Постановление Местной администрации Урванского муниципального района КБР от 30.03.2023 N 341 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Урванского муниципального района"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2023 г. в„– 341

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Местной администрации
Урванского муниципального района КБР от 29.05.2023 в„– 511)

В связи с освобождением от должности некоторых членов муниципальной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах местная администрация Урванского муниципального района постановляет:
1. Утвердить обновленный состав членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Урванского муниципального района (приложение в„– 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Урванского муниципального района (приложение в„– 2).
3. Признать утратившим силу постановление главы местной администрации Урванского муниципального района от 11 декабря 2020 года в„– 1521 "О внесении изменений в состав и распределение обязанностей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Урванского муниципального района".

И.о. главы местной администрации
Урванского муниципального района
В.АЖИЕВ





Приложение в„– 1
Утверждено
постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 30 марта 2023 г. в„– 341
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности местной администрации Урванского муниципального района (далее - Комиссия) является координационным органом территориального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций КБР (далее - ТП РСЧС КБР) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и обеспечения пожарной безопасности на территории Урванского муниципального района.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы местной администрации Урванского муниципального района.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательствами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, в том числе настоящим Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района, органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления поселений, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.5. Деятельность Комиссии финансируется из бюджета муниципального района.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС локального и муниципального характера, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в условиях ЧС локального и муниципального характера.
2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, отнесение потенциально опасных объектов к классам опасности, прогнозирование ЧС.
2.3. Координация деятельности органов управления и сил территориального звена ТП РСЧС КБР.
2.4. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС локального и муниципального характера, а также подготовка предложений по совершенствованию вопросов пожарной безопасности.
2.5. Участие в разработке и реализации областных и районных целевых программ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
2.6. Организация мероприятий по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС локального и муниципального характера.
2.7. Обеспечение согласованности действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.
2.8. Планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения в места постоянного проживания либо хранения.
2.9. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС локального и муниципального характера и пожарной безопасности.
2.10. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления территориального звена ТП РСЧС КБР к действиям в ЧС.
2.11. Рассмотрение вопросов о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера.

3. Функции Комиссии

Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами и в пределах компетенции выполняет следующие функции:
3.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера.
3.2. Разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
3.3. Осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил территориального звена ТП РСЧС области, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС.
3.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение в органы местного самоуправления муниципального района проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС локального и муниципального характера, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности, осуществлением поиска и спасения людей на водных объектах.
3.5. Контролирует деятельность территориального звена ТП РСЧС области и организаций на подведомственной им территории по предупреждению и ликвидации ЧС локального и муниципального характера, а также по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения, и ликвидации их последствий.
3.6. Организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств ТП РСЧС области.
3.7. Осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения.
3.8. По указанию главы администрации - председателя КЧС и ПБ Урванского муниципального района готовит проекты постановлений о вводе на территории Урванского муниципального района:
а) режима повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режима чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС;
в) особого противопожарного режима - в случае повышенной пожарной опасности.
3.9. Организует работу по привлечению в соответствии с законодательством общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров.
3.10. Организует работу по подготовке рекомендаций органам местного самоуправления поселений и организациям по вопросам защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.11. Готовит предложения по финансированию мероприятий при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4. Функционирование Комиссии в различных режимах

Порядок функционирования Комиссии вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
4.1. В режиме повседневной деятельности Комиссия:
- организует осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на объектах жизнеобеспечения, потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- участвует в разработке и реализации областных целевых и научно-технических программ (работ), а также в планировании и осуществлении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;
- принимает меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств территориального звена ТП РСЧС области к действиям в ЧС;
- организует подготовку членов Комиссии и, в пределах своей компетенции, руководителей органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, сил и средств территориального звена ТП РСЧС области к действиям в ЧС;
- организует создание и поддержание в готовности пунктов управления;
- организует обучение населения способам защиты и действиям при ЧС;
- принимает меры к созданию и восполнению организациями резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
- проводит запланированные заседания Комиссии;
- разрабатывает необходимую документацию.
4.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) Комиссия:
- формирует при необходимости оперативные группы из состава Комиссии и других специалистов для выяснения причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной ЧС;
- принимает меры по усилению единой дежурно-диспетчерской службы;
- усиливает наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на объектах жизнеобеспечения населения, потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях в целях прогнозирования возможности ЧС и ее масштабов;
- принимает меры по защите населения и окружающей среды;
- приводит в готовность силы территориального звена ТП РСЧС области, уточняет планы их действий;
- уточняет перечень общественных зданий и помещений для размещения отселяемого населения;
- участвует в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации Комиссия:
- организует защиту населения;
- выдвигает при необходимости оперативные группы в зону ЧС;
- осуществляет координацию работ по ликвидации последствий ЧС;
- уточняет границы зоны ЧС;
- организует работы по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- организует непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, обстановкой на аварийном объекте и прилегающих к нему территориях;
- организует подготовку пунктов временного размещения и длительного проживания к приему и размещению отселяемого населения.
4.4. Время приведения Комиссии в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации не должно превышать 30 минут в рабочее и 1 часа 30 минут в нерабочее время.

5. Права Комиссии

5.1. Комиссия имеет право:
- принимать решения в соответствии с законодательством;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в территориальное звено ТП РСЧС области, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- направлять материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности в соответствующие органы;
- привлекать в установленном порядке специалистов государственных надзорных и контрольных органов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контролю безопасности их функционирования;
- создавать из членов Комиссии подкомиссии для оперативного решения вопросов по конкретным видам ЧС.
5.2. Решения, принимаемые Комиссией, являются обязательными для выполнения всеми органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Урванского муниципального района, и организациями, независимо от формы собственности.
5.3. Председатель Комиссии имеет право:
- контролировать осуществление мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, надежности работы потенциально опасных объектов;
- проверять готовность органов и пунктов управления, сил и средств территориального звена ТП РСЧС к действиям в условиях ЧС;
- вносить предложения о введении режима функционировании ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- в пределах компетенции распределять задачи и согласовывать планы действий подчиненных и взаимодействующих органов управления ТП РСЧС области и ее звеньев;
- осуществлять взаимодействие с аналогичными комиссиями муниципальных образований области, органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам совместных действий и обмена информации;
- организовывать своевременное информирование вышестоящих органов управления ТП РСЧС области о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
7. Состав Комиссии

7.1. Состав Комиссии утверждается постановлением главы местной администрации Урванского муниципального района.
7.2. Председателем Комиссии является глава местной администрации Урванского муниципального района, который руководит деятельностью Комиссии и следит за выполнение возложенных на нее задач. Численность Комиссии и ее персональный состав определяется главой местной администрации Урванского муниципального района и утверждается постановлением главы местной администрации Урванского муниципального района.
7.3. Деятельность Комиссии между заседаниями обеспечивается секретарем Комиссии.

8. Организация работы Комиссии

8.1. Председатель Комиссии несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
8.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании и утвержденным председателем Комиссии.
8.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
8.4. Заседания Комиссии проводит председатель либо, по его поручению, заместитель председателя Комиссии.
8.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
8.6. К подготовке материалов заседания Комиссии могут в установленном порядке привлекаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, руководители и специалисты организаций, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку заседания. Материалы должны представляться в Комиссию не позднее чем за 10 дней до проведения заседания.
8.7 Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
8.8. Заседания Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем Комиссии.
8.9. Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС и ОПБ. Справочный материал для работы Комиссии разрабатывается каждым членом Комиссии по своим направлениям. Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС и ОПБ осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.





Приложение в„– 2
Утвержден
постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 30 марта 2023 г. в„– 341

СПИСОК
ОБНОВЛЕННОГО СОСТАВА ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Местной администрации
Урванского муниципального района КБР от 29.05.2023 в„– 511)

N
п/п
Занимаемая должность на предприятии, в организации и учреждении (и в системе ГО района)
Занимаемая должность в составе комиссии по ЧС района
Ф.И.О.
Домашний адрес и номера телефона
1
Глава местной администрации Урванского муниципального района
Председатель КЧС и ОПБ Урванского муниципального района
Ажиев Валерий Хабасович
с.п. Герменчик
- тел.: 4-12-16, 4-22-58, 4-10-70
2
Заместитель главы местной администрации Урванского муниципального района
Заместитель председателя КЧС и ОПБ Урванского муниципального района по организационным вопросам
Акежев Мурат Мухамедович
с.п. Кахун, ул. Комсомольская, 138
- раб. тел.: 4-46-01
3
Начальник пожарной части в„– 5 ФГКУ "1 отряд ФПС по КБР" (Начальник противопожарной службы ГО Урванского муниципального района)
Заместитель председателя КЧС и ОПБ Урванского муниципального района
Бахов Рустам Хасанбиевич
г. Нарткала, ул. О. Кошевого, 9
- служ. тел.: 4-42-81
4
Начальник ЕДДС, ГО и ЧС местной администрации Урванского муниципального района
Секретарь КЧС и ОПБ Урванского муниципального района
Бижоев Александр Анатольевич
с.п. Нижний Черек, ул. Кагазежева, 3
- служ. тел.: 4-25-14
5
Начальник ОМВД России "Урванский" (Начальник службы охраны общественного порядка)
Член комиссии по чрезвычайным ситуациям Урванского муниципального района
Шихалиев Мурат Асланович
- служ. тел.: 4-29-09
6
Заместитель главы местной администрации Урванского муниципального района
Член комиссии по чрезвычайным ситуациям Урванского муниципального района
Тхостов Жираслан Хажкелович
с.п. Кахун, ул. Октябрьская, 174
- служ. тел.: 40-26-69
7
Главный врач ГБУЗ "ММБ" г. Нарткалы (Начальник медицинской службы ГО Урванского муниципального района)
Член комиссии по чрезвычайным ситуациям Урванского муниципального района
Хачетлова Фатима Анатольевна
- служ. тел.: 4-21-04
8
Директор КБ филиала ОАО "Ростелеком" Урванский РУС (Начальник службы оповещения и связи ГО Урванского муниципального района)
Член комиссии по чрезвычайным ситуациям Урванского муниципального района
Битоков Анзор Джабраилович
г. Нарткала, ул. Шекихачева, 6/80
- служ. тел.: 2-59-59
9
Директор Урванских районных электрических сетей (Начальник энергоснабжения ГО Урванского муниципального района
Член комиссии по чрезвычайным ситуациям Урванского муниципального района
Тамашев Артур Тафурович
г. Нальчик, ул. Ватутина, 32/30
- служ. тел.: 2-81-40
10
Директор филиала АО "Газпром газораспределение Нальчик" в Урванском районе
Член комиссии по чрезвычайным ситуациям Урванского муниципального района
Сабанчиев Замир Хаутиевич
- служ. тел.: 4-27-55
- служ. тел.: 4-39-76
11
Начальник отдела архитектуры и градостроительства Урванского муниципального района
Член комиссии по чрезвычайным ситуациям Урванского муниципального района
Батиев Исмаил Султанович
г.п. Нарткала
- служ. тел.: 4-30-94
12
Директор ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты Урванского района"
Член комиссии по чрезвычайным ситуациям Урванского муниципального района
Кодзоков Хаути Жилябиевич
г. Нарткала, ул. Кабардинская, 59/34
- служ. тел.: 4-34-01
13
Начальник Управления администрации Урванского муниципального района
Член комиссии по чрезвычайным ситуациям Урванского муниципального района
Жамборов Аслан Натбиевич
с.п. Кахун, ул. Комсомольская
- служ. тел.: 4-24-63
14
Начальник (ОНДПР) по Урванскому району Урванскому району УНДПР ГУ МЧС России по КБР
Член комиссии по чрезвычайным ситуациям Урванского муниципального района
Кягов Казбек Мухадинович
с.п. Нартан, ул. Ленина, 45
- служ. тел.: 4-43-24
15
Заместитель главы администрации г.п. Нарткала
Член комиссии по чрезвычайным ситуациям Урванского муниципального района
Ибрагимов Альберт Аниуарович
с.п. Псыгансу, ул. Яхогоева, 109
- служ. тел.: 4-32-22
16
Исполнительный директор ОАО "Урвантеплосервис"
Член комиссии по чрезвычайным ситуациям Урванского муниципального района
Жамборов Аскерби Сахнунович
с.п. Кахун
- раб. тел.: 4-36-18


------------------------------------------------------------------