По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР от 02.06.2023 N 29/2 "Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной палаты городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики за 2022 год"
СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2023 г. в„– 29/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗА 2022 ГОД
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований", Уставом городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным решением Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР от 23.12.2011 в„– 81/2, Совет местного самоуправления городского округа Прохладный КБР решил:
1. Утвердить Отчет о работе Контрольно-счетной палаты городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики за 2022 год (приложение в„– 1).
2. Контроль исполнения настоящего решения возложить непостоянную депутатскую комиссию по вопросам экономики, собственности, налогам и финансам Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР (Абазехов М.М.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на Едином портале Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики https://kbr.ru с одновременным направлением в газету "Вести Прохладного" извещения об источнике официального опубликования правового акта.
Глава городского округа Прохладный КБР
А.БИРЮК
Приложение в„– 1
к решению
Совета местного самоуправления
городского округа Прохладный КБР
от 2 июня 2023 г. в„– 29/2
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРОХЛАДНЫЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА 2022 ГОД
Настоящий Отчет о работе Контрольно-счетной палаты городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики за 2022 год подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики на основании материалов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В Отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики (далее - Контрольно-счетная палата) по реализации полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР.
I. Основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты
в отчетном году
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты в 2022 году определялись Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского округа Прохладный КБР, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики и другими нормативными правовыми актами.
Самостоятельный и независимый статус Контрольно-счетной палаты, предоставленный Советом местного самоуправления городского округа Прохладный КБР, обеспечивает объективную оценку результатов финансовой, хозяйственной деятельности, управления и распоряжения муниципальными средствами и муниципальным имуществом органами местного самоуправления и организациями города.
В 2022 году Контрольно-счетная палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, а также организационную, методическую и информационную деятельность на основании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год.
При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий особое внимание уделялось вопросам, определенным в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации по контролю за оптимизацией бюджетных расходов, ответственности за эффективное использование бюджетных средств и муниципальной собственности.
В 2022 году деятельность Контрольно-счетной палаты по осуществлению полномочий в области внешнего муниципального финансового контроля основывалась на принципах законности, независимости, объективности, гласности, эффективности, системности, ответственности, профессионализма и соблюдения профессиональной этики.
Приоритетной задачей при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты является контроль за формированием и исполнением местного бюджета городского округа Прохладный КБР.
В целях обеспечения сбалансированности, комплексности и достаточности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также востребованности их результатов, в основу плана работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год были положены мероприятия, запланированные Контрольно-счетной палатой на основе анализа информации и определения приоритетных направлений контроля, а также предложений главы городского округа Прохладный КБР, депутатов Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР, главы местной администрации городского округа Прохладный КБР, Прокуратуры г. Прохладный.
Планом работы на 2022 год было предусмотрено проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также осуществление организационной, методической и информационной деятельности.
Всего в 2022 году было проведено 34 мероприятия, в том числе 9 контрольных и 25 экспертно-аналитических мероприятий. Из экспертно-аналитических мероприятий осуществлено 14 экспертиз проектов муниципальных нормативно-правовых актов. Количество объектов, охваченных контрольными мероприятиями - 33, по результатам контрольных мероприятий было составлено 8 актов, 1 справка. Количество объектов, охваченных экспертно-аналитическими мероприятиями - 12, по результатам контрольных мероприятий было составлено 25 экспертных заключений и 1 информационное письмо.
Из общего числа контрольных мероприятий в 2022 году инспекторы и председатель Контрольно-счетной палаты провели 1 внеплановое, совместное контрольное мероприятие, по итогам которого была подготовлена 1 информационная справка, содержащая аналитические выводы о результатах участия в данных мероприятиях. Указанное совместное контрольное мероприятие было проведено по инициативе Прокуратуры г. Прохладного.
В ходе контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2022 году, было выявлено 94 нарушения, из которых стоимостную оценку имели 24 нарушений на общую сумму 1480,7 тыс. руб., в том числе:
- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 9 нарушений на сумму 1407,0 тыс. руб.;
- прочие нарушения - 15 нарушений на сумму 73,7 тыс. руб.
Объем средств, проверенных в ходе проведения контрольных мероприятий в 2022 году, составил 93431,3 тыс. руб., в том числе объем проверенных бюджетных средств составил 88018,7 тыс. руб.
По результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в предыдущий период, выявленные нарушения не подлежали исправлению и возмещению бюджетных средств проверенными учреждениями, предприятиями и организациями.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2022 году была направлена на осуществление контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
В 2022 году Контрольно-счетная палата продолжила членство в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.
В течение 2022 года Контрольно-счетная палата принимала участие в работе онлайн семинаров, совещаний, проводимых Союзом МКСО, Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики, а также в работе сессий Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР, заседаний депутатских комиссий Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР.
II. Контрольная деятельность
Контрольная деятельность в 2022 году осуществлялась в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики и планом работы на 2022 год.
В 2022 году Контрольно-счетной палатой было проведено 9 контрольных мероприятий. Все контрольные мероприятия носили тематический характер, 5 из которых были осуществлены в рамках проведения контроля и аудита в сфере закупок.
В ходе контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2022 году, было выявлено 94 нарушения, из которых стоимостную оценку имели 24 нарушений на общую сумму 1480,7 тыс. руб., в том числе:
- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 9 нарушений на сумму 1407,0 тыс. руб.;
- прочие нарушения - 15 нарушений на сумму 73,7 тыс. руб.
Объем средств, проверенных в ходе проведения контрольных мероприятий в 2022 году, составил 93431,3 тыс. руб., в том числе объем проверенных бюджетных средств составил 88018,7 тыс. руб.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств оставался одним из приоритетных направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Всего за отчетный период контрольными мероприятиями, проведенными в соответствии с планом работы на 2022 год, а также внеплановыми, совместными контрольными мероприятиями, Контрольно-счетной палатой было охвачено 33 объекта контроля, в том числе:
- главные администраторы бюджетных средств в рамках контрольного мероприятия по теме: "Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР за 2021 год": Совет местного самоуправления городского округа Прохладный КБР, местная администрация городского округа Прохладный КБР, МУ "Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР", Контрольно-счетная палата городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики;
- МБОУ "Гимназия в„– 2 им. Н.М. Диденко" в рамках контрольного мероприятия по теме: "Контроль в сфере закупок МБОУ "Гимназия в„– 2 им. Н.М. Диденко";
- местная администрация городского округа Прохладный КБР в рамках контрольного мероприятия по теме: "Проверка эффективности использования муниципального жилищного фонда городского округа Прохладный КБР";
- МУ "УЖКХ городского округа Прохладный КБР" в рамках контрольного мероприятия по теме: "Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на благоустройство общественных территорий (пространств) в рамках реализации Национального проекта "Жилье и городская среда";
- МБОУ "СОШ в„– 8 им. А.С. Пушкина" в рамках контрольного мероприятия по теме: "Контроль в сфере закупок МБОУ "СОШ в„– 8 им. А.С. Пушкина";
- МБОУ "Гимназия в„– 6" в рамках контрольного мероприятия по теме: "Контроль в сфере закупок МБОУ "Гимназия в„– 6";
- местная администрация городского округа Прохладный КБР в рамках контрольного мероприятия по теме: "Проверка формирования и исполнения доходов от использования и реализации земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР;
- МБОУ "Лицей в„– 3" в рамках контрольного мероприятия по теме: "Контроль в сфере закупок МБОУ "Лицей в„– 3";
- МО ДО "Станция юных натуралистов" городского округа Прохладный КБР в рамках контрольного мероприятия по теме: "Контроль в сфере закупок МО ДО "Станция юных натуралистов" городского округа Прохладный КБР";
- МП "УК Прохладненский Водоканал", МУП "Цветущий сад", МУАП "Фармацевтический центр", МУП "Чистый город", МУП "Управление Бизнес-инкубатора", МУ "Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР", МУ "Редакция газеты "Вести Прохладного", МБОУ "СОШ в„– 1", МБОУ "Гимназия в„– 2 им. Н.М. Диденко", МБОУ "Лицей в„– 3", МБОУ "СОШ в„– 4 им. А.Г. Головко", МБОУ "СОШ в„– 5 им. В.К. Бойченко", МБОУ "Гимназия в„– 6", МБОУ "СОШ в„– 8 им. А.С. Пушкина", МКОУ "СОШ в„– 11", МКОУ "СОШ в„– 42", МБОУ "СОШ в„– 102 им. А.В. Крестьянинова", МУ ДО "Центр детского творчества", МО ДО "Центр дополнительного образования", МО ДО "Станция юных техников", МО ДО "Станция юных натуралистов", МО ДО "Детская художественная школа городского округа Прохладный", МО ДО "Детская школа искусств местной администрации городского округа Прохладный КБР", МБУ "Городской дворец культуры местной администрации городского округа Прохладный КБР", МО ДО "Дом культуры "Восторг", МКУК "Библиотека им. В.В. Маяковского городского округа Прохладный КБР", МБУС "СОЦ "ОЛИМП", МБУ "Спортивная школа в„– 2", МБУ "Спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике имени олимпийской чемпионки М.А. Ласицкене", МКУ "Управление бухгалтерского учета городского округа Прохладный КБР", МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР", МУ "УЖКХ городского округа Прохладный КБР", Местная администрация городского округа Прохладный КБР в рамках внепланового контрольного мероприятия по теме: "Проверка соблюдения антикоррупционного законодательства руководителями муниципальных учреждений городского округа Прохладный КБР, унитарных предприятий городского округа Прохладный КБР и Местной администрации городского округа Прохладный КБР в части соблюдения требований трудового и бюджетного законодательства на предмет использования бюджетных средств и средств муниципальных предприятий за период 2020 - истекший период 2022 года".
В ходе контрольного мероприятия по теме: "Контроль в сфере закупок МБОУ "Гимназия в„– 2 им. Н.М. Диденко", проведенного в рамках исполнения Плана работы на 2022 год, в проверяемом периоде 2021 года было выявлено 11 нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок в части несоблюдения сроков размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведений о заключении или исполнении (расторжении) некоторых муниципальных контрактов. Объем бюджетных средств, проверенных в ходе проведения контрольного мероприятия, составил 9700,0 тыс. руб.
По результатам проведенного контрольного мероприятия директору МБОУ "Гимназия в„– 2 им. Н.М. Диденко" Контрольно-счетной палатой было направлено представление об устранении выявленных нарушений. О принятых по направленному представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата была извещена в письменной форме в установленные сроки. Акт по результатам проведенного контрольного мероприятия был направлен Контрольно-счетной палатой городского округа Прохладный КБР в прокуратуру г. Прохладного для принятия дальнейших решений.
В ходе контрольного мероприятия по теме: "Проверка эффективности использования муниципального жилищного фонда городского округа Прохладный КБР", проведенного в рамках исполнения Плана работы на 2022 год, в проверяемом периоде 2021 года было выявлено 49 нарушений, из которых стоимостную оценку имели 8 нарушений в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью на общую сумму 1401,4 тыс. руб.
Проверка эффективности использования муниципального жилищного фонда городского округа Прохладный КБР выявила следующие нарушения:
28 нарушений в части отсутствия либо недостоверного отражения в реестре муниципального недвижимого имущества городского округа Прохладный некоторых данных об объектах учета;
1 нарушение в части ненадлежащего учета и контроля за управлением и распоряжением муниципальным жилищным фондом городского округа Прохладный КБР ответственными должностными лицами местной администрации городского округа Прохладный КБР;
6 нарушений в части неправомерного использования служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Прохладный КБР, а также жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Прохладный КБР по договорам коммерческого найма (аренды);
1 нарушение в части отсутствия индексации базовой ставки платы за наем жилых и нежилых помещений;
1 нарушение в части наличия дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.2021 по 11 действующим договорам найма служебных жилых помещений, по которым в течение 2021 года не поступило ни одного платежа, в размере 116161,24 руб.;
1 нарушение в части наличия дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.2021 по 7 действующим договорам найма служебных жилых помещений, по которым в течение 2021 года частично оплачено пользование служебными жилыми помещениями, в размере 27803,16 руб.;
1 нарушение в части наличия дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.2021 по 5 расторгнутым договорам найма служебных жилых помещений (в 2021 году начислений не было) в размере 9653,58 руб.;
1 нарушение в части непринятия мер Местной администрацией в отношении должников по взысканию неуплаченных платежей за наем служебных жилых помещений, жилых помещений по договорам коммерческого найма, а также расторжению указанных договоров в судебном порядке;
1 нарушение в части несоответствия применяемой формы договора коммерческого найма (аренды) жилого помещения типовой форме договора, утвержденной муниципальным НПА;
1 нарушение в части наличия дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.2021 по 3 договорам коммерческого найма жилых помещений, по которым в течение 2021 года не поступило ни одного платежа, в размере 531629,21 руб.;
1 нарушение в части наличия дебиторской задолженности сроком более 1 года по состоянию на 31.12.2021 по 2 договорам коммерческого найма жилых помещений в размере 100933,68 руб.;
1 нарушение в части наличия дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.2021 по 3 расторгнутым договорам коммерческого найма жилых помещений в размере 15378,25 руб.;
1 нарушение в части несоответствия применяемой с 2016 года формы договора социального найма жилого помещения типовой форме договора, утвержденной муниципальным НПА;
1 нарушение в части недополучения доходов в местный бюджет городского округа Прохладный КБР от платы за пользование жилыми помещениями по договорам социального найма в связи с отсутствием начислений в 2021 году Местной администрацией городского округа Прохладный КБР платы по договорам социального найма в размере 183966,76 руб.;
1 нарушение в части наличия дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.2021 по договорам социального найма жилых помещений, по которым в течение 2021 года не поступило ни одного платежа, в размере 415855,70 руб.;
1 нарушение в части отсутствия инвентаризации Местной администрацией городского округа Прохладный КБР муниципального жилищного фонда городского округа Прохладный КБР на предмет соответствия данных реестру муниципального имущества фактическим данным, проверки законности проживания граждан в жилых помещениях, выявления свободных жилых помещений и их технического состояния;
1 нарушение в части отсутствия инвентаризации дебиторской задолженности по платежам за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда городского округа Прохладный КБР перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а также отсутствия анализа данной дебиторской задолженности по срокам исковой давности.
Объем бюджетных средств, проверенных в ходе проведения контрольного мероприятия, составил 1401,4 тыс. руб.
По результатам проведенного контрольного мероприятия главе местной администрации городского округа Прохладный КБР Контрольно-счетной палатой было направлено представление об устранении выявленных нарушений. О принятых по направленному представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата была извещена в письменной форме в установленные сроки. Акт по результатам проведенного контрольного мероприятия был направлен Контрольно-счетной палатой городского округа Прохладный КБР в прокуратуру г. Прохладного для принятия дальнейших решений.
В ходе контрольного мероприятия по теме: "Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на благоустройство общественных территорий (пространств) в рамках реализации Национального проекта "Жилье и городская среда", проведенного в рамках исполнения Плана работы на 2022 год, в проверяемом периоде 2021 года нарушений выявлено не было. Указанное контрольное мероприятие проводилось на основании Решения Президиума Союза МКСО о проведении единого общероссийского мероприятия в 2022 году по теме: "Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на благоустройство общественных территорий (пространств) в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда". По результатам проведения проверки эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделенных в 2021 году на благоустройство общественных территорий (пространств) городского округа Прохладный КБР в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа Прохладный КБР в 2018 - 2024 годах", разработанной на основании государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Формирование современной городской среды" Федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" Национального проекта "Жилье и городская среда" можно сделать вывод, что бюджетные средства в сумме 2623278,43 руб., выделенные МУ "УЖКХ городского округа Прохладный КБР" в 2021 году на благоустройство общественных территорий (пространств), были израсходованы в полном объеме, эффективно и по целевому назначению. Нарушения в ходе реализации в 2021 году мероприятий муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа Прохладный КБР в 2018 - 2024 годах" по благоустройству общественных территорий (пространств) не выявлены. Все целевые значения Программы в части благоустройства общественных территорий (пространств) в городском округе Прохладный КБР в 2021 году выполнены в полном объеме.
Акт по результатам проведенного контрольного мероприятия был направлен Контрольно-счетной палатой городского округа Прохладный КБР в прокуратуру г. Прохладного.
В ходе внешней проверки бюджетной отчетности 4 главных администраторов средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР за 2021 год, на основании которой была проведена внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета городского округа Прохладный КБР за 2021 г., Контрольно-счетной палатой было подготовлено соответствующее заключение, которое было направлено в Совет местного самоуправления городского округа Прохладный КБР. В ходе проверки нарушений не установлено. Плановые показатели, указанные в бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2021 год, соответствуют показателям сводной бюджетной росписи с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета. В бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2021 год соблюдена внутренняя согласованность соответствующих форм бюджетной отчетности. Фактов недостоверности годовой бюджетной отчетности не выявлено.
В ходе контрольного мероприятия по теме: "Контроль в сфере закупок МБОУ "СОШ в„– 8 имени А.С. Пушкина", проведенного в рамках исполнения Плана работы на 2022 год, в проверяемом периоде 2021 было выявлено 7 нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок:
1 нарушение в части сроков утверждения Плана-графика закупок товаров, работ, услуг в Учреждении;
4 нарушения в части несоблюдения сроков размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведений о заключении некоторых муниципальных контрактов;
2 нарушения в части несоблюдения сроков размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведений об исполнении (расторжении) некоторых муниципальных контрактов.
Объем бюджетных средств, проверенных в ходе проведения контрольного мероприятия, составил 9300,0 тыс. руб.
По результатам проведенного контрольного мероприятия директору МБОУ "СОШ в„– 8 имени А.С. Пушкина" Контрольно-счетной палатой было направлено представление об устранении выявленных нарушений. О принятых по направленному представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата была извещена в письменной форме в установленные сроки. Акт по результатам проведенного контрольного мероприятия был направлен Контрольно-счетной палатой городского округа Прохладный КБР в прокуратуру г. Прохладного для принятия дальнейших решений.
В ходе контрольного мероприятия по теме: "Контроль в сфере закупок МБОУ "Гимназия в„– 6", проведенного в рамках исполнения Плана работы на 2022 год, в проверяемом периоде 2021 года было выявлено 1 нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок в части несоблюдения сроков размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведений об исполнении (расторжении) муниципального контракта.
Объем бюджетных средств, проверенных в ходе проведения контрольного мероприятия, составил 16300,0 тыс. руб.
По результатам проведенного контрольного мероприятия директору МБОУ "Гимназия в„– 6" Контрольно-счетной палатой было направлено представление об устранении выявленных нарушений. О принятых по направленному представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата была извещена в письменной форме в установленные сроки. Акт по результатам проведенного контрольного мероприятия был направлен Контрольно-счетной палатой городского округа Прохладный КБР в прокуратуру г. Прохладного для принятия дальнейших решений.
В ходе контрольного мероприятия по теме: "Проверка формирования и исполнения доходов от использования и реализации земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР", проведенного в рамках исполнения Плана работы на 2022 год, в проверяемом периоде 2021 года было выявлено 5 нарушений, из которых стоимостную оценку имели 1 нарушение в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью на общую сумму 5,6 тыс. руб.
Проверка формирования и исполнения доходов от использования и реализации земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР выявила следующие нарушения:
1 нарушение в части отсутствия разработанного Местной администрацией городского округа Прохладный КБР нормативно-правового акта, определяющего порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР;
1 нарушение в части излишне начисленных арендных платежей МУП "Управление бизнес-инкубатора" по договору аренды земельного участка в размере 5,6 тыс. руб.;
1 нарушение в части отсутствия инвентаризации расчетов по платежам за аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а также отсутствия анализа данной дебиторской задолженности по срокам исковой давности;
1 нарушение в части неотражения просроченной дебиторской задолженности, нереальной к взысканию (безнадежной) по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, отдельной строкой в годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год, а именно в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности ф. в„– 0503169;
1 нарушение в части отсутствия списания в бухгалтерском учете нереальной к взысканию (безнадежной) дебиторской задолженности по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
Объем бюджетных средств, проверенных в ходе проведения контрольного мероприятия, составил 3078,9 тыс. руб.
По результатам проведенного контрольного мероприятия главе местной администрации городского округа Прохладный КБР Контрольно-счетной палатой было направлено представление об устранении выявленных нарушений. О принятых по направленному представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата была извещена в письменной форме в установленные сроки. Акт по результатам проведенного контрольного мероприятия был направлен Контрольно-счетной палатой городского округа Прохладный КБР в прокуратуру г. Прохладного для принятия дальнейших решений.
В ходе контрольного мероприятия по теме: "Контроль в сфере закупок МБОУ "Лицей в„– 3", проведенного в рамках исполнения Плана работы на 2022 год, в проверяемом периоде 2021 года было выявлено 4 нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в части несоблюдения сроков размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведений об исполнении (расторжении) некоторых муниципальных контрактов.
Объем бюджетных средств, проверенных в ходе проведения контрольного мероприятия, составил 10200,0 тыс. руб.
По результатам проведенного контрольного мероприятия директору МБОУ "Лицей в„– 3" Контрольно-счетной палатой было направлено представление об устранении выявленных нарушений. О принятых по направленному представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата была извещена в письменной форме в установленные сроки. Акт по результатам проведенного контрольного мероприятия был направлен Контрольно-счетной палатой городского округа Прохладный КБР в прокуратуру г. Прохладного для принятия дальнейших решений.
В ходе контрольного мероприятия по теме: "Контроль в сфере закупок МОДО "СЮН", проведенного в рамках исполнения Плана работы на 2022 год, в проверяемом периоде 2021 года было выявлено 2 нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок:
1 нарушение в части сроков размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2021 год;
1 нарушение в части несоблюдения сроков размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведений об исполнении (расторжении) муниципального контракта.
Объем бюджетных средств, проверенных в ходе проведения контрольного мероприятия, составил 600,0 тыс. руб.
По результатам проведенного контрольного мероприятия директору МОДО "СЮН" Контрольно-счетной палатой было направлено представление об устранении выявленных нарушений. О принятых по направленному представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата была извещена в письменной форме в установленные сроки. Акт по результатам проведенного контрольного мероприятия был направлен Контрольно-счетной палатой городского округа Прохладный КБР в прокуратуру г. Прохладного для принятия дальнейших решений.
Также в 2022 году инспекторы и председатель Контрольно-счетной палаты приняли участие в одном внеплановом, совместном контрольном мероприятии на тему: "Проверка соблюдения антикоррупционного законодательства руководителями муниципальных учреждений городского округа Прохладный КБР, унитарных предприятий городского округа Прохладный КБР и местной администрации городского округа Прохладный КБР в части соблюдения требований трудового и бюджетного законодательства на предмет использования бюджетных средств и средств муниципальных предприятий за период 2020 - истекший период 2022 года" - по обращению прокуратуры г. Прохладного.
В ходе указанного контрольного мероприятия было выявлено 15 нарушений на общую сумму 73,7 тыс. руб., в том числе:
6 нарушений в части самовольного установления руководителями организаций себе рабочих дней в выходные и нерабочие праздничные дни без письменного распоряжения работодателя с последующей оплатой в соответствующем размере на общую сумму 31,6 тыс. руб.;
9 нарушений в части самовольного начисления руководителями организаций себе стимулирующих выплат без согласования и утверждения с работодателем на общую сумму 42,1 тыс. руб.;
Объем средств, проверенных в ходе проведения контрольного мероприятия, составил 40227,7 тыс. руб., в том числе бюджетных средств 34815,0 тыс. руб.
Справка по результатам проведенного контрольного мероприятия была направлена Контрольно-счетной палатой городского округа Прохладный КБР в прокуратуру г. Прохладного для принятия дальнейших решений.
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой направлялись отчеты главе городского округа Прохладный КБР для рассмотрения Комиссиями по вопросам экономики, собственности, налогам и финансам и по законодательству, правопорядку, безопасности и правам человека. В отчетах по результатам контрольных мероприятий, направленных главе городского округа Прохладный КБР, председателю Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР, и в представлениях руководителям проверенных учреждений и организаций, содержатся конкретные предложения по устранению выявленных нарушений в использовании бюджетных средств.
Также информация о проведенных контрольных мероприятиях направлялась главе местной администрации городского округа Прохладный КБР для принятия соответствующих мер.
Всего за 2022 год 9 материалов о проведенных контрольных мероприятиях были направлены Контрольно-счетной палатой в прокуратуру г. Прохладного.
По итогам участия должностных лиц Контрольно-счетной палаты во внеплановых, совместных контрольных мероприятиях была подготовлена 1 информационная справка, содержащая аналитические выводы о результатах участия в данных мероприятиях. Указанное совместное контрольное мероприятие были проведены по обращению прокуратуры г. Прохладного.
Всего в 2022 году по результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой было направлено 23 информационных письма, в том числе 6 информационных писем в исполнительно-распорядительные органы городского округа Прохладный КБР, 8 информационных писем главе муниципального образования и в представительный орган МО и 9 информационных писем в органы, осуществляющие надзор за соблюдением и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ч. 7 ст. 28.3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ч. 5 ст. 8.5 Кодекса Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях муниципальные Контрольно-счетные органы Кабардино-Балкарской Республики наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 20 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Практики по возбуждению дел об административных правонарушениях в 2022 году в КСП ГО Прохладный КБР не было.
III. Экспертно-аналитическая деятельность
Важнейшим элементом экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты в 2022 году являлось проведение предварительного, текущего и последующего контроля за формированием и исполнением местного бюджета городского округа Прохладный КБР. Для непосредственной реализации этих задач в 2022 году было проведено 25 мероприятий, из которых 11 экспертно-аналитических мероприятий и 14 экспертиз проектов муниципальных нормативно-правовых актов.
В результате проведенных экспертно-аналитических мероприятий подготовлены и своевременно направлены в Совет местного самоуправления городского округа Прохладный КБР 25 экспертных заключений и 1 информационное письмо.
В рамках предварительного контроля за формированием местного бюджета городского округа Прохладный КБР на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов Контрольно-счетной палатой осуществлена проверка соответствия представленного проекта решения Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР "О местном бюджете городского округа Прохладный КБР на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" действующему законодательству, оценены состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета и обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета. По результатам экспертизы подготовлено и направлено в Совет местного самоуправления городского округа Прохладный КБР 1 заключение на проект решения Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР "О местном бюджете городского округа Прохладный КБР на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", в котором Контрольно-счетной палатой данный проект Решения был рекомендован к утверждению Советом местного самоуправления городского округа Прохладный КБР. Кроме того, было подготовлено 13 заключений на проекты решений Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР "О внесении изменений и дополнений в Решение Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР от 30.12.2021 в„– 8/1 "О местном бюджете городского округа Прохладный КБР на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов". В рамках данных заключений был проведен анализ перераспределения средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в связи с изменением объемов средств по отдельным статьям доходов и расходов бюджета, а также анализ соответствия вносимых изменений действующему законодательству и Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Прохладный КБР, реалистичности и наличия должного обоснования вносимых изменений, целесообразности внесения изменений. В указанных заключениях данные проекты решений были рекомендованы Контрольно-счетной палатой к утверждению Советом местного самоуправления городского округа Прохладный КБР.
Текущий контроль за исполнением местного бюджета городского округа Прохладный КБР в 2022 году осуществлялся на основании анализа ежеквартальных отчетов об исполнении местного бюджета городского округа Прохладный КБР за 2022 год, предоставленных местной администрацией городского округа Прохладный КБР. По результатам осуществляемого Контрольно-счетной палатой в 2022 году текущего контроля за исполнением местного бюджета городского округа Прохладный КБР за 2022 год были подготовлены 3 экспертные заключения, в которых представлен анализ данных по исполнению местного бюджета.
В рамках последующего контроля за исполнением местного бюджета в 2022 году было проведено экспертно-аналитическое мероприятие, включающее внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Прохладный КБР за 2021 год, а также экспертизу проекта решения Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР "Об утверждении отчета об исполнении местного бюджета городского округа Прохладный КБР за 2021 год". По результатам экспертно-аналитического мероприятия было подготовлено 1 заключение на Отчет об исполнении бюджета городского округа Прохладный КБР за 2021 год, в котором Контрольно-счетной палатой данный проект Решения был рекомендован к утверждению Советом местного самоуправления городского округа Прохладный КБР. Заключение на отчет об исполнении бюджета подготовлено с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа Прохладный КБР.
Также в 2022 году Контрольно-счетной палатой было проведено 1 совместное с Контрольно-счетной палатой КБР экспертно-аналитическое мероприятие на тему: "Оценка эффективности управления и распоряжения в Кабардино-Балкарской Республике государственной и муниципальной собственностью в сфере жилищно-коммунального хозяйства", в ходе которого было проанализировано состояние организаций жилищно-коммунального хозяйства в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения городского округа Прохладный КБР, их финансово-экономическое состояние, эффективность распоряжения ресурсами.
Особое внимание Контрольно-счетной палаты в ходе проведения анализа представленных для дачи заключений проектов решений уделялось вопросам их соответствия законодательству Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, а также нормативным правовым актам Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР, местной администрации городского округа Прохладный КБР.
В рамках осуществления полномочий по аудиту в сфере закупок Контрольно-счетной палатой в 2022 году было проведено 5 контрольных и 1 экспертно-аналитическое мероприятие по проверке соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в 5 муниципальных учреждениях городского округа Прохладный КБР. По результатам указанных мероприятий было подготовлено 5 актов проверки и 1 заключение, содержащие выводы о результатах проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки.
Всего в 2022 году по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой было направлено 19 информационных писем, в том числе 2 информационных письма в исполнительно-распорядительные органы городского округа Прохладный КБР, 17 информационных писем главе муниципального образования и в представительный орган МО.
IV. Информационная деятельность
Одним из основных принципов деятельности Контрольно-счетной палаты, наряду с законностью, независимостью, объективностью, эффективностью, является реализация принципа гласности.
В 2022 году в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Прохладный КБР осуществлялось:
направление отчетов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий главе городского округа Прохладный КБР;
представление Совету местного самоуправления городского округа Прохладный КБР, главе городского округа Прохладный КБР ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанного отчета на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР https://prohladnyi.kbr.ru/management/kontrolno-schetnaya-palata/;
опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Информационные материалы о деятельности Контрольно-счетной палаты, содержащие анализ итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, размещаются на официальном сайте Контрольно-счетной палаты КБР в разделе "Совет КСО". В 2022 году Контрольно-счетной палатой на официальном сайте Контрольно-счетной палаты КБР www.kspkbr.ru в разделе "Совет КСО" было опубликовано 14 информационных материалов.
В 2022 году Контрольно-счетная палата продолжила членство в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.
В течение 2022 года Контрольно-счетная палата принимала участие в работе онлайн семинаров, совещаний, проводимых Союзом МКСО, Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики, а также в работе сессий Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР, заседаний депутатских комиссий Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР.
V. Заключение
В отчетном году Контрольно-счетная палата обеспечила реализацию целей и задач, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики. План работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год по направлениям деятельности внешнего финансового контроля выполнен в полном объеме.
Основная работа Контрольно-счетной палаты была направлена на осуществление контроля за законностью, эффективностью и экономностью в использовании бюджетных средств и муниципальной собственности, проведение финансовых экспертиз проектов решений Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР, а также иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР, или влияющие на его формирование и исполнение.
В 2023 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена деятельность по контролю за исполнением местного бюджета городского округа Прохладный КБР, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Приложение в„– 1
к Отчету о работе
КСП ГО Прохладный КБР
за 2022 год
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА 2022 ГОД
(НАИМЕНОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА)
1. Правовой статус МКСО, численность и профессиональная подготовка сотрудников
1.1.
КСО со статусом юридического лица (1 - юр. лицо, 0 - не юр. лицо)
1
1.2.
КСО в структуре представительного органа муниципального образования (1 - да, 0 - нет)
0
1.3.
Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчетного года, чел.
3
1.3.1.
из них:
имеющих высшее профессиональное образование, чел.
3
1.3.2.
имеющих средне-специальное образование, чел.
0
1.4.
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе профессионального развития (повышения квалификации) за последние три года, чел.
0
1.4.1.
в том числе в отчетном году, чел.
0
2. Результаты деятельности МКСО
2.1.
Проведено КМ и ЭАМ, ед.
34
2.1.1.
из них:
КМ, ед.
9
2.1.2.
ЭАМ, ед. <*>
25
в том числе по всем КМ и ЭАМ:
аудитов в сфере закупок, ед.
6
аудитов эффективности, ед.
0
внешних проверок отчетности ГАБС
1
2.2.
Проведено КМ и ЭАМ на основании:
поручений представительного органа МО, ед.
0
2.3.
предложений и запросов главы МО, ед.
0
2.4.
запросов правоохранительных органов, органов прокуратуры
1
2.5.
Подготовлено экспертных заключений на проекты решений представительных органов о бюджете МО, ед.
14
2.5.1.
в том числе:
об исполнении местного бюджета за очередной отчетный год
1
2.6.
Подготовлено экспертных заключений по результатам финансово-экономической экспертизы, ед.
0
2.6.1.
в том числе:
проектов муниципальных правовых актов (за исключением муниципальных программ), ед.
0
2.6.2.
муниципальных программ, ед.
0
2.7.
Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:
93431,3
2.7.1.
объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.
88018,7
2.8.
Объемы финансовых нарушений, выявленных КСО (без неэффективного использования средств), всего, тыс. руб./количество
1480,7/94
2.8.1.
в том числе:
нецелевое использование бюджетных средств, тыс. руб./количество
0/0
2.8.2.
нарушения при формировании и исполнении бюджетов, тыс. руб./количество
0/0
2.8.3.
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, тыс. руб./количество
0/0
2.8.4.
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, тыс. руб./количество
1407,0/54
2.8.5.
нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, тыс. руб./количество
0/25
2.8.6.
иные нарушения, тыс. руб./количество
73,7/15
2.9.
Выявлено неэффективное использование бюджетных средств, тыс. руб.
0/0
3. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
3.1.
Устранено финансовых нарушений, выявленных КСО (с учетом нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному), всего, тыс. руб.
0
3.1.1.
в том числе:
нецелевое использование бюджетных средств, тыс. рублей
0
3.1.2.
нарушения при формировании и исполнении бюджетов, тыс. руб.
0
3.1.3.
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, тыс. руб.
0
3.1.4.
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, тыс. руб.
0
3.1.5.
нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, тыс. руб.
0
3.1.6.
иные нарушения, тыс. руб.
0
3.2.
Направлено представлений и предписаний, всего, ед.
7
3.2.1.
в том числе:
представлений, ед.
7
3.2.2.
предписаний, ед.
0
3.3.
Исполнено (рассмотрено) представлений и предписаний, всего, ед.
7
3.3.1.
в том числе:
представлений, ед.
7
3.3.2.
предписаний, ед.
0
3.4.
Количество предложений (рекомендаций), подготовленных КСО по результатам КМ и ЭАМ, ед.
25
3.4.1.
в том числе:
по совершенствованию бюджетного процесса в МО
0
3.4.2.
из них:
учтено ОМС и объектами контроля при принятии решений (с учетом предложений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному)
25
3.5.
Количество КМ и ЭАМ, о результатах которых направлена информация главе МО и в представительный орган МО, всего, ед.
24
3.5.1.
в том числе:
главе МО
24
3.5.2.
представительный орган МО
0
3.6.
Количество материалов КСО, направленных в правоохранительные органы, ед.
9
3.7.
Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел
0
3.8.
Количество составленных КСО протоколов об административных правонарушениях, всего, ед.
0
3.8.1.
из них:
рассмотрено соответствующими органами, ед.
0
в том числе:
привлечено к административной ответственности должностных лиц, ед.
0
привлечено к административной ответственности юридических лиц, ед.
0
3.8.2.
сумма штрафов назначенных, тыс. рублей
0
3.8.2.1.
из них:
сумма штрафов, поступивших в бюджет, тыс. рублей
0
3.8.3.
прочие результаты рассмотрения
0
3.9.
Привлечено по материалам КСО к дисциплинарной ответственности должностных лиц объектов контроля, чел.
0
3.10.
Жалобы, исковые требования на действия КСО, ед.
0
3.10.1.
из них:
решения судов об отказе в удовлетворении жалоб, исков, ед.
0
4. Гласность
4.1.
Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)
Страница на сайте КСП КБР в разделе "Совет КСО" www.kspkbr.ru
4.2.
Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО
0
4.3.
Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции (опубликование на сайте в сети "Интернет" сведений о доходах и расходах сотрудников) (1 - да, 0 - нет)
1
5. Финансовое обеспечение деятельности МКСО
5.1.
Финансовое обеспечение деятельности КСО, тыс. рублей
в том числе:
в отчетном году
2908,1
в году, следующим за отчетным
2731,9
Справочно: Объем местного бюджета по расходам, тыс. рублей
в том числе:
в отчетном году
998191,0
в году, следующем за отчетным
1029803,8
6. Наличие стандартов внешнего муниципального финансового контроля, ед.
9
------------------------------------------------------------------