По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района КБР от 19.05.2023 N 222 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции работников местной администрации городского поселения Майский"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЙСКИЙ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2023 г. в„– 222
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЙСКИЙ
В соответствии с Федеральными законами от 2 марта 2007 года в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 года в„– 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", в целях определения единого порядка разработки должностной инструкции работника, создания организационно-правовой основы служебной деятельности, повышения ответственности за результаты его деятельности, обеспечения объективности при проведении аттестации местная администрация городского поселения Майский постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции работника местной администрации городского поселения Майский.
2. Заместителям главы местной администрации городского поселения Майский, руководителям структурных подразделений, работникам местной администрации городского поселения Майский (в случае, если в структурном подразделении отсутствует должность руководителя структурного подразделения) привести в соответствие нормативные акты, регламентирующие деятельность должностные инструкции по всем должностям в подчиненных (подконтрольных) подразделениях в срок до 30 июня 2023 года.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации
городского поселения Майский
Г.МИЛОКОСТ
Утверждено
постановлением
Местной администрации
городского поселения Майский
Майского муниципального района КБР
от 19 мая 2023 г. в„– 222
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНОЙ
ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЙСКИЙ
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции работника администрации (далее - Положение) определяет основные требования к порядку разработки, согласованию, утверждению, введению в действие, а также структуру и содержание должностных инструкций (далее - должностная инструкция).
1.2. Должностная инструкция - основной организационно-правовой документ, определяющий задачи, основные права, обязанности, ответственность, функции работника при осуществлении им профессиональной деятельности, а также организации работы при принятии управленческих и иных решений, порядок служебного взаимодействия.
1.3. Цели разработки должностной инструкции:
1) создание организационно-правовой основы профессиональной деятельности работника;
2) регламентация текущей профессиональной деятельности работника;
3) повышение ответственности работника за результаты деятельности, осуществляемой на основании трудового договора;
4) обеспечение объективности оценки профессиональной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена, поощрении работника либо применении к нему дисциплинарного взыскания;
5) исключение дублирования одних и тех же обязанностей работниками.
1.4. Должностная инструкция разрабатывается на основе Положения о структурном подразделении местной администрации городского поселения Майский (далее - местная администрация), исходя из задач и функций, возложенных на конкретное должностное лицо, в соответствии со штатным расписанием, типовыми квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы, с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации, законодательства о муниципальной службе.
1.5. Должностная инструкция разрабатывается для каждой штатной должности муниципальной службы, предусмотренной штатным расписанием местной администрации, независимо от того, является ли эта должность вакантной или замещена работником, и носит обезличенный характер.
1.6. Должностная инструкция разрабатывается работником совместно с непосредственным руководителем. Руководитель структурного подразделения определяет субординацию, подчиненность, соотношение должностных обязанностей в соответствии с Положением о структурном подразделении.
Для вакантной должности должностная инструкция разрабатывается непосредственным руководителем структурного подразделения, в котором учреждена должность.
Инициатива разработки должностной инструкции может принадлежать представителю нанимателя, непосредственному или вышестоящему руководителю работника, специалисту по кадрам, самому работнику.
1.7. Ответственность за разработку должностной инструкции и обеспечение ею работника несет непосредственный руководитель.
1.8. Работник местной администрации при заключении трудового договора, перемещении на другую должность, а также при временном исполнении обязанностей по должности знакомится с должностной инструкцией по соответствующей должности под роспись.
1.9. Должностная инструкция является приложением к трудовому договору о прохождении муниципальной службы и замещении должности муниципальной службы в местной администрации, заключаемому с гражданином Российской Федерации.
1.10. Должностная инструкция должна соответствовать прилагаемой форме к настоящему Положению.
2. Основные требования, предъявляемые
к содержанию должностной инструкции
2.1. Основные требования к тексту должностной инструкции:
четкая формулировка, полнота и конкретность в определении должностных обязанностей;
глаголы следует употреблять от 3 лица единственного числа: "Начальник отдела организует", "Ведущий специалист составляет" и так далее;
текст должностной инструкции подразделяется на разделы, пункты и подпункты. Заголовки разделов пишутся с заглавной буквы. Разделы и пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой.
2.2. Структура должностной инструкции.
2.3. Должностная инструкция включает в себя преамбулу и следующие разделы:
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Квалификационные требования
Раздел 3. Должностные обязанности
Раздел 4. Права
Раздел 5. Ответственность
Раздел 6. Перечень вопросов, по которым работник вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
Раздел 7. Перечень вопросов, по которым работник вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Раздел 8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Раздел 9. Порядок служебного взаимодействия работника в связи с исполнением им должностных обязанностей с работниками, гражданами, а также с организациями
Раздел 10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям
Раздел 11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности работника.
В должностной инструкции указывается наименование структурного подразделения местной администрации, конкретной должности муниципальной службы, реквизиты согласования и утверждения.
2.4. В преамбуле должностной инструкции указывается наименование должности муниципальной службы, для которой разработана должностная инструкция, и структурного подразделения, в котором проходит муниципальную службу работник (далее - муниципальная служба) местной администрации Майского муниципального.
2.5. Формирование раздела 1 "Общие положения"
1) Наименование должности в соответствии со статьей 6 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 г. в„– 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", с Реестром должностей муниципальной службы и штатным расписанием местной администрации с указанием группы должностей (высшая, главная, ведущая, старшая, младшая);
2) область профессиональной служебной деятельности (далее - область деятельности), в соответствии с которой работник местной администрации исполняет должностные обязанности: _________________________ (см. Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности (далее - Перечень), который размещен на официальном сайте Минтруда России);
3) вид профессиональной служебной деятельности (далее - вид деятельности), в соответствии с которым муниципальный служащий местной
администрации исполняет должностные обязанности: ______________________________ (см. Перечень);
Если работник местной администрации исполняет должностные обязанности в нескольких областях и видах профессиональной служебной деятельности, в данном разделе они указываются в порядке значимости.
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!
У работника местной администрации может быть несколько областей и видов деятельности.
Область и вид деятельности устанавливаются в строгом соответствии с Перечнем, их переименование не допускается.
Область и вид деятельности должны быть отражены в должностной инструкции в обязательном порядке, в случае, если определение вида деятельности не представляется возможным, допускается не указывать его.
4) порядок назначения и освобождения от должности;
5) квалификационные требования, предъявляемые к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 г. в„– 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике";
6) порядок назначения и освобождения от должности муниципальной службы.
Назначение на должность муниципальной службы и освобождение от замещаемой должности муниципальной службы руководителей отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица, осуществляет глава местной администрации в порядке, установленном действующим законодательством.
Работники структурных подразделений назначаются на должность муниципальной службы и освобождаются от замещаемой должности муниципальной службы главой местной администрации в порядке, установленном действующим законодательством;
7) служебная (непосредственная подчиненность).
Указывается должность муниципальной службы, которой непосредственно подчиняется работник, а также иные должности, чьи поручения он обязан выполнять. Наличие и состав подчиненных указываются, если они имеются.
В случае если в структурном подразделении имеется должность заместителя руководителя структурного подразделения (например, заместитель начальника управления или заместитель начальника отдела), целесообразно указывать, что работники данного структурного подразделения находятся в непосредственном подчинении руководителя структурного подразделения (начальника управления, начальника отдела);
8) состав подчиненных.
Указывается перечень должностей муниципальной службы, непосредственно подчиненных данному работнику в связи со служебной деятельностью (данный пункт предусмотрен для руководителей, имеющих в своем подчинении работников);
9) порядок замещения.
Указывается порядок замещения работника местной администрации в период его временного отсутствия, а также возложение обязанностей других работников в период их временного отсутствия на работника.
В раздел могут быть включены другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус работника и условия его деятельности.
2.6. Формирование раздела 2 "Квалификационные требования"
1) Раздел разрабатывается на основании статьи 12 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 г. в„– 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", и включает в себя требования для соответствующей должности муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в случае необходимости - к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы (далее - должностные обязанности), установленные распоряжением местной администрации городского поселения Майский о квалификационных требованиях:
а) для замещения высших должностей муниципальной службы - высшее образование, не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
б) для замещения главных должностей муниципальной службы - высшее образование, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, а для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
в) для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы - высшее образование, без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
г) для замещения младших должностей муниципальной службы - профессиональное образование, без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
2) квалификационные требования по своему содержанию подразделяются на базовые и функциональные.
Квалификационные требования к знаниям и умениям, в рамках базовых квалификационных требований:
знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
знание основ Конституции Российской Федерации, законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции;
знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий.
Квалификационные требования к знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий прописываются на основании рекомендаций "О составе квалификационных требований компьютерной грамотности, необходимых для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими" (подготовлены Минтрудом России) с обязательным включением:
знания основ информационной безопасности и защиты информации;
знания основных положений законодательства о персональных данных;
знания общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
знания основных положений законодательства об электронной подписи;
знания и умения по применению персонального компьютера.
К базовым умениям относятся:
планировать, рационально использовать рабочее время и достигать результата;
мыслить системно (стратегически);
коммуникативные умения;
управлять изменениями;
работать на компьютере, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
работать в информационно-правовых системах.
Для замещения должностей высшей, главной и ведущей групп (осуществляющие управленческие функции) дополнительно рекомендуется предъявлять требования к умениям:
руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления;
3) функциональные квалификационные требования, согласно взаимосвязанным положениям статьи 8 и части 2 статьи 9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. в„– 25-ФЗ, необходимо устанавливать в зависимости от области и вида деятельности.
Определение требуемых для исполнения должностных обязанностей функциональных знаний и умений является важнейшим этапом формирования квалификационных требований, так как непосредственно от наличия у претендента на замещение должности муниципальной службы (работника) конкретных функциональных знаний и умений в большей степени зависит эффективность его дальнейшей профессиональной служебной деятельности. В этой связи необходимо с высокой долей ответственности подходить к формулированию в должностной инструкции функциональных знаний и умений, требуемых для исполнения должностных обязанностей, а также организации проверки их наличия у претендентов на замещение должностей муниципальной службы (работников).
Функциональные квалификационные требования подразделяются на:
общие квалификационные требования в конкретной области деятельности (единые для всех ее видов);
дополнительные квалификационные требования (специализированные для вида деятельности в конкретной области деятельности).
Функциональные знания могут включать:
знание законодательства, в том числе определенные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом деятельности;
знание правоприменительной практики, в том числе определения и постановления судов Российской Федерации;
знание писем государственных органов, содержащих разъяснения по определенным вопросам;
иные знания, связанные с областью и видом деятельности.
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!
При разработке функциональных квалификационных требований из Справочника выбираются только те знания и умения, которые необходимы работнику для качественного исполнения должностных обязанностей и устанавливаются требования, не указанные в Справочнике, с учетом специфики работника, структурного подразделения и органа местного самоуправления, в том числе региональные и муниципальные нормативные правовые акты.
В случае если работник исполняет должностные обязанности в рамках нескольких областей и видов деятельности, необходимо определять квалификационные требования путем выбора основополагающих знаний, умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
4) при разработке настоящего раздела необходимо учитывать следующее:
при разработке должностной инструкции для должности муниципальной службы местной администрации, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, должно быть предусмотрено знание законодательства о государственной тайне;
при разработке должностной инструкции для должности муниципальной службы местной администрации, исполнение обязанностей по которой связано с профилактикой и противодействием терроризму, должно быть предусмотрено знание законодательства об основных направлениях и приоритетах государственной политики в области противодействия терроризму, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Требования о знании и изучении антимонопольного законодательства и требований антимонопольного комплаенса также подлежат включению в должностные инструкции работников администрации.
2.7. Формирование раздела 3 "Должностные обязанности"
1) Раздел разрабатывается в соответствии с задачами и функциями структурного подразделения и включает в себя конкретные должностные обязанности работника (далее - должностные обязанности), исполнение которых возлагается на работника.
Данный раздел должностной инструкции определяет содержание работы работника.
Обязанности работника - это нормативно закрепленный круг действий или совокупности действий (решений), возложенных на работника и направленных на осуществление его полномочий, установленных должностной инструкцией в соответствии с замещаемой должностью и обязательных для выполнения.
Обязанности работника подразделяются на основные и функциональные.Основные обязанности изложены в статье 12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 2 марта 2007 г. в„– 25-ФЗ, в Законе Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 2008 г. в„– 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике".
Функциональные обязанности работника определяются полномочиями, которыми наделен работник, в соответствии с замещаемой муниципальной должностью и вытекающими из реализуемой им функции (услуги) соответствующего законодательства;
2) раздел содержит:
конкретные должностные обязанности работника (далее - должностные обязанности), исполнение которых возлагается на работника на закрепленном за ним участке работы;
виды работ и требования к уровню их исполнения;
формы участия в управленческом процессе (руководит, утверждает, обеспечивает, рассматривает, контролирует, исполняет, согласовывает, представляет, курирует);
этические нормы, которые работник обязан соблюдать;
3) при разработке настоящего раздела необходимо учитывать следующие особенности:
при формулировании должностных обязанностей работников - руководителей, курирующих и координирующих деятельность отдельных структурных подразделений, в должностные инструкции включаются следующие должностные обязанности:
а) согласование и контроль перспективного планирования деятельности структурных подразделений;
б) распределение между руководителями структурных подразделений поручений, заданий и документов для исполнения;
в) контроль за исполнением руководителями структурных подразделений служебных обязанностей, в том числе документов по качеству и срокам, посещением заседаний коллегиальных органов, соблюдением внутреннего распорядка;
г) рассмотрение и согласование проектов положений о структурных подразделениях, проектов должностных инструкций работников, представление указанных проектов вышестоящему руководителю для рассмотрения и (или) утверждения;
д) проведение анализа деятельности структурных подразделений с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы;
е) внесение вышестоящему руководителю предложений о поощрении работников структурных подразделений, применении к ним и снятии с них дисциплинарных взысканий, ходатайств о назначении служебной проверки в отношении работников структурных подразделений;
ж) при формулировании должностных обязанностей работников - руководителей структурных подразделений в должностные инструкции включаются обязанности руководителей, предусмотренные положениями о соответствующих структурных подразделениях;
4) при формулировании должностных обязанностей работников не допускается:
возложение на работников одинаковых должностных обязанностей, без включения в должностные инструкции формулировок, позволяющих определить функциональную нагрузку каждого работника (например, в том случае, когда двумя или более работниками осуществляется мониторинг одних и тех же общественных отношений, следует указать, что мониторинг осуществляется каждым из работников на основании поручения непосредственного руководителя);
возложение одинакового объема должностных обязанностей на работников, замещающих разные должности муниципальной службы;
использование слов "организовывать" и "обеспечивать", за исключением тех случаев, когда работником выполняются все действия, необходимые для реализации того или иного мероприятия (в указанных случаях не допускается использование слов "организовывать" и "обеспечивать" без указания выполняемых действий);
основные обязанности работника, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", указываются в должностной инструкции в виде следующей нормы:
Надлежащим образом исполнять обязанности, установленные статьей 12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также ограничения и запреты, установленные статьями 13 и 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
5) в целях обеспечения реализации правовых норм о противодействии коррупции в данный раздел в обязательном порядке включаются следующие должностные обязанности:
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
уведомляет в порядке, определенном представителем нанимателя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
в целях предотвращения конфликта интересов передает принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с муниципальным законодательством;
соблюдает требования к служебному поведению, установленные Законом Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 г. в„– 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", постановлением местной администрации от "__" ______________ 20__ г. в„– "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих местной администрации городского поселения Майский", постановлением местной администрации городского поселения Майский от "__" ______________ 20__ г. в„– "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов в местной администрации городского поселения Майский";
6) в должностные инструкции работников, замещающих должности, включенные в перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в обязательном порядке включаются следующие должностные обязанности:
в соответствии со статьями 8, 8.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
7) в должностные инструкции работников, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям (или осуществляющих контроль за их предоставлением, координацию деятельности), включаются следующие должностные обязанности:
участвует в предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям в соответствии с утвержденными административными регламентами;
осуществляет контроль (координацию деятельности) за предоставлением государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям в соответствии с утвержденными административными регламентами;
8) в должностную инструкцию работника, осуществляющего координацию деятельности кадровой службы и работы по профилактике коррупционных правонарушений (т.е. руководителя, курирующего данное направление работы), включается:
обеспечивает ведение кадровой работы и исполнение мероприятий по реализации антикоррупционной политики в администрации.
В должностных инструкциях работников, непосредственно исполняющих функции по кадровому обеспечению и профилактике коррупционных правонарушений в администрации, перечень должностных обязанностей должен быть исчерпывающим и максимально раскрытым.
При определении должностных обязанностей работников, исполняющих функции по кадровому обеспечению и профилактике коррупционных правонарушений, Федеральными законами от 2 марта 2007 г. в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 г. в„– 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике" и Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. в„– 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению";
9) в должностные инструкции работников, имеющих доступ к персональным данным, включаются следующие должностные обязанности:
соблюдает порядок обеспечения защиты персональных данных от неправомерного их использования или утраты;
обеспечивает защиту персональных данных от неправомерного их использования или утраты;
10) в должностную инструкцию работника, осуществляющего координацию деятельности по охране труда включаются следующие должностные обязанности:
организует работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда в администрации.
В должностной инструкции работника, непосредственно исполняющего функции по охране труда в местной администрации, отраслевых (функциональных) органах местной администрации, наделенных правами юридического лица, перечень должностных обязанностей должен быть исчерпывающим и максимально раскрытым.
При определении должностных обязанностей работника, исполняющего функции по охране труда, целесообразно руководствоваться приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. в„– 559н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда";
11) в должностную инструкцию работника, осуществляющего координацию деятельности по мобилизационной подготовке (т.е. руководителя, курирующего данное направление работы), включаются следующие должностные обязанности:
организует работу по мобилизационной подготовке в местной администрации, отраслевых (функциональных) органах местной администрации, наделенных правами юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. в„– 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
обеспечивает исполнение сотрудниками, состоящими на воинском учете, исполнение воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. в„– 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В должностной инструкции работника, непосредственно исполняющего в местной администрации, отраслевых (функциональных) органах местной администрации, наделенных правами юридического лица, функции по мобилизационной подготовке (специалиста по мобилизационной работе), перечень должностных обязанностей должен быть исчерпывающим и максимально раскрытым.
2.8. Формирование раздела 4 "Права"
Права работника в связи с замещением должности муниципальной службы вытекают из функций структурного подразделения и должны быть установлены исходя из конкретных должностных обязанностей работника, а также правового положения (статуса) работника.
1) Перечень прав, которые имеет муниципальный служащий при исполнении возложенных на него должностных обязанностей
Права работника определены статьей 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также определяются необходимостью соотнесения прав работника с его должностными обязанностями;
2) права работника:
общие права, соответствующие любым должностным обязанностям (право на получение в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иной информации, необходимых для исполнения должностных обязанностей, право доступа к региональным и муниципальным информационным системам, правовым базам, ресурсам сети "Интернет" по вопросам, относящимся к компетенции, а также по экономическим, правовым и общественно-политическим вопросам);
основные права работника, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", указываются в должностной инструкции в виде следующей нормы: Муниципальный служащий имеет право на реализацию установленных действующим законодательством прав работника, а также на государственные гарантии, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами администрации;
специальные права, соответствующие конкретным должностным обязанностям, в том числе право финансовой подписи документов, визирования документов, составления протоколов, право рассмотрения дел об административных правонарушениях, выдачи обязательных для исполнения предписаний, право на использование сведений, составляющих государственную тайну.
2.9. Формирование раздела 5 "Ответственность"
В данном разделе указывается, за что работник несет предусмотренную законодательством РФ ответственность.
Должностная инструкция является формой правового закрепления ознакомления и предупреждения работника о недопущении совершения правонарушений, за которые законодательством РФ предусмотрены конкретные виды ответственности. При составлении данного раздела должностной инструкции следует руководствоваться статьей 27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". В соответствии с положениями, изложенными в указанной статье, работник несет дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, действие или бездействие, ведущих к нарушению прав и законных интересов граждан, в том числе ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых работником управленческих и иных решений.
Следует помнить, что административная, уголовная и иные виды ответственности предусмотрены и другими федеральными законами, законами субъекта федерации, в этом случае раздел должен содержать соответствующие ее виды в данном разделе должностной инструкции:
материальная ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности;
административная ответственность за снижение эффективности коллективного труда;
дисциплинарная ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.
1) Раздел включает в себя указание на установленную действующим законодательством ответственность, которую работник несет:
за нарушение запретов, связанных с муниципальной службой, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных действующим законодательством;
за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;
за утрату или порчу муниципального имущества, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей;
за нарушение норм Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих;
за нарушение сроков подготовки документов во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, поручений Главы Кабардино-Балкарской Республики, поручений Правительства Кабардино-Балкарской Республики, поручений главы местной администрации, заместителей главы местной администрации, управляющего делами местной администрации и поручений руководителя, являющегося непосредственным и вышестоящим руководителем работника.
Также в данном разделе устанавливаются:
1) ответственность должностных лиц (участвующих в предоставлении государственной, муниципальной услуги) за сроки и порядок исполнения административных процедур, закрепленных в административных регламентах, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2) персональная ответственность за состояние антикоррупционной работы в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 ноября 2013 г. в„– Пр-2689 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 30 октября 2013 г.
2.10. Формирование раздела 6 "Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать решения"
1) Раздел включает в себя указание на обязанность работника самостоятельно принимать решения:
по вопросам первоочередности исполнения служебных обязанностей в пределах сроков, установленных непосредственным и вышестоящими руководителями, и соблюдения норм, установленных законодательством;
при реализации полномочий в случае назначения членом комиссии и иного коллегиального органа;
по вопросам организации учета и хранения переданных работнику на исполнение документов и материалов.
Вопросы, по которым работник вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения, могут формулироваться различными способами:
в рамках полномочий (право самостоятельно принимать решение по конкретному вопросу);
на стадии административной процедуры (работник вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения);
в рамках реализации общих функций управления (при реализации государственной функции (государственной услуги), в частности: целеполагание, прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, контроль, анализ, регулирование).
Примеры:
принимает решение о приеме от работников заявлений о предоставлении отпуска;
принимает решение о способе правовой защиты и выборе линии поведения в судебном процессе;
выдает справку, подтверждающую прием документов, представленных гражданином для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
вносит сведения о муниципальном правовом акте в регистр муниципальных правовых актов;
составляет протокол об административном правонарушении.
В основе принятия управленческих и иных решений лежат:
перечень вопросов, по которым работник вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
условия, когда право принимать решения становится его обязанностью.
В качестве условий, когда право принятия решения работником становится его обязанностью, могут быть:
обстоятельства, в качестве которых выступает то, что определяет, либо то, от чего зависит положение, существование гражданина, организации (реализация прав граждан, установленных Конституцией Российской Федерации);
нормы права, установленные законами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в какой-либо сфере жизнедеятельности и наделяющие орган местного самоуправления правом принятия решений;
обстановка, в которой происходит, осуществляется деятельность работника (реализация полномочий в сфере контрольно-надзорной деятельности, в сфере бюджетных отношений, управления государственной собственностью, в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций);
2) для работника - руководителя структурного подразделения также предусматривается обязанность самостоятельно принимать решения:
по вопросам, относящимся к ведению структурного подразделения;
о распределении между работниками структурного подразделения работы с документами или поручениями;
о согласовании или отклонении проектов документов, которые были представлены работниками структурного подразделения;
о представлении работниками структурного подразделения устных или письменных объяснений в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими должностных обязанностей;
3) для работника - руководителя, курирующего и координирующего деятельность отдельных структурных подразделений, также предусматривается обязанность самостоятельно принимать решения:
о распределении между руководителями курируемых структурных подразделений работы с документами или поручениями;
о согласовании или отклонении проектов документов, которые были представлены руководителями курируемых структурных подразделений;
о представлении руководителями курируемых структурных подразделений устных или письменных объяснений в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими должностных обязанностей;
4) раздел включает в себя также указание на право работника самостоятельно, в качестве члена комиссии и иного коллегиального органа, принимать решение голосовать "за", "против" или "воздержался", а также высказывать свое мнение, в том числе заявлять особое мнение в письменной форме, в соответствии с порядком работы комиссии и иного коллегиального органа.
2.11. Формирование раздела 7 "Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений"
1) В данном разделе указывается перечень вопросов:
нормативно-правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности;
участия работника в разработке постановлений, распоряжений местной администрации городского поселения Майский, разработке программ, планов, проектов иных нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
при подготовке решений, выносимых на обсуждение участников заседаний, коллегий, советов, комиссий, совещаний и другое;
при подготовке заключений, экспертиз и поправок, предоставлении и получении информации в процессе выработки, обсуждения и согласования проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
при принятии решений в целях совместного осуществления полномочий по управлению государственным имуществом и другое;
при принятии решений в целях совместного осуществления полномочий по координации, контролю и надзору за деятельностью организаций;
2) в качестве условий, когда право участия при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений становится обязанностью работника, могут быть:
нормы права, установленные законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в какой-либо сфере деятельности, которые наделяют орган местного самоуправления правом принятия решений. Данное право зафиксировано в должностной инструкции и предписывает его исполнение работнику;
обстоятельства, в качестве которых выступает то, что определяет, либо то, от чего зависит положение, существование гражданина, организации. Данные вопросы являются вопросами совместного нормативно-правового регулирования в установленных сферах деятельности, совместного осуществления полномочий по координации, контролю и надзору за деятельностью граждан и организаций.
Примеры:
реализация прав граждан, установленных Конституцией Российской Федерации, с точки зрения доступности общественных благ, качества и полноты предоставляемых услуг, ответственности за их предоставление, гарантии и защиты, конституционных прав и свобод граждан;
охрана окружающей среды;
создание необходимых и достаточных условий для жизнедеятельности;
реализация полномочий в сфере контрольно-надзорной деятельности;
в сфере бюджетных отношений;
управления государственной собственностью;
в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
2.12. Формирование раздела 8 "Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений"
Определение сроков и процедур подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядка согласования и принятия данных решений осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, административного регламента исполнения государственной функции (услуги), регламента местной администрации, типового регламента взаимодействия органов местного самоуправления, инструкции по делопроизводству в местной администрации, иных правовых актов, регламентирующих сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов решений.
Примеры:
при непосредственном обращении работника работник принимает у него заявление о предоставлении отпуска, в течение одного служебного дня готовит проект правового акта о предоставлении отпуска, осуществляет его согласование и представляет на подпись либо готовит и подписывает заключение об отсутствии правовых и (или) фактических оснований для предоставления работнику отпуска;
при непосредственном обращении гражданина в течение 20 минут работник принимает у него заявление об участии в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы и иные документы, представленные гражданином, отвечает на вопросы гражданина, готовит, подписывает и вручает гражданину один экземпляр перечня документов, представленных гражданином;
в течение половины от установленного законом срока для рассмотрения обращения (со дня регистрации обращения) работник подготавливает проект ответа на обращение гражданина или организации и представляет для подписания непосредственному руководителю.
2.13. Формирование раздела 9 "Порядок служебного взаимодействия работника в связи с исполнением им должностных обязанностей с работниками, гражданами, а также с организациями"
Содержание раздела основано на должностных обязанностях, указанных в разделе 3 "Должностные обязанности".
1) Раздел включает в себя:
указание на должностных лиц администрации, уполномоченных давать работнику поручения и указания;
права работника осуществлять служебное взаимодействие с другими работниками администрации, работниками иных государственных органов и органов исполнительной власти, организациями и гражданами;
обязанности работника, возникающие в связи с осуществлением служебного взаимодействия с другими работниками местной администрации, работниками иных государственных и муниципальных органов власти, организациями и гражданами.
2.14. Формирование раздела 10 "Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям"
1) Раздел включает в себя перечисление муниципальных услуг, которые работник предоставляет гражданам, организациям строго в соответствии с административными регламентами исполнения муниципальных услуг и функций администрации.
Такие распространенные действия, как консультирование, оказанием муниципальной услуги не являются.
В случае если работник осуществляет координацию деятельности или контроль за предоставлением государственных, муниципальных услуг, данный пункт включается в раздел "Должностные обязанности" должностной инструкции с соответствующей формулировкой.
Для должностей, не осуществляющих оказание (муниципальных) государственных услуг гражданам и организациям непосредственно, данный раздел может не формироваться, но в структуре должностного регламента этот пункт обязателен;
2) муниципальный служащий считается предоставляющим муниципальную услугу (функцию), в случае если работником осуществляется оформление результата муниципальной услуги (функции) (подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, сообщение заявителю информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, и т.п.);
3) в иных случаях (прием работником документов, рассмотрение документов, выдача документов и т.п.) работник считается участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
4) в случае если работник участвует в предоставлении муниципальной услуги (функции), а не предоставляет ее, в настоящем разделе указывается, что работник не предоставляет муниципальных услуг гражданам и организациям. При этом в разделе "Должностные обязанности" указываются должностные обязанности работника, связанные с его участием в предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Формирование раздела 11 "Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности работника"
1) Раздел включает в себя перечисление показателей деятельности работника, отражающих результаты выполнения им указанных в должностной инструкции должностных обязанностей;
2) в должностной инструкции устанавливаются общие (одинаковые для всех работников) и специфические (устанавливаемые во взаимосвязи с конкретными должностными обязанностями работника) показатели;
3) показатели должны соответствовать следующим требованиям:
измеримость (имеется возможность точно установить, достигнут результат или нет);
достижимость (возможность достичь планируемого результата при объективных условиях).
3. Порядок разработки и согласования
должностной инструкции
Должностная инструкция утверждается распоряжением местной администрации с проставлением в правом верхнем углу грифа утверждения.
Должностная инструкция вступает в силу со дня ее утверждения.
При изменении должностной инструкции работника, организационно-штатной структуры органа местного самоуправления, изменении должностных обязанностей работника, а также при проведении иных структурных преобразований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должностная инструкция должна быть переработана и переутверждена.
При проведении вышеуказанных изменений новая должностная инструкция разрабатывается, согласовывается и утверждается в установленном порядке.
3.1. Разработка и утверждение должностных инструкций производятся в случае:
изменения структуры и (или) штатного расписания администрации;
изменения положений о соответствующих структурных подразделениях местной администрации;
дополнения, перераспределения, изменения или исключения отдельных должностных обязанностей соответствующих работников;
изменения квалификационных требований к соответствующей должности муниципальной службы местной администрации;
изменения требований к содержанию должностных инструкций;
в иных случаях, влияющих на содержание должностных инструкций.
3.2. Проект должностной инструкции должен быть разработан в соответствии с настоящим Положением, с типовой должностной инструкцией работников в структурных подразделениях местной администрации и направлен на согласование не позднее 10 рабочих дней со дня возникновения соответствующего основания.
3.3. Разработка должностных инструкций для должностей муниципальной службы осуществляется руководителем структурного подразделения местной администрации или работником в случае, если в структурном подразделении отсутствует должность руководителя структурного подразделения (далее - разработчик).
3.4. Проект должностной инструкции должен соответствовать:
Перечню должностей муниципальной службы в местной администрации;
структуре и штатному расписанию администрации.
3.5. Представление проекта должностной инструкции на согласование в отсутствие положения о соответствующем структурном подразделении местной администрации не допускается.
3.6. Проект должностной инструкции, получивший все согласования, утверждается распоряжением местной администрации.
3.7. Внесение изменений в утвержденную должностную инструкцию не допускается.
3.8. Утвержденные должностные инструкции хранятся в личных делах работников, замещающих соответствующие должности муниципальной службы.
3.9. Копии утвержденной должностной инструкции в обязательном порядке хранятся:
у руководителя соответствующего структурного подразделения;
у работника, замещающего соответствующую должность муниципальной службы (после ознакомления с должностной инструкцией)
в кадровой службе.
Срок хранения должностных инструкций, утративших силу в связи с заменой их новыми, составляет 75 лет.
Требования должностной инструкции являются обязательными для работника, проходящего службу в данной должности, с момента его ознакомления с должностной инструкцией под роспись и до перемещения на другую должность или увольнения, о чем делается запись в соответствующей графе листа ознакомления.
Приложение
к Положению
о порядке разработки и утверждения
должностных инструкций работников
в местной администрации
городского поселения Майский
ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
РАБОТНИКА (МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ
ДОЛЖНОСТИ, НЕ ОТНЕСЕННЫЕ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛЖНОСТЯМ
И ДОЛЖНОСТЯМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ)
В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ
Утверждена
распоряжением
Местной администрации
городского поселения Майский
от "__" __________ 2023 г. в„– проект
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
___________________________________________________________________________
(наименование должности, структурного
подразделения местной администрации)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в
Кабардино-Балкарской Республике (Закон Кабардино-Балкарской Республики
от 04.07.1998 в„– 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской
Республике") должность _______________________ (наименование должности,
структурного подразделения) относится к ____________________ группе
должностей муниципальной службы; регистрационный номер (код) -
_______________________.
1.2. Область профессиональной служебной деятельности (далее - область
деятельности), в соответствии с которой работник исполняет должностные
обязанности: _________________ (см. Перечень областей и видов
профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми
исполняют должностные обязанности (далее - Перечень), который размещен на
официальном сайте Минтруда России).
1.3. Вид профессиональной служебной деятельности (далее - вид
деятельности), в соответствии с которым работник исполняет должностные
обязанности: _____________________ (см. Перечень).
1.4. ________________________ (наименование должности) назначается на
должность и освобождается от должности распоряжением местной администрации
городского поселения Майский на условиях трудового договора.
1.5. __________________ (наименование должности) непосредственно
подчинен ___________________ (указать, кому подчиняется).
1.6. В случае временного отсутствия (наименование должности)
___________________ (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности
возлагаются на ________________________________ (наименование должности,
структурного подразделения).
2. Квалификационные требования
2.1. Для замещения должности __________________ (наименование
должности) устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые
и функциональные квалификационные требования.
2.2. Базовые квалификационные требования:
1) работник, замещающий должность ____________________________________,
должен иметь (далее - п. 2.6);
2) _____________ должен обладать следующими базовыми знаниями:
знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка).
Знанием основ:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 6 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 2 марта 2007 г. в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе
в Российской Федерации";
законодательства о противодействии коррупции;
знанием отраслевых законов по направлению своей деятельности;
знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных
технологий.
В области информационно-коммуникационных технологий:
знанием основ информационной безопасности и защиты информации;
знанием основных положений законодательства о персональных данных;
знанием общих принципов функционирования системы электронного
документооборота;
знанием основных положений законодательства об электронной подписи;
знаниями и умениями по применению персонального компьютера.
3) муниципальный служащий, замещающий должность ______________________,
должен обладать следующими базовыми умениями:
планировать, рационально использовать рабочее время и достигать
результата;
мыслить системно (стратегически);
коммуникативными умениями;
управлять изменениями;
работать на компьютере, в том числе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
работать в информационно-правовых системах.
2.3. ______________________ (наименование должности) должен обладать
следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации,
знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы
для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области
деятельности и по виду деятельности: (см. Справочник, общие и
дополнительные квалификационные требования).
2.4. ______________________ (наименование должности) должен обладать
следующими умениями, которые необходимы для исполнения должностных
обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
(см. Справочник, общие и дополнительные квалификационные требования).
3. Должностные обязанности
3.1. В своей деятельности (наименование должности, структурного
подразделения) ____________________________________________________________
руководствуется основными обязанностями работника, предусмотренными:
Конституцией Российской Федерации;
Конституцией Кабардино-Балкарской Республики;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 в„– 197-ФЗ;
Федеральным законом от 02.03.2007 в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в
Российской Федерации";
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.1998 в„– 8-РЗ "О
муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике";
Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии
коррупции";
указами Главы Кабардино-Балкарской Республики;
постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
иными федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики,
регулирующими особенности прохождения муниципальной службы;
Уставом городского поселения Майский Майского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики;
решениями Совета местного самоуправления городского поселения Майский
Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
постановлениями, распоряжениями местной администрации городского
поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской
Республики;
Положением об администрации городского поселения Майский Майского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
Регламентом и Правилами внутреннего трудового распорядка Местной
администрации городского поселения Майский Майского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики;
настоящей должностной инструкцией.
3.2. В целях реализации полномочий и функций администрации,
предусмотренных Положением об администрации, а также в соответствии с
Положением о
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
___________________________________________________________________________
(наименование должности,
структурного подразделения)
работник обязан:
1) ____________________________________________________________________
(должностная обязанность)
а) ____________________________________________________________________
(детализация должностной обязанности)
б) ____________________________________________________________________
(детализация должностной обязанности)
в) ____________________________________________________________________
(детализация должностной обязанности)
2) ____________________________________________________________________
(должностная обязанность)
а) ____________________________________________________________________
(детализация должностной обязанности)
б) ____________________________________________________________________
(детализация должностной обязанности)
3.3. Исходя из требований, предусмотренных статьей 11 Федерального
закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ______________
___________________________________________________________________ обязан:
1) уведомлять главу администрации обо всех случаях обращения к нему
каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных
правонарушений;
2) уведомлять в письменной форме главу администрации о возникшем
конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему
станет об этом известно;
3) предоставлять главе администрации сведения о полученных доходах,
расходах, об имуществе, принадлежащем работником на праве собственности, и
об обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах,
расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе,
принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах
имущественного характера (для муниципальных служащих);
4) надлежащим образом исполнять обязанности, установленные статьей 12
Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а
также ограничения и запреты, установленные статьями 13 и 14 Федерального
Закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
5) соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом
учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы,
своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, в том числе при
уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления
должности;
6) соблюдать установленный служебный распорядок, Типовой кодекс этики и
служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и
работников, правила содержания служебных помещений и правила пожарной
безопасности;
7) беречь и рационально использовать имущество, предоставленное для
исполнения должностных обязанностей, а также не использовать это имущество
в целях получения доходов или иной личной выгоды;
8) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может
привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого
конфликта;
9) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы
прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к
нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных
правонарушений;
10) и т.д. (например, разработка определенного вида документов,
мониторинг или расчет конкретного показателя, ведение
информационно-аналитической системы или базы данных т.п. в зависимости от
вида деятельности);
11) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и
юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо
общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным
группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении
таких объединений, групп, организаций и граждан;
12) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному
исполнению должностных обязанностей;
13) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою
профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других
общественных и религиозных объединений и иных организаций;
14) проявлять корректность в обращении с гражданами;
15) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов
Российской Федерации;
16) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и
социальных групп, а также концессий;
17) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
18) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его
репутации или авторитету муниципального органа и т.д.
3.4. Точно и в срок выполнять поручения своего руководителя.
4. Права
4.1. Работник имеет право:
1) пользоваться правами работника, установленными Федеральным законом
от 02.03.2007 в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации",
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.1998 в„– 8-РЗ "О
муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", а также на
реализацию установленных действующим законодательством прав работника, а
также на государственные гарантии, предусмотренные федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления городского поселения Майский;
2) запрашивать в установленном порядке от органов государственной
власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и
иной информации, необходимых для исполнения должностных обязанностей, право
доступа к информационным системам, ресурсам сети "Интернет" по вопросам,
относящимся к компетенции, а также по экономическим, правовым и
общественно-политическим вопросам;
3) специальные права, соответствующие конкретным должностным
обязанностям, в том числе право финансовой подписи документов, визирования
документов, составления протоколов об административных правонарушениях,
право рассмотрения дел об административных правонарушениях;
4) вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с
предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;
5) в пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю
обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных
обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
4.2. Перечень вопросов, по которым работник вправе или обязан
самостоятельно принимать решения.
Работник обязан самостоятельно принимать решения:
1) по вопросам первоочередности исполнения служебных обязанностей в
пределах сроков, установленных непосредственным и вышестоящими
руководителями, и соблюдения норм, установленных законодательством;
2) при реализации полномочий в случае назначения членом комиссии и
иного коллегиального органа;
3) по вопросам организации учета и хранения переданных работнику на
исполнение документов и материалов;
4) другим вопросам в соответствии с пунктом 2.7 Порядка разработки и
утверждения должностных инструкций работников в местной администрации
(далее - Порядок).
4.3. Перечень вопросов, по которым работник обязан участвовать при
подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений:
1) работник обязан участвовать в подготовке проектов нормативных
правовых актов и проектов решений по вопросам, относящимся к должностным
обязанностям;
2) работник имеет право участвовать в подготовке проектов нормативных
правовых актов и проектов решений по иным вопросам по согласованию с
непосредственным руководителем работника;
3) разработанный проект нормативного правового акта муниципальный
служащий представляет для согласования непосредственному руководителю,
после чего проект направляется на антикоррупционную экспертизу и
согласование в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
местной администрации.
4.4. И т.д. (например, право самостоятельного принятия решений,
визирования определенных видов документов, контроля за оформлением
документов, работой подчиненных, за соблюдением трудовой дисциплины и
т.п.).
5. Ответственность
5.1. __________________ (наименование должности) несет установленную
законодательством ответственность:
1) за нарушение запретов, связанных с муниципальной службой,
несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных
действующим законодательством;
2) за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской
Федерации, законодательством о муниципальной службе неисполнение;
3) за утрату или порчу муниципального имущества, которое было
предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей;
4) за нарушение норм Кодекса этики и служебного поведения работников;
5) за нарушение сроков подготовки документов во исполнение поручений
Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства
Российской Федерации, поручений Главы Кабардино-Балкарской Республики,
поручений Правительства Кабардино-Балкарской Республики, поручений главы
Майского муниципального района, главы местной администрации, заместителя
главы местной администрации, являющегося непосредственным руководителем
работника.
6. Перечень вопросов, по которым работник
вправе или обязан самостоятельно
принимать управленческие и иные решения
6.1. Указывается соответствующий перечень вопросов.
7. Перечень вопросов, по которым муниципальный
служащий вправе или обязан участвовать при подготовке
проектов нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений (раздел заполняется
в соответствии с рекомендациями пункта 2.10 Порядка)
7.1. Указывается соответствующий перечень вопросов.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок
согласования и принятия данных решений
Указываются соответствующие показатели и их сроки.
9. Порядок служебного взаимодействия работника
в связи с исполнением им должностных обязанностей
с работниками, гражданскими служащими, гражданами,
а также организациями
9.1. __________________________________________________________________
(наименование должности)
непосредственно подчиняется
__________________________________________________________________________.
9.2. Поручения и указания _____________________________________________
(наименование должности, структурного подразделения)
даются ________________________________________________________ или лицами,
исполняющими их обязанности, в устной и письменной форме по вопросам
деятельности структурного подразделения.
9.3. В целях исполнения служебных обязанностей и поручений
___________________________________________________________________________
(наименование должности)
вправе обращаться к другим работникам структурного подразделения,
работникам государственных органов, органов исполнительной власти,
гражданам и в организации.
9.4. __________________________________________________________________
(наименование должности)
вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам применения
федерального и республиканского законодательств, нормативных правовых актов
муниципального образования в ответ на обращения к нему работников
администрации.
9.5. __________________________________________________________________
(наименование должности)
вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам применения
федерального и республиканского законодательств, нормативных правовых актов
муниципального образования представителям организаций и гражданам только по
поручению ________________________________________________________________.
9.6. __________________________________________________________________
(наименование должности)
вправе предложить исполнителю по документу в рабочем порядке решить вопрос
о его отзыве, если такой проект или отдельные его положения не
соответствуют федеральному, республиканскому законодательствам, нормативным
правовым актам муниципального образования и/или правилам оформления
документов.
9.7. __________________________________________________________________
(наименование должности)
обязан временно выполнять отдельные служебные обязанности отсутствующего
работника структурного подразделения в соответствии с поручением
вышестоящего руководителя или лица его замещающего.
10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых
гражданами организациям
10.1. Указывается перечень муниципальных услуг.
11. Показатели эффективности
и результативности профессиональной
служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной служебной
деятельности ______________________________________________________________
(наименование должности)
определяется в зависимости от уровня достижения следующих показателей:
11.1. Основными показателями эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности ___________________________________
(наименование должности)
являются:
1) своевременность выполнения работ в соответствии с должностными
обязанностями, отсутствие фактов пропуска сроков исполнения (ответа) по
документам (поручениям), которые установлены нормативными правовыми актами
муниципального образования, заместителями главы местной администрации,
руководителями отдела;
2) отсутствие фактов утраты документационной информации;
3) использование в процессе работы методов планирования (планирование
работы преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа
ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную
перспективу, порядок в документации);
4) выполняемый объем работы (количество завершенной и текущей работы);
5) качество выполненной работы (достоверность информации, тщательность
и аккуратность);
6) ответственность (исполнение обязанностей в срок с минимумом
контроля);
7) самостоятельность (способность выполнять задания без жесткого
контроля);
8) дисциплина (соблюдение служебного распорядка и сроков выполнения
работы).
Во всем остальном, что не указано в настоящем должностной инструкции,
работник должен руководствоваться Федеральным законом от 02.03.2007 в„– 25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом
Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.1998 в„– 8-РЗ "О муниципальной
службе в Кабардино-Балкарской Республике".
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с
"Положением о порядке разработки и утверждения должностных инструкций
работников в структурных подразделениях местной администрации, утвержденным
постановлением Местной администрации городского поселения Майский от
"__" ______________ 20__ г. в„– __________
__________________________ _______________ ________________________________
(наименование (подпись) (расшифровка подписи)
должности руководителя)
"__" ______________ 20__ г.
С настоящей должностной инструкцией ознакомлен(а).
Заверенную копию получил(а) на руки и обязуюсь хранить на рабочем
месте.
__________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ______________ 20__ г.
С должностной инструкцией ознакомлены:
N
п/п
Ф.И.О.
Дата ознакомления
Личная подпись
Согласовано:
N
п/п
Должность
Фамилия и инициалы визирующего проект
Замечания, подпись
1.
------------------------------------------------------------------