Постановление Местной администрации Урванского муниципального района КБР от 20.06.2023 N 579 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Урванском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2023 - 2025 годы" в новой редакции"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2023 г. в„– 579

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В УРВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2023 - 2025 ГОДЫ"
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии со статьями 179, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением местной администрации Урванского муниципального района КБР от 27.04.2015 в„– 272 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Урванского муниципального района КБР", постановлением местной администрации Урванского муниципального района КБР от 31.01.2023 в„– 124 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Урванского муниципального района КБР", в целях перехода на программный принцип формирования районного бюджета Урванского муниципального района КБР местная администрация Урванского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальными финансами в Урванском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2023 - 2025 годы".
2. Разместить настоящее постановление на сайте местной администрации Урванского муниципального района КБР www.urvan.kbr.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" Зихова А.Х.4. Считать утратившим силу решение Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР от 7 февраля 2023 г. в„– 136 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Урванском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2023 - 2025 годы".
5. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его опубликования.

И.о. главы местной администрации
Урванского муниципального района КБР
В.АЖИЕВ





Утверждена
постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 20 июня 2023 г. в„– 579

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
В УРВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными
финансами в Урванском муниципальном районе
Кабардино-Балкарской Республики"

Наименование разделов
Краткое содержание
Ответственный исполнитель программы
муниципальное казенное учреждение "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" (далее - управление финансов)
Соисполнители программы
муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений" Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - ЦБМУ);
муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского учета образовательных учреждений" (далее - ЦБУ ОУ)
Подпрограммы программы/мероприятия программы
- подпрограмма "Повышение качества управления бюджетным процессом";
- подпрограмма "Выравнивание финансовых возможностей местных бюджетов"
Цели программы
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета Урванского муниципального района КБР, повышение качества управления муниципальными финансами с целью эффективного решения задач социально-экономического развития Урванского муниципального района КБР
Задачи программы
- реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-методического обеспечения бюджетного процесса, организации планирования и исполнения районного бюджета, кассового обслуживания исполнения районного бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности;
- обеспечение прозрачности финансовой системы муниципального района;
- формирование и развитие механизмов, обеспечивающих реализацию муниципальной программы;
- повышение эффективности использования бюджетных средств и результатов деятельности муниципальных учреждений;
- формирование резервного фонда местной администрации Урванского муниципального района;
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений Урванского муниципального района КБР (далее - поселения)
Целевые индикаторы и показатели программы
- удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках программных мероприятий, в общем объеме расходов районного бюджета;
- отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений к расходам бюджета за исключением субвенций из вышестоящих уровней;
- уровень обеспеченности прогнозных расходов муниципальных образований Урванского муниципального района расчетными доходами;
- наличие утвержденной методики распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений
Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации 1 января 2023 года - 31 декабря 2025 года. Этапы не выделяются
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам и уровням бюджетов)
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2023 год - 0,0 тыс. руб.;
на 2024 год - 0,0 тыс. руб.;
на 2025 год - 0,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 9656,9 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2023 год - 4111,1 тыс. руб.;
на 2024 год - 2825,1 тыс. руб.;
на 2025 год - 2720,7 тыс. руб.
Общий объем финансирования за счет средств районного бюджета - 223720,7 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2023 год - 84842,1 тыс. руб.;
на 2024 год - 69429,7 тыс. руб.;
на 2025 год - 69448,9 тыс. руб.
Общий объем финансирования за счет внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2023 год - 0,0 тыс. руб.;
на 2024 год - 0,0 тыс. руб.;
на 2025 год - 0,0 тыс. руб.
Итого общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - 233377,6 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2023 год - 88953,2 тыс. руб.;
на 2024 год - 72254,8 тыс. руб.;
на 2025 год - 72169,6 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
- рост доли расходов районного бюджета, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов районного бюджета;
- дефицит районного бюджета не должен превышать 10%;
- 100-процентное обслуживание лицевых счетов муниципальных учреждений, переданных на обслуживание (ежегодно);
- проведение проверок финансовым управлением в рамках осуществления финансового контроля в соответствии с утвержденным Планом осуществления внутреннего контроля, исполнение плана на 100 процентов

Раздел I. Характеристика сферы реализации муниципальной
программы, основные проблемы в указанной
сфере и прогноз ее развития

Подготовка, принятие и предстоящая реализация программы вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики и развития стимулирующих факторов, разработки комплекса мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
Управление финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики, указами, постановлениями и распоряжениями главы Кабардино-Балкарской Республики, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, Уставом Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативно-правовыми актами Урванского муниципального района.
Программа отражает деятельность управления финансов, основой которой является выработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление функции по составлению и организации исполнения районного бюджета. В связи с этим объектом управления в рамках программы являются муниципальные финансы или районный бюджет Урванского муниципального района КБР. С этим связана специфика программы, которая направлена на формирование стабильной финансовой системы для исполнения расходных обязательств, а также поддержку мер для обеспечения сбалансированности районного бюджета на базе современных принципов управления муниципальными финансами.
Для достижения целей программы деятельность управления финансов направлена на реализацию следующих функций:
- правоустанавливающая - нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности в рамках бюджетных полномочий, закрепленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР от 20 мая 2015 года в„– 2 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Урванском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики", Положением о муниципальном казенном учреждении "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР", утвержденным постановлением местной администрации Урванского муниципального района КБР от 08.04.2021 в„– 55/1 (далее - Положение);
- правоприменительная - непосредственное администрирование и управление бюджетным процессом в муниципальном районе, в том числе выполнение административных функций;
- контрольная - контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовых актов муниципального района.
Правоустанавливающая муниципальная функция управления финансов заключается в:
- установлении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;
- установлении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
- выполнении других правоустанавливающих муниципальных функций в соответствии с Положением.
Правоприменительная муниципальная функция управления финансов заключается в:
- разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района и прогноза основных параметров консолидированного бюджета муниципального района;
- подготовке проектов решений Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении районного бюджета и других проектов нормативно-правовых актов муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
- составлении и представлении годового отчета об исполнении районного бюджета, отчета об исполнении районного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию Урванского муниципального района КБР;
- управлении муниципальным долгом муниципального района;
- доведении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения районного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- составлении и ведении кассового плана исполнения районного бюджета;
- учете операций по исполнению районного бюджета;
- составлении отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района и представлении его в Министерство финансов КБР;
- выполнении других правоприменительных муниципальных функций в соответствии с Положением.
В рамках контрольной муниципальной функции управление финансов осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
Программа ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса в муниципальном районе, в том числе органов администрации муниципального района, реализующих муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Современная система управления муниципальными финансами в Урванском муниципальном районе КБР сложилась в результате проведенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности и открытости, внедрению новых технологий в формировании и исполнении районного бюджета Урванского муниципального района КБР. Процесс реформирования на муниципальном уровне осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы.
В результате произведенных преобразований сформированы основы системы управления муниципальными финансами, внедрения инструментов бюджетирования, ориентированных на результат, в том числе:
- разработка и утверждение бюджетного прогноза на долгосрочный период;
- формирование реестра расходных обязательств;
- работа по обеспечению доступности информации по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению районного бюджета Урванского муниципального района КБР, в том числе путем проведения публичных слушаний проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, отчетов об его исполнении.
Однако, несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на повышение качества управления муниципальными финансами, работают в полную силу.
В связи с этим необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития через усиление программной ориентированности районного бюджета, а также обеспеченности технической и информационной поддержки процесса реформирования муниципальных финансов для перехода на программно-целевое планирование.
Переход к формированию программного бюджета должен повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.
Программа ориентирована через развитие правового регулирования и методического обеспечения на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов их реализации.

Раздел II. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи
в сфере реализации муниципальной программы и показатели
(индикаторы), характеризующие достижение целей и решение
задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

В сфере управления муниципальными финансами приоритетными направлениями в рамках программы являются: обеспечение стратегического планирования, долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы, построение межбюджетных отношений в муниципальном районе и, как результат, повышение качества управления муниципальными финансами, эффективное использование бюджетных ресурсов муниципального района для решения задач социально-экономического развития Урванского муниципального района КБР.
Целью программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета. Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Урванского муниципального района КБР.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-методического обеспечения бюджетного процесса, организации планирования и исполнения районного бюджета, кассового обслуживания исполнения районного бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности;
- обеспечение прозрачности финансовой системы муниципального района;
- формирование и развитие механизмов, обеспечивающих реализацию муниципальной программы;
- повышение эффективности использования бюджетных средств и результатов деятельности муниципальных учреждений;
- формирование резервного фонда местной администрации Урванского муниципального района;
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений Урванского муниципального района КБР (далее - поселения).
Решение поставленных задач будет осуществляться с учетом:
- прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистичных оценках при формировании районного бюджета Урванского муниципального района КБР;
- полноты учета и прогнозирования финансовых ресурсов;
- планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации.
С учетом специфики программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки управления финансами.
Достижение запланированных результатов программы характеризуется следующими целевыми показателями (индикаторами):
- удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках программных мероприятий, в общем объеме расходов районного бюджета;
- отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений к расходам бюджета за исключением субвенций из вышестоящих уровней;
- уровень обеспеченности прогнозных расходов муниципальных образований Урванского муниципального района расчетными доходами;
- наличие утвержденной методики распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений.
Ответственным исполнителем программы является управление финансов, осуществляющее управление реализацией программы и обладающее правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.
Сроки реализации программы - 1 января 2023 года по 31 декабря 2025 года.
Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
- разработку проектов нормативных правовых актов Урванского муниципального района КБР, необходимых для выполнения программы;
- взаимодействие с органами государственной власти КБР по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления финансов;
- уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с целевыми показателями реализации программы;
- управление программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию программы;
- представление в установленном порядке отчета о ходе исполнения мероприятий по реализации программы.
Ожидаемые конечные результаты программы:
- рост доли расходов районного бюджета, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов районного бюджета на основании своевременного и качественного составления проекта решения Урванского муниципального района КБР о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на основе муниципальных программ органов администрации Урванского муниципального района КБР;
- дефицит районного бюджета не должен превышать 10%;
- 100-процентное обслуживание лицевых счетов муниципальных учреждений, переданных на обслуживание (ежегодно);
- проведение проверок финансовым управлением в рамках осуществления финансового контроля в соответствии с утвержденным Планом осуществления внутреннего контроля, исполнение плана на 100 процентов.
При реализации программы планируется достичь более высокого качественного уровня:
1. Управления муниципальными финансами;
2. Повышения эффективности использования бюджетных средств;
3. Прогнозирования основных параметров районного бюджета, соблюдения требований бюджетного законодательства;
4. Обеспечения открытости и прозрачности районного бюджета, публикации утвержденного бюджета на официальном сайте.
Бюджетная эффективность программы будет выражаться:
1. В укреплении и долгосрочной сбалансированности бюджета Урванского муниципального района КБР, усилении взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования.
2. В снижении рисков необоснованного роста бюджетных расходов.
Анализ эффективности бюджетных расходов предлагается осуществлять в отношении мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств районного бюджета, в процессе формирования проекта районного бюджета, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.
Сведения о показателях (индикаторах) программы приведены в приложении в„– 1 к программе.
Перечень основных мероприятий программы с указанием сроков реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении в„– 2 к программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы приведены в приложении в„– 3 к программе.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет бюджетных ассигнований районного бюджета приведено в приложении в„– 4 к программе.

Раздел III. Обобщенная характеристика подпрограмм
муниципальной программы

В рамках программы предусматривается реализация:
- подпрограммы "Повышение качества управления бюджетным процессом" (приведена в приложении в„– 5 к программе), основными мероприятиями которой являются:
1) повышение операционной эффективности бюджетных расходов. Направления расходов данного основного мероприятия:
- расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов - управления финансов;
- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений - ЦБМУ, ЦБУ ОУ;
- государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих;
2) оптимизация бюджетного процесса. Направление расходов - формирование резервного фонда местной администрации Урванского муниципального района КБР;
- подпрограммы "Выравнивание финансовых возможностей местных бюджетов" (приведена в приложении в„– 6 к программе), основным мероприятием которой является выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограмм приведены в приложении в„– 1 к программе.
Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием сроков реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении в„– 2 к программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограмм за счет бюджетных ассигнований районного бюджета приведено в приложении в„– 4 к программе.

Раздел IV. Основные меры муниципального регулирования
реализации муниципальной программы

Механизм реализации программы осуществляет управление финансов и направлен на эффективное планирование хода исполнения ее мероприятий, координацию действий ответственного исполнителя, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонений показателей при исполнении мероприятий от запланированных значений, включает:
- разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесение изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
- уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и на плановый период;
- управление программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
- достижение запланированных результатов.
В целях управления программой управления финансов:
- в течение всего срока реализации программы ведет ее мониторинг, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы (подпрограммы), состав соисполнителей;
- ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации программы;
- на основании отчета об оценке эффективности реализации программы подготавливает предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы приведены в приложении в„– 3 к программе.

Раздел V. Ресурсное обеспечение
муниципальной программы

Финансовые ресурсы на реализацию мероприятий настоящей программы:
Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 9656,9 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2023 год - 4111,1 тыс. руб.;
на 2024 год - 2825,1 тыс. руб.;
на 2025 год - 2720,7 тыс. руб.
Общий объем финансирования за счет средств районного бюджета - 223720,7 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2023 год - 84842,1 тыс. руб.;
на 2024 год - 69429,7 тыс. руб.;
на 2025 год - 69448,9 тыс. руб.
Итого общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - 233377,6 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2023 год - 88953,2 тыс. руб.;
на 2024 год - 72254,8 тыс. руб.;
на 2025 год - 72169,6 тыс. руб.
Распределение планируемых расходов районного бюджета на реализацию программы по кодам классификации расходов бюджетов представлено в приложении в„– 4 к настоящей программе.

Раздел VI. Оценка эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной постановлением местной администрации Урванского муниципального района КБР от 06.10.2017 в„– 312 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Урванского муниципального района КБР".
Эффективность реализации программы определяется как оценка эффективности реализации подпрограммы, входящей в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограммы.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограммы.
Для оценки результативности подпрограммы должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.





Приложение в„– 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
в Урванском муниципальном районе
Кабардино-Балкарской Республики"

СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В УРВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения целевых показателей (индикаторов)
Отношение значения показателя последнего года реализации программы к отчетному
2023
2024
2025
прогноз
прогноз
прогноз
Подпрограмма "Повышение качества управления бюджетным процессом"
1. Удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках программных мероприятий, в общем объеме расходов районного бюджета
% (не менее)
90
90
90

2. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений к расходам бюджета за исключением субвенций из вышестоящих уровней, не более
%
0
0
0

Подпрограмма "Выравнивание финансовых возможностей местных бюджетов"
3. Показатель 1. "Уровень обеспеченности прогнозных расходов муниципальных образований Урванского муниципального района расчетными доходами"
% (не менее)
100
100
100

4. Показатель 2. "Наличие утвержденной методики распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений"
Да = 1
Нет = 0
1
1
1






Приложение в„– 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
в Урванском муниципальном районе
Кабардино-Балкарской Республики"

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В УРВАНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

N
п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Сроки выполнения
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Ожидаемые результаты
всего
2023 год
2024 год
2025 год
1. Подпрограмма "Повышение качества управления бюджетным процессом"
1.1.
Повышение операционной эффективности бюджетных расходов
Управление финансов, ЦБМУ, ЦБУ ОУ
01.01.2023 - 31.12.2025
Районный бюджет
44105,7
16535,3
13785,2
13785,2
Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса; подготовка и принятие нормативных правовых актов по вопросам бюджетного планирования; подготовка и принятие решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и его исполнение; своевременное и качественное формирование и представление бюджетной отчетности; исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета
1.2.
Оптимизация бюджетного процесса
Управление финансов
01.01.2023 - 31.12.2025
Районный бюджет
6000,0
2000,0
2000,0
2000,0
Формирование резервного фонда местной администрации Урванского муниципального района КБР
2. Подпрограмма "Выравнивание финансовых возможностей местных бюджетов"
2.1.
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Управление финансов
01.01.2023 - - 31.12.2025

183271,9
70417,9
56469,6
56384,4
Повышение бюджетной обеспеченности путем выравнивания исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности"
Республиканский бюджет
9656,9
4111,1
2825,1
2720,7
Районный бюджет
173615,0
66306,8
53644,5
53663,7





Приложение в„– 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
в Урванском муниципальном районе
Кабардино-Балкарской Республики"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
В УРВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КБР"

N
п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта
Ответственный исполнитель
Ожидаемый срок принятия
1.
Решение Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР
Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Урванском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики
Управление финансов
Внесение изменений в документ будет производиться в соответствии с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс РФ
2.
Постановление местной администрации Урванского муниципального района КБР
Положение о муниципальном казенном учреждении "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР"
Управление финансов
Дополнения вносятся по мере изменения возложенных функций
3.
Постановление местной администрации Урванского муниципального района КБР
Порядок составления проекта бюджета Урванского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период
Управление финансов
Внесение изменений в документ будет производиться в соответствии с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс РФ
4.
Решение Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР
О бюджете Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и на плановый период
Управление финансов
Ежегодно, в течение всего срока реализации программы
5.
Постановление местной администрации Урванского муниципального района КБР
О мерах по реализации решения о бюджете Урванского муниципального района КБР на очередной финансовый год и на плановый период
Управление финансов
Ежегодно, в течение всего срока реализации программы
6.
Приказ муниципального казенного учреждения "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР"
Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Управление финансов
Внесение изменений в документ будет производиться в соответствии с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс РФ
7.
Приказ МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР"
Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Урванского муниципального района и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Урванского муниципального района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Урванского муниципального района)
Управление финансов
Внесение изменений в документ будет производиться в соответствии с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс РФ
8.
Постановление местной администрации Урванского муниципального района КБР
Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда местной администрации Урванского муниципального района КБР
Управление финансов
Внесение изменений в документ будет производиться в соответствии с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс РФ
9.
Решение Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР
О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, Урванского муниципального района
Управление финансов
Внесение изменений в документ будет производиться в соответствии с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс РФ





Приложение в„– 4
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
в Урванском муниципальном районе
Кабардино-Балкарской Республики"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В УРВАНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статус
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия
ГРБС ответственный исполнитель, исполнитель
Код бюджетной классификации
Объемы бюджетных ассигнований, тыс. руб.
Глава
КФСР
КЦСР
Группы ВР
2023 год
2024 год
2025 год
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами в Урванском муниципальном районе КБР"





88953,2
72254,8
72169,6
Подпрограмма
"Повышение качества управления бюджетным процессом"





18535,3
15785,2
15785,2
Основное мероприятие
Повышение операционной эффективности бюджетных расходов





16535,3
13785,2
13785,2
Управление финансов
892
0106
3920390019
100
9734,6
9665,7
9665,7
892
0106
3920390019
200
389,9
458,8
458,8
Централизованная бухгалтерия
892
0113
3920390059
100
3555,5
3555,5
3555,5
892
0113
3920390059
200
175,2
105,2
105,2
Центр бухгалтерского учета образовательных учреждений
873
0113
3920390059
100
679,6


873
0113
3920390059
200
2000,5


Основное мероприятие
Оптимизация бюджетного процесса
Управление финансов




2000,0
2000,0
2000,0
892
0111
3920520540
800
2000,0
2000,0
2000,0
Подпрограмма
"Выравнивание финансовых возможностей местных бюджетов"
Управление финансов




70417,9
56469,6
56384,4
892
1401
39Б0170010
500
70417,9
56469,6
56384,4





Приложение в„– 5
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
в Урванском муниципальном районе
Кабардино-Балкарской Республики"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В УРВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Наименование разделов
Краткое содержание
Соисполнитель подпрограммы
МКУ "Управление финансов местной Урванского муниципального района КБР" (далее - управление финансов)
Исполнители подпрограммы (участники)
- управление финансов;
- МКУ "Управление бухгалтерского учета учреждений Урванского муниципального района КБР" (далее - ЦБМУ);
- МКУ "МКУ "Центр бухгалтерского учета образовательных учреждений" (далее - ЦБУ ОУ);
Цели подпрограммы
- нормативное правовое регулирование бюджетного процесса Урванского муниципального района КБР;
- совершенствование планирования и исполнения районного бюджета, кассового обслуживания исполнения районного бюджета и формирования бюджетной отчетности
Задачи подпрограммы
- совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- совершенствование процедуры составления и организации исполнения районного бюджета;
- повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования районного бюджета;
- совершенствование ведения бухгалтерского учета и формирования бюджетной отчетности;
- обеспечение стабильного функционирования резервного фонда местной администрации Урванского муниципального района КБР;
- предупреждение и предотвращение возможных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства Кабардино-Балкарской Республики и финансовой дисциплины
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Показатель 1. "Удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках программных мероприятий, в общем объеме расходов районного бюджета".
Показатель 2. "Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений к расходам бюджета за исключением субвенций из вышестоящих уровней"
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации 1 января 2023 года - 31 декабря 2025 года. Этапы не выделяются
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам и уровням бюджетов)
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2023 год - 0,0 тыс. руб.;
на 2024 год - 0,0 тыс. руб.;
на 2025 год - 0,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2023 год - 0,0 тыс. руб.;
на 2024 год - 0,0 тыс. руб.;
на 2025 год - 0,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования за счет средств районного бюджета - 50105,7 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2023 год - 18535,3 тыс. руб.;
на 2024 год - 15785,2 тыс. руб.;
на 2025 год - 15785,2 тыс. руб.
Общий объем финансирования за счет внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2023 год - 0,0 тыс. руб.;
на 2024 год - 0,0 тыс. руб.;
на 2025 год - 0,0 тыс. руб.
Итого общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - 50105,7 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2023 год - 18535,3 тыс. руб.;
на 2024 год - 15785,2 тыс. руб.;
на 2025 год - 15785,2 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
- разработка и внесение в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- качественная организация исполнения районного бюджета;
- обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма "Повышение качества управления бюджетным процессом" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Урванском муниципальном районе КБР на 2023 - 2025 годы" (далее соответственно - подпрограмма, программа) представляет собой совокупность мер, направленных на создание условий для реализации программы.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Урванского муниципального района (далее - район).
Бюджетная политика района осуществляется с учетом реализации проводимых реформ на федеральном и региональном уровнях. Бюджетный процесс в районе постоянно совершенствуется.
Переход к программному бюджету предъявляет более жесткие требования к организации бюджетного планирования, включая детализацию и соблюдение уже предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации принципов и процедур.
Управление финансов в рамках своей деятельности осуществляет нормативное правовое обеспечение и организует бюджетный процесс в районе.
К настоящему времени в районе сформирована нормативная правовая база в сфере организации бюджетного процесса.
На постоянной основе обеспечивается своевременное принятие решения о бюджете района. Для этих целей ежегодно разрабатывается постановление местной администрации Урванского муниципального района об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, а также определяются основные направления бюджетной и налоговой политики в районе.
Своевременная и качественная подготовка проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (далее - районный бюджет), организация исполнения районного бюджета и формирование бюджетной отчетности являются надежным обеспечением реализации расходных обязательств, которые позволяют оценить степень их исполнения, повысить прозрачность бюджетной системы, а также обеспечить планомерную деятельность органов местного самоуправления.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждаются:
- порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета);
- порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета района в текущем финансовом году;
- порядок ведения реестра расходных обязательств района;
- порядок применения бюджетной классификации, относящейся к бюджету района;
- порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- порядок завершения операций по исполнению бюджета района, бюджетов сельских поселений Урванского муниципального района и кассовых операций муниципальных казенных учреждений Урванского муниципального района в текущем финансовом году.
Создана нормативно-правовая база, необходимая для функционирования органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов местной администрации района с правами юридического лица, муниципальных казенных учреждений района.
Реализация бюджетного процесса на основании муниципальных программ потребует повышения инициативы и ответственности координаторов и участников муниципальных программ.
В целях нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса подпрограммой предусматривается ряд мер, направленных на повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, качественной организации бюджетного процесса.
На долговую политику Урванского муниципального района в предстоящем периоде будет оказывать влияние формирование налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, а также расходных обязательств района, с учетом установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений по дефициту бюджета и муниципальному долгу.
Риски реализации мероприятий подпрограммы состоят в следующем:
- принятие дополнительных расходных обязательств, что может привести к росту объема заимствований и связанных с ним риском увеличения стоимости заимствований и дополнительным расходам на обслуживание муниципального долга;
- недостаточно эффективная работа главных распорядителей средств районного бюджета, приводящая к снижению качества управления муниципальными финансами;
- невыполнение прогнозного плана по доходам в связи с изменениями налогового законодательства и невозможностью учесть их при формировании проекта решения о районном бюджете.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
- проведение анализа действующего бюджетного законодательства в части полноты отражения в нормативных правовых актах района положений бюджетного процесса;
- обеспечение исполнения районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- установление предельного объема муниципального долга в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- мониторинг показателей долговой устойчивости;
- контроль за расходами на обслуживание муниципального долга;
- проведение мероприятий по обеспечению прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи
в сфере реализации подпрограммы и показатели (индикаторы),
характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые
конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы
реализации подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса Урванского муниципального района, совершенствование планирования и исполнения районного бюджета, организация исполнения районного бюджета, формирование бюджетной отчетности.
Достижение поставленных целей позволит обеспечить повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, разработку и внесение в местную администрацию Урванского муниципального района в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта решения о районном бюджете, качественную организацию исполнения районного бюджета, утверждение решением отчета об исполнении районного бюджета.
Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
- совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- совершенствование процедуры составления и организации исполнения районного бюджета;
- повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования районного бюджета;
- совершенствование ведения бухгалтерского учета и формирования бюджетной отчетности;
- обеспечение стабильного функционирования резервного фонда местной администрации Урванского муниципального района КБР;
- предупреждение и предотвращение возможных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства Кабардино-Балкарской Республики и финансовой дисциплины.
В рамках мероприятий подпрограммы планируется реализация следующих мер:
- разработка и утверждение долгосрочного бюджетного прогноза района, и его применение в практике муниципального управления. Данный документ нацелен на поддержание устойчивости функционирования бюджетной системы района, формирование необходимых финансовых резервов и механизмов управления рисками и определение предельных объемов расходов на реализации муниципальных программ района;
- формирование бюджета района в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров бюджета района;
- приведение параметров бюджетного прогноза района на долгосрочный период в соответствие с решением Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- внедрение и совершенствование программно-целевых методов планирования бюджета района. Муниципальные программы района являются эффективным и основным инструментом управления отраслями, в рамках которого осуществляется реализация муниципальной политики и бюджетное планирование. Муниципальные программы призваны стать механизмом принятия решений о распределении принимаемых бюджетных обязательств и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности, оценки эффективности реализации муниципальных программ. Управление финансов совместно с отделом экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Урванского муниципального района осуществляет методологическое обеспечение процесса разработки, утверждения и оценки эффективности муниципальных программ района;
- администрирование, сопровождение и актуализация программного обеспечения (АЦК "Финансы);
- обеспечение взаимодействия с территориальными органами федерального казначейства и организация работ по подключению органов местного самоуправления муниципального района и поселений к компонентам государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия подпрограммы станут комплексная автоматизация процессов составления и исполнения консолидированного бюджета района и формирования отчетности публично-правовых образований района.
Для обеспечения достоверности, актуальности, прозрачности и доступности информации о состоянии муниципальных финансов Урванского муниципального района в рамках подпрограммы планируется реализация следующих мер:
- формирование и публикация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Бюджета для граждан";
- подготовка муниципальных правовых актов для проведения общественного (публичного) обсуждения;
- размещение информации о системе управления муниципальными финансами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, предупреждение и предотвращение возможных нарушений бюджетного законодательства и финансовой дисциплины, контроль в сфере муниципальных закупок.
В рамках подпрограммы планируется осуществление проверок, ревизий хозяйственной деятельности бюджетополучателей, осуществление внутреннего муниципального финансового контроля получателями средств бюджета муниципального района, осуществление в установленном порядке функций и полномочий по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд, определенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Непосредственными результатами станет развернутый анализ использования бюджетных средств, включающий информацию о различных видах допущенных нарушений, что позволит своевременно принимать меры к устранению нарушений и профилактике недопущения указанных нарушений, а также проведение контрольных мероприятий, по которым приняты процессуальные решения и выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В реализации основного мероприятия подпрограммы участвует ЦБМУ, ЦБУ ОУ. В рамках установленных функций планируется реализация следующих мер:
- автоматизация процессов централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета, составления отчетности, на основе современных лицензионных программ и технологий, унификация требований к программному обеспечению;
- обновление объектов интеллектуальной собственности;
- организация и осуществление процессов ведения централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета, составление отчетности, обеспечение деятельности (оказание услуг (работ)) управлением бухучета с целью создания условий для улучшения качества учета и отчетности бюджетной сферы муниципального района;
- разработка и применение единой методологии, позволяющей стандартизировать учетные процедуры от момента создания первичного документа до формирования отчетности, разработка отраслевых учетных политик в соответствии с едиными требованиями к автоматизированному бюджетному (бухгалтерскому) учету, адаптация стандартных форм учета для централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета нескольких отраслей;
- регулярное и непрерывное повышение профессионального уровня бухгалтерских работников, проведение методических семинаров (совещаний) для бухгалтерских работников, направление на курсы повышения квалификации бухгалтерских работников.
Непосредственными результатами реализации мероприятий подпрограммы станет:
- применение единой информационной базы, единых классификаторов и справочников, позволяющих применять модули свода (консолидации) данных муниципальных казенных учреждений нескольких отраслей и применять расширенный аналитический учет. Кроме того, реализация мероприятия обеспечит установку дополнительных модулей и их сопровождение, а также использование информационного обмена (электронного документооборота) с использованием электронно-цифровых подписей между обслуживаемыми муниципальными учреждениями, государственными внебюджетными фондами, налоговыми органами, органами Федерального казначейства и управлением бухучета;
- снижение трудозатрат и сокращение материальных затрат по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, сокращение сроков на доставку бюджетной (бухгалтерской), налоговой и прочей отчетности, повышение качества ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и получения оперативной отчетности, а также прочей информации для принятия управленческих решений, обеспечение достоверного учета имущества и обязательств муниципального района;
- усиление предварительного контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств бюджетополучателями. Выработка единой методологии, основанной на порядках, регламентирующим бюджетный (бухгалтерский учет), повышающим качество ведения учета и отвечающим принципам и требованиям бюджетного и налогового законодательства, а также организация на их основе единого рабочего процесса;
- профессионализм бухгалтерских работников.
Мероприятие подпрограммы по управлению резервными средствами муниципального района складываются из планирования и формирования резервного фонда местной администрации Урванского муниципального района и своевременного предоставления бюджетных средств по постановлениям местной администрации Урванского муниципального района. Мероприятие предполагает планирование бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации Урванского муниципального района в объеме, не превышающем 3 процента общего объема расходов районного бюджета.
Подпрограмма реализуется в 2023 - 2025 годах без разделения на этапы ее реализации, так как направления подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
Основным мероприятием подпрограммы является обеспечение деятельности управления финансов по реализации программы.
Ожидаемым результатом выполнения основного мероприятия подпрограммы является создание условий для реализации программы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении в„– 1 к программе.

Раздел 3. Обобщенная характеристика
основных мероприятий подпрограммы

Сведения об основных мероприятиях подпрограммы приведены в приложении в„– 2 к программе.

Раздел 4. Основные меры муниципального
регулирования реализации подпрограммы

Сведения об основных мерах муниципального регулирования реализации подпрограммы приведены в приложении в„– 3 к программе.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложении в„– 4 к программе.

Раздел 6. Оценка планируемой эффективности подпрограммы

Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются целевые индикаторы и показатели, отражающие:
- степень выполнения основных мероприятий подпрограммы;
- степень достижения целей и решения задач подпрограммы;
- степень соответствия фактических затрат районного бюджета Урванского муниципального района КБР запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета Урванского муниципального района КБР.





Приложение в„– 6
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
в Урванском муниципальном районе
Кабардино-Балкарской Республики"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
"ВЫРАВНИВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В УРВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Наименование разделов
Краткое содержание
Соисполнитель подпрограммы
МКУ "Управление финансов местной Урванского муниципального района КБР" (далее - управление финансов)
Исполнители подпрограммы (участники)
управление финансов
Цели подпрограммы
- выравнивание финансовых возможностей поселений Урванского муниципального района по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и создание условий повышения качества управления муниципальными финансами
Задачи подпрограммы
эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Урванского муниципального района
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
показатель "Уровень обеспеченности прогнозных расходов муниципальных образований Урванского муниципального района расчетными доходами"
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации 1 января 2023 года - 31 декабря 2025 года. Этапы не выделяются
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам и уровням бюджетов)
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2023 год - 0,0 тыс. руб.;
на 2024 год - 0,0 тыс. руб.;
на 2025 год - 0,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 9656,9 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2023 год - 4111,1 тыс. руб.;
на 2024 год - 2825,1 тыс. руб.;
на 2025 год - 2720,7 тыс. руб.
Общий объем финансирования за счет средств районного бюджета - 173615,0 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2023 год - 66306,8 тыс. руб.;
на 2024 год - 53644,5 тыс. руб.;
на 2025 год - 53663,7 тыс. руб.
Общий объем финансирования за счет внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2023 год - 0,0 тыс. руб.;
на 2024 год - 0,0 тыс. руб.;
на 2025 год - 0,0 тыс. руб.
Итого общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - 183271,9 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2023 год - 70417,9 тыс. руб.;
на 2024 год - 56469,6 тыс. руб.;
на 2025 год - 56384,4 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
- разработка и внесение в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- качественная организация исполнения районного бюджета;
- обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Формирование межбюджетных отношений является одним из основных направлений бюджетной политики района, ориентированным на достижение баланса ресурсов районного бюджета и бюджетов поселений.
Действующая в Кабардино-Балкарской Республике система межбюджетного регулирования позволяет каждому муниципальному образованию района независимо от объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения оказывать определенный набор муниципальных услуг и обеспечивать деятельность органов местного самоуправления муниципального образования.
Развитие межбюджетных отношений в Урванском муниципальном районе не может быть сведено только к распределению средств между районным бюджетом и бюджетами поселений. Предоставление муниципальным образованиям района межбюджетных трансфертов должно стать результативным и эффективным.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования форм бюджетного регулирования для создания условий и стимулов развития и увеличения муниципальными образованиями района налогового потенциала, роста собственной доходной базы, эффективного использования муниципальных финансов.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи
в сфере реализации подпрограммы и показатели (индикаторы),
характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые
конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы
реализации подпрограммы

Приоритетами реализации подпрограммы является поддержание долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района, которые обеспечиваются налаженным процессом составления и исполнения районного бюджета, проведением эффективной налоговой политики, регулированием муниципального долга района, осуществлением контроля за расходованием средств районного бюджета, а также обеспечение сбалансированной финансовой поддержки поселений Урванского муниципального района.
В целях выравнивания финансовых возможностей поселений Урванского муниципального района по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, бюджетам поселений из районного бюджета предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
Задачами подпрограммы являются:
- эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Урванского муниципального района.
Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы представлены в приложении в„– 1 к программе.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета;
- создание условий для повышения эффективности управления финансами в Урванском муниципальном районе для выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей жителей района в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества;
- совершенствование межбюджетных отношений.
Подпрограмма реализуется в 2023 - 2025 годах без разделения на этапы ее реализации, так как мероприятия подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении в„– 1 к программе.

Раздел 3. Обобщенная характеристика
основных мероприятий подпрограммы

Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении в„– 2 к программе.

Раздел 4. Основные меры муниципального регулирования
реализации подпрограммы

Сведения об основных мерах муниципального регулирования реализации подпрограммы приведены в приложении в„– 3 к программе.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Участие муниципальных образований (поселений) Урванского муниципального района и иных организаций в реализации подпрограммы не предполагается.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложении в„– 4 к программе.

Раздел 6. Оценка планируемой эффективности подпрограммы

Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются целевые индикаторы и показатели, отражающие:
- степень выполнения основных мероприятий подпрограммы;
- степень достижения целей и решения задач подпрограммы;
- степень соответствия фактических затрат районного бюджета Урванского муниципального района КБР запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета Урванского муниципального района КБР.


------------------------------------------------------------------