По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района КБР от 16.05.2023 N 15 "Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОЕ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2023 г. в„– 15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В АДМИНИСТРАЦИИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОЕ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с Трудовым кодексом РФ, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 в„– 776н "Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда", межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда" введенным в действие приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 в„– 169-ст. Системы управления охраной труда. Общие требования" и в целях создания благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников местная администрация сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в местной администрации сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию в соответствии с Уставом сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
сельского поселения Октябрьское
Н.А.РАБАНИ
Утверждено
постановлением
Местной администрации
сельского поселения Октябрьское
от 16 мая 2023 г. в„– 15
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА (СУОТ) В МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОЕ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, приказом Минтруда России от 19.08.2016 в„– 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда" и другими нормативно-правовыми актами по охране труда, а также ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования".
1.2. Настоящее Положение о СУОТ устанавливает порядок организации работы по обеспечению охраны труда в местной администрации сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района КБР (далее - Администрация), ответственных лиц и других работников Администрации.
1.3. Настоящее Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) определяет задачи, права, обязанности и ответственность руководителей, специалистов предприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда работников, по выполнению ими требований законодательных и иных правовых актов по охране труда, правил, норм и инструкций по безопасной эксплуатации оборудования, а также внедрение и функционирование системы управления охраной труда в соответствии с установленными требованиями.
1.4. При создании системы управления охраной труда необходимо:
- определять законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность учреждения;
- выявлять вредные и опасные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами деятельности учреждения;
- определять политику организации в области охраны труда;
- определять цели и задачи в области охраны труда, устанавливать приоритеты;
- разрабатывать организационную схему и программу для достижений ее целей, выполнения поставленных задач.
1.5. Безопасность производственных процессов, безопасные и здоровые условия труда должны обеспечиваться планомерным и систематическим проведением комплекса организационных, социальных, технических и финансово-экономических мероприятий, в том числе:
- распределением функций, задач и ответственности руководителя и специалистов Администрации;
- характером регламентных работ;
- финансированием мероприятий по охране труда и организацией бухгалтерского учета расходования выделенных средств;
- соответствием производственных процессов и проводимых различных мероприятий нормативным требованиям, количественной оценке результатов в области охраны труда;
- организацией обучения и систематическим повышением квалификации работников;
- организацией работ по обеспечению безопасных и здоровых условий труда;
- организацией эффективной системы контроля, действующей совместно с системой материального стимулирования;
- принятием гибкой системы определения и четким распределением обязанностей и ответственности должностных лиц и исполнителей, действующих в интересах учреждения.
1.6. Система управления охраной труда должна предусматривать:
- планирование показателей условий и охраны труда;
- контроль плановых показателей;
- предупредительно-профилактические работы;
- возможность осуществления корректирующих и предупредительных действий.
1.7. Организация работ по обеспечению безопасных и здоровых условий труда должна содержать в своем составе и предусматривать планомерное и систематическое проведение:
- работ по обеспечению надежности и безопасности оборудования, зданий и сооружений;
- мероприятий по обеспечению безопасности выполнения соответствующих видов работ и направлений производственной деятельности персонала.
1.8. Перечень видов работ и направлений производственной деятельности должен охватить следующий обязательный минимум:
- организация учебного процесса в Администрации;
- обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда в Администрации;
- эксплуатация зданий и сооружений;
- производство общеремонтных работ;
- производство работ с привлечением сторонних организаций.
1.9. В зависимости от обстоятельств и специфических особенностей производственных процессов количество видов работ постановлением Администрации может быть увеличено.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
2.1. Основными задачами должностных лиц Администрации по организации работ в области охраны труда и системы управления охраной труда являются реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда, в том числе:
- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья, безопасных и здоровых условий труда работников;
- финансирование мероприятий по охране труда; подготовка и представление отчетов в государственные и вышестоящие органы сведений и отчетов об условиях труда, о производственном травматизме, профзаболеваниях и их материальных последствиях;
- расследование несчастных случаев на производстве, реализация мероприятий по их недопущению;
- информирование работников по вопросам охраны труда;
- обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, санитарно-бытовыми и лечебно-профилактическими услугами.
2.2. Основные задачи в области охраны труда и системы управления охраной труда решаются конкретно назначенным должностным лицом и исполнителями с учетом специфики деятельности Администрации, организации эксплуатации и технического обслуживания до стадии демонтажа или ликвидации отдельных видов оборудования и участков путем:
- реализации системы персональной ответственности должностных лиц в области охраны труда;
- определения и конкретизации обязанностей и ответственности должностных лиц в области охраны труда;
- организации и производства работ в соответствии с требованиями действующих законодательных актов и нормативных документов в области охраны труда;
- организации и обеспечения зависимости оплаты труда работников от результатов работы в области охраны труда.
2.3. Политика в области охраны труда.
2.3.1. Работодатель, консультируясь с работниками, должен изложить в письменном виде политику по охране труда, которая должна:
- отвечать специфике организации и соответствовать ее размеру и характеру деятельности;
- быть краткой, четко изложенной, иметь дату и вводиться в действие подписью работодателя;
- распространяться и быть легкодоступной для всех лиц на их месте работы;
- анализироваться для постоянной пригодности;
- быть доступной в соответствующем порядке относящимся к делу внешним заинтересованным сторонам.
2.3.2. Политика в области охраны труда должна включать следующие ключевые принципы и цели, выполнение которых Администрация принимает на себя:
- обеспечение безопасности и охрана здоровья всех работников Администрации путем предупреждения связанных с работой травм, ухудшений здоровья, болезней и инцидентов;
- соблюдение соответствующих нормативных правовых актов, программ по охране труда, коллективных соглашений по охране труда и других требований, которые Администрация обязалась выполнять;
- обязательства по проведению консультаций с работниками и привлечению их к активному участию во всех элементах системы управления охраной труда;
- непрерывное совершенствование функционирования системы управления охраной труда.
2.3.3. Система управления охраной труда должна быть совместима или объединена с другими системами управления организации.
2.4. Планирование.
2.4.1. Для постоянной идентификации опасностей, оценки рисков и управления рисками установлена программа специальной оценки рабочих мест по условиям труда, в которую входят:
- определение сроков выполнения работ, связанных со специальной оценкой рабочих мест;
- анализ идентификации опасностей - проводится повседневно на рабочих местах или внепланово, в зависимости от характера опасностей, значимости риска, отклонений от нормального режима работы, изменений в технологических процессах.
2.4.2. Анализ документации по данному процессу проводится руководителем.
2.4.3. Процесс проведения специальной оценки условий труда описан в Федеральном законе от 28.12.2013 в„– 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
2.4.4. Перечень работ повышенной опасности утверждается руководителем.
2.4.5. Процедура управления нормативной правовой документацией включает в себя:
- фиксирование и идентификацию данных и документации по правовым и иным требованиям;
- оценку и анализ документации по данному процессу;
- актуализацию данных и документации, связанных с правовыми требованиями.
2.4.6. Мероприятия по качественному планированию охраны труда должны основываться на результатах исходного анализа, последующих анализов или других имеющихся данных. Эти мероприятия по планированию должны обеспечивать безопасность и охрану здоровья на работе и включать:
- ясное определение, расстановку приоритетности и, где это целесообразно, количественную оценку целей организаций по охране труда;
- подготовку плана достижения каждой цели с распределением обязанностей и ответственности за достижение цели, сроками выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда с ясными критериями результативности деятельности для каждого работника Администрации;
- отбор критериев сравнения для подтверждения достижения цели;
- предоставление необходимой технической поддержки, ресурсов.
3. ВНЕДРЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ
3.1. Для обеспечения эффективного функционирования СУОТ в Администрации распределены обязанности и ответственность как за элементы и процессы системы, так и за отдельные мероприятия плана.
3.1.1. Обязанности главы муниципального образования.
Ответственность за обеспечение охраны труда в Администрации несет глава муниципального образования. Он организует работу, направленную на сохранение жизни и здоровья работников и обеспечение соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, а также выделяет необходимые для функционирования СУОТ ресурсы. Обязанности руководителя учреждения в области охраны труда установлены в статье 212 ТК РФ.
Работодатель организует распределение ответственности за вопросы охраны труда на всех работников Администрации.
3.1.2. Обязанности работников Администрации установлены статьей 214 ТК РФ.
Обязанности работников в области охраны труда прописаны в их должностных инструкциях.
3.1.3. Комиссии по охране труда.
С целью обеспечения активного участия работников в процессе управления охраной труда по инициативе работников или работодателя может быть сформирована Комиссия по охране труда.
Работа Комиссии по охране труда организуется в соответствии с требованиями статей 218 и 370 ТК РФ, а также других нормативных правовых актов, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.2. Обучение, квалификация и компетентность персонала.
3.2.1. Для достижения наибольшей эффективности внедрения и функционирования СУОТ глава муниципального образования обеспечивает непрерывное обучение по охране труда, включая специальную подготовку и повышение квалификации всего персонала.
Работники Администрации проходят обучение с учетом специфики выполняемых работ, имеют соответствующую квалификацию и компетентность, необходимые для безопасного выполнения своих функций.
Обучение и проверка знаний требований охраны труда осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими нормативными требованиями.
3.3. Процедура внутреннего обмена информацией.
Процедура содержит описание как минимум следующих элементов обмена информацией:
- порядок согласования и пересмотра локальных нормативных актов по охране труда, соответствующий требованиям, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- порядок рассмотрения обращений работников и поступающих от них предложений по улучшению условий труда и совершенствованию СУОТ;
- порядок формирования, размещения и постоянной актуализации информационных материалов (наглядных пособий, плакатов, стендов, документов по охране труда) на территории Администрации, включая требования к обеспечению достаточности таких материалов, доступности мест их размещения, сроков актуализации и лиц, ответственных за информационные материалы учреждения.
3.4. Управление документами СУОТ.
3.4.1. Разработка, внедрение и обеспечение эффективного функционирования СУОТ включает в себя создание комплекса взаимоувязанных локальных нормативных документов, содержащих структуру системы, обязанности и права для каждого конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, обеспечивающие функционирование всей структуры.
3.4.2. Документы СУОТ допускается разрабатывать в виде стандартов Администрации, руководства или других видов документов (приложения к распоряжению Администрации). Комплект документов СУОТ является минимальным, необходимым для обеспечения функционирования СУОТ.
3.4.3. Документация системы управления охраной труда:
- периодически анализируется и, при необходимости, своевременно корректируется;
- доступна для работников, которых она касается и кому предназначена.
4. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СУОТ
4.1. Администрация устанавливает и своевременно корректирует методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
4.2. В зависимости от целей оценки функционирования СУОТ выполняют различные виды контроля требуемых критериев охраны труда, анализируют и оценивают результаты проверки, разрабатывают мероприятия по улучшению значений соответствующих критериев охраны труда.
Выполняемые процедуры контроля и оценка СУОТ, а также ее элементов являются основой разработки, оценки эффективности и в случае необходимости корректировки соответствующих мероприятий по улучшению условий труда.
4.3. В соответствии со спецификой экономической деятельности в Администрации применяют следующие виды контроля:
- текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда;
- постоянный контроль состояния производственной среды;
- реагирующий контроль;
- внутренняя проверка (аудит) системы управления.
Каждый из видов контроля осуществляется в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.
4.4. Контроль обеспечивает:
- обратную связь по результатам деятельности в области охраны труда;
- информацию для определения, результативности и эффективности текущих мероприятий по определению, предотвращению и ограничению опасных и вредных производственных факторов и рисков;
- основу принятия решений о совершенствовании определения опасностей и ограничения рисков, а также самой системы управления охраной труда.
4.5. Методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда действующему законодательству, государственным нормативным требованиям охраны труда, требованиям СУОТ периодически оцениваются на актуальность и при необходимости корректируются.
4.6. Наблюдение за состоянием здоровья работников.
4.6.1. Наблюдение за состоянием здоровья работников представляет собой процедуру обследования состояния здоровья работников для обнаружения и определения отклонений от нормы.
4.6.2. Наблюдение за состоянием здоровья работников осуществляется в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, а также в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.6.3. Процедуры наблюдения за состоянием здоровья работников включают в себя медицинские осмотры, биологический контроль, рентгенологические обследования, опрос или анализ данных о состоянии здоровья работников и другие процедуры.
4.6.4. В случае необходимости по решению органов местного самоуправления допускается вводить дополнительные условия и показания к проведению медицинских осмотров (обследований).
4.7. Текущий контроль.
Текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда представляет собой непрерывную деятельность по проверке выполнения мероприятий коллективных договоров, планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, направленных на обеспечение охраны труда, профилактику опасностей, рисков и мероприятий по внедрению системы управления охраной труда.
4.8. Постоянный контроль состояния условий труда.
Постоянный контроль состояния условий труда предусматривает измерение (определение) и оценку опасных и вредных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочем месте.
Постоянный контроль включает в себя специальную оценку условий труда, определение опасностей и оценку рисков, опрос или анализ данных о состоянии здоровья работников, анкетирование и т.п.
4.9. Аудит функционирования СУОТ.
В организации разработаны и своевременно корректируются план и методы проведения аудита системы управления охраной труда в соответствии с действующими нормативными требованиями.
4.10. Реагирующий контроль.
Реагирующий контроль необходим в момент проявления инцидентов, аварий, несчастных случаев, а также при изменении внешней и внутренней документации в области охраны труда.
Реагирующий контроль также осуществляется при расследовании и учете несчастных случаев, профессиональных заболеваний.
------------------------------------------------------------------