Приказ Минпросвещения КБР от 27.06.2023 N 22/656 "О проведении мониторинга показателей системы обеспечения качества дошкольного образования"



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 27 июня 2023 г. в„– 22/656

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом "б" пункта 10 перечня обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. в„– 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" совместно с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2019 г. в„– 1377/694/1684 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях", Методическими рекомендациями Федерального института оценки качества образования по подготовке к проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации, утвержденными ФГБУ "Федеральный институт оценки качества образования" в 2023 г., в целях обеспечения качества дошкольного образования приказываю:
1. Утвердить прилагаемый перечень региональных показателей оценки системы качества дошкольного образования.
2. Оператору мониторинга ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР:
провести с 01.07.2023 по 10.07.2023 мониторинг показателей системы обеспечения качества дошкольного образования в Кабардино-Балкарской Республике;
по результатам мониторинга показателей системы обеспечения качества дошкольного образования подготовить до 15 июля 2022 года анализ системы обеспечения качества дошкольного образования и адресные рекомендации.
3. Государственным образовательным организациям, подведомственным Минпросвещения КБР, рекомендовать органам управления образованием местных администраций муниципальных районов и городских округов принять участие в мониторинге показателей системы обеспечения качества дошкольного образования.
4. Контроль за исполнение данного приказа возложить на заместителя министра просвещения и науки Мисостову Е.Н.

Министр
А.ЕЗАОВ





Утвержден
приказом
Министерства просвещения и науки
Кабардино-Балкарской Республики
от 27 июня 2023 г. в„– 22/656

ПЕРЕЧЕНЬ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

N
п/п
Критерии оценки
Наименование показателя
Индикатор
Методика расчета показателя, выборка
Использование информации иных систем для сбора показателей
Методы сбора информации

1. Качество образовательных программ дошкольного образования
1.1.
По качеству образовательных программ дошкольного образования
Структура и содержание ООП ДО разработаны и реализуются в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО
Доля ДОО, в которых ООП ДО соответствует ФГОС ДО, учитывает структуру и содержание Федеральной образовательной программы дошкольного образования
% от 100% ДОО
Google-форма, Excel-таблица
ООП ДО, ДОП, АОП ДО, отчет о самообследовании, Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОО, отчет эксперта, официальный сайт ДОО
Доля ДОО, в которых ООП ДО учитывает интересы, потребности, способности, инициативы воспитанников, мнение родителей (законных представителей) воспитанников других заинтересованных сторон
Доля ДОО, в которых планируемые результаты в ООП ДО сформулированы из понимания того, что развитие каждого ребенка индивидуально и определяется совокупностью психофизиологических и индивидуальных способностей, социокультурной ситуации в семье и другими факторами, оказывающими влияние на развитие ребенка
Доля ДОО, в которых в ООП ДО предусмотрен раздел "Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания ООП ДО (совершенствованию образовательной среды)"
Структура и содержание АООП ДО разработана и реализуется в соответствии требованиям ФГОС ОВЗ
Доля ДОО, в которых структура и содержание АООП ДО соответствуют требованиям ФГОС ОВЗ
Структура дополнительных общеразвивающих программ (ДОП) учитывает требования ФГОС ДО и ФОП ДО
Доля ДОО, в которых дополнительные общеразвивающие программы ориентированы на учет интересов, потребностей, способностей, инициатив воспитанников, мнение родителей (законных представителей) воспитанников и других заинтересованных лиц
Google-форма, Excel-таблица
Доля ДОО, в которых ДОП адаптируются под потребности психофизиологические и индивидуальные особенности ребенка, мнение родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ
Google-форма, Excel-таблица
Содержание ООП ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по компонентам: социально-коммуникативно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Доля ДОО, в которых в содержании образовательных областей (модулей образовательной деятельности) описаны способы реализации принципов образовательной деятельности ФГОС ДО (в целевом, содержательном и организационном разделах)
Google-форма, Excel-таблица
ООП ДО, Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОО, отчет о самообследовании, экспертная оценка, официальный сайт ДОО
Доля ДОО, в которых вариативные формы, способы, методы и средства образовательной деятельности учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, специфику их образовательных потребностей и интересов
Доля ДОО, в которых содержание образовательной деятельности в части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, ориентировано на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов
В ДОО созданы образовательные условия для обучающихся с ОВЗ
Доля ДОО, в которых содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются АООП ДО, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
2.
Качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях
2.1.
Качество развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда соответствуют требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО:
Доля ДОО, в которых в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования
% от 100% ДОО
Google-форма, Excel-таблица
ООП ДО, Программа развития ДОО, отчет о самообследовании, акт подготовки к учебному году, отчет эксперта, официальный сайт ДО
Доля ДОО, в которых в групповых помещениях достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок)
Доля ДОО, в которых в групповых помещениях оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт
Доля ДОО, в которых в групповых помещениях предусмотрено место для уединения
Доля ДОО, в которых в группе оформлено пространство, связанное с детьми
Доля ДОО, в которых в групповых помещениях оборудовано пространство для развития мелкой, крупной моторики
Доля ДОО, в которых предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников
Доля ДОО, в которых образовательное пространство, его оснащение учитывает контекст социокультурного окружения, национально-культурных традиций
Доля ДОО, в которых предметно-пространственная среда ДОО доступна воспитанникам группы вне группового помещения (наличие спортивного, музыкального зала, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и др.)
2.2.
Качество психолого-педагогических условий
Психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО
Доля ДОО, в которых предусмотрены и используются в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям
% от 100% ДОО
Google-форма, Excel-таблица
ООП ДО, Программа развития ДОО, отчет о самообследовании, акт подготовки к учебному году, отчет эксперта, официальный сайт ДО
Доля ДОО, в которых предусмотрена и обеспечивается поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
Доля ДОО, в которых предусмотрена и обеспечивается поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья
Доля ДОО, в которых предусмотрена и обеспечивается защита детей от всех форм физического и психического насилия
3.
Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу
3.1.
По качеству здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу
Созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми
Доля ДОО, в которых проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья
% от 100% ДОО
Google-форма, Excel-таблица
анализ документов, сайтов ОО, заполнение электронной формы
Доля ДОО, в которых организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями
Доля ДОО, в которых организовано медицинское обслуживание
Доля ДОО, в которых обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового)
Доля ДОО, в которых обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе
Доля ДОО, в которых проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями
4.
Взаимодействие с семьей
4.1.
Качество взаимодействия ДОО с семьей
В ДОО организовано взаимодействие с семьей:
Доля родителей, участвующих в образовательной деятельности ДО
% от 100% родителей
Google-форма, Excel-таблица
Анализ документов, сайтов ОО
Доля родителей, удовлетворенных качеством дошкольного образования
Наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье
5.
Качество управления в дошкольных образовательных организациях
5.1.
По качеству управления ДОО
Руководители ДОО, обладают требуемым качеством профессиональной деятельности
Доля ДОО, в которых функционирует ВСОКО: положение о внутренней системе оценки качества образования соответствует актуальной нормативно-правовым документам Российской Федерации
% от 100% ДОО
Google-форма, Excel-таблица
Программа развития ДОО, отчет о самообследовании. Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОО официальный сайт ДОО, отчет эксперта
Доля ДОО, в которых разработана программа развития. Программа развития разработана на основе результатов внутренней оценки качества образования ДОО


------------------------------------------------------------------