Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района КБР от 20.06.2023 N 143 "Об утверждении Положения о местной администрации Майского муниципального района"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2023 г. в„– 143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Майского муниципального района Совет местного самоуправления Майского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
2. Признать утратившими силу решения Совета местного самоуправления Майского муниципального района:
от 06.08.2019 в„– 192 "Об утверждении Положения о местной администрации Майского муниципального района;
от 14 апреля 2020 г. в„– 253 "О внесении изменений в Положение о местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, утвержденное решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 06.08.2019 в„– 192 "Об утверждении Положения о местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики";
от 17 сентября 2021 г. в„– 354 "О внесении изменений в Положение о местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, утвержденное решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 06.08.2019 в„– 192 "Об утверждении Положения о местной администрации Майского муниципального района";
от 23 сентября 2022 г. в„– 94 "О внесении изменений в Положение о местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, утвержденное решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 06.08.2019 в„– 192 "Об утверждении Положения о местной администрации Майского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Майского муниципального района КБР
В.ИГНАТЬЕВ





Приложение
к решению
Совета местного самоуправления
Майского муниципального района КБР
от 20 июня 2023 г. в„– 143

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 1. Общие положения

1. Местная администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - администрация) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 131-ФЗ) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным Уставом Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Устав) полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики.
2. Полное наименование: местная администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Сокращенное наименование: местная администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
3. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, Уставом, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.
4. Администрация осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Советом местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Совет), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Кабардино-Балкарской Республики, другими органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.
5. Администрация действует в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом и настоящим Положением.
6. Администрация подотчетна в своей деятельности населению и Совету.
7. Администрация наделена Уставом правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
Основанием для государственной регистрации администрации в качестве юридического лица является решение Совета об учреждении администрации в форме муниципального казенного учреждения и утверждении положения о ней по представлению главы администрации.
8. Администрация как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
9. Администрация имеет в оперативном управлении муниципальное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, имеет свои печати, штампы, бланки, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике и в муниципальном учреждении "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района", финансируется из местного бюджета Майского муниципального района (далее - местный бюджет), выступает истцом и ответчиком в судах различной юрисдикции.
10. Структура администрации утверждается Советом по представлению главы администрации.12. Расходы на обеспечение деятельности администрации предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
13. Постановления и распоряжения, принятые в пределах компетенции администрации, являются обязательными для всех предприятий, учреждений, организаций, действующих на территории Майского муниципального района.
14. Юридический и фактический адрес администрации:
361115, Кабардино-Балкарская Республика, Майский район, г. Майский, ул. Энгельса, д. 68.

Статья 2. Полномочия администрации

1. Администрация под руководством главы администрации осуществляет:
1) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
2) установление, изменение и отмену местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организацию в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организацию дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, в том числе:
организует реализацию Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на территории муниципального района;
разрабатывает и реализует муниципальную программу в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
организует и проводит на территории муниципального района информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и (или) исполнительными органами Кабардино-Балкарской Республики;
обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального района или в оперативном управлении администрации;
направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы Кабардино-Балкарской Республики;
осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
8) разработку и реализацию мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;
11) организацию охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией в сроки, установленные статьей 83 Федерального закона в„– 131-ФЗ, определяющей порядок организации и деятельности муниципальной милиции;
12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
14) организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
15) организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации, предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
16) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
17) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;
18) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, снос самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдачу градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;
19) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 в„– 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
20) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
21) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
23) организацию библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
26) сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
27) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета;
28) организацию мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
30) организацию мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
31) мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
32) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
33) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
34) организацию и мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
35) в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
36) муниципальный лесной контроль;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района в соответствии с федеральным законом;
38) меры по противодействию коррупции в границах муниципального района;
39) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
40) муниципальный земельный контроль на межселенной территории муниципального района;
41) организацию в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Администрация под руководством главы администрации осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона в„– 131-ФЗ, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 указанной статьи, в том числе:
1) муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
2) организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
3) муниципальный земельный контроль в границах сельских поселений;
4) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов сельского поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов сельского поселения;
5) мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов сельского поселения;
6) организацию и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;
8) принятие решений и проведение на территории сельского поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
3. Администрация вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета в местные бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Администрация осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона в„– 131-ФЗ, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
5. Администрация осуществляет отдельные переданные государственные полномочия Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с законами Российской Федерации и законами Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 3. Права и обязанности администрации

1. Администрация имеет право на решение вопросов, не отнесенных федеральным законодательством к вопросам местного значения муниципальных районов, в том числе:
1) создание музеев муниципального района;3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 в„– 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 в„– 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 в„– 2300-1 "О защите прав потребителей";
15) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, участвовать в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, которые проводятся в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами Кабардино-Балкарской Республики, а также самостоятельно разрабатывать и реализовывать комплексы таких мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) создание муниципальной пожарной охраны;
получать от органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций сведения и информацию, необходимую для реализации полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством;
20) при осуществлении общественного контроля на территории муниципального района, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации":
получение от субъектов общественного контроля информации об осуществлении общественного контроля и о его результатах;
направление субъектам общественного контроля обоснованных возражений на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
размещение информации по вопросам общественного контроля за осуществляемой ею деятельностью на официальном сайте органов местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Администрация вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных ей в соответствии со статьей 19 Федерального закона в„– 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции законами Российской Федерации и законами Кабардино-Балкарской Республики, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Для реализации полномочий администрации, определенных законодательством, Уставом и настоящим Положением, администрация вправе:
1) получать от органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций необходимые сведения и информацию;
2) привлекать в установленном порядке учреждения, организации, физических лиц в качестве консультантов и экспертов для решения вопросов, относящихся к компетенции администрации;
3) обращаться в судебные и иные органы в целях защиты прав и интересов администрации, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом.
4. Администрация обязана в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) выполнять утвержденные в установленном порядке основные экономические показатели деятельности;
2) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат;
3) обеспечивать сохранность и надлежащее использование муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района и (или) в оперативном управлении администрации;
4) рассматривать обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции администрации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
5) отвечать по своим обязательствам находящимися в распоряжении администрации денежными средствами;
6) обеспечивать ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и служебной тайны, учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на хранение в архив в установленном порядке;
7) осуществлять оперативный и бухгалтерский (бюджетный) учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
8) обеспечивать взаимодействие структурных подразделений, а также подведомственных предприятий, учреждений при выполнении возложенных на них обязанностей;
9) принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
10) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников, выполнять мобилизационные задания в соответствии с действующим законодательством;
11) соблюдать установленные действующим законодательством требования охраны труда, техники безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
12) проводить профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование работников администрации, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности, в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
13) предоставлять работникам администрации гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами;
14) обеспечивать доступ к информации о своей деятельности в пределах своих полномочий, в том числе путем размещения такой информации на официальном сайте органов местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
15) обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на администрацию задачами и в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) представлять Совету ежегодный отчет о своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;
17) при осуществлении общественного контроля на территории муниципального района, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации":
предоставлять субъектам общественного контроля в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес;
рассматривать направленные администрации запросы субъектов общественного контроля в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
рассматривать направленные администрации итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными нормативными правовыми актами, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;18) размещать информацию о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района мерах социальной защиты (поддержки), состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 в„– 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", в информационных ресурсах администрации для последующей ее передачи в соответствующий региональный (ведомственный) сегмент информационной системы;
19) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 4. Руководство администрацией

1. Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.
2. Глава администрации назначается на должность по контракту типовой формы, утвержденной Законом Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.1998 в„– 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета (до дня начала работы Совета нового созыва), но не менее чем на два года, главой Майского муниципального района.
3. Глава администрации:
1) подконтролен и подотчетен Совету;
2) представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;
3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Российской Федерации и законами Кабардино-Балкарской Республики.
4. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Компетенция главы администрации определяется в соответствии с действующим законодательством, Уставом, настоящим Положением и условиями заключаемого с ним контракта.
6. Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими законами Российской Федерации.
7. Глава администрации в пределах своих полномочий издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Российской Федерации и законами Кабардино-Балкарской Республики, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.
8. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
2) заключает от имени муниципального района договоры в пределах своей компетенции;
3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации, формирует штат администрации в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации;
4) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
5) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;
6) отменяет акты руководителей органов администрации, противоречащие законодательству Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики или муниципальным правовым актам, принятым Советом или главой Майского муниципального района;
7) разрабатывает и вносит в Совет на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
8) назначает на должность и освобождает от должности работников администрации, руководителей органов администрации, а также руководителей предприятий и учреждений муниципального района, решает вопросы их поощрения и применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики, Уставом и настоящим Положением.
9. В сфере взаимодействия с Советом глава администрации:
1) вносит в Совет проекты муниципальных правовых актов Майского муниципального района;
2) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета;
3) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета.
10. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта;
4) признания судом недееспособным или ограниченно способным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;10) преобразования Майского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона в„– 131-ФЗ, а также в случае упразднения Майского муниципального района;
11) увеличения численности избирателей Майского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
10. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета или главы Майского муниципального района - в связи с нарушением главой администрации условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона в„– 131-ФЗ;
2) Главы Кабардино-Балкарской Республики - в связи с нарушением главой администрации условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Российской Федерации и законами Кабардино-Балкарской Республики, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона в„– 131-ФЗ;
3) главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта Советом и (или) исполнительными органами Кабардино-Балкарской Республики.
11. Контракт с главой администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Главы Кабардино-Балкарской Республики в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 в„– 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 в„– 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
12. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации, а также в случае окончания срока действия контракта с главой администрации на период проведения конкурсных мероприятий по замещению вакантной должности главы администрации исполняющий обязанности главы администрации назначается Советом местного самоуправления Майского муниципального района.
13. В случае временного отсутствия главы администрации по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации, назначаемый Советом местного самоуправления Майского муниципального района.
14. Глава администрации в соответствии с Уставом от имени муниципального района может приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности.
15. Компетенция заместителей главы администрации устанавливается главой администрации на основании распределения между ними обязанностей в соответствии со структурой администрации, утвержденной Советом. Заместители главы администрации действуют от имени администрации, представляют ее в исполнительных органах Кабардино-Балкарской Республики, в органах и организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых главой администрации.
16. Взаимоотношения работников и главы администрации, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
17. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией и работниками администрации рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. В целях привлечения населения к участию в решении вопросов местного значения муниципального района, обеспечения открытости деятельности администрации могут образовываться консультативные и совещательные органы при администрации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности администрации

1. Финансовое обеспечение администрации предусмотрено на основании закрепленных Уставом и настоящим Положением полномочий администрации по решению вопросов местного значения.
2. Администрация финансируется в соответствии со сметой расходов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.
3. Расходование средств местного бюджета, предусмотренных на содержание администрации, осуществляется главой администрации или уполномоченными им лицами.
4. Организационное обеспечение деятельности администрации, в том числе кадровая работа, делопроизводство, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский (бюджетный), статистический и иной учет, составление и направление соответствующей отчетности в случаях, установленных законодательством, осуществляется соответствующими структурными подразделениями администрации и (или) уполномоченными должностными лицами администрации.
5. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности администрации предоставляется в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

Статья 6. Ликвидация администрации, порядок внесения изменений и дополнений в Положение об администрации

1. Ликвидация администрации осуществляется в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом.
2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения могут исходить от главы администрации, заместителей главы администрации или руководителей структурных подразделений администрации. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут оформляться в виде новой редакции Положения.
3. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Советом и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.


------------------------------------------------------------------