Приказ Минпросвещения КБР от 26.06.2023 N 22/646 "О проведении мониторинга системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в Кабардино-Балкарской Республике"



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 26 июня 2023 г. в„– 22/646

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ РАБОТЫ СО ШКОЛАМИ
С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИЯ И/ИЛИ ШКОЛАМИ,
ФУНКЦИОНИРУЮЩИМИ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом "б" пункта 10 перечня обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. в„– 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", совместным приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2019 г. в„– 1377/694/1684 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях", Методическими рекомендациями Федерального института оценки качества образования по подготовке к проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации, утвержденными ФГБУ "Федеральный институт оценки качества образования" в 2023 году, в целях обеспечения качества образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, в Кабардино-Балкарской Республике приказываю:
1. Утвердить прилагаемый перечень региональных показателей мониторинга системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, в Кабардино-Балкарской Республике.
2. ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР провести до 15 июля 2023 г. мониторинг показателей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, и подготовить анализ его результатов.
3. Государственным образовательным организациям, рекомендовать муниципальным органам управления образованием местных администраций муниципальных районов и городских округов принять участие в мониторинге показателей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, в Кабардино-Балкарской Республике.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра просвещения и науки КБР Мисостову Е.Н.

Министр
А.ЕЗАОВ





Утвержден
приказом
Министерства просвещения и науки
Кабардино-Балкарской Республики
от 26 июня 2023 г. в„– 22/646

ПЕРЕЧЕНЬ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ РАБОТЫ
СО ШКОЛАМИ С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИЯ И/ИЛИ ШКОЛАМИ,
ФУНКЦИОНИРУЮЩИМИ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ,
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

N
п/п
Наименование критериев
Наименование показатели
Методика расчета показателя, выборка
Методы сбора информации
Использование информационных систем для сбора показателей
1.
Выявление школ с низкими результатами обучении
Доля ОО региона, в которых выявлены риски снижения образовательных результатов:
% от 100% обучающихся
анализ сайта, заполнение электронной формы, региональная система выявления школ с низкими результатами обучения, нормативные документы, подтверждающие наличие системы, анализ результатов ВПР, НИКО, ФИС ОКО международных сравнительных исследований и региональных диагностических работ
Google-форма, Excel-таблица
территориальная принадлежность школы
%
территориальная отдаленность школы
%
низкий экономический потенциал района, бедность его инфраструктуры
%
ограниченность культурных и образовательных ресурсов
%
дефицит материальной базы и инфраструктуры, в том числе устойчивого доступа в интернет и достаточного количества компьютерной техники
%
дефицит педагогических кадров
%
сложный контингент (дети из неполных, неблагополучных, малообеспеченных семей, невысокий уровень образования родителей, дети с проблемами поведения и здоровья)
%
неблагоприятная школьная атмосфера
%
недостаточно сформированные практики школьного управления
%
Доля ОО региона, в которых организована профилактика рисков снижения образовательных результатов:
%
территориальная принадлежность школы
%
территориальная отдаленность школы
%
низкий экономический потенциал района, бедность его инфраструктуры
%
ограниченность культурных и образовательных ресурсов
%
дефицит материальной базы и инфраструктуры, в том числе устойчивого доступа в интернет и достаточного количества компьютерной техники
%
дефицит педагогических кадров
%
сложный контингент (дети из неполных, неблагополучных, малообеспеченных семей, невысокий уровень образования родителей, дети с проблемами поведения и здоровья)
%
неблагоприятная школьная атмосфера
%
недостаточно сформированные практики школьного управления
%
Доля школ, попадающих в нижний квартиль при ИСБШ, в которых организована профилактика рисков снижения образовательных результатов
% от 100% школ
Доля обучающихся из семей, в которых хотя бы один из родителей школьника имеет высшее образование, в школах, попадающих в нижний квартиль школ региона по значению ИСБШ, от общей численности обучающихся в школах региона
% от 100% обучающихся
Доля обучающихся из семей, в которых хотя бы один из родителей школьника имеет высшее образование, составляет менее 3% от общей численности обучающихся в школах региона
% от 100% обучающихся
2.
Определение динамики образовательных результатов
Доля ОО, демонстрирующих положительную динамику образовательных результатов по русскому языку или математике на ВПР
% от 100% ОО
анализ сайта, заполнение электронной формы, региональная система выявления школ с низкими результатами обучения, нормативные документы, подтверждающие наличие системы, анализ результатов ВПР, НИКО, ФИС ОКО международных сравнительных исследований и региональных диагностических работ
Google-форма, Excel-таблица
Доля ОО, демонстрирующих положительную динамику образовательных результатов по русскому языку или математике на ОГЭ
% от 100% ОО
Доля ОО, демонстрирующих положительную динамику образовательных результатов по русскому языку или математике на ЕГЭ
% от 100% ОО
Доля школ с низкими образовательными результатами, за которыми закреплены школы, устойчиво демонстрирующие
% от 100% ОО
Доля ОО, демонстрирующих отрицательную динамику образовательных результатов по русскому языку или математике на ВПР
% от 100% ОО
Доля ОО, демонстрирующих отрицательную динамику образовательных результатов по русскому языку или математике на ОГЭ
% от 100% ОО
Доля ОО, демонстрирующих отрицательную динамику образовательных результатов по русскому языку или математике на ЕГЭ
% от 100% ОО
3.
Мониторинг ресурсных дефицитов в образовательных организациях
Доля ОО региона, в которых выявлены ресурсные дефициты:
% от 100% ОО
анализ сайта, заполнение электронной формы, региональная система выявления школ с низкими результатами обучения, нормативные документы, подтверждающие наличие системы, анализ результатов ВПР, НИКО, ФИС ОКО международных сравнительных исследовании и региональных диагностических работ
Google-форма, Excel-таблица
кадровая обеспеченность
%
материально-техническая обеспеченность
%
обеспеченность обучающихся дополнительным образованием
%
достаточность финансовых ресурсов
%
учебно-методическая обеспеченность
%
Доля ОО региона, в которых устранены ресурсные дефициты:
%
кадровая обеспеченность
%
материально-техническая обеспеченность
%
обеспеченность обучающихся дополнительным образованием
%
достаточность финансовых ресурсов
%
учебно-методическая обеспеченность
%
4.
Мониторинг образовательных результатов в ШНОР



Google-форма, Excel-таблица
4.1.
Мониторинг образовательных результатов в ШНОР обучающихся начального общего образования



- базового уровня
Доля обучающихся, успешно выполнивших базовый уровень согласно требованиям ФГОС НОО
% от 100% обучающихся
анализ сайта, заполнение электронной формы, региональная система выявления школ с низкими результатами обучения, нормативные документы, подтверждающие наличие системы, анализ результатов ВПР, НИКО, ФИС ОКО международных сравнительных исследований и региональных диагностических работ
- высокого уровня
Доля обучающихся, успешно выполнивших задания повышенного/высокого уровней
% от 100% обучающихся
4.2.
Мониторинг образовательных результатов в ШНОР обучающихся основного общего образования:


анализ сайта, заполнение электронной формы, региональная система выявления школ с низкими результатами обучения, нормативные документы, подтверждающие наличие системы, анализ результатов ВПР, НИКО, ФИС ОКО международных сравнительных исследований и региональных диагностических работ
- базового уровня
Доля выпускников 9-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию, из числа выпускников, допущенных к государственной итоговой аттестации базового уровня
отношение числа выпускников 9-х классов общеобразовательной организации муниципального образования, успешно сдавших все обязательные экзамены к числу выпускников, допущенных к государственной итоговой аттестации без учета пересдач
- высокого уровня
Доля обучающихся, успешно выполнивших задания повышенного/высокого уровней
4.3.
Мониторинг образовательных результатов в ШНОР обучающихся среднего общего образования

отношение числа выпускников 11-х классов общеобразовательной организации, сдавших хотя бы один предмет на высоком уровне (80 баллов и выше), к числу выпускников образовательной организации, допущенных к государственной итоговой аттестации
анализ сайта, заполнение электронной формы, региональная система выявления школ с низкими результатами обучения, нормативные документы, подтверждающие наличие системы, анализ результатов ВПР, НИКО, ФИС ОКО международных сравнительных исследований и региональных диагностических работ
Google-форма, Excel-таблица
- базового уровня
Доля выпускников, успешно выполнивших базовый уровень согласно требованиям ФГОС
- высокого уровня
Доля выпускников, сдавших хотя бы один предмет на высоком уровне (80 баллов и выше) по ЕГЭ
5.
Профилактика учебной неуспешности в ОО региона
Доля ОО. в которых сформирована внутри школьная система профилактики учебной неуспешности
% от 100% ОО
анализ сайта, заполнение электронной формы, региональная система выявления школ с низкими результатами обучения, нормативные документы, подтверждающие наличие системы, анализ результатов ВПР, НИКО, ФИС ОКО международных сравнительных исследований и региональных диагностических работ
Google-форма, Excel-таблица
Доля слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся, для которых разработан индивидуальный образовательный маршрут
% от 100% ОО
Доля обучающихся (от числа неуспевающих), посещающих дополнительные занятия с целью ликвидации отставания по учебной программе
% от 100% ОО


------------------------------------------------------------------