По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации Урванского муниципального района КБР от 06.07.2023 N 628 "Об утверждении муниципальной программы "Сохранение и укрепление здоровья детей в образовательных организациях Урванского муниципального района на 2023 - 2027 годы"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2023 г. в„– 628
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ
И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2023 - 2027 ГОДЫ"
В целях охраны жизни и укрепления здоровья детей, создания максимально благоприятных условий для их умственного, нравственного и физического развития местная администрация Урванского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу "Сохранение и укрепление здоровья детей в образовательных организациях Урванского муниципального района на 2023 - 2027 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте местной администрации Урванского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Урванского муниципального района КБР Цавкилова А.А.
И.о. главы местной администрации
Урванского муниципального района КБР
В.АЖИЕВ
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ УРВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2023 - 2027 ГОДЫ
Разработчик программы
МКУ Управление образования Урванского муниципального района КБР
Цель программы
охрана жизни и укрепление здоровья детей
Задача программы
создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития детей
Целевые индикаторы и показатели программы
- охват обучающихся общеобразовательными программами физического воспитания в процентном отношении от общего количества обучающихся;
- охват обучающихся с ограниченными возможностями специальными программами по физическому воспитанию в процентном отношении от общего количества обучающихся;
- доля внеучебных занятий физкультурой и спортом в календарно-тематических планах учителей;
- доля общеобразовательных учреждений, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям;
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих кабинеты психологической разгрузки;
- доля обучающихся, прошедших диспансеризацию детей школьного возраста;
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих медицинские кабинеты
Основные программные мероприятия
- улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений - внедрение здоровьесберегающих технологий и мероприятий
Сроки реализации программы
программа рассчитана на 2023 - 2027 годы
Нормативно-правовая база
Федеральный закон от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" в редакции от 25
июля 2022 года;
- ст. 41 Конвенции о правах ребенка;
- Семейный Кодекс РФ;
- Федеральный закон от 21.11.2011 в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Федерации" с изменениями на 13 июля 2022 года;
- Федеральный закон от 17.09.1998 в„– 157-ФЗ "Об Иммунопрофилактике инфекционных заболеваний с изменениями от 02.07.2021);
- постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года в„– 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 эпидемиологические требования воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", санитарно-эпидемиологическими правилами нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 эпидемиологические требования общественного питания населения"
Ожидаемые конечные результаты
- 100% охват обучающихся программами физического воспитания (в процентном отношении от общего количества обучающихся);
- 100% охват обучающихся с ограниченными возможностями специальными программами по физическому воспитанию (в процентном отношении от общего количества обучающихся);
- по возможности максимальная доля внеучебных занятий физкультурой и спортом в календарно-тематических планах учителей;
- 100% общеобразовательных учреждений, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям;
- по возможности максимальная доля общеобразовательных учреждений, имеющих кабинеты психологической разгрузки;
- максимальная доля общеобразовательных учреждений, имеющих медицинские кабинеты, соответствующие нормам СанПиН;
- 100% охват обучающихся горячим питанием;
- 100% охват диспансеризацией детей школьного возраста;
- введение в штат ОУ должности "логопед"
Глава 1. Характеристика проблем, решение которых
осуществляется путем реализации Программы
В настоящее время состояние физического и психического здоровья детей и подростков в России оценивается специалистами в целом как неудовлетворительное. По долголетним наблюдениям медиков, психологов-педагогов, социологов получены весомые данные о том, что за последнее время в результате снижения двигательной активности у детей, да и у взрослых, более пассивно работает мыслительная деятельность и снижается работоспособность. Следствием этого является быстрая утомляемость, серьезные отклонения в здоровье, снижение успеваемости учащихся. Сейчас 50% детей в России склонны к заболеваниям сердечно-сосудистой системы. Сердечно-сосудистые заболевания вышли на первое место, уносят больше жизней, чем инфекции чумы и холеры. По результатам анализа состояния здоровья учащихся, проведенного педагогическими коллективами в районе, 23% школьников средних общеобразовательных школ относятся к числу здоровых, 49% имеют хронические заболевания, 47% относятся к группе риска.
Настало время серьезно задуматься о здоровье детей, конкретнее о сохранении и укреплении здоровья детей. В условиях школы основным путем оздоровления детей является физическая культура и гигиена. Четкая организация учебных занятий, умелая постановка спортивно-оздоровительных мероприятий, соразмерное чередование физических и умственных нагрузок, строгое соблюдение режима - залог здоровья школьников и, как следствие - повышение активности мыслительной деятельности, и - успешная учеба. По исследованиям, проведенным психологами образовательных учреждений, 35 процентов детей и подростков имеют различные нарушения в эмоционально-волевой сфере, 45 процентов подростков не умеют справляться с конфликтными ситуациями, 15 процентов в ситуации группового давления прибегают к физической или вербальной агрессии. Поэтому особенно актуальной продолжает оставаться коррекционная работа с детьми и подростками, имеющими эмоциональные нарушения и проблемы в эмоционально-волевой сфере, по формированию и развитию навыков позитивного общения и взаимодействия детей и взрослых в образовательном процессе. В этих целях необходимо открытие классов компенсирующего обучения в школах, приобретение специального оборудования для сенсорных комнат этих школ, которые могут также использоваться в профилактической работе со здоровыми детьми и подростками для повышения уровня социально-психологической адаптации и предупреждения проявлений агрессивности.В то же время, здоровье ребенка, его нормальный рост и развитие в значительной степени определяются условиями окружающей среды, которой для детей и подростков 6 - 17 лет средой, где они проводят до 76 процентов активного времени, является школа. Управление образования Урванского муниципального района наметило на годы комплекс мероприятий по улучшению качества учебных занятий по физической культуре, улучшению материальной базы общеобразовательных учреждений, более широкому охвату детей занятиями физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни и повышению их социальной активности. Для сохранения и укрепления здоровья обучающихся необходимо улучшение организации их питания. Определенная стабильность в решении этой проблемы в последние годы имеется.
Глава 2. Основные цели и задачи Программы
На основе анализа имеющихся тенденций состояния здоровья обучающихся в районе и выявленных здесь ключевых проблем основными целями и задачами программы являются:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития детей.
Целью мероприятий Программы является повышение эффективности мер по сохранению и укреплению здоровья детей в образовательных учреждениях.
Мероприятия предполагают:
- проведение мониторинга по оценке эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс в учреждениях образования района;
- оснащение оборудованием сенсорных комнат (комнат психологической разгрузки) 3 сельских общеобразовательных школ (МКОУ "СОШ в„– 3" с.п. Псыгансу, МКОУ "СОШ в„– 1" с.п. Кахун, МКОУ "СОШ в„– 1" с.п. Старый Черек) и 3 городских общеобразовательных учреждений (МКОУ "Лицей в„– 1" г.п. Нарткала, МКОУ "СОШ в„– 4" г.п. Нарткала, МКОУ "СОШ в„– 6" г.п. Нарткала);
- организацию и проведение практического семинара по теме "Сохранение здоровья детей в образовательных учреждениях с использованием сенсорной комнаты";
- подготовку методических рекомендаций по проблеме "Здоровье детей и подростков, проблемы и пути их решения".
В 2024 году в рамках организации и проведения мониторинга по оценке эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс в учреждениях образования района предусмотрено введение оценочных параметров, проведение анкетирования во всех образовательных учреждениях. Будет осуществлена статистическая обработка результатов, составлена аналитическая записка и подготовлены рекомендации, определяющие направления деятельности образовательных учреждений района по сохранению и укреплению здоровья детей в образовательных учреждениях. К проведению исследований будут привлечены педагоги-психологи, исследующие проблему сохранения здоровья детей и имеющие соответствующий опыт.
Целью проведения мониторинга является получение статистических данных о состоянии здоровья, учебной и внеучебной нагрузке, двигательного режима; оценка факторов, влияющих на здоровье детей; повышение эффективности работы по формированию здорового образа жизни у детей и подростков, проводимой в образовательных учреждениях.
Срок реализации мероприятий 5 лет.
Глава 3. Ожидаемые результаты и индикаторы Программы
1. Создание в общеобразовательных учреждениях оптимальных условий для здоровья детей в процессе учебно-воспитательной деятельности.
2. Разработка и реализация районных здоровьеохранных комплексных мероприятий по сохранению здоровья детей.
3. Разработка и внедрение здоровьесберегающих программ по направлению "Здоровый образ жизни".
4. Увеличение % охвата учащихся общеобразовательными программами физического воспитания (в процентном отношении от общего количества обучающихся).
5. Увеличение % охвата учащихся, с ограниченными возможностями, специальными программами по физическому воспитанию (в процентном отношении от общего количества обучающихся).
6. По возможности максимальная доля внеучебных занятий физкультурой и спортом в календарно-тематических планах учителей.
7. 100% общеобразовательных учреждений, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям.
8. По возможности максимальная доля общеобразовательных учреждений, имеющих кабинеты психологической разгрузки.
9. По возможности максимальная доля общеобразовательных учреждений, имеющих медицинские кабинеты, соответствующие нормам СанПиН.
10. 100% охват обучающихся горячим питанием.
11. 100% охват диспансеризацией детей школьного возраста.
12. Введение в штат ОУ должности "логопед"
Глава 4. Программные мероприятия
N
п/п
Мероприятия
Сроки исполнения
Ответственные за исполнение
I
Методическое обеспечение:
Проведение диагностики запросов и склонностей учащихся школ и на ее основе комплектование профильных классов, создание секций, клубов, объединений и т.д., а также организация предоставления оздоровительно-образовательных услуг: коррекционно-развивающих, логопедических; ОФП для ослабленных детей, детей с нарушением осанки, зрения; и др. здоровьесберегающих мероприятий (конкурсы, викторины, дискуссии, "круглые столы")
Ежегодно сентябрь - октябрь
г.
Отдел ДОДОВРиПДМ
Педагоги-психологи, учителя физкультуры
1.
2.
Создание творческой группы для разработки планов, программ здоровьесберегающего направления и организация ее постоянной работы
Постоянно в начале учебного года
ИМЦ
3
Разработка методических рекомендаций по созданию оптимальных условий для сохранения здоровья детей в общеобразовательных учреждениях, организация работы по профилактике зависимостей и пропаганде ЗОЖ
Постоянно
Отдел ДОДОВРиПДМ
4
Рассмотрение на районных методических объединениях учителей физкультуры совместно с медработниками вопросов проведения занятий с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальным группам
В течение всего периода
ГБУЗ ММБ г. Нарткала
РМО учителей физкультуры
5
Проведение целенаправленной работы по диагностике новых технологий по вопросам физического воспитания
В течение всего периода
ИМЦ
6
Совершенствование работы по внедрению разнообразных оздоровительных мероприятий во внеурочное время: гимнастика до занятий, занятия в кружках и секциях, дни здоровья, районные соревнования, малые олимпийские игры, туристические походы и т.д.
В течение всего периода
ИМЦ, администрации школ, учителя физкультуры
7
Проведение семинаров с руководителями школ по вопросам соблюдения норм гигиены, безопасности и охраны здоровья, детей и персонала, соблюдения теплового и светового режима
Ежегодно
Отдел ДОДОВРиПДМ
8
Оказание регулярной методической помощи учителям физкультуры в организации и проведении различных тестирований учащихся
Постоянно
ИМЦ
II
Организационные мероприятия:
Проведение районного конкурса по озеленению и благоустройству территорий школ
Ежегодно
МКУ Управление образования
1
2
Направление учащихся с ослабленным здоровьем из малообеспеченных семей в оздоровительные лагеря и санатории
Ежегодно
Отдел ДОДОВРиПДМ
3
Проведение ежегодного анализа статистических данных о заболеваемости и посещаемости детей занятий по общеобразовательным учреждениям района
Январь
каждого
года
Отдел ДОДОВРиПДМ
4
Проведение регулярных инструктажей со всеми категориями работников учреждения образования по основным инструкциям охраны жизни обучающихся
Ежегодно в течение всего периода
Администрации образовательных учреждений
5
Осуществление постоянного контроля за выполнением требований по ОБЖ при проведении уроков физики, химии, трудового обучения, физкультуры и др.
Постоянно в течение всего периода
Администрации образовательных учреждений
6
Ежегодное планирование работы по охране и укреплению здоровья детей на основе глубокого и всестороннего анализа состояния дел в данном вопросе за предыдущий год
Ежегодно,
январь
Отдел ДОДОВРиПДМ администрации образовательных учреждений
7
Исходя из условий и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, регулярная разработка комплексных мероприятий, направленных на охрану жизни и укрепления здоровья обучающихся
Ежегодно
Администрации образовательных учреждений
8
Ежегодное планирование летних оздоровительных мероприятий для детей школьного возраста
Март
каждого года
Отдел ДОДОВРиПДМ
9
Ежегодное подведение итогов проведения летней оздоровительной кампании детей
Ежегодно,
сентябрь
Отдел ДОДОВРиПДМ
10
Обеспечение медико-педагогического контроля за:
- проведением противоэпидемических мероприятий;
- состоянием санитарно-гигиенических условий в учреждениях образования;
- организацией питания обучающихся;
- состоянием работы по всем направлениям физического воспитания детей
В течение всего периода
Отдел ДОДОВРиПДМ, администрации образовательных учреждений
11
Проведение работы по введению в штат должности "логопед" в образовательных учреждениях района
В течение всего периода
Администрации образовательных учреждений
12
Изучение вопроса возможности открытия сенсорных комнат в учреждениях образования района
В течение всего периода
Руководители образовательных учреждений
13
Проведение работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
В течение всего периода
Отдел ДОДОВРиПДМ Администрации образовательных учреждений
14
Проведение ежегодных совещаний с руководителями общеобразовательных учреждений по вопросу выполнения муниципальной программы
Ежегодно
сентябрь
Отдел ДОДОВРиПДМ
15
Разработка и утверждение планов оказания практической помощи учреждениям образования по вопросам:
- организации работы компьютерных классов;
- организации занятий в спортзалах;
- соблюдения светового, теплового режимов и режима питания детей;
- регулирования учебной нагрузки во время учебного процесса и во внеурочной кружковой и секционной работе;
- материально-технического состояния общеобразовательных учреждений
Ежегодно
Отдел ДОДОВРиПДМ
16
Регулярное заслушивание руководителей школ по организации оздоровления учащихся посредством:
- улучшения материальной базы учреждений;
- улучшения организации летнего отдыха детей;
- совершенствования работы по привлечению по спонсорских средств для реализации здоровьесберегающих программ
В течение всего периода
Отдел ДОДОВРиПДМ
17
Создание оптимальных условий для здоровья детей в процессе учебно-воспитательной деятельности. Обеспечение использования всех форм и средств физического воспитания, достаточную двигательную активность детей в режиме дня образовательного учреждения
Постоянно
Администрации образовательных учреждений
18
Обеспечение стопроцентной диспансеризации детей школьного возраста
Постоянно
Администрации образовательных учреждений, ЦРБ
19
Организация в школах спецгрупп для занятий физкультурой детей с ослабленным здоровьем в соответствии с рекомендациями по итогам углубленного медосмотра
В течение всего периода
Администрации образовательных учреждений
20
Проведение работы по включению в различные виды занятий элементов физических упражнений, физкультминуток с целью снятия статической нагрузки у обучающихся
Постоянно
Администрации образовательных учреждений
21
Создание надлежащих условий и режима обучения для детей начальных классов
Постоянно
Администрации образовательных учреждений
22
Разработка школьных расписаний уроков и внеурочных мероприятий с учетом гигиенических рекомендаций
Постоянно
Администрации образовательных учреждений
23
Обеспечение уровня искусственной и естественной освещенности в школах в соответствии с требуемыми нормами
Постоянно
Администрации образовательных учреждений
24
Обеспечение организации рационального питания школьников с учетом возрастных норм и безопасности питания
В течение всего периода
Администрации образовательных учреждений
25
Осуществление дифференцированного подхода к слабоуспевающим детям, особенно часто болеющим: организация щадящего режима дня после их болезни с постепенным нарастанием классной и внеклассной работы, консультаций психолога, логопеда, социального педагога и т.д.
В течение всего периода
Администрации образовательных учреждений, учителя
26
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни
В течение всего периода
Отдел ДОДОВРиПДМ
27
Обеспечение участия школьников в оздоровительных группах, спортивных секциях, командах на соревнованиях различного уровня, организация работы ШСК
В течение всего периода
Отдел ДОДОВРиПДМ
28
Организация работы по кадровому обеспечению учреждений образования. Обеспечение повышения квалификации различных категорий работников образования по вопросам физического воспитания детей
В течение всего периода
ИМЦ
29
Регулярное проведение РМО учителей физкультуры, педагогов-психологов
Ежегодно в течение всего периода
Руководители образовательных учреждений, ИМЦ
------------------------------------------------------------------