развития малого и среднего предпринимательства на территории Черекского муниципального района и формирования положительного имиджа предпринимателя.
1.4. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели - субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Заявители), зарегистрированные на территории Черекского муниципального района.
1.5. От имени местной администрации Черекского муниципального района муниципальную услугу предоставляет отдел экономического развития, муниципальных заказов и поддержки предпринимательства местной администрации Черекского муниципального района КБР (далее - Отдел).
1.6. Заявитель либо его представитель может обратиться за получением необходимой информации в Отдел по адресу:
КБР, Черекский район, г.п. Кашхатау, ул. Мечиева, 108.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), суббота, воскресенье - выходные дни.Официальный сайт местной администрации Черекского муниципального района КБР - cr.adm-kbr.ru.
Адрес электронной почты - admcherek@mail.ru.Государственная услуга предоставляется обратившимся в государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР" (далее - ГБУ "МФЦ") по адресу:
360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Хуранова, 9;
адрес электронной почты: mfc@uslugikbr.ru; телефон для справок: 8 (8662) 42-10-21.
Адрес филиала ГБУ "МФЦ" в п. Кашхатау Черекского муниципального района: 361801, Кабардино-Балкарская Республика, Черекский муниципальный район, п. Кашхатау, ул. Мечиева, 120; адрес электронной почты: f.chereksky@mail.mfckbr.ru; телефон для справок: 8 (86636) 4-11-29, (86636) 4-11-27.
График работы: понедельник - пятница: с 9.00 до 20.00 ч.; суббота - с 9.00 до 18.00 ч., без перерыва; выходной - воскресенье. Адрес официального сайта ГБУ "МФЦ": "мфцкбр.рф".Информирование Заявителей специалистами МФЦ и размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между местной администрацией Баксанского муниципального района КБР и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. в„– 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных правовых актов МФЦ.Лицам с ограниченными возможностями (инвалидам) и их представителям муниципальная услуга предоставляется в кабинете в„– 1, расположенном на первом этаже здания, куда обеспечен доступ инвалидам в соответствии с законодательством РФ о социальной защите инвалидов.
Лицам с ограниченными возможностями (инвалидам) и их представителям обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски, и, при необходимости, с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание сотрудниками, предоставляющими услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
1.7. По телефону, при личном обращении либо письменном обращении должностные лица обязаны представить исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения обращений Заявителей.
При ответах на телефонные звонки уполномоченные лица подробно и в вежливой форме информируют Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги. При невозможности сотрудника самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу, или же Заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.8. На официальном сайте местной администрации Черекского муниципального района и на портале государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики в сети "Интернет" размещается вся необходимая информация для получения муниципальной услуги.

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оказание консультационно-информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Отдел.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не имеют права требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении местной администрации Черекского муниципального района;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение консультационной, информационной и организационной поддержки;
- мотивированный отказ в оказании консультационной, информационной и организационной поддержки.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги:
- при устном обращении - в день обращения;
- при письменном обращении - в течение 20 дней со дня регистрации обращения.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается по следующим основаниям:
- поступление обращения по вопросам, не относящимся к предмету регулирования настоящего Административного регламента;
- письменное обращение Заявителя, в котором отсутствует фамилия направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.9. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 30 минут в день подачи заявления.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги. При личном обращении Заявителей прием ведется в кабинетах, оборудованных столом, стульями, персональным компьютером, содержащим все необходимые данные для оперативного предоставления услуги. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для Заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов.
Места приема и предоставления консультаций должны соответствовать комфортным условиям для Заявителя и оптимальным условиям работы для специалистов.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте местной администрации Черекского муниципального района, а также на портале государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики.
Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, - 2 (1 - обращение за предоставлением муниципальной услуги, 1 - получение конечного результата);
- соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги (при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны Заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года в„– 158-рп о мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде.
На портале государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги;
- сведения о размере оплаты предоставления муниципальной услуги.
На портале размещаются формы заявлений на предоставление муниципальной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение в„– 2 к настоящему регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
- обращение Заявителя по предоставлению муниципальной услуги (устное, письменное);
- определение принадлежности вопроса к предмету регулирования настоящего Административного регламента;
- предоставление муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1 при устном обращении Заявителя лично к работнику Отдела:
- работник Отдела предлагает Заявителю представиться, изложить суть обращения для определения принадлежности вопроса к предмету регулирования настоящего Административного регламента;
- работник Отдела принимает все необходимые меры для оказания муниципальной услуги и ответа на заданный вопрос;
- общий максимальный срок административного действия по предоставлению муниципальной услуги при устном обращении не должен превышать 20 минут;
3.2.2 при обращении по телефону работник Отдела обязан назвать наименование Отдела, свою должность, фамилию, имя и отчество, предложить Заявителю представиться, внимательно выслушать вопрос и ответить по существу в течение 20 минут в пределах своей компетенции, используя необходимые информационные ресурсы, а также нормативные правовые акты и другие методические материалы.
В случае устного обращения лично к работнику Отдела или по телефону по вопросам, не относящимся к компетенции Отдела, работник Отдела вправе отказать в предоставлении муниципальной услуги и дать разъяснение Заявителю, куда и в каком порядке ему следует обратиться;
3.2.3 при письменном обращении Заявителя основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление о предоставлении муниципальной услуги (форма заявления - приложение в„– 1 к настоящему регламенту).
Заявитель может обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в местную администрацию Черекского муниципального района.
Заявление регистрируется в течение 30 минут.
После регистрации заявление передается главе местной администрации Черекского муниципального района, затем курирующему заместителю главы местной администрации Черекского муниципального района, в последующем заявление передается руководителю Отдела для дальнейшего исполнения.
В случае обращения Заявителя в Отдел руководитель Отдела зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги передает специалисту Отдела для предоставления муниципальной услуги и подготовки ответа Заявителю.
Обращение с резолюцией руководителя Отдела "для исполнения и подготовки ответа" служит специалисту Отдела, получившему обращение на исполнение, основанием для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Отдела, получивший обращение на исполнение:
- анализирует содержание;
- готовит аргументированный ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя;
- не менее чем за три дня до истечения установленного срока исполнения передает руководителю Отдела ответ на подпись;
- в день подписания ответа направляет его на регистрацию (исходящий номер, дата);
- не позднее следующего рабочего дня направляет ответ по адресу, указанному в заявлении (почтовый или электронный) или вручает лично Заявителю (представителю Заявителя).
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является письменный ответ по существу вопроса, изложенного Заявителем в обращении, или уведомление Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин.
Максимальный срок административного действия по предоставлению муниципальной услуги при рассмотрении письменного обращения не должен превышать 20 дней.
3.3. Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям Заявителей, объединенных общими признаками, в том числе результата муниципальной услуги, за получением которой они обратились
Порядок предоставления муниципальной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками Заявителей. В связи с этим варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям Заявителей, объединенных общими признаками, в том числе результата муниципальной услуги, за получением которой они обратились, не устанавливаются.
3.4. Организация предоставления муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме
При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления муниципальных услуг, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе:
1) проводить мероприятия, направленные на подготовку результатов предоставления муниципальных услуг, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомлять Заявителя о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги для немедленного получения результата предоставления такой услуги;
2) при условии наличия запроса Заявителя о предоставлении муниципальных услуг, в отношении которых у Заявителя могут появиться основания для их предоставления ему в будущем, проводить мероприятия, направленные на формирование результата предоставления соответствующей услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, формировать результат предоставления соответствующей услуги, а также предоставлять его Заявителю с использованием портала государственных и муниципальных услуг и уведомлять Заявителя о проведенных мероприятиях.
Случаи и порядок предоставления муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме устанавливаются действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий Административного регламента, осуществляемых уполномоченными специалистами Отдела, проводит руководитель Отдела, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Персональная ответственность уполномоченных лиц по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя, иного заинтересованного лица.
4.3. Контроль за деятельностью Отдела осуществляет заместитель главы местной администрации Черекского муниципального района, в ведении которого находятся вопросы развития малого и среднего предпринимательства.
4.4. Уполномоченный специалист несет персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту, объективность, качество и доступность предоставления муниципальной услуги.
4.5. Граждане имеют право направлять письменные предложения по порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам, касающимся нарушения положений настоящего Административного регламента, упрощения административных процедур и повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) структурного подразделения,
предоставляющего муниципальную услугу, а также его
должностных лиц

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение или действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права Заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса;б) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном ФЗ РФ;
в) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном ФЗ РФ;
е) затребование с Заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном ФЗ РФ;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном ФЗ РФ;
к) требование у Заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном ФЗ РФ.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию), в том числе по электронной почте:
- начальнику Отдела по адресу: 361801, Кабардино-Балкарская Республика, Черекский муниципальный район, п. Кашхатау, ул. Мечиева, д. 108, адрес электронной почты: admcherek@mail.ru.
- главе местной администрации Черекского муниципального района по адресу: 361801, Кабардино-Балкарская Республика, Черекский муниципальный район, п. Кашхатау, ул. Мечиева, д. 108, телефон/факс: 8 86636 41-4-31; адрес электронной почты: admcherek@mail.ru.
5.2.2. При обращении Заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 5 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения Заявителя.
5.2.3. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставивший государственную услугу, принимает одно из следующих решений: удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.5. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.5.2.6. В случае если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, если указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.2.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.2.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.2.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной (муниципальной) услуги, действий или бездействия должностных лиц в судебном порядке.
5.2.10. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номеру телефона Отдела;
- на адрес электронной почты Отдела.
Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы Заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования Заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.





Приложение в„– 1
к Административному регламенту
местной администрации
Черекского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Оказание консультационно-информационных
и организационных услуг по вопросам
малого и среднего предпринимательства"

Руководителю


(наименование органа, предоставляющего консультационные или организационные услуги)



(Ф.И.О. руководителя органа, предоставляющего консультационные или организационные услуги)
от


(наименование организации, должности, Ф.И.О. руководителя, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

Заявление

Прошу Вас оказать мне





Руководитель предприятия
(предприниматель, Ф.И.О.)




(подпись)

(расшифровка подписи)
"___" __________ 201_ г.








Приложение в„– 2
к Административному регламенту
местной администрации
Черекского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Оказание консультационно-информационных
и организационных услуг по вопросам
малого и среднего предпринимательства"

БЛОК-СХЕМА
ОПИСАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ
КОНСУЛЬТАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ УСЛУГ
ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"




------------------------------------------------------------------