Постановление Местной администрации Урванского муниципального района КБР от 23.05.2023 N 497 "Об утверждении бюджетного прогноза Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2030 г."



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2023 г. в„– 497

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2030 Г.

В соответствии с частью 4 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить бюджетный прогноз Урванского муниципального района на долгосрочный период согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Урванского муниципального КБР.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы местной администрации
Урванского муниципального района КБР
В.АЖИЕВ





БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Бюджетный прогноз Урванского муниципального района на долгосрочный период до 2030 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития Урванского муниципального района с учетом основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Урванского муниципального района. Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.
Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой в данном периоде долгосрочной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, соответствия объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенного подхода при рассмотрении принятия новых бюджетных обязательств.

Цели и задачи
долгосрочной бюджетной политики
Урванского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики

Основными целями долгосрочной бюджетной политики в период 2023 - 2030 годов является обеспечение предсказуемости развития бюджета Урванского муниципального района, что позволит оценивать долгосрочные тенденции изменений объема и структуры доходов и расходов бюджета района, межбюджетного регулирования, а также выбрать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение эффективности функционирования бюджета.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения Урванского муниципального района.
Задачами долгосрочного планирования также является:
- обеспечение публичности и прозрачности долгосрочного планирования;
- выработку системы мер корректировки налогово-бюджетного планирования;
- создание системы обеспечения сбалансированности бюджета в долгосрочном периоде.
В соответствии с указанным приоритетом планируется реализация следующих задач в области долгосрочной бюджетной политики Урванского муниципального района:
- сохранение и увеличение налогового потенциала посредством совершенствования законодательства о налогах и сборах, улучшения инвестиционного климата, стимулирования роста предпринимательской инициативы;
- совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и изысканию дополнительных резервов для увеличения доходного потенциала областного и местных бюджетов;
- взаимодействие с налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории Урванского муниципального района, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств по уплате налогов в бюджет;
- поддержка малого и среднего предпринимательства;
- адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов, не допуская обострения социальных проблем;
- сдерживание роста бюджетного дефицита;
- эффективное использование бюджетных средств.

Условия формирования бюджетного прогноза
Урванского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики

На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.
Налоговая политика будет нацелена на динамичное поступление налогов и сборов и других обязательных платежей в бюджет Урванского муниципального района и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активной работе органов местного самоуправления. Необходимо также учесть, что приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остается недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику.
Исходя из необходимости дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования, предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот.
Долгосрочная бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, стимулирование развития Урванского муниципального района.
Необходимо соблюдать баланс между сохранением бюджетной устойчивости, получением необходимого объема бюджетных расходов, с одной стороны, и поддержкой предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны.
Долгосрочная бюджетная политика требует оптимально переориентировать имеющиеся ограниченные бюджетные ресурсы путем их перераспределения на первоочередные расходы с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в Урванском муниципальном районе, создания условий для устойчивого социально-экономического развития поселения.
Формирование долгосрочной бюджетной политики будет осуществляться в условиях непростой финансовой ситуации в соответствии со следующими базовыми подходами:
1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Реализация данного подхода заключается в обязательном приоритете целей и задач, обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации, при формировании проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления муниципальными финансами.
2. Минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании. Для этого формирование бюджетного прогноза должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития Урванского муниципального района в долгосрочном периоде. При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.
3. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации. Ограниченность финансовых ресурсов бюджета сельского поселения в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.





Приложение в„– 1
к постановлению
в„– 497 от 23 мая 2023 г.

Показатель
Ед. изм.
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по хозяйственным видам деятельности по полному кругу предприятий
млн рублей
5706,6
5900,0
6082,9
6271,5
6465,9
6666,3
6872,9
Темпы роста
% к предыдущему году
102,1
103,4
103,1
103,1
103,1
103,1
103,1
Фонд заработной платы работников по территории
млн рублей
2027,9
2096,8
2161,8
2228,8
2297,9
2369,1
2442,5
Численность населения
человек
75750
75800
75850
75950
76000
76100
76150
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата
рублей
31768,0
32848,0
33866,0
34915,8
35998,0
37114,0
38264,5
Темпы роста
% к предыдущему году
102,1
103,4
103,1
103,1
103,1
103,1
103,1

Прогноз основных характеристик бюджета
Урванского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики

Бюджет Урванского муниципального района на долгосрочный период прогнозирован сбалансированным. Бюджет разработан на основании исходных условий для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Урванского муниципального района.
В соответствии с прогнозом бюджета Урванского муниципального района на 2023 год доходы запланированы в сумме 1883793,6 тыс. рублей, на 2024 год - 1371048,4 тыс. рублей, на 2025 год - 1381136,5 тыс. рублей соответственно.
Безвозмездные поступления в бюджете Урванского муниципального района на 2023 год запланированы в сумме 1518288,5 тыс. рублей, на 2024 год - 999509,1 тыс. рублей, на 2025 год - 999749,8 тыс. рублей соответственно. Прогнозирование объема дотации осуществлялось исходя из условия сохранения доли дотации в доходах бюджета, за исключением целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы.
Налоговых доходов запланировано в 2023 году на сумму 231053,1 тыс. руб., или 12,3% к общему объему запланированных доходов, в 2024 году - 241048,6 тыс. рублей, или 17,6%, в 2025 году - 250696,0 тыс. рублей, или 18,2% соответственно.
Неналоговые доходы запланированы на 2023 год в сумме 134452,0 тыс. рублей, или 7,1% к общему объему доходов, на 2024 год - 130490,7 тыс. рублей, или 9,5% и на 2025 год - 130690,7 тыс. рублей, или 9,5% соответственно.
Прогноз основных характеристик бюджета Урванского муниципального района представлен в приложении в„– 2.





Приложение в„– 2
к постановлению
в„– 497 от 23 мая 2023 г.

СТРУКТУРА
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(тыс. рублей)
Показатель
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
Доходы, всего
1883793,6
1371048,4
1381136,5
1437079,0
1490015,5
1544256,3
1600144,1
в том числе:







налоговые доходы
231053,1
241048,6
250696,0
260870,5
270830,3
281560,8
291344,2
неналоговые доходы
134452,0
130490,7
130690,7
137480,8
138875,5
139015,7
139885,1
безвозмездные поступления из них:
1518288,5
999509,1
999749,8
1038727,7
1080309,7
1123679,8
1168914,8
дотации
25905,3
12284,2
12284,2
12284,2
12284,2
12284,2
12284,2
субвенции
915610,6
903600,3
903841,1
941802,4
982299,9
1024538,8
1068594,0
субсидии
552555,2
59419,1
59419,1
59419,1
59419,1
59419,1
59419,1
иные межбюджетные трансферты
24217,4
24205,5
24205,4
25222,0
26306,5
27437,7
28617,5
Расходы, всего
1883793,6
1371048,4
1381136,5
1437079,0
1490015,5
1544256,3
1600144,1
Дефицит/профицит
0
0
0
0
0
0
0

Показатели финансового обеспечения
муниципальных программ
Урванского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики

Особое внимание уделяется качественной разработке и реализации муниципальных программ Урванского муниципального района как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, создания действенного механизма контроля за их выполнением.
Будет продолжена работа по совершенствованию механизма реализации муниципальных программ Урванского муниципального района в части изменения структуры программ, сокращения числа фактически вносимых в них изменений.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Урванского муниципального района на период их действия представлены в приложении в„– 3.
Расходная часть бюджета сформирована в программной структуре расходов на основе 27 муниципальных программ Урванского муниципального района.





Приложение в„– 3
к постановлению
в„– 497 от 23 мая 2023 г.

ДАННЫЕ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ (НА ПЕРИОД ИХ ДЕЙСТВИЯ) И НЕПРОГРАММНЫМ
НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование муниципальной программы
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
Развитие образования Урванского муниципального района КБР
1623129,6
1111613,4
1114615,0
1161428,8
1211370,3
1263459,2
1317787,9
Профилактика терроризма и экстремизма в Урванском муниципальном районе КБР
2645,0
2645,0

960,0
1001,3
1044,3
1089,2
Развитие культуры в Урванском муниципальном районе КБР
33267,4
33267,4
32432,4
33794,6
35247,7
36763,4
38344,2
Профилактика коррупции в Урванском муниципальном районе КБР
30,0
0,0
0,0
50,0
50,0
50,0
50,0
Развитие физической культуры и спорта в Урванском муниципальном районе КБР
39972,5
39972,5
39972,5
41651,3
43442,4
45310,4
47258,7
Развитие молодежной политики в Урванском муниципальном районе
280,0
150,0

150,0
160,0
160,0
170,0
Гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений на территории Урванского муниципального района КБР
80,0
100,0
100,0
104,2
108,7
113,4
118,2
Профилактика правонарушений в Урванском муниципальном районе
100,0
100,0
100,0
104,2
108,7
113,4
118,2
Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Урванском муниципальном районе
250,0


250,0
250,0
250,0
250,0
Информационная среда в Урванском муниципальном районе КБР
4940,6
4931,7
4955,9
5164,0
5386,1
5617,7
5859,3
Управление муниципальным имуществом в Урванском муниципальном районе КБР
5589,6
5589,6
5589,6
5824,4
6074,8
6336,0
6608,5
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах Урванского муниципального района КБР
3706,3
3706,3
3706,3
3862,0
4028,0
4201,2
4381,9
Управление муниципальными финансами Урванского муниципального района КБР
76629,1
72254,8
72169,6
75200,7
78434,4
81807,0
85324,7
Градостроительная деятельность в Урванском муниципальном районе КБР



0,0
0,0
0,0
0,0
Непрограммные направления
93203,50
132630,10
139927,60
108534,77
104353,21
99030,31
92783,18





Приложение в„– 4
к постановлению
в„– 497 от 23 мая 2023 г.

СТРУКТУРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(тыс. руб.)
Показатель
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
Объем муниципального долга муниципального образования на конец соответствующего финансового года
0
0
0
0
0
0
0
в том числе:







муниципальные ценные бумаги
0
0
0
0
0
0
0
кредиты кредитных организаций
0
0
0
0
0
0
0
кредиты от других бюджетов бюджетной системы
0
0
0
0
0
0
0


------------------------------------------------------------------