Приказ Минприроды КБР от 07.06.2023 N 133/ОД "Об утверждении доклада о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Минприроды КБР при осуществлении федерального государственного лесного контроля за 2022 год"



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 7 июня 2023 г. в„– 133/ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКЛАДА О ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНПРИРОДЫ КБР
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА 2022 ГОД

В соответствии с пунктом 23 Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 в„– 1098 приказываю:
1. Утвердить доклад о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Минприроды КБР при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) за 2022 год (прилагается).
2. Специалисту пресс-службы (Федорова М.Ю.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Минприроды КБР.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя департамента лесного хозяйства Хибиева Х.И.

И.о. министра
В.ГРИНЕВИЧ





Утверджен
приказом
Министерства
природных ресурсов и экологии
Кабардино-Балкарской Республики
от 7 июня 2023 г. в„– 133/ОД

ДОКЛАД
О ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
НА ТЕРРИТОРИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА 2022 ГОД

1. Организация государственного контроля (надзора)

Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (далее - министерство) выполняет государственную функцию по федеральному государственному лесному контролю (надзору), в соответствии со статьями 83, 96 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Положением о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. в„– 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)".
В рамках осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) деятельность министерства направлена на соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).
Все нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность министерства по выполнению государственной функции по лесному контролю, приняты и опубликованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в свободном доступе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства) в разделе "Документы".
При осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) проводятся:
проверки (плановые/внеплановые, документарные/выездные);
инспекторский визит;
производство по делам об административных правонарушениях, в том числе административные расследования.
Подконтрольными субъектами в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года в„– 200-ФЗ в рамках осуществления государственного надзора являются лица, осуществляющие использование лесов на территории земель лесного фонда - индивидуальные предприниматели и физические, юридические лица.
На территории Кабардино-Балкарской Республики осуществляют свою деятельность 199 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора)

Основной задачей федерального государственного лесного контроля (надзора) является осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) в лесах на территории Кабардино-Балкарской Республики в рамках своих полномочий.
Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной контроль (надзор), имеют право:
1. Посещать в целях проверки организации, осуществлять проверки объектов, подлежащих государственному контролю (надзору), знакомиться с документами и иными необходимыми материалами.
Проверка предприятий и объектов (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2. Проверять соблюдение требований лесного законодательства, соблюдение нормативов, государственных стандартов, соблюдение правил, порядка и особенностей использования природных ресурсов.
Анализ и проверка содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведений, а также проверка территорий, помещений, оборудования, транспортных средств, выполняемой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работы и принимаемых ими мер по исполнению обязательных требований.
3. Составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления проверяемым лицам.
4. Давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки.
5. Привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в области охраны собственности, против порядка управления, в рамках своих полномочий в соответствии со статьей 23.24.1 КоАП РФ.
6. Предъявлять иски в суд, арбитражный суд. Предъявление исков в суд, арбитражный суд осуществляется должностным лицом в пределах своей компетенции в случае выдачи уполномоченным лицом органа государственного контроля (надзора) доверенности на право представления интересов органа государственного контроля (надзора).
7. Осуществлять патрулирование лесов с целью пресечения и предотвращения правонарушений в области лесного законодательства, в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Минприроды КБР не наделено полномочиями по аккредитации юридических лиц и граждан, привлекаемых в качестве экспертных организаций и экспертов, к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.
В 2022 году экспертные организации и эксперты, аккредитованные в соответствующей сфере компетенций в установленном законодательством порядке, при проведении проверок не привлекались.

Раздел 3. Кадровое обеспечение
государственного контроля (надзора)

Федеральный государственный лесной контроль (надзор) на территории Кабардино-Балкарской Республики осуществляется государственными лесными инспекторами министерства, в том числе отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального пожарного надзора в лесах, а также подведомственных государственных казенных учреждений - ГКУ (лесничеств).

Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в 2022 году плановые контрольные мероприятия при осуществлении, в том числе государственного лесного контроля (надзора), не проводятся.
Кроме того, в рамках проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований министерством осуществляется информирование контролируемых лиц посредством опубликования на официальном сайте министерства и в СМИ информационных писем, статей и иных материалов.
Юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях профилактики совершения нарушений обязательных требований рекомендовано при осуществлении своей деятельности руководствоваться перечнем нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом федерального государственного лесного контроля (надзора), формами проверочных листов, которые содержат вопросы, затрагивающие требования, соблюдение которых является наиболее значимым и применяется в ходе плановых проверок.
Своевременно проведены выездные мероприятия по проверке готовности лиц, осуществляющих использование лесов на территории земель лесного фонда (в рамках договорных отношений), к пожароопасному сезону 2022 года. В результате осмотров установлено, что мероприятия выполняют своевременно, нарушений правил пожарной безопасности на арендуемых участках не выявлено. Все лесопользователи были готовы к пожароопасному сезону.

Раздел 5. Действия органа государственного контроля
(надзора), по пресечению нарушений обязательных требований
и (или) устранению последствий таких нарушений

Министерством в 2022 году в рамках осуществления лесной охраны проведено 9460 рейдов (патрулирований), в ходе которых составлено 163 протокола об административных правонарушениях и наложено административных штрафов на общую сумму 32,2 тыс. руб.
Основными нарушениями требований лесного законодательства на территории Кабардино-Балкарской Республики, которое выявляют государственные лесные инспектора, являются: самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов, нарушение правил санитарной безопасности в лесах.
Основными причинами нарушений законодательства являются:
- недопонимание установленных требований лесного законодательства;
- низкий уровень лесной культуры в социуме и пренебрежение к ответственности за сохранение земель лесного фонда, рациональное использование природных ресурсов.

Раздел 6. Выводы и предложения по результатам
федерального государственного контроля (надзора)

Кодексом об административных правонарушениях РФ по ч. 1 ст. 8.26 предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Ввиду того, что штрафные санкции небольшие, нарушения по вышеназванной статье продолжаются.


------------------------------------------------------------------