Решение Совета местного самоуправления сельского поселения Бедык Эльбрусского муниципального района КБР от 16.05.2023 N 17/4 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Бедык"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕДЫК
ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2023 г. в„– 17/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕДЫК

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативной правовой базы сельского поселения Бедык в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, руководствуясь Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О защите конкуренции", Гражданским кодексом РФ, иными законами и нормативными правовыми актами Совет местного самоуправления с.п. Бедык решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Бедык, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета местного самоуправления сельского поселения Бедык от 14.07.2015 в„– 35/3 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности с.п. Бедык Эльбрусского муниципального района".
3. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте местной администрации с.п. Бедык - http://бедык.рф. и вступает в силу со дня его официального обнародования.
4. Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.

Глава сельского поселения Бедык
К.А.ТИЛОВ





Приложение
Утверждено
решением
Совета местного самоуправления
сельского поселения Бедык
Эльбрусского муниципального района КБР
от 16 мая 2023 г. в„– 17/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕДЫК

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Бедык (далее по тексту - Положение) устанавливает общий порядок управления муниципальной собственностью сельского поселения Бедык и регулирует отношения, возникающие при переходе прав владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности сельского поселения Бедык, а также иные отношения, связанные с муниципальной собственностью сельского поселения Бедык.
1.2. Правовую основу управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 12.01.1996 в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 14.11.2002 в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21.12.2001 в„– 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Устав сельского поселения Бедык (далее по тексту - Устав сельского поселения Бедык), настоящее Положение и иные правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения Бедык (далее по тексту - сельское поселение).

2. Муниципальная собственность сельского поселения Бедык

2.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности сельскому поселению Бедык, является муниципальной собственностью. Муниципальная собственность сельского поселения Бедык служит источником получения доходов сельского поселения Бедык и удовлетворения общих потребностей населения сельского поселения Бедык.
2.2. В муниципальной собственности может находиться:
2.2.1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
2.2.2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения Бедык, в случаях, установленных федеральными законами;
2.2.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Бедык и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий или муниципальных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского поселения Бедык;
2.2.4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2.3. В случае возникновения права муниципальной собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, либо не предназначенное для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию или отчуждению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Орган местного самоуправления сельского поселения Бедык (далее по тексту - органы местного самоуправления) от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.5. Органы местного самоуправления в интересах сельского поселения Бедык вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации или органам государственной власти Вологодской области, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в отношении муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Органы местного самоуправления несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по управлению объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Формирование муниципальной собственности

3.1. Муниципальная собственность в соответствии с действующим законодательством формируется из:
3.1.1. Муниципальной собственности, имеющейся на момент принятия настоящего Положения;
3.1.2. Объектов, вновь созданных или приобретенных в муниципальную собственность за счет средств сельского поселения Бедык, в том числе и за пределами границ сельского поселения Бедык;
3.1.3. Объектов, переданных в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, из государственной собственности в муниципальную собственность, в том числе и за пределами границ сельского поселения Бедык;
3.1.4. Имущества, приобретенного в результате деятельности муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, осуществляемой с учетом их правового положения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.1.5. Имущества, приобретенного по сделкам (купли-продажи, дарения и иных), бесхозяйного имущества, на которое в судебном порядке признано право собственности, имущества, поступившего в муниципальную собственность, в силу приобретательной давности и по иным основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.3.2. При принятии в муниципальную собственность объектов, предусмотренных подпунктом 3 части 1 статьи 3 настоящего Положения, решение о согласовании передачи объектов федеральной и областной собственности в муниципальную собственность сельского поселения Бедык принимает Совет сельского поселения Бедык в случае, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.Указанные решения передаются администрацией сельского поселения Бедык (далее - Администрация поселения) для согласования и утверждения соответственно в федеральный орган по управлению федеральным имуществом или в орган по управлению государственным имуществом Эльбрусского муниципального района.

4. Имущество казны сельского поселения Бедык

4.1. В состав казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также земельные участки, природные ресурсы и ценные бумаги.
4.2. Источниками образования казны может быть имущество:
4.2.1. Вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность за счет средств сельского поселения Бедык.
4.2.2. Переданное в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, из государственной собственности в муниципальную собственность.
4.2.3. Переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами.
4.2.4. Изъятое из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий или изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений или казенных предприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Поступившее в муниципальную собственность по другим законным основаниям.
4.3. Учет имущества, составляющего казну, и его движение осуществляются путем занесения Администрацией поселения соответствующих сведений в специальный разделы Реестра муниципальной собственности в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 в„– 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
4.4. Включение имущества в состав казны либо исключение имущества из состава казны осуществляется на основании постановления администрации сельского поселения Бедык в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Условия и порядок передачи имущества, составляющего казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами и соответствующими договорами.

5. Полномочия органов местного самоуправления по управлению
и распоряжению муниципальной собственностью

5.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом сельского поселения Бедык управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе сочетания представительных и исполнительных полномочий в пределах предметов ведения сельского поселения Бедык.
Представление интересов населения сельского поселения Бедык по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью осуществляется Советом сельского поселения Бедык и главой сельского поселения Бедык.
От имени сельского поселения Бедык исполнительные полномочия по распоряжению и управлению муниципальной собственностью осуществляет глава сельского поселения Бедык.
Исполнительно-распорядительные органы и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения Бедык управляют и распоряжаются муниципальной собственностью в порядке, установленном Уставом сельского поселения Бедык, решениями Совета местного самоуправления сельского поселения Бедык, правовыми актами Администрации поселения и настоящим Положением.
5.2. Собрание депутатов сельского поселения Бедык:
5.2.1. устанавливает общий порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5.2.2. определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
5.2.3. утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период и отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
5.2.4. принимает решение о согласовании передачи объектов федеральной и областной собственности в муниципальную собственность;5.2.5. принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность Российской Федерации и Вологодской области;
5.2.6. в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации устанавливает порядок предоставления и отчуждения земельных участков в пределах границ сельского поселения Бедык;
5.2.7. устанавливает порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду;
5.2.8. определяет размер перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли за использование муниципального имущества;
5.2.9. определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества;
5.2.10. контролирует деятельность исполнительных органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;
5.2.11. принимает решение о передаче имущества религиозного назначения в собственность религиозным организациям в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5.2.12. предоставляет льготы отдельным категориям пользователей за использование муниципального имущества.
5.3. Глава сельского поселения Бедык осуществляет следующие полномочия в области управления муниципальной собственностью:
5.3.1. организует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета сельского поселения Бедык, правовых актов Администрации поселения в сфере управления муниципальной собственностью;
5.3.2. вносит на утверждение Совета сельского поселения Бедык проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период и представляет отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
5.3.3. осуществляет руководство и контроль за деятельностью органов и структурных подразделений Администрации поселения по выполнению ими функций в сфере управления муниципальной собственностью;
5.3.4. издает в пределах своих полномочий правовые акты Администрации поселения по вопросам:
а) создания, приобретения, использования, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления объектов муниципальной собственности, передачи их в залог или их отчуждения;
б) создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений или муниципальных предприятий;
в) установления порядка определения видов особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных бюджетных, автономных учреждений;
г) заключения концессионных соглашений;д) утверждения Положения и Порядка об условиях приватизации недвижимого имущества поселения, в том числе арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства в случаях, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 в„– 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
е) по другим вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
5.3.5. определяет порядок предоставления, изъятия и отчуждения земельных участков сельского поселения Бедык;
5.3.6. принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
5.3.7. устанавливает виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;
5.3.8. осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной Уставом сельского поселения Бедык, решениями Совета сельского поселения Бедык и настоящим Положением;
5.3.9. на основании правовых актов Администрация поселения участвует в создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, согласовывает их уставы и трудовые договоры с их руководителями; выступает учредителем муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в его ведении, утверждает их уставы и подписывает трудовые договоры с их руководителями.
5.4. Администрация сельского поселения Бедык как орган, обеспечивающий проведение единой политики в области управления и распоряжения муниципальной собственностью:
5.4.1. формирует и ведет Реестр муниципальной собственности;
5.4.2. осуществляет передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление;
5.4.3. формирует проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
5.4.4. организует реализацию прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
5.4.5. получает и перечисляет денежные средства от приватизации объектов муниципальной собственности в бюджет сельского поселения Бедык в соответствии с действующим законодательством о приватизации;
5.4.6. осуществляет в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, согласование сделок по распоряжению муниципальным имуществом, принадлежащим муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления для случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо получение согласия собственника на совершение сделок с таким имуществом;
5.4.7. выступает арендодателем, ссудодателем имущества, составляющего имущество казны сельского поселения Бедык, в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
5.4.8. осуществляет предоставление земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения Бедык, в собственность, в аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное пользование.
5.4.9. на основании правовых актов администрации сельского поселения Бедык заключает договоры о передаче имущества казны в безвозмездное пользование, доверительное управление, осуществляет подготовку документов по передаче муниципального имущества в залог;
5.4.10. согласовывает муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям списание объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами при невозможности дальнейшего использования и нецелесообразности дальнейшего восстановления; готовит документы о списании имущества казны, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
5.4.11. выступает в суде и арбитражном суде по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, земельными участками, защиты прав муниципальной собственности;
5.4.12. осуществляет юридические действия, связанные с оформлением бесхозяйного имущества в муниципальную собственность;
5.4.13. осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5.4.14. осуществляет предоставление заинтересованным лицам по их заявлениям информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;5.4.15. осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое муниципальное имущество в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
5.4.16. осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, предусмотренные действующим законодательством, Уставом сельского поселения Бедык и настоящим Положением.

6. Порядок создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных учреждений и предприятий

6.1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений и предприятий осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом сельского поселения Бедык, муниципальными правовыми актами.
6.2. Муниципальные учреждения и предприятия создаются для удовлетворения экономических, социальных и бытовых потребностей сельского поселения Бедык за счет имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения Бедык, и в соответствии с планами и программами социально-экономического развития сельского поселения Бедык.
6.3. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений и предприятий осуществляются по инициативе Совета сельского поселения Бедык, Администрации поселения в лице главы сельского поселения Бедык.
6.4. Для принятия решения о создании (реконструкции, ликвидации) муниципального учреждения или предприятия инициатором готовится технико-экономическое обоснование (бизнес-план) и вносится проект постановления администрации сельского поселения Бедык.
6.5. Реорганизация муниципальных учреждений и предприятий в форме слияния или присоединения к учреждениям и предприятиям других форм собственности не допускается.
6.6. Муниципальное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение. Преобразование муниципального предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации.
6.7. Создание, реорганизация или ликвидация муниципального учреждения или предприятия считаются завершенными с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6.8. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений выступает администрация сельского поселения Бедык.
6.9. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.10. Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями принимает глава сельского поселения Бедык.
6.11. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений и предприятий осуществляется в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации сельского поселения Бедык.
6.12. Сельское поселение Бедык имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий. Размер, порядок и срок перечисления в бюджет сельского поселения Бедык части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, единый для всех муниципальных предприятий, определяется решением Совета сельского поселения Бедык.
6.13. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, являются объектами муниципальной собственности и поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального унитарного предприятия или учреждения соответственно.
6.14. При ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, и имущество учреждения передаются в установленном законодательством порядке администрации сельского поселения Бедык для включения в состав Казны.

7. Управление муниципальными учреждениями и предприятиями

7.1. Собственником имущества муниципальных учреждений и предприятий является сельское поселение Бедык.
От имени сельского поселения Бедык права собственника в отношении муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляет администрация сельского поселения Бедык, осуществляющая координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
7.2. Администрация сельского поселения Бедык в отношении муниципальных предприятий и учреждений как орган, уполномоченный на управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными участками сельского поселения Бедык:
7.2.1. определяет цели, предмет, виды деятельности учреждений и предприятий;
7.2.2. утверждает уставы (Положения) муниципальных предприятий и учреждений, изменения в них, уставы (Положения) в новой редакции;
7.2.3. назначает руководителя муниципального учреждения или предприятия, заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с ним в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами;
7.2.4. согласовывает в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, распоряжение муниципальным имуществом сельского поселения Бедык;
7.2.5. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным учреждениям и предприятиям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения муниципального имущества;
7.2.6. реализует полномочия по изъятию у муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
7.2.7. определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий;
7.2.8. формирует уставный фонд муниципальных предприятий, за исключением казенных;
7.2.9. утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных учреждений и предприятий;
7.2.10. утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и контролирует их выполнение;
7.2.11. дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципальных учреждений и предприятий;
7.2.12. принимает решение о проведении в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
7.2.13. дает в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, уставами (положениями) муниципальных учреждений и предприятий, согласие на совершение крупных сделок, сделок;
7.2.14. имеет другие права и несет другие обязанности, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Непосредственное управление муниципальным учреждением или предприятием осуществляет его руководитель.
Руководитель муниципального учреждения или предприятия является единоличным исполнительным органом муниципального учреждения и предприятия.
Руководитель муниципального учреждения или предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель муниципального учреждения или предприятия отчитывается о деятельности учреждения или предприятия и подлежит аттестации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Руководитель муниципального учреждения или предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах учреждения (предприятия) добросовестно и разумно и несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8. Участие органов местного самоуправления
в хозяйственных обществах и иных организациях

8.1. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах и иных организациях осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
8.2. Управление акциями, долями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Положением в порядке, установленном администрацией сельского поселения Бедык, посредством назначения представителей органов местного самоуправления в органы управления хозяйственных обществ.
8.3. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах и иных организациях может осуществляться путем:
8.3.1. внесения муниципального имущества или имущественных прав муниципального образования в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
8.3.2. внесения муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели;
8.3.3. приобретения акций открытых акционерных обществ на рынке ценных бумаг;
8.3.4. закрепления в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, использования специального права "золотой акции" на участие органов местного самоуправления в управлении открытыми акционерными обществами, созданными в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.4. Представителями органов местного самоуправления в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, могут быть муниципальные служащие органов местного самоуправления и иные граждане Российской Федерации на основании договоров о представлении интересов муниципального образования либо доверенности.
Представителями органов местного самоуправления в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права "золотой акции", могут быть исключительно муниципальные служащие органов местного самоуправления.
8.5. Продажа пакетов акций и долей осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации муниципального имущества.

9. Порядок передачи муниципального имущества в аренду

9.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в аренду в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом сельского поселения Бедык, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9.2. При передаче муниципального имущества в аренду арендодателями от имени муниципального образования выступают:
9.2.1. администрация сельского поселения Бедык - в отношении имущества казны;
9.2.2. муниципальные учреждения или муниципальные предприятия - в отношении имущества, находящегося у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления по согласованию с администрацией сельского поселения Бедык.
9.3. Административные регламенты, регулирующие порядок выполнения административных процедур при согласовании предоставления в аренду муниципального имущества, заключении, изменении и расторжении договоров аренды муниципального имущества, утверждаются соответствующими правовыми актами администрации сельского поселения Бедык.
9.4. Заключение договоров аренды имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Порядок согласования сделок муниципальных унитарных предприятий сельского поселения Бедык по передаче в аренду принадлежащего им на праве хозяйственного ведения муниципального недвижимого имущества утверждается постановлением администрации сельского поселения Бедык.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
9.5. Арендаторами объектов муниципальной собственности сельского поселения Бедык могут быть зарегистрированные в установленном порядке юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица.
9.6. Объекты предоставляются в аренду:
9.6.1. по результатам проведения торгов в форме аукциона или конкурса на право заключения договоров аренды (далее - торги);
9.6.2. без проведения торгов, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
9.7. Организаторами торгов на право заключения договоров аренды являются:
1) для объектов, составляющих имущество казны, - администрация сельского поселения Бедык;
2) для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, - муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.
9.8. Размер арендной платы за муниципальное имущество устанавливается решением Совета сельского поселения Бедык.

10. Порядок передачи муниципального имущества
в безвозмездное пользование

10.1. Муниципальное имущество может предоставляться в безвозмездное пользование государственным органам и органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, учреждениям другой формы собственности, иным некоммерческим организациям, а также в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Решения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование принимаются администрацией сельского поселения Бедык.

11. Порядок передачи муниципального имущества
в доверительное управление

11.1. Муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне, включая акции (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ, может быть передано в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Решения о предоставлении муниципального имущества в доверительное управление принимаются администрацией сельского поселения Бедык.

12. Порядок и условия приватизации муниципального имущества
12.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области о приватизации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
12.2. Приватизации подлежат объекты, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Бедык и включенные в прогнозный план (программу) приватизации (далее - прогнозный план).
12.3. Разработку проекта прогнозного плана осуществляет администрация сельского поселения Бедык в срок до 31 декабря года, предшествующего году реализации данного плана.
Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию сельского поселения Бедык свои предложения о приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества в течение финансового года.
12.4. В прогнозном плане указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
12.5. Прогнозный план может быть изменен или дополнен.
12.6. Срок приватизации муниципального имущества, находящегося в стадии приватизации и не реализованного в текущем году, переносится на следующий год без дополнительного решения.
12.7. Прогнозный план, изменения и дополнения в него подлежат официальному опубликованию в официальных периодических печатных изданиях, в которых публикуются муниципальные правовые акты сельского поселения Бедык.
12.8. Решение о приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом принимает администрация сельского поселения Бедык путем принятия постановления сельского поселения Бедык.
12.9. Информация о приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Бедык в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Порядок опубликования информационного сообщения о продаже муниципального имущества и состав содержащихся в нем сведений устанавливаются федеральным законодательством о приватизации.
12.10. От имени сельского поселения Бедык организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляет администрация сельского поселения Бедык.
12.11. При продаже муниципального имущества на аукционе администрация сельского поселения Бедык назначает уполномоченного представителя и аукциониста из числа своих работников.
12.12. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в бюджет сельского поселения Бедык.
12.13. Администрация сельского поселения Бедык в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Совету местного самоуправления сельского поселения Бедык отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год.
Отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

13. Оценка объектов муниципальной собственности
13.1. Продажа и иное отчуждение объектов муниципальной собственности осуществляется по рыночной стоимости. Передача в аренду, доверительное управление, в залог муниципального имущества осуществляется по рыночной стоимости в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, органов местного самоуправления.
13.2. Оценка объектов муниципальной собственности осуществляется в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, органов местного самоуправления, регулирующими оценочную деятельность, земельные отношения, приватизацию.
13.3. Оценка производится независимыми оценщиками в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.

14. Управление и распоряжение земельными участками
сельского поселения Бедык

Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками в границах сельского поселения Бедык, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

15. Заключительные положения

15.1. Контроль за управлением и распоряжением имуществом сельского поселения Бедык, эффективностью и целесообразностью ее использования осуществляют в пределах своей компетенции Совет сельского поселения Бедык, администрация сельского поселения Бедык.
15.2. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию.


------------------------------------------------------------------