Решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 06.06.2023 N 32/4 "О рассмотрении отчета о деятельности муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" в 2022 году"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2023 г. в„– 32/4

О РАССМОТРЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПРОХЛАДНЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
В 2022 ГОДУ

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 58 Устава Прохладненского муниципального района КБР, решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 09.07.2013 в„– 19/1 "Об утверждении Положения муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики", рассмотрев отчет о деятельности муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" в 2022 году, Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики решил:
1. Принять к сведению отчет о деятельности муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" в 2022 году согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям объектов контроля Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики повысить дисциплину исполнения представлений, внесенных муниципальным учреждением "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики".
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района https://prohladnenskiy.kbr.ru/.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам экономики, финансам и учету, торговле и бытовому обслуживанию (Пурик С.Р.).
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава Прохладненского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
В.БИРЮКОВ





Приложение
к решению
Совета местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР
от 6 июня 2023 г. в„– 32/4

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" В 2022 ГОДУ

Отчет о деятельности муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" за 2022 год (далее - Контрольно-счетная палата, Контрольно-счетный орган, Контрольный орган, Палата) подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон в„– 6-ФЗ), статьей 13 Положения муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики", утвержденного решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 09.07.2013 в„– 19/1 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате), а также со стандартом организации деятельности муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" СОД 1.3 "Подготовка отчета о деятельности муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" и пунктом 2 раздела 4 Плана работы муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" на 2023 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты от 22.12.2022 в„– 172.
Отчет утвержден распоряжением Контрольно-счетной палаты от 24.04.2023 в„– 70.
В отчете отражены основные результаты деятельности Контрольно-счетной палаты по выполнению возложенных задач и реализации полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами Прохладненского муниципального района КБР.
Утвержденный отчет представляется на рассмотрение в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.

Общие сведения

Правовое регулирование организации деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Федеральным законом в„– 6-ФЗ, Законом Кабардино-Балкарской Республики от 17.04.2012 в„– 25-РЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований", Уставом Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Устав Прохладненского района), Положением о Контрольно-счетной палате.
В соответствии со статьей 33 Устава Прохладненского района Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
В соответствии со статьей 58 Устава Прохладненского района, Положением о Контрольно-счетной палате, Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладает правами юридического лица, подотчетный Совету местного самоуправления Прохладненского муниципального района и осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности. Контрольно-счетная палата обладает организационной, функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
В процессе реализации возложенных полномочий Контрольно-счетная палата в отчетном периоде осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы на 2022 год, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты от 22.12.2021 в„– 165.
Основными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты в 2022 году были контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета, управлением и распоряжением муниципальным имуществом, а также аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемый в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Общие результаты деятельности Контрольно-счетной палаты

В 2022 году Контрольно-счетная палата провела 84 мероприятия - 30 контрольных, 4 экспертно-аналитических мероприятия, 50 финансово-экономических экспертиз на проекты муниципальных нормативных правовых актов и экспертиз проектов бюджета.
Структура мероприятий по форме проведения и динамика их числа представлена на диаграмме в„– 1

Диаграмма в„– 1



В отчетном году по отношению к предыдущему периоду наблюдается снижение числа проведенных контрольных мероприятий (на 4 ед.) и экспертно-аналитических мероприятий (на 2 ед.), а экспертиз проектов нормативно-правовых актов напротив проведено с увеличением (на 4 ед.).
Количество объектов, охваченных мероприятиями в 2022 году, составило 44:
контрольные мероприятия на 33 объектах;
экспертно-аналитические на 11 объектах.
Объем проверенных средств в 2022 году сложился 1558506,8 тыс. руб., с темпом роста 121,3% по отношению к показателю 2021 года.

Объем, структура и результаты анализа
выявленных нарушений и недостатков

В отчетном периоде, как и в предыдущих, классификация выявленных Контрольно-счетной палатой нарушений осуществлялась в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе муниципального контроля, утвержденным распоряжением МУ "КСП Прохладненского муниципального района КБР" от 29.12.2018 в„– 159 (далее - Классификатор).
За отчетный период по итогам контрольных мероприятий выявлено 143 нарушения и недостатков на общую сумму 1097,3 тыс. руб.
Информация о нарушениях, сгруппированных по видам нарушений в соответствии с Классификатором, приведена в таблице 1.

Таблица 1

Наименование группы нарушений
Выявлено нарушений
кол-во
в т.ч. имеющих стоимостное выражение
кол-во (ед.)
сумма (тыс. руб.)
Нарушения при формировании и исполнении бюджетов
29
8
747,0
Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности
66
5
30,8
Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
16
16
287,8
Нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц
25
4
31,7
Иные
7
-
-
Всего
143
33
1097,3

Основную долю в структуре нарушений 46,2% занимают нарушения при ведении бухгалтерского учета (66 нарушений).
В рамках мероприятия зафиксированы случаи связанные с ненадлежащим обеспечением должного учета материальных запасов, в результате чего установлено несоответствие фактического наличия материальных ценностей данным бухгалтерского учета (30,8 тыс. руб.). Кроме этого установлен факт списания продуктов питания сверх норм закладки и в нарушение рецептуры блюд (0,04 тыс. руб.).
Наиболее характерными нарушениями, не имеющие денежного выражения, являются: нарушения при оформлении фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами (приняты к учету первичные учетные документы в которых отсутствуют обязательные реквизиты документа; не ведется аналитический учет объектов непроизводственных активов - земельных участков и аналитический учет материальных ценностей - продуктов питания); несоблюдение требований организации ведения бухгалтерского учета (отдельным основным средствам, инвентарные номера присвоены с нарушением порядка, установленного Учетной политики), а также требований к оформлению Учетной политики учреждения.
20,2% приходится на нарушения при формировании и исполнении бюджета (29 нарушений).
Среди них выявлены нарушения, в части планирования бюджетных ассигнований с нарушением соответствующей методики, устанавливаемой финансовым органом района (382,1 тыс. руб.); ненадлежащего осуществления бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, в части обеспечения результативности (эффективности) использования доведенных до него бюджетных ассигнований (356,4 тыс. руб.), а также непринятие своевременных мер по взысканию просроченной дебиторская задолженности, числящейся на балансе учреждения (8,5 тыс. руб.).
Нарушениями системного характера, не имеющих денежного выражения, остаются несоблюдение порядка реализации муниципальных программ, в части неприведения объема финансового обеспечения муниципальных программ в соответствие решению о бюджете.
17,5% в структуре общего объема нарушений занимают нарушения в сфере муниципальных закупок (25 нарушений).
В структуре нарушений по закупкам превалируют нарушения не имеющие денежное выражение. Наиболее характерными из них являются: несвоевременное осуществление размещения информации об исполнении муниципального контракта; нарушение порядка формирования плана-графика, несоблюдение требований, в соответствии с которыми поставка товаров для муниципальных нужд осуществляется на основе муниципального контракта.
Также зафиксированы случаи неприменение мер ответственности по контракту с недобросовестного подрядчика (8,6 тыс. руб.), приемки и оплаты поставленных товаров, несоответствующих условиям контракта (23,1 тыс. руб.).
11,2% приходится на нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом. В ходе проверки установлено, что на балансе образовательного учреждения числится имущество (орг. техника и иное оборудование), находящееся в неисправном состоянии и по назначению не используется на сумму 287,8 тыс. руб.
4,9% занимают иные нарушения (7 нарушений), к которым отнесены нарушения организации питания в образовательных учреждениях, в части соблюдения Санитарно-эпидемиологических норм по питанию детей в образовательном учреждении (фактическое меню отличается от примерного, продукты меняются не по правилам, не соблюдены требования по массе порции блюд и др.), а также несоблюдения Санитарно-эпидемиологических требований к организации воспитания детей в части обеспечения дошкольных групп мягким инвентарем.
Наибольшую долю в структуре нарушений занимают нарушения, подлежащие устранению (диаграмма в„– 2).

Диаграмма в„– 2



В ходе контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой были зафиксированы нарушения, связанные с неэффективным использованием бюджетных средств и иных ресурсов на сумму 364,9 тыс. руб.
Нецелевого использования бюджетных средств за отчетный период не выявлено.
Выявленные нарушения и недостатки отражены в представлениях Контрольно-счетной палаты и в отчетах по итогам мероприятий, последние направлены в адрес главы Прохладненского муниципального района и главы местной администрации Прохладненского муниципального района. Результаты всех мероприятий Контрольно-счетной палаты размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.kspkbr.ru.
Во исполнение статьи 18 Положения о Контрольно-счетной палате в отчетном году Контрольно-счетной палатой внесено 6 представлений Контрольно-счетной палаты.
В 2022 году исполнены и сняты с контроля 5 представлений Контрольно-счетной палаты, что составляет 83,3% от общего числа, внесенных в отчетном году представлений Контрольно-счетной палаты.
На конец отчетного года на контроле Контрольно-счетной палаты остается 1 представление, датированное 2019 годом и 1 представление отчетного года.
Анализ исполнения указанных документов показывает, что к числу основных способов устранения объектами проверок нарушений и недостатков относятся:
- утверждение и реализация планов мероприятий по устранению и недопущению выявленных нарушений и недостатков;
- проведение проверок в отношении лиц, допустивших нарушения, а также профилактика недопущения повторных нарушений;
- внесение изменений в нормативные правовые акты и во внутренние локальные акты объектов контроля и другое.
В ходе исполнения представлений Контрольно-счетной палаты объектами контроля устранены нарушения бюджетного законодательства на сумму 562,4 тыс. рублей, в том числе 47,9 тыс. рублей по нарушениям, выявленным в 2022 году; 514,5 тыс. рублей по нарушениям прошлых лет.
В районный бюджет обеспечен возврат средств на сумму 9,1 тыс. рублей.
Привлечено к дисциплинарной ответственности за нарушения действующего законодательства 13 работников объектов контроля.
В течение отчетного периода должностными лицами Контрольно-счетной палаты протоколы об административных правонарушениях не составлялись.
В отчетном периоде проведено 8 экспертиз проектов районного бюджета и 42 финансово-экономических экспертизы на проекты муниципальных правовых актов.
Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном году и в динамике лет представлены в приложении в„– 1 и приложении в„– 2 к настоящему отчету.

Контрольная деятельность

В рамках осуществления последующего контроля, в течение года в соответствии с планом работы на 2022 год Контрольно-счетной палатой проведено 30 контрольных мероприятий. Контрольными мероприятиями было охвачено 33 объекта. Объем проверенных средств составил 1348869,2 тыс. руб.
Контрольные мероприятия были ориентированы на контроль за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, оценку эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью, проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, а также на проведение аудита в сфере муниципальных закупок.

Результаты контрольных мероприятий

Во исполнение требований Бюджетного кодекса, решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 23.11.2020 в„– 74/4 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Положение о бюджетном устройстве) и Положения о Контрольно-счетной палате проведена внешняя проверка отчета об исполнении районного бюджета за 2021 год, которая включает в себя проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР.
Мероприятиями по внешней проверке бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета за 2021 год было охвачено 5 главных администраторов бюджетных средств. Проверено соответствие показателей, отраженных в годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, данным Управления федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике и утвержденным нормативным документам.
Проверка показала, что форма и содержание годовых отчетов, в основном соответствуют предъявляемым требованиям и отражают фактические операции с бюджетными средствами, результаты финансовой деятельности администраторов и исполнение районного бюджета за 2021 год.
Результаты внешней проверки главных администраторов оформлены соответствующими заключениями и направлены в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района, после чего была организована внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета, заключение на которое также было представлено в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района.
По итогам проведения внешней проверки Контрольно-счетной палатой отмечалось, что в нарушение требований пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ главными распорядителями бюджетных средств не приведены в соответствие с решением о бюджете 5 муниципальных программ.
Внешней проверкой, в целом, фактов неполноты и недостоверности бюджетной отчетности за 2021 год, не установлено.
Во исполнение пункта 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, на основании заключенных соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в 2022 году Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка 19 годовых отчетов об исполнении местных бюджетов сельских поселений Прохладненского муниципального района за 2021 год. Результаты внешней проверки сельских поселений оформлены соответствующими заключениями и направлены в Советы местного самоуправления сельских поселений Прохладненского муниципального района КБР и Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района. Фактов неполноты и недостоверности годовых отчетов сельских поселений за 2021 год, не выявлено. По составу и содержанию годовые отчеты, в основном соответствовали установленным требованиям.

Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной
деятельности МКОУ "СОШ с. Янтарного" Прохладненского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

В ходе проведения контрольного мероприятия "Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МКОУ "СОШ с. Янтарного" Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" выявлено 119 фактов нарушений на общую сумму 1097,3 тыс. руб. Из общего объема нарушений 64 факта нарушения (53,9%) приходится на нарушения допущенные при ведении бухгалтерского учета, составлении и представлении бухгалтерской отчетности, из них 3 нарушения финансовые на сумму 30,8 тыс. руб.; 25 нарушений (21,0%) выявлено при осуществлении муниципальных закупок, из которых 4 нарушений финансовых на сумму 31,7 тыс. руб.; 16 финансовых нарушений (13,4%) на сумму 287,8 тыс. руб. выявлено в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом; 8 финансовых нарушений (6,7%) на сумму 747,0 тыс. руб. выявлено при формировании и исполнении бюджетов; 6 нарушений (5,0%) отнесено к подгруппе "Иные нарушения".
Выявлено неэффективное использование средств на сумму 364,9 тыс. руб.
Устранены нарушения в сумме 47,9 тыс. руб.
В 2022 году проведено 3 контрольных мероприятия "Проверка использования иных межбюджетных трансфертов на организацию библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений, перечисленных из районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР в бюджет сельских поселений Прохладненского муниципального района КБР".
В рамках контрольных мероприятий проверено 3 муниципальных образования: сельское поселение Малакановское, сельское поселение Красносельское, сельское поселение Черниговское Прохладненского муниципального района КБР.
В ходе проведения контрольного мероприятия "Проверка использования иных межбюджетных трансфертов на организацию библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений, перечисленных из районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР в бюджет сельского поселения Малакановское" выявлено 15 нарушений, из которых 14 фактов нарушений допущено объектом проверки в ходе исполнения бюджетов, в том числе 1 финансовое нарушение на сумму 0,03 тыс. руб., и 1 нефинансовое нарушение допущено при ведении бухгалтерского учета.
В ходе проведения контрольного мероприятия "Проверка использования иных межбюджетных трансфертов на организацию библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений, перечисленных из районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР в бюджет сельского поселения Красносельское" выявлено 3 нефинансовых нарушения, допущенных в ходе исполнения бюджета (1 факт), при ведении бухгалтерского учета (1 факт) и 1 факт выявленного нарушения отнесен к подгруппе "Иные нарушения".
В ходе проведения контрольного мероприятия "Проверка использования иных межбюджетных трансфертов на организацию библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений, перечисленных из районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР в бюджет сельского поселения Черниговское" выявлено 1 нефинансовое нарушение при исполнении бюджета.
Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МКУ РГ "Прохладненские известия"
По результатам контрольного мероприятия "Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МКУ РГ "Прохладненские известия" по вопросам проверки не выявлено ключевых проблем, причин имеющих нарушений и недостатков законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

Экспертно-аналитическая деятельность

В рамках экспертно-аналитической деятельности, в течение отчетного периода в соответствии с планом работы на 2022 год проведено 54 экспертно-аналитических мероприятия.
Из общего числа экспертно-аналитических мероприятий 4 мероприятия проведено тематических.

Результаты экспертно-аналитических мероприятий

В соответствии с пунктом 3 перечня поручений Главы Кабардино-Балкарской Республики по вопросам задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства за топливно-энергетические ресурсы от 11.01.2022 в„– Пр-41, на основании решения о проведении совместного экспертно-аналитического мероприятия "Оценка эффективности управления и распоряжения в Кабардино-Балкарской Республике государственной и муниципальной собственностью с сфере жилищно-коммунального хозяйства", подписанного Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики с контрольно-счетными органами муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики от 20.01.2022 проведено мероприятие, посвященное, в частности оценки эффективности управления жилищно-коммунальным хозяйством, анализу финансово-экономического состояния организаций жилищно-коммунального хозяйства, эффективности распоряжения их ресурсами на территории Прохладненского муниципального района. Мероприятием охвачено 11 объектов. Объем проверенных средств составил 209637,6 тыс. руб.
По итогам мероприятия выработаны общие предложения. С отчетом можно ознакомится на сайте Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики.
В рамках осуществления оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в 2022 году Контрольно-счетной палатой проведено 3 аналитических мероприятия. В ходе ежеквартального мониторинга исполнения районного бюджета осуществлялся анализ динамики и факторов, оказавших влияние на формирование основных показателей исполнения районного бюджета (доходов, расходов, источников финансирования дефицита), а также реализации национальных проектов на территории района.
По итогам мероприятий подготовлены и направлены в Совет местного самоуправления аналитические справки.
Контрольным органом на постоянной основе проводится экспертиза проектов районного бюджета и финансово-экономическая экспертиза нормативных правовых актов. Экспертиза проводится Контрольно-счетным органом в целях обеспечения предварительного контроля за соблюдением бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов и предполагает оценку экономического эффекта от их реализации.
В течение 2022 года Контрольно-счетным органом проведено 8 экспертиз на проекты о бюджете, из них:
- одна экспертиза на проект решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района "О районном бюджете Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов".
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение на проект решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района "О районном бюджете Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", которое направлено в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района и в местную администрацию Прохладненского муниципального района.
В заключении рассмотрены все поступившие к проекту материалы и документы, отмечено что структура расходов районного бюджета сохраняет социальную направленность. В заключении содержится анализ основных и структурных характеристик проекта, значительное внимание уделено прогнозу социально-экономического развития, анализу формирования доходной и расходной части бюджета.
В заключении отмечены отдельные недостатки, в том числе в части формирования обоснований прогнозных показателей и требований к прогнозу социально-экономического развития района, а также сформированы предложения участникам бюджетного процесса по устранению выявленных недостатков;
- семь экспертиз на проект решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР "О внесении изменений в решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 29.12.2021 в„– 8/2 "О районном бюджете Прохладненского муниципального района КБР на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов".
Необходимость вносимых изменений в соответствии с пояснительными записками была обусловлена рядом причин, в том числе изменений расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов, необходимостью софинансирования муниципальных программ, перераспределением бюджетных ассигнований по отдельным направлениям и между главными распорядителями средств бюджета. По результатам экспертиз подготовлены заключения, которые направлены в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района и в местную администрацию Прохладненского муниципального района.
В 2022 году Контрольно-счетной палатой проведено 42 финансово-экономических экспертизы на проекты нормативных правовых актов, в том числе 1 муниципальной программы. По результатам рассмотрения проектов нормативных правовых актов 36 проекта согласовано полностью; 1 проект согласован с замечаниями (предложениями); 3 проекта направлено на доработку; 2 проекта не согласованно.
Среди наиболее частых недостатков, в представленных на экспертизу нормативных правовых актов, Контрольно-счетная палата отмечает недостаточную проработку финансово-экономических обоснований, отсутствие сведений о влиянии тех или иных предлагаемых решений на доходы и расходы районного бюджета и оценки предполагаемого социально-экономического эффекта.
При проведении экспертиз сформировано 6 предложений по совершенствованию и корректировке проектов нормативных правовых актов Прохладненского района, которые учтены в полном объеме при утверждении муниципальных правовых актов.

Взаимодействие с государственными органами,
органами местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
с органами местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР

Контрольно-счетная палата как высший орган внешнего муниципального контроля (аудита) взаимодействует с органами местного самоуправления района. Прежде всего это взаимодействие осуществляется в ходе мероприятий Контрольно-счетной палаты и после их завершения.
Важной для взаимодействия между Контрольным органом и проверяемыми учреждениями практикой является проведение рабочих совещаний по итогам мероприятий, еще до утверждения их результатов, с участием руководителей структурных подразделений местной администрации Прохладненского района, муниципальных учреждений, являющиеся объектами контроля. Проведение данного рода мероприятий, позволяет определять проблемные вопросы, с последующей выработкой предложений по устранению нарушений и недопущению их в будущем. В 2022 году в рабочих совещаниях приняло участие 4 руководителя объектов проверки.
Итоги всех мероприятий на постоянной основе доведены для ознакомления главе местной администрации Прохладненского муниципального района.
Об итогах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий информирован глава Прохладненского муниципального района, отчеты направлены в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района.
Одним из направлений взаимодействия стало рассмотрение Советом местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, внесенных Контрольно-счетной палатой:
"О внесении изменений в Положение муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики";
"О рассмотрении отчета о деятельности муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики";
"О внесении изменений в решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 12.10.2010 в„– 40/4 "О создании Контрольно-счетной палаты Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики".
Столь же важным направлением взаимодействия с местной администрацией стало подготовка рекомендаций направленных на профилактику правонарушений и совершенствованию бюджетного процесса. В отчетном году выдано 2 рекомендации, одна рекомендация реализуется (подготовлен проект муниципального акта), и одна рекомендация остается на контроле исполнения.
В качестве мер, направленных на профилактику нарушений при формировании бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2021 год можно отнести проведение мероприятия на тему: "Обзор нововведений в учете и отчетности 2021 год. Обзор ошибок, нарушений и недостатков при формировании бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2019 - 2020 годы". Материалы мероприятия направлены в адрес муниципальных образований сельских поселений района для применения в практической деятельности.

Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой
Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными органами

В целях укрепления и развития единой системы внешнего финансового контроля осуществляется взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики и контрольно-счетными органами муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики. В отчетном периоде председатель Контрольно-счетной палаты принял участие в заседании Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Республики, которая состоялась в формате видео-конференц-связи, с использованием программного продукта Zoom. В ходе заседания подведены итоги деятельности Совета и взаимодействия контрольно-счетных органов за 2022 год. Также рассмотрены изменения в составах комиссий при Совете, обсуждены правовые и информационные новации в деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля, утвержден план работы Совета на 2023 год.
С 2012 года Контрольно-счетная палата является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее - Союз МКСО РФ). В рамках установленного взаимодействия регулярно поступают информационные и методические материалы по вопросам финансового контроля. В отчетном году сотрудники Контрольно-счетной палаты активно принимали участие в видеоконференциях, организованных МКСО при технической поддержке Счетной палаты РФ.
Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами
Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Прокуратурой Прохладненского муниципального района КБР осуществлялось в рамках заключенного соглашения о сотрудничестве и взаимодействии. В отчетном году по итогам мероприятий Контрольно-счетная палата направила в адрес Прокуратуры Прохладненского района 5 материалов.

Взаимодействие с иными органами

В соответствии с положениями Федерального закона в„– 6-ФЗ, Положением о Контрольно-счетной палате, а также соответствующих соглашений о взаимодействии, сотрудничестве, информационном взаимодействии, Контрольно-счетная палата осуществляет взаимодействие с Управлением Федерального Казначейства по Кабардино-Балкарской Республике, Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы России в„– 4 по Кабардино-Балкарской Республике, Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики, местной администрацией Прохладненского муниципального района, в рамках информационно-технического взаимодействия, МКУ "Управление бухгалтерского учета", в рамках переданных функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению бюджетной (бухгалтерской), налоговой отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды, МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР".

Взаимодействие с гражданами

В отчетном периоде обращение граждан в адрес Контрольно-счетной палаты не поступали.

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты

Кадровое обеспечение

Для осуществления и обеспечения контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности в Контрольно-счетной палате сформирован аппарат Контрольно-счетной палаты. В соответствии со статьей 4 Положения о Контрольно-счетной палате аппарат состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных работников. В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственное осуществление внешнего муниципального аудита (контроля) в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральными и республиканскими законами, нормативными правовыми актами Прохладненского муниципального района, Положением о Контрольно-счетной палате, внутренними нормативными документами Контрольно-счетной палаты. Инспектора Контрольно-счетной палаты обладают достаточным уровнем профессиональной подготовки и практических навыков контрольно-ревизионной и управленческой деятельности. Инспектора имеют высшее финансово-экономическое образование.
На начало отчетного периода фактическая численность учреждения составила 5 ед., или 100,0% от штатной численности.
На конец отчетного периода фактическая численность учреждения составила 2 ед., или 50,0% от штатной численности.
В отчетном периоде особое внимание было уделено повышению квалификации сотрудников Контрольно-счетной палаты.
В соответствии с утвержденным графиком контрольно-счетным органом самостоятельно проводились мероприятия по профессиональному развитию сотрудников, путем проведения методических дней.
В отчетном году сотрудники прошли профессиональную переподготовку по программам:
"Ответственный за обеспечение пожарной безопасности организации" - 1 чел.
"Государственные, муниципальные и корпоративные закупки" - 1 чел.
В ходе обеспечения Контрольно-счетной палатой мер по противодействию коррупции приоритетное внимание, в отчетном периоде, уделялось вопросам предупреждения коррупции, в том числе выявления и последующего устранения ее причин.
Работа по данному направлению велась в рамках утвержденного Плана мероприятий по противодействию коррупции в Контрольно-счетной палате на 2022 год.

Организационное и документальное обеспечение
деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании стандартов внешнего муниципального финансового контроля и организации деятельности, а также методических рекомендаций, разработанных в соответствии с типовыми стандартами Счетной палаты Российской Федерации.
В целях оптимизации документооборота между Контрольно-счетным органом и муниципальными органами используется системный программный продукт Электронного документооборота "Дело".
Автоматизация кадрового учета Контрольно-счетным органом осуществляется с использованием программы 1С: Кадры.
Контрольно-счетный орган в своей работе применяет Систему "АЦК-Финансы". Данные из программы используются при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В целях проведения аудита закупок используется ЕИС в сфере закупок.

Информационно-технологическое обеспечение
деятельности Контрольно-счетной палаты

В 2022 году Контрольно-счетная палата проводила активную работу по повышению публичности и открытости.
Во исполнение Федерального закона от 09.02.2009 в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в соответствии с соглашением от 15.12.2015 "О предоставлении доступа Контрольно-счетной палате Прохладненского муниципального района к разделам официального сайта Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях размещения информации о деятельности контрольно-счетного органа" Контрольно-счетной палатой в 2022 году обеспечено размещение информационных материалов по результатам своей деятельности в количестве 66 единиц.
В 2022 году в целях соблюдения принципа открытости и обеспечения доступа к информации о деятельности учреждения созданы официальные страницы в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": "Одноклассники", "ВКонтакт". На указанных страницах регулярно размещаются новости Прохладненского муниципального района, в том числе информация о деятельности Контрольно-счетной палаты.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
В соответствии с решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 29.12.2021 в„– 8/2 "О районном бюджете Прохладненского муниципального района КБР на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" бюджетные ассигнования на 2022 год утверждены в объеме 4167,2 тыс. руб. Кассовые расходы за отчетный период составили 4128,4 тыс. руб., или 99,1% от утвержденных ассигнований, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджетов сельских поселений 2,0 тыс. руб.

Основные направления деятельности
Контрольно-счетной палаты на 2023 год

Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2023 году по-прежнему направлена на содействие усилению контроля за использованием муниципальных ресурсов, соблюдением законности, обеспечением эффективности бюджетных расходов, повышению результативности решений вопросов местного значения.
План работы на 2023 год утвержден с учетом необходимости выполнения возложенных полномочий Федеральным законом в„– 6-ФЗ.
Для обеспечения реализации в полном объеме и с надлежащим качеством полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, будут использованы возможности современных информационных технологий, усилена аналитическая составляющая, шире внедряться элементы стратегического аудита и аудита эффективности.
Продолжится совершенствование методологического, аналитического и информационного обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, а также гласности в ее работе.
Продолжится взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики, которое будет осуществляться по различным направлениям, в том числе в рамках работы Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Республики.
Важными останутся вопросы методологического и информационного обеспечения, разработка и адаптация стандартов финансового контроля, постоянное профессиональное развитие работников Контрольно-счетной палаты, проведение антикоррупционной деятельности в рамках полномочий.
Продолжится взаимодействие с прокуратурой Прохладненского района, а также с иными государственными (муниципальными) органами, организациями в рамках заключенных соглашений.
Постоянным и непрерывным останется контроль за устранением выявленных Контрольно-счетной палатой нарушений и недостатков, а также выполнением рекомендаций не только по результатам мероприятий текущего периода, но и по ранее проведенным мероприятиям.
Таким образом, деятельность Контрольно-счетной палаты направлена на дальнейшее совершенствование внешнего муниципального контроля с целью повышения качества бюджетного процесса в Прохладненском районе, управления муниципальными ресурсами.





Приложение в„– 1
к отчету о деятельности
МУ "Контрольно-счетная палата
Прохладненского муниципального
района КБР" в 2022 году

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ В 2022 ГОДУ
(НАИМЕНОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА)

N
п/п
Показатели

1. Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников
1.1
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-)
+
1.2
КСО в структуре представительного органа муниципального образования (+/-)
-
1.3
Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчетного года, чел.
2
1.4
Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел.
2
1.5
Численность сотрудников, имеющих среднее специальное образование, чел.
1
1.6
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел.
1
1.6.1
в том числе в отчетном году, чел.
3
2. Контрольная деятельность
2.1
Количество проведенных контрольных мероприятий
30
2.1.1
в том числе по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств
25
2.1.2
в том числе по аудиту в сфере закупок
1 <*>
2.2
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе:
33
2.3
Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:
1348869,2
2.3.1
объем проверенных бюджетных средств по аудиту в сфере закупок, тыс. руб.
6240,3
2.4
Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.)
33
Справочно:

Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2022 год, млн руб.
997,3
2.5
Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:
1097,3
2.5.1
нецелевое использование бюджетных средств
-
2.5.2
неэффективное использование бюджетных средств
364,9
2.6
Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб.
287,8
3. Экспертно-аналитическая деятельность
3.1
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе аудит в сфере закупок
4
-
3.2
Количество объектов, охваченных при проведении ЭАМ
11
3.3
Проведено экспертиз на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления
50
3.4
Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:
209637,6
3.4.1
объем проверенных бюджетных средств по аудиту в сфере закупок, тыс. руб.
-
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
4.1
Направлено представлений
6
4.1.1
снято с контроля представлений, внесенных в отчетном году
5
4.2
Направлено предписаний
-
4.2.1
снято с контроля предписаний
-
4.3
Устранено финансовых нарушений (отчетного периода), тыс. руб., в том числе:
562,4
4.3.1
возмещено средств в бюджет
9,1
4.3.2
возмещено средств организаций
0
4.3.3
выполнено работ, оказано услуг
0
4.5
Справочно:
х
4.5.1
Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.
13
4.5.2
Направлено материалов в правоохранительные органы
5
4.5.3
Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел
-
4.6
Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб.
-

Возмещено средств в бюджет
-
5. Гласность
5.1
Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО
3
5.2
наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)
Страница на сайте КСП КБР http://kspkbr.ru
6. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
6.1
Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2021 году, тыс. руб. (факт)
4167,2
6.2
Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа в бюджете на 2022 год, тыс. руб.
4128,4
Справочно:

Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ (СМКСО) (да/нет)
да

--------------------------------
<*> Отдельным вопросом программы контрольного мероприятия





Приложение в„– 2
к отчету о деятельности
МУ "Контрольно-счетная палата
Прохладненского муниципального
района КБР" в 2022 году

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
В 2020 - 2022 ГОДАХ

Показатели
2020
2021
2022
Количество мероприятий, всего, из них:
80
88
84
контрольных мероприятий, без внешних проверок
30
4
34
9
30
4
экспертно-аналитических мероприятий, из них
50
52
50
экспертиза на проект о бюджете
7
8
8
Проведено мероприятий на основании обращений прокуратуры, правоохранительных органов и органов государственной безопасности
-
-
-
Выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального аудита (контроля), всего (кол-во)
213
311
143
Выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего аудита (контроля), всего (тыс. руб.)
1818,7
1857,1
1097,3
Обеспечен возврат средств в бюджет (по итогам рассмотрения представлений)
36,2
7,6
9,1
Представления КСП, направленные в отчетном году
10
10
6
Представления КСП на контроле
1
4
2
Представления КСП, снятые с контроля в отчетном году
11
7
6
Предписания КСП, направленные в отчетном году
-
1
-
Предписания КСП на контроле
-
-
-
Предписания КСП, снятые с контроля в отчетном году
-
1
-
Количество материалов направленных по результатам проведения мероприятий в прокуратуру, по итогам рассмотрения которых
7
9
5
вынесено постановление об административном правонарушении
1
-
-
Возбуждено дел об административных правонарушениях инспекторами КСП:
-
1
-
количество дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых судебными органами вынесены постановления о назначении административных наказаний
1
-
-
привлечено должных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях, возбужденных инспекторами КСП
1
-
-
сумма наложенных штрафов, тыс. руб.
0,3
-
-
Численность должностных лиц, виновных в нарушении законодательства РФ, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам мероприятий, всего, из них:
6
9
13
увольнений
-
-
-


------------------------------------------------------------------