Постановление Местной администрации городского округа Прохладный КБР от 06.06.2023 N 629 "Об утверждении карты комплаенс-рисков, плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков и ключевых показателей оценки эффективности антимонопольного комплаенса в местной администрации городского округа Прохладный КБР"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2023 г. в„– 629

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КАРТЫ КОМПЛАЕНС-РИСКОВ, ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СНИЖЕНИЮ КОМПЛАЕНС-РИСКОВ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") И КЛЮЧЕВЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
В МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Кабардино-Балкарской Республики в„– 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике" принят 03.08.2002, а не 30.08.2002.
В целях Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 в„– 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Закона КБР от 30.08.2020 в„– 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике", Уставом городского округа Прохладный КБР, в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в местной администрации городского округа Прохладный КБР, утвержденным постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 14.04.2023 в„– 401, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Карту комплаенс-рисков в местной администрации городского округа Прохладный КБР на 2023 год (приложение в„– 1);
1.2. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков ("дорожную карту") в местной администрации городского округа Прохладный КБР на 2023 год (приложение в„– 2);
1.3. Ключевые показатели оценки эффективности антимонопольного комплаенса в местной администрации городского округа Прохладный КБР на 2023 год (приложение в„– 3).
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по экономике, промышленности и финансам Куриленко Н.А.
4. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его опубликования.

Глава местной администрации
городского округа Прохладный КБР
В.АРХАНГЕЛЬСКИЙ





Приложение в„– 1
Утверждена
постановлением
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 6 июня 2023 г. в„– 629

КАРТА КОМПЛАЕНС-РИСКОВ
В МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР
НА 2023 ГОД

N
п/п
Уровень риска
Вид риска (описание)
Причины возникновения риска
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения
1
2
3
4
5
6
1.
Низкий уровень (незначительный)
1.1. Мониторинг муниципальных правовых актов местной администрации городского округа Прохладный КБР, положения которых привели или могут привести к нарушениям антимонопольного законодательства
- низкая квалификация сотрудников;
- незнание сотрудниками законодательства о защите конкуренции;
- недостаточный контроль со стороны руководителей структурных подразделений
отсутствуют
низкая вероятность


1.2. В сфере распоряжения муниципальным имуществом:
- нарушение установленного законодательством порядка предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование (передача имущества без торгов, нарушение порядка проведения торгов)
- низкая квалификация сотрудников;
- отсутствие контроля со стороны руководителя;
- наличие не выявленного
конфликта интересов
отсутствуют
низкая вероятность


1.3. Выявления конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих местной администрации городского округа Прохладный КБР
- низкая квалификация сотрудников
отсутствуют
низкая вероятность
2.
Существенный уровень
Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам при предоставлении муниципальных преференций, проведении конкурсов на получение грантов, субсидий
- наличие не выявленного конфликта интересов;
- незнание сотрудниками законодательства о защите конкуренции;
- неоднозначность
толкования
отсутствуют
низкая вероятность
3.
Высокий уровень
3.1. В сфере закупок для муниципальных нужд:
- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
- не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений;
- установление непредусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам;
- ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений
- отсутствие достаточной квалификации сотрудников, осуществляющих подготовку и проведение закупки;
- высокая нагрузка на сотрудников;
- нарушение порядка и сроков размещения документации о закупке;
- отсутствие разъяснений уполномоченного органа по вопросам проведения закупок
отсутствуют
низкая вероятность


3.2. Излишне установленные требования к участникам аукционов по продаже права на заключение договоров аренды на размещение нестационарных торговых объектов
- низкая квалификация сотрудников;
- отсутствие контроля со стороны руководителя;
- недостаточная квалификация работников, осуществляющих подготовку аукционной документации
отсутствуют
низкая вероятность





Приложение в„– 2
Утвержден
постановлением
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 6 июня 2023 г. в„– 629

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ КОМПЛАЕНС-РИСКОВ В МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР
("ДОРОЖНАЯ КАРТА")

Комплаенс-риск
Мероприятия по минимизации и устранению комплаенс-риска
Ответственный исполнитель
Срок исполнения мероприятий
Ожидаемый результат
Принятие муниципальных правовых актов, положения которых привели или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции
- повышение квалификации сотрудников, ответственных за подготовку муниципальных правовых актов;
- анализ проектов муниципальных правовых актов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства
руководитель соответствующего структурного подразделения
постоянно
минимизация рисков за счет повышения уровня компетенции сотрудников при подготовке проектов муниципальных правовых актов
Нарушение установленного законодательством порядка предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование (передача имущества без торгов, нарушение порядка проведения торгов)
- повышение квалификации сотрудников, ответственных за предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
- повышение эффективности
управления
руководитель соответствующего структурного подразделения
постоянно
минимизация рисков нарушений за счет повышения уровня компетенции сотрудников и повышения уровня контроля со стороны руководителя
Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам при предоставлении муниципальных преференций, проведении конкурсов на получение грантов, субсидий
- распределение полномочий по рассмотрен привлечением широкого круга экспертов (рабочие группы, коллегиальные органы);
- повышения квалификации сотрудников администрации города, ответственных за рассмотрение проектов (программы самообразования и повышения квалификации)
руководитель соответствующего структурного подразделения
при предоставлении муниципальных преференций, проведении конкурсов на получение грантов, субсидий
минимизация рисков за счет наращивания компетенций и привлечения экспертов
Нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений
- повышение квалификации сотрудников, ответственных за проведение закупок;
- контроль за соблюдением требований законодательства в сфере закупок
руководитель соответствующего структурного подразделения
постоянно
минимизация рисков за счет повышения уровня компетенций сотрудников, ответственных за проведение закупок; повышение уровня контроля со стороны руководителя





Приложение в„– 3
Утверждены
постановлением
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 6 июня 2023 г. в„– 629

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
КОМПЛАЕНСА В МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРОХЛАДНЫЙ КБР

N
п/п
Наименование ключевого показателя
Определение значения ключевого показателя (балл)
Фактическое значение ключевого показателя (балл)
1
2
3
4
1
Наличие утвержденного правового акта об антимонопольном комплаенсе
0 - правовой акт не принят;
1 - правовой акт принят;
2 - в отчетном периоде в правовой акт вносились изменения, направленные на совершенствование системы антимонопольного комплаенса

2
Определение уполномоченного подразделения
0 - уполномоченное подразделение не определено;
1 - уполномоченное подразделение определено;
2 - уполномоченное подразделение определено и ведет активную работу по профилактике и предупреждению нарушений

3
Утверждение карты комплаенс-рисков
0 - карта не утверждена;
1 - карта утверждена;
2 - карта актуализируется

4
Работа по выявлению и оценке нарушений антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения, определение вероятности их возникновения (в том числе за предшествующие 3 года)
0 - работа по проведению рисков не проводится;
1 - риски выявлены только при внедрении комплаенса;
2 - риски выявляются на постоянной основе, актуализируется вероятность их возникновения

5
Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в местной администрации городского округа Прохладный КБР
0 - мониторинг и анализ не проводится;
1 - мониторинг и анализ проводился только при внедрении комплаенса;
2 - мониторинг и анализ проводится на постоянной основе

6
Обучение служащих (работников) местной администрации городского округа Прохладный КБР требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
0 - обучение не проводится;
1 - проводится вводный (первичный) инструктаж;
2 - проводится вводный и целевой (внеплановый) инструктаж

7
Консультирование служащих (работников) и руководства местной администрации городского округа Прохладный КБР по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом
0 - консультирование не проводится;
1 - проводится консультирование;
2 - проводится консультирование и обобщение вопросов, по которым проводилось консультирование

8
Анализ нормативных правовых актов (далее - НПА) местной администрации городского округа Прохладный КБР на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении мониторинга НПА
0 - мониторинг и анализ не проводится;
1 - мониторинг и анализ проводится на постоянной основе

Доклад об антимонопольном комплаенсе
0 - доклад не подготовлен;
1 - доклад подписан и представлен на утверждение

9
Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны местной администрации городского округа Прохладный КБР по сравнению с прошлым годом
0 - количество нарушений по сравнению с прошлым годом увеличилось, осталось на прежнем уровне;
1 - количество нарушений по сравнению с прошлым годом снизилось;
2 - нарушения в отчетном году отсутствуют


Механизм оценки эффективности антимонопольного комплаенса:
Высокий уровень эффективности антимонопольного комплаенса - от 20 до 25 баллов.
Средний уровень эффективности антимонопольного комплаенса - от 15 до 19 баллов.
Низкий уровень эффективности антимонопольного комплаенса - менее 15 баллов.


------------------------------------------------------------------