Постановление Местной администрации Черекского муниципального района КБР от 29.05.2023 N 295-пг "О внесении изменений в Положение о муниципальном казенном учреждении "Управление образования Черекского муниципального района"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2023 г. в„– 295-пг

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
"УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 12.01.1996 в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики местная администрация Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить в новой редакции Положение о муниципальном казенном учреждении "Управление образования Черекского муниципального района" (приложение в„– 1).
2. Поручить зарегистрировать внесенные изменения в учредительные документы в регистрирующем органе и.о. начальника муниципального казенного учреждения "Управление образования Черекского муниципального района" Жубоевой М.М.
3. Утвердить структуру муниципального казенного учреждения "Управление образования Черекского муниципального района" (приложение в„– 2).
4. Утвердить штатное расписание муниципального казенного учреждения "Управление образования Черекского муниципального района" (приложение в„– 3) (не приводится).
5. И.о. начальника муниципального казенного учреждения "Управление образования Черекского муниципального района" Жубоевой М.М. провести структурные и кадровые изменения в соответствии с настоящим постановлением.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Черекского муниципального района Эфендиеву Т.Ж.
7. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава местной администрации
Черекского муниципального района КБР
А.КУЛЬБАЕВ





Приложение в„– 1
к постановлению
Местной администрации
Черекского муниципального района КБР
от 29 мая 2023 г. в„– 295-пг

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
"УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

1. Общие положения

1.1. Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Черекского муниципального района" (далее - Учреждение) создано на основании Федерального закона от 08.05.2010 в„– 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", решения в„– 8 26-го заседания Совета местного самоуправления Черекского муниципального района от 22.11.2011 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, утверждения уставов муниципальных учреждений Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и внесения в них изменений", распоряжения местной администрации Черекского муниципального района от 22.11.2011 в„– 123-р "О создании муниципальных казенных учреждений Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики".
Положение разработано на основании: Конституции Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
- Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Семейного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федерального закона от 24.06.1999 в„– 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- других законодательных и нормативных правовых актов в области образования.
1.2. Учреждение является муниципальным органом управления образованием, осуществляющим реализацию принципов государственной и муниципальной политики в области образования на территории Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Учредителем Учреждения является местная администрация Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Учредитель), а собственником имущества Учреждения - Черекский муниципальный район в лице местной администрации Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией и законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, нормативно-правовыми актами Совета местного самоуправления и местной администрации Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Учреждение является органом местной администрации Черекского муниципального района с правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Как юридическое лицо Учреждение имеет самостоятельный баланс (или смету), лицевые счета в финансовом органе местной администрации Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, печать с изображением герба Кабардино-Балкарской Республики и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
Учреждение наделено функциями главного распорядителя бюджетных средств по отношению к подведомственным образовательным учреждениям, являющимся получателями бюджетных средств. Учреждение является получателем бюджетных средств.
1.6. Учреждение имеет структурные подразделения: аппарат Управления образования (муниципальные служащие), отдел общего и дошкольного образования, центр мониторинга качества информатизации, отдел воспитательной работы и дополнительного образования, отдел опеки и попечительства, финансово-экономический отдел, деятельность которых направлена на реализацию общих целей и задач развития муниципальной образовательной системы и регламентирована соответствующими положениями, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.
Структурные подразделения Учреждения не наделены правами юридического лица. Их создание, реорганизация и ликвидация осуществляются в установленном порядке.
1.7. Юридический адрес Учреждения: 361801, Кабардино-Балкарская Республика, г.п. Кашхатау, ул. Мечиева, 108.
1.8. Фактический адрес Учреждения: 361801, Кабардино-Балкарская Республика, г.п. Кашхатау, ул. Мечиева, 108.
1.9. Адрес электронной почты E-mail:upraw2009@yandex.ru.
1.10. Адрес сайта: https://uocherek.ru/.
1.11. Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное учреждение "Управление образования Черекского муниципального района".
Сокращенное наименование: МКУ УО.

2. Задачи Учреждения

2.1. Основными задачами деятельности Управления образования являются:
2.1.1. Осуществление государственной политики в сфере образования, обеспечение и защита конституционных прав граждан на образование, обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики в области образования.
2.1.2. Планирование, организация, регулирование и мониторинг деятельности муниципальных казенных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования, федеральных государственных образовательных стандартов в пределах своей компетенции.
2.1.3. Создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования обучающихся и для подготовки их к самостоятельной жизни и деятельности, формирование гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств обучающихся и воспитанников.
2.1.4. Охрана и защита прав несовершеннолетних на подведомственной территории путем выполнения отдельных функций органа опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних.
2.1.5. Реализация кадровой политики в сфере образования.
2.1.6. Реализация муниципальной молодежной политики среди обучающихся образовательных организаций Черекского муниципального района.
2.1.7. Информационное обеспечение в пределах своей компетенции муниципальных образовательных учреждений.
2.1.8. Выработка стратегии, определение целей и задач развития муниципальной образовательной системы.

3. Разграничение компетенции в области образования
между местной администрацией Черекского муниципального
района и Учреждением
3.1. К полномочиям, делегированным местной администрации Черекского муниципального района в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", относятся:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
- организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района;
- подготовка проекта к утверждению устава, изменений и дополнений к уставу муниципального образовательного учреждения;
- закрепление муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями для обеспечения учета детей в возрасте от 0 до 18 лет, проживающих в Черекском муниципальном районе;
- принятие решения об изъятии и передаче на праве оперативного управления имущества, находящегося в муниципальной собственности Черекского муниципального района, совместно с МКУ УО Черекского муниципального района;
- закрепление за муниципальным образовательным учреждением на праве оперативного управления объектов муниципальной собственности или безвозмездного пользования муниципальной аренды (земли, зданий, сооружений, имущества, оборудования, а также другого необходимого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения);
- принятие решения об изъятии в муниципальный бюджет дохода муниципального образовательного учреждения, полученного от оказания дополнительных платных услуг, если эти услуги были оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств муниципального бюджета;
- приостановление предпринимательской деятельности подведомственных образовательных учреждений, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;
- получение от муниципальных образовательных учреждений ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проведение его анализа;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, финансируемых из районного бюджета, и обустройство прилегающих к ним территорий;
- принятия участия в работе комиссии по оценке последствий реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации;
- установление нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета республики;
- определение порядка учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
- согласование открытия в образовательном учреждении групп продленного дня, дошкольных групп компенсирующего вида, классов компенсирующего обучения с учетом интересов родителей (законных представителей);
- осуществление полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2. Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами на подведомственной территории выполняет следующие виды деятельности:
3.2.1. В качестве муниципального органа управления образованием:
- регулирует и координирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;
- согласовывает уставы и изменения и дополнения к уставам образовательных учреждений, расположенных на подведомственной территории;
- организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
- участвует в определении нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов, за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета республики;
- осуществляет контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений по обеспечению сохранности и эффективного использования закрепленной за ними собственности.
3.2.2. В качестве органа контроля реализации прав граждан на получение обязательного основного общего образования:
- дает разрешение на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев или достигших восьмилетнего возраста, в образовательные учреждения для обучения;
- дает предварительное согласие на оставление общеобразовательного учреждения обучающимися, достигшими возраста пятнадцати лет, до получения ими основного общего образования;
- дает предварительное согласие на отчисление из образовательного учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа;
- создает в образовательных учреждениях специальные (коррекционные) классы (группы) для детей и подростков с отклонениями в развитии;
- направляет детей и подростков с отклонениями в развитии с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической комиссии в специальные (коррекционные) образовательные учреждения;
- дает разрешение на обучение больных детей на дому.
3.2.3. В качестве органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в пределах своей компетенции:
- участвует в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в области образования несовершеннолетних;
- осуществляет меры, направленные на формирование у детей и подростков идеалов гражданственности, патриотизма, демократии, а также здорового образа жизни на основе исторических, национальных, культурных и духовных ценностей, традиций народов Кабардино-Балкарской Республики;
- участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
- ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
- внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- обеспечивает в образовательных учреждениях создание психолого-педагогических консилиумов, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
3.2.4. Выполняет отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, переданных местной администрации Черекского муниципального района:
- выявляет детей, оставшихся без попечения родителей, ведет учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирает формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, также осуществляет последующий контроль условий их содержания, воспитания и образования;
- рассматривает и принимает меры по обращениям несовершеннолетних, должностных лиц, организаций и иных граждан при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо злоупотреблении родительскими правами;
- осуществляет защиту прав и интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Кабардино-Балкарской Республики или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
- осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью на основании соответствующего акта органа местного самоуправления; участвует в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
- участвует в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
- выполняет (временно) обязанности опекуна (попечителя) детей в случаях, предусмотренных законом;
- готовит проекты актов местной администрации Черекского муниципального района:
заключение о возможности быть усыновителем;
заключение о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем;заключение о необходимости включения о необходимости включения несовершеннолетнего в Сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;
создание приемной семьи;
установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними гражданами;
предварительная опека или попечительство;
назначение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
предоставление ежемесячных денежных выплат на содержание детей, переданных на воспитание в приемную семью;
предоставление ежемесячных денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);
выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка;
выдача разрешения на снижение брачного возраста;
выдача разрешения на раздельное проживание с подопечным, достигшим 16 лет, с попечителем;
объявление несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным);
выдача предварительного разрешения на сделки с имуществом несовершеннолетних собственников;
оформление документов и заключение договора о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего подопечного;
выдача разрешения на сдачу имущества, принадлежащего несовершеннолетним, находящимся под опекой (попечительством), либо на воспитании в приемной семье, по договору найма, аренды;
выдача разрешения на продажу (перерегистрацию) автомобилей (мотоциклов, других транспортных средств);
выдача разрешения на продажу акций, доли в уставном капитале, принадлежащих несовершеннолетним;
- дает разрешение:
на снятие (перевод) денежных средств, принадлежащих несовершеннолетним, со счетов в банковских учреждениях;
на трудоустройство несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 16 лет;
- дает рекомендации опекунам (попечителям), приемным родителям, усыновителям детей по вопросам воспитания;
- проводит обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, в установленных законом случаях представляет суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора;
- заверяет в необходимых случаях письменное согласие родителей на усыновление ребенка;
- дает в суд заключение о соответствии усыновления интересам ребенка, кроме случаев усыновления ребенка его отчимом (мачехой);
- дает согласие (разрешение) на:
установление отцовства по заявлению лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;
усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигнувших 16 лет;
- обращается в суд с иском (требованием, ходатайством):
о лишении родительских прав;
об ограничении родительских прав;
об устранении препятствий к общению с ребенком близких родственников;
о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредставлении содержания детям и при непредставлении иска в суд;
о признании недействительным соглашения об уплате алиментов, нарушающего интересы ребенка;
об отмене усыновления ребенка;
об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний в соответствии с законом приобрел дееспособность в полном объеме;
- участвует в судебных разбирательствах по делам:
о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста;
о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
о лишении родительских прав;
о восстановлении в родительских правах;
об ограничении родительских прав, связанном с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка;
об усыновлении детей;
об отмене усыновления ребенка;
- рассматривает и разрешает разногласия между родителями несовершеннолетнего относительно:
имени и (или) фамилии ребенка;
воспитания и образования детей (в случае обращения родителей);
- рассматривает и разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями;
- назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми;
- обязывает родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками исходя из интересов ребенка;
- ведет учет лиц, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, и готовит заключение о возможности исполнения указанных функций;
- ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
- готовит пакет документов и заключение для решения вопроса о включении (исключении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, достигших возраста 14 лет, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечивает своевременную загрузку данных в автоматизированную информационную систему государственного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (АИСТ ГБД):
о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных в семью, для постановки их на учет;
о гражданах, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от выполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом, бывших усыновителях, если усыновление отменено по их вине;
- осуществляет внесение сведений в единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО):
о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
о предоставлении ежемесячных денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) и переданных на воспитание в приемную семью;
сведений о законных представителях лиц (опекунов, попечителей), имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от выполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом, бывших усыновителях, если усыновление отменено по их вине.
3.2.5. Учреждение наряду с выполнением перечисленных функций:
- обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию республиканской программы развития образования, других целевых программ в области образования и молодежной политики среди обучающихся на подведомственной территории;
- разрабатывает и реализует муниципальные программы в области образования, стимулирует поисковые, экспериментальные и исследовательские работы, выступает заказчиком таких программ, работ и исследований;
- изучает и анализирует потребности и запросы населения подведомственной территории в образовательных услугах, создает условия для их удовлетворения путем развития сети образовательных учреждений различных типов и видов и расширения спектра предоставляемых ими образовательных услуг;
- осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг соблюдения на территории района законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики в области образования образовательными организациями;
- осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития муниципальной образовательной системы, определяет задачи и приоритеты с учетом социокультурных особенностей района;
- оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям, в том числе через отдел дошкольного, общего образования, воспитательной работы и молодежной политики среди обучающихся;
- координирует работу по профессиональной ориентации обучающихся;
- разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите;
- создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов;
- получение от муниципальных образовательных организаций ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
- обеспечение прав ребенка на образование вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (семейное образование, самообразование);
- координация реализации целевых программ по созданию необходимых условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья дистанционно или в виде обучения на дому детей;
- осуществляет контроль соблюдения установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников на подведомственной территории;
- устанавливает порядок экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала для экзаменов по выбору;
- создает муниципальные комиссии (аттестационную, конфликтную и др.) и определяет их функции;
- организует проведение в системе образования районных олимпиад, спартакиад, конференций, выставок и конкурсов, а также участие муниципальных образовательных учреждений в республиканских и федеральных мероприятиях различного уровня;
- взаимодействует с муниципальными органами исполнительной власти, заинтересованными учреждениями и организациями в области военно-патриотического воспитания, обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и воспитанников;
- осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление статистической и бухгалтерской отчетности в сфере образования в вышестоящие организации;
- осуществляет информирование жителей района о наиболее важных направлениях деятельности системы образования через взаимодействие со средствами массовой информации;
- осуществляет в установленном порядке прием граждан, рассматривает их обращения и разрешает их в соответствии с действующим законодательством;
- участвует в установленном порядке в разработке и реализации мобилизационных мероприятий, координирует работу по учету и бронированию военнообязанных работников муниципальной системы образования;
- участвует в приемке муниципальных образовательных учреждений к началу нового учебного года и работе в осенне-зимний период;
- осуществляет ведение документации и работу с архивом в соответствии с установленными требованиями.

4. Полномочия Учреждения

4.1. Учреждению для осуществления возложенных на него задач и функций предоставляется право:
- издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, другие нормативные и иные акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним;
- издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения правообразующие акты по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних;
- участвовать в установленном порядке в учреждении фондов и организаций поддержки развития образования;
- создавать комиссии, советы, временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования;
- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на Учреждение задач и функций.
4.2. Учреждение не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием и органов местного самоуправления.

5. Управление

5.1. Учреждение возглавляет начальник Управления, который назначается по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местной администрации Черекского муниципального района распорядительным документом органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя (местной администрации Черекского муниципального района КБР) по согласованию с Министерством просвещения и науки КБР.
Условия и гарантии деятельности начальника Учреждения как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним трудовом договоре (контракте), который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде, а также настоящему Положению.
5.2. Начальник Учреждения руководит им на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и функций.
5.3. Начальник Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения и наделяет полномочиями своего заместителя и других работников Учреждения по представительству интересов Учреждения в органах государственной власти, местного самоуправления, иных учреждениях и организациях;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения, распределяет обязанности между ними;
- принимает меры поощрения к работникам Учреждения и налагает на них взыскания;
- утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и руководителей муниципальных образовательных учреждений; определяет компетенцию своего заместителя;
- обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Учреждения;
- распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Учреждения;
- открывает в установленном порядке счета, подписывает финансовые документы;
- заключает договоры в пределах компетенции Учреждения, выдает доверенности;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- осуществляет руководство службой гражданской обороны в системе образования;
- по согласованию с Учредителем назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений, других непосредственно подчиненных учреждений и организаций;
- решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Учреждения;
- другие права и обязанности начальника Учреждения определяются его должностной инструкцией.
5.4. При Учреждении образуется муниципальный общественный Совет по вопросам образования (далее - Совет), в состав которого входят родители (законные представители) обучающихся, работники и руководители муниципальных образовательных учреждений, представители органов ученического самоуправления (обучающиеся III ступени), руководитель и специалисты Учреждения, представитель Учредителя и кооптированные члены.
5.5. Положение о Совете, изменения и дополнения к нему обсуждаются и принимаются на заседании Совета и утверждаются постановлением местной администрации Черекского муниципального района.
5.6. Совет по вопросам образования как коллегиальный орган является одной из форм государственно-общественного управления образованием и рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы в области образования. Решения Совета оформляются протоколами, отдельные решения утверждаются приказами начальника Управления образования. В этом случае они являются обязательными для исполнения.

6. Финансово-хозяйственная деятельность

6.1. Деятельность Учреждения финансируется Учредителем в соответствии с действующим законодательством на основании республиканских и местных нормативов.
6.2. Учреждение по согласованию с Учредителем:
- определяет порядок использования выделенных ему бюджетных ассигнований;
- составляет смету и устанавливает статьи или программу расходов по ней, предусматривая обязательное выполнение нормативных документов (расходов) по фонду заработной платы и социальному страхованию работников;
- заключает договоры с организациями, учреждениями и частными лицами на проведение различных видов работ по текущему ремонту имущества Учреждения, оформлению и хозяйственному содержанию его помещений.
6.3. Заработная плата, должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом).
6.4. Учреждение для реализации возложенных на него задач вправе привлекать в установленном порядке внебюджетные финансовые средства в виде добровольных пожертвований юридических и (или) физических лиц, спонсорской помощи, а также других, не запрещенных законодательством, источников.
6.5. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.
6.6. Учредитель обеспечивает своевременный текущий ремонт Учреждения, выделяет фонды и лимиты на оснащение Учреждения и другие нужды.
6.7. Помещения Учреждения оборудуются и эксплуатируются в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами. Укрепление материальной базы Учреждения осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего фонда Учреждения.
6.8. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использование строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества; при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании соответствующих документов.
6.9. Учреждение ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными актами.
6.10. Учреждение в установленном порядке представляет в государственные органы статистическую и бухгалтерскую отчетность.
6.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. При недостаточности у Учреждения средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом действующим законодательством.
6.12. Учреждение в пределах своей компетенции формирует нормативную базу, регламентирующую его деятельность и реализацию имеющихся полномочий.

7. Ответственность

7.1. Руководитель и работники Учреждения несут ответственность за своевременное и качественное выполнение закрепленных за ними функций в рамках своей компетенции в соответствии с федеральными, республиканскими, муниципальными правовыми актами.

8. Делопроизводство

8.1. Делопроизводство Управления образования ведется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел на основании действующих инструкций.
8.2. Учреждение осуществляет работу с архивом в соответствии с установленными требованиями.

9. Учет и отчетность

9.1. Учреждение в установленном порядке представляет в соответствующие органы государственную статистическую отчетность, бухгалтерскую, налоговую и другую отчетность, предусмотренную действующим законодательством, а также другую информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, анализа и прогноза.

10. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения,
а также внесение изменений и дополнений в Положение об
Учреждении

10.1. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения, а также внесение изменений и дополнений в Положение об Учреждении осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами, в рамках действующего федерального и регионального законодательства.
10.2. Управление образования считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.





Приложение в„– 2
к постановлению
Местной администрации
Черекского муниципального района КБР
от 29 мая 2023 г. в„– 295-пг

СТРУКТУРА
МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Начальник Управления

v

v

Зам. начальника
1 ед. мун. сл.


v v v v v v

Отдел общего Центр мониторинга Отдел Главный Отдел опеки Финансово-экономический
и дошкольного качества воспитательной работы специалист и попечительства отдел - 5 ед., немун. сл.
образования информатизации и дополнительного 2 ед., мун. сл. 4 ед., мун. сл.
5,5 ед., немун. сл. 2 ед., немун. сл. образования
1 делопроизводитель 2 ед., немун. сл.



------------------------------------------------------------------