Постановление Местной администрации городского округа Прохладный КБР от 16.05.2023 N 509 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территорий городского округа Прохладный КБР от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2023 г. в„– 509

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРОХЛАДНЫЙ КБР ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Прохладный КБР, постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 22 ноября 2016 года в„– 1759 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Прохладный КБР", в целях обеспечения эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также защиты населения и территорий городского округа Прохладный КБР от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Защита населения и территорий городского округа Прохладный КБР от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. МУ "Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР" (Черкашина Е.В.):
- предусмотреть средства на соответствующие годы на реализацию мероприятий Программы при формировании местного бюджета городского округа Прохладный КБР;
- включить Программу в перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР.
3. Признать утратившим силу постановление местной администрации городского округа Прохладный КБР от 18 апреля 2022 года в„– 416 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территорий городского округа Прохладный КБР от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" в части программных мероприятий на 2023 - 2024 годы.
4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР Ломова М.С.
6. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.

Глава местной администрации
городского округа Прохладный КБР
В.АРХАНГЕЛЬСКИЙ





Приложение
Утверждена
постановлением
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 16 мая 2023 г. в„– 509

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КБР ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"

I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КБР ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"

Ответственный исполнитель Программы
-
местная администрация городского округа Прохладный КБР
Соисполнители Программы
-
МУ "Управление ЖКХ городского округа Прохладный КБР";
МП "Управляющая компания "Прохладненский Водоканал";
Исполнители Программы
-
муниципальные учреждения, организации и предприятия городского округа Прохладный КБР, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти
Подпрограммы Программы/мероприятия Программы
-
подпрограмма 1 "Предупреждение, спасение, помощь";
подпрограмма 2 "Пожарная безопасность в городском округе Прохладный КБР";
подпрограмма 3 "Совершенствование системы оповещения городского округа Прохладный КБР";
подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Прохладный КБР"
Цели Программы
-
минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах
Задачи Программы
-
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных действий;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Целевые индикаторы и показатели Программы
-
оценка степени выполнения мероприятий Программы;
оценка достижений по целевым индикаторам и показателям Программы;
оценка степени соответствия запланированному уровню затрат;
эффективность использования средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы
Этапы и сроки реализации Программы
-
Программа будет реализована в 3 этапа:
I этап - 1 января 2023 г. - 31 декабря 2023 г.;
II этап - 1 января 2024 г. - 31 декабря 2024 г.;
III этап - 1 января 2025 г. - 31 декабря 2025 г.
Объемы бюджетных ассигнований Программы
-
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 10679,441 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2023 году - 3328,453 тыс. рублей;
в 2024 году - 3670,086 тыс. рублей;
в 2025 году - 3680,902 тыс. рублей,
из них за счет средств местного бюджета:
в 2023 году - 3328,453 тыс. рублей;
в 2024 году - 3670,086 тыс. рублей;
в 2025 году - 3680,902 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
-
Реализация Программы в полном объеме позволит:
повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
эффективно использовать средства местного бюджета для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
создать систему комплексной безопасности муниципального и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечить создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечить дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
снизить риски пожаров и смягчить их возможные последствия;
повысить безопасность населения и защищенность объектов экономики и населения от угроз пожаров

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, диверсии и акты террористической направленности на территории городского округа Прохладный КБР могут привести к многочисленным жертвам, массовым беспорядкам протестной направленности и большому экономическому ущербу.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан необходимо существенное повышение технической оснащенности муниципальных учреждений и муниципальных объектов современными техническими средствами обеспечения охраны общественного порядка и безопасности граждан.
Приоритеты и цели местной администрации городского округа Прохладный КБР в сфере реализации муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (далее - Программа) определены исходя из следующих актов:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года в„– 1662-р;
- Основы государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2019 года в„– 97.Обеспечение национальной безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области пожарной безопасности осуществляется: путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее территориальных и функциональных подсистем, взаимодействия с аналогичными иностранными системами;
- повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
- обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения;
- развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения;
- поддержания на должном уровне современной технической оснащенности и готовности пожарно-спасательных сил;
- развития системы принятия превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров на основе совершенствования надзорной деятельности, проведения профилактических мероприятий, а также путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения.
Приоритетами в области гражданской обороны являются:
- совершенствование системы управления гражданской обороны;
- совершенствование на основе инновационных подходов методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;
- совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований.
Приоритетами в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- использование резервного фонда местной администрации городского округа Прохладный КБР по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Приоритетами в области обеспечения пожарной безопасности являются:
- повышение эффективности надзора в области пожарной безопасности;
- пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;
- стимулирование собственников к соблюдению на своих объектах требований пожарной безопасности;
- дальнейшее развитие пожарного добровольчества;
- повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах.
Приоритетами в области информирования населения и пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности являются:
- информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах;
- меры по обеспечению безопасности населения и территорий;
- пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Учреждения, предприятия и организации, расположенные на территории городского округа Прохладный КБР, независимо от организационно-правовой формы содействуют достижению целей Программы и участвуют в ее реализации в рамках своих полномочий.
Общими требованиями для всех участников Программы являются организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, направленных на реализацию указанных в Стратегии национальной безопасности основ государственной политики в области гражданской обороны, обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов, обеспечения химической и биологической безопасности, а также на соблюдение требований федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации в указанной сфере.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Достижение целей Программы предполагается через решение системы взаимоувязанных задач, каждая из которых должна осуществляться посредством реализации комплекса мероприятий по определенным направлениям деятельности органов местного самоуправления городского округа Прохладный КБР, направленных на решение основных проблем социально-экономического развития города. Все направления деятельности органов местного самоуправления городского округа Прохладный КБР взаимоувязаны, согласованы и направлены на достижение целей Программы.
Основными целями Программы являются:
- сохранение жизни и здоровья населения;
- защита населения и территории городского округа Прохладный КБР от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе террористического характера;
- защита населения и территории городского округа Прохладный КБР от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных действий;
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- обеспечение повышенных мер безопасности в местах массового скопления людей;
- предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, диверсий и актов террористической направленности на территории городского округа Прохладный КБР, а также своевременного оповещения соответствующих служб о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение условий для успешного тушения пожаров и спасения людей.
- мониторинг чрезвычайных ситуаций, происшествий, аварий, экологического состояния;
- обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, медицинских служб, служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, служб жилищно-коммунальной инфраструктуры
- обеспечения условий для гарантированного оповещения и информирования учреждений, предприятий, организаций и населения городского округа Прохладный КБР об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе террористического характера, на территории городского округа Прохладный КБР в соответствие с временными показателями;
- поддержание в постоянной готовности к применению средств наружного противопожарного водоснабжения.
Основными мерами правового регулирования в сфере защиты населения и территорий городского округа Прохладный КБР от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на достижение ожидаемых результатов муниципальной программы, способствующих их достижению в очередном году и плановом периоде, в сроки, взаимоувязанные с основными мероприятиями Программы.

IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа будет реализована в 3 этапа: I этап - 1 января 2023 г. - 31 декабря 2023 г., II этап - 1 января 2024 г. - 31 декабря 2024 г., III этап - 1 января 2025 г. - 31 декабря 2025 г.
Данный срок рассчитан на планомерное претворение в жизнь всех программных мероприятий, и их выполнение предусмотрено без разделения на этапы. Механизм реализации Программы заключается в поэтапном продвижении к поставленным целям путем выполнения ряда более узких и конкретных задач. Реализация мероприятий Программы осуществляется непрерывно в течение всего периода действия.

V. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Состав системы показателей Программы является логическим развитием системы показателей предшествующих муниципальных программ за период с 2007 по 2021 годы и определяется в соответствии с целями Программы, а их численные значения могут изменяться в зависимости от объемов финансирования, определяемых с учетом реальных возможностей местного бюджета городского округа Прохладный КБР.
Эффективность Программы и вложения бюджетных средств предлагается оценивать по динамике изменения показателей оценки эффективности реализации Программы.
Целевыми индикаторами и показателями эффективности реализации Программы будут являться:
- оценка степени выполнения мероприятий Программы;
- оценка достижений по целевым индикаторам и показателям Программы;
- оценка степени соответствия запланированному уровню затрат;
- эффективность использования средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта. Соисполнители предоставляют информацию для подготовки годового отчета до 10 февраля (уточненную информацию - до 1 апреля) года, следующего за отчетным. Соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 20 февраля (уточненную информацию - до 7 апреля) года, следующего за отчетным.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если выполнение плановых заданий на год составляет не менее 90 процентов. Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

VI. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

а) По источникам финансирования:

По источникам финансирования
Всего (тыс. руб.)
По годам
2023
2024
2025
Подпрограмма 1 "Предупреждение, спасение, помощь"
Местный бюджет городского округа Прохладный КБР
8600,674
2849,686
2870,086
2880,902
Подпрограмма 2 "Пожарная безопасность в городском округе Прохладный КБР"
Местный бюджет городского округа Прохладный КБР
1278,767
278,767
500,00
500,00
Подпрограмма 3 "Совершенствование системы оповещения городского округа Прохладный КБР"
Местный бюджет городского округа Прохладный КБР
0,00
0,00
0,00
0,00
Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Прохладный КБР"
Местный бюджет городского округа Прохладный КБР
800,00
200,00
300,00
300,00
Всего по Программе:
10679,441
3328,453
3670,086
3680,902
в том числе:




местный бюджет городского округа Прохладный КБР
10679,441
3328,453
3670,086
3680,902

б) Распределение средств местного бюджета по получателям (исполнителям) - главным распорядителям (распорядителям) бюджета:

Код главы
Наименование главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
Наименование получателя бюджетных средств
Всего
(тыс. руб.)
Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)
2023
2024
2025
Подпрограмма 1 "Предупреждение, спасение, помощь"
803
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
8600,674
2849,686
2870,086
2880,902
Подпрограмма 2 "Пожарная безопасность в городском округе Прохладный КБР"
803
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
Местная администрация городского округа Прохладный КБР,
1278,767
171,885
500,00
500,00
МБУ ДО "СШОР по легкой атлетике имени олимпийской чемпионки М.А. Ласицкене"

50,00
0,00
0,00
МУ "Редакция газеты "Вести Прохладного"

56,882
0,00
0,00
Подпрограмма 3 "Совершенствование системы оповещения городского округа Прохладный КБР"
803
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
0,00
0,00
0,00
0,00
Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Прохладный КБР"
803
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
800,00
200,00
300,00
300,00
Всего по Программе:

10679,441
3328,453
3670,086
3680,902

VII. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ

Эффективное решение задач в сфере защиты населения и территорий городского округа Прохладный КБР от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах не может быть обеспечено в рамках основной деятельности, характер проблемы требует наличия комплексного подхода и использования организационно-финансовых механизмов, в частности программно-целевого подхода.
Особенностью и необходимостью настоящей Программы является консолидация усилий, направленных на решение вопросов обеспечения комплексной безопасности населения в сфере отдельных отраслей, представленных подпрограммами:
- подпрограмма 1 "Предупреждение, спасение, помощь";
- подпрограмма 2 "Пожарная безопасность в городском округе Прохладный КБР";
- подпрограмма 3 "Совершенствование системы оповещения городского округа Прохладный КБР";
- подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Прохладный КБР".

N
п/п
Наименование подпрограммы
Обоснование для выделения средств на реализацию подпрограммы
Сроки исполнения (годы)
Ожидаемый результат
Последствия нереализации подпрограммы
1.
Предупреждение, спасение, помощь
Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение эффективного повседневного функционирования ЕДДС местной администрации городского округа Прохладный КБР
2023 - 2025
Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Низкая степень готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
2.
Пожарная безопасность в городском округе Прохладный КБР
Установка и поддержание в исправном состоянии средств автоматической противопожарной сигнализации;
приобретение противопожарного инвентаря и оборудования
2023 - 2025
Установка и поддержание в исправном состоянии средств автоматической противопожарной сигнализации;
приобретение противопожарного инвентаря и оборудования;
обеспечение условий для успешного тушения пожаров и спасения людей
Увеличение тяжести ущерба и последствий, причиняемых здоровью, имуществу населения, окружающей природной среде в результате пожаров
3.
Совершенствование системы оповещения городского округа Прохладный КБР
Совершенствование системы экстренного оповещения, информирования учреждений, предприятий, организаций и населения в области гражданской защиты; обеспечение реализации неотложных и внеплановых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
2023 - 2025
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, недопущение, предупреждение и оперативная ликвидация чрезвычайных ситуаций
Снижение степени готовности и качества реагирования сил и средств при чрезвычайных ситуациях;
увеличение числа жертв среди населения и материального ущерба
4
Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Прохладный КБР
Повышение уровня защищенности объектов и населения городского округа Прохладный КБР от угроз чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, характера, а также ситуаций криминогенного, террористического характера
2023 - 2025
Повышение уровня защищенности объектов и населения городского округа Прохладный КБР от угроз чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, характера, а также ситуаций криминогенного, террористического характера путем внедрения новейших информационных и телекоммуникационных технологий в процессы управления городским округом
Увеличение времени реагирования на вызов (обращение) по чрезвычайным ситуациям и происшествиям

VIII. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой местной администрации городского округа Прохладный КБР.
Текущее руководство подпрограммами возлагается на должностных лиц высшей группы должностей местной администрации городского округа Прохладный КБР, курирующих данные вопросы (направления) деятельности. В их функции входит:
- контроль выполнения программных мероприятий;
- мониторинг реализации подпрограммы;
- корректировка, при необходимости, перечня мероприятий;
- координация действий всех участников подпрограммы;
- обеспечение представительства программных мероприятий городского округа Прохладный КБР в составе федеральных и региональных целевых программ, приоритетных национальных проектах;
- информационное сопровождение реализации подпрограммы.
На основании мониторинга реализации осуществляется, в случае необходимости, корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования.
Обоснованные корректировки программных мероприятий рассматриваются на заседаниях соответствующих коллегиальных органов (комиссий) городского округа Прохладный КБР и утверждаются главой местной администрации городского округа Прохладный КБР.
В целях реализации программно-целевого подхода в сфере защиты населения и территорий городского округа Прохладный КБР от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также оценки эффективности реализации программы и повышения прозрачности схемы организационно-финансовых механизмов, программные мероприятия сформированы по принципу "осуществление основной деятельности - развитие".
Предлагаемый подход позволяет отслеживать потоки бюджетных средств, оценивать эффективность по основным видам деятельности и вести учет финансовых затрат по капитальным вложениям.
Механизм реализации Программы заключается в поэтапном продвижении к поставленным целям путем выполнения программных мероприятий. Программа считается полностью реализованной при достижении основной заявленной цели.
Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий в рамках социальной, экономической, финансовой, а также инвестиционной политики. Необходимым условием реализации Программы является взаимодействие местной администрации, Совета местного самоуправления, субъектов хозяйствования и общественности.
Реализация Программы предусматривает использование всех имеющихся инструментов осуществления государственной политики на муниципальном уровне.
В механизм реализации Программы закладывается определенный динамизм системы программных мероприятий, параметры которого определяются результатами мониторинга выполнения Программы.

IX. ПЕРЕЧЕНЬ И АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Анализ рисков, влияющих на реализацию Программы, снижающих вероятность реализации Программы в полном объеме и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие риски:
- экономические риски, которые подразумевают влияние нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса на целевые показатели реализации Программы;
- риск, что Программа не будет выполнена в полном объеме из-за ее недофинансирования, учитывая отсутствие финансовых резервов в местном бюджете и его нестабильную наполняемость;
- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты);
- риск изменения федерального законодательства и законодательства субъекта, содержащего требования, несовместимые с проводимыми в рамках Программы мероприятиями.
В целях управления рисками реализации Программы в нее включены мероприятия, направленные на надежность и эффективность реализации муниципальной программы.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности участников Программы.
Для успешной реализации Программы и снижения рисков реализации мероприятий подпрограмм будут реализованы следующие управленческие мероприятия:
- определение организационной структуры управления реализацией Программы (функции и согласованность звеньев всех уровней управления);
- планирование и прогнозирование, определение рисков, способных препятствовать реализации Программы;
- своевременное уточнение и корректировка подпрограмм и мероприятий Программы;
- мониторинг и контроль хода реализации Программы, исполнения мероприятий подпрограмм.

X. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы производится на основании расчета коэффициента оценки целевых индикаторов и коэффициента степени выполнения программных мероприятий:

Э = (Кци + Ксвп) / 2, где:

Э - показатель эффективности реализации мероприятий Программы;
Кци - коэффициент оценки целевых индикаторов;
Ксвп - коэффициент степени выполнения программных мероприятий;

Коэффициент оценки целевых индикаторов рассчитывается по следующей формуле:

Кци = (ФЦИ1 / ЗЦИ1 +... + ФЦИn / ЗЦИn) / n, где:

ФЦИ1..n - фактическое значение целевого индикатора;
ЗЦИ1..n - запланированное значение целевого индикатора;
n - количество целевых индикаторов.

Коэффициент степени выполнения программных мероприятий определяется по следующим параметрам:

Параметры оценки критерия
Коэффициент степени выполнения программных мероприятий
В отчетном году выполнено более 90% мероприятий Программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий пропорциональна уровню финансового обеспечения
1,0
В отчетном году выполнено более 90% мероприятий Программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий непропорциональна уровню финансового обеспечения
0,8
В отчетном году выполнено более 70% мероприятий Программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий пропорциональна уровню финансового обеспечения
0,7
В отчетном году выполнено более 70% мероприятий Программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий непропорциональна уровню финансового обеспечения
0,6
В отчетном году выполнено более 50% мероприятий Программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий пропорциональна уровню финансового обеспечения
0,5
В отчетном году выполнено более 50% мероприятий Программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий непропорциональна уровню финансового обеспечения
0,3
В отчетном году выполнено менее 30% мероприятий Программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий значительно ниже уровня финансового обеспечения
0

Оценка целевых индикаторов Программы производится ежегодно в соответствии с их количественными показателями.
При расчете показателей используются результаты, подтвержденные данными ежегодной статистической отчетности.
Рассчитанное значение показателя эффективности реализации мероприятий Программы (Э) сопоставляется с качественной шкалой, приведенной в следующей таблице:

Шкала показателя оценки эффективности реализации мероприятий
Программы

Численное значение показателя эффективности реализации мероприятий Программы в баллах
Качественная характеристика Программы
Э = 1
Эффективность Программы высокая
0,65 < Э < 1,0
Умеренно эффективная Программа
0,5 < Э < 0,65
Эффективность Программы удовлетворительная
Э < 0,5
Неэффективная Программа

Информация об оценке эффективности реализации Программы представляется в составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе.

Примечание:
Поручения, данные структурным подразделениям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти носят рекомендательный характер.

ПОДПРОГРАММА
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, СПАСЕНИЕ, ПОМОЩЬ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"

I. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)
-
местная администрация городского округа Прохладный КБР
Исполнители подпрограммы
-
местная администрация городского округа Прохладный КБР
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
не предусмотрены
Цели подпрограммы
-
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных действий;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Задачи подпрограммы
-
обеспечение экстренного оповещения, информирования учреждений, предприятий, организаций и населения в области гражданской защиты;
обеспечение реализации неотложных и внеплановых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение эффективного повседневного функционирования ЕДДС местной администрации городского округа Прохладный КБР;
обеспечение эффективного материально-технического снабжения ЕДДС местной администрации городского округа Прохладный КБР;
обеспечение высокого уровня подготовки кадрового состава ЕДДС местной администрации городского округа Прохладный КБР;
обеспечение ЕДДС местной администрации городского округа Прохладный КБР современными образцами техники, оборудования и специальной техники
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
создание и обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР;
повышение эффективности работы ЕДДС городского округа Прохладный КБР путем совершенствования оснащения и обучения персонала к ликвидации всех видов чрезвычайных ситуаций, создания единого информационного поля со всеми службами жизнеобеспечения и экстренного реагирования;
повышение эффективности формирования и использования средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР.
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
Подпрограмма будет реализована в 3 этапа:
I этап - 1 января 2023 г. - 31 декабря 2023 г.
II этап - 1 января 2024 г. - 31 декабря 2024 г.
III этап - 1 января 2025 г. - 31 декабря 2025 г.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
Объемы бюджетных ассигнований из местного бюджета на реализацию подпрограммы 8600,674 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2023 году - 2849,686 тыс. рублей;
в 2024 году - 2870,086 тыс. рублей;
в 2025 году - 2880,902 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
обеспечение своевременного информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях различного характера и угрозе террористических актов;
обеспечение подготовки должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
поддержание готовности сил и средств Прохладненского городского звена РСЧС на уровне, обеспечивающем выполнение возложенных на него задач и функций;
достижение и поддержание достаточного уровня материально-технического обеспечения ЕДДС местной администрации городского округа Прохладный КБР;
осуществление на регулярной основе повышения квалификации должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
реконструкция и оснащение ЕДДС местной администрации городского округа Прохладный КБР современными образцами техники, оборудования и специальной техники.

II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, диверсии и акты террористической направленности на территории городского округа Прохладный КБР могут привести к многочисленным жертвам, массовым беспорядкам протестной направленности и большому экономическому ущербу.
Городской округ Прохладный КБР относится к муниципальным образованиям с низким уровнем потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
На территории городского округа Прохладный КБР возможно возникновение природных и биолого-социальных ЧС:
- опасные природные явления (сильные ветры, продолжительные сильные осадки, сильные снегопады и т.п.);
- высокий уровень воды в реке Малка, приводящий к затоплению (подтоплению) территории города;
- особо опасные болезни, эпидемии и т.п.;
- аварии на коммунальных системах.
Возникающие на территории городского округа Прохладный КБР пожары ежегодно несут за собой невосполнимые для экономики и населения материальные и моральные потери. В течение последних трех лет общее количество пожаров, тяжесть последствий от них, уровень гибели и травматизма людей остаются высокими.
Статистика пожаров в городском округе Прохладный КБР за последние годы позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне более 70 пожаров в год. Растет материальный ущерб, увеличивается количество раненых (травмированных) на пожаре.
Основными причинами пожаров являются:
- неосторожное обращение с огнем;
- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;
- нарушение правил устройства и эксплуатации печей;
- неисправность транспортных средств.
Важным условием защиты населения является дальнейшее совершенствование подготовки населения, руководителей и специалистов, уполномоченных на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС.
Подготовка рабочих и служащих проводится по 14-часовой программе и осуществляется методом организации ежемесячных плановых занятий в созданных учебных группах, цехах, на участках, бригадах и др. структурных подразделениях. Занятия проводят инженерно-технические работники предприятий, руководители цехов, участков, члены комиссий по ЧС.
Основное внимание при обучении уделяется обучению основным способам защиты при ЧС, сигналам ГО и действиям по ним, обучению приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты.
Подготовка неработающего населения проводится в основном путем самостоятельного изучения специально изданных памяток, пособий, доведения через СМИ (радио, телевидение, печать) потенциально возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, порядок действия населения по сигналу "Внимание всем!". Решение вопроса обучения населения действиям при возникновении ЧС мирного и военного времени требует дополнительных усилий по поиску новых методов и способов.
Обучение учащейся молодежи осуществляется по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности". Основное внимание обращается на формирование в сознании детей и подростков чувства личной и коллективной безопасности, привитие навыков в оценке опасностей, а также безопасного поведения в ЧС.
Важным условием устойчивого развития городского округа Прохладный КБР является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества.
Безопасность жизни в городском округе является одной из важнейших характеристик среды обитания и оказывает существенное влияние на качество жизни населения.
Сегодня законодательство ставит перед органами местного самоуправления задачу координации и концентрации всех усилий для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Принятие неотложных организационных и практических решений и мер в этой области позволит снизить социальную напряженность, сохранить экономический потенциал, придаст больше уверенности жителям городского округа Прохладный КБР в своей безопасности и защищенности.
Выполнение мероприятий Программы позволит сохранить и более эффективно использовать постоянно действующие органы управления, создать условия для сбережения накопленных технических аварийно-спасательных средств, значительно расширить перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, снизить риски возникновения ЧС, гибель людей и материальные потери на территории городского округа Прохладный КБР.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Основной целью подпрограммы является последовательное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение защиты объектов экономики, населения и территории городского округа Прохладный КБР от пожаров, угроз природного и техногенного характера в мирное и военное время, а также обеспечение необходимых условий для безопасности населения на водных объектах.
В ходе реализации подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных действий;
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- повышение противопожарного состояния объектов экономики, защита населения и территории городского округа Прохладный КБР от пожаров.
В условиях быстро развивающейся чрезвычайной ситуации основными факторами обеспечения безопасности населения являются своевременное оповещение населения об угрозе и доведение информации о ее характере. В целях оперативного доведения информации о быстро развивающейся угрозе возникновения чрезвычайной ситуации предполагается оснащение новой аппаратурой ЕДДС городского округа Прохладный КБР.
Для повышения комплексной безопасности населения путем создания и обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР основными целями и задачами подпрограммы являются:
- создание и обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР;
- повышение эффективности работы ЕДДС городского округа Прохладный КБР путем совершенствования оснащения и обучения персонала к ликвидации всех видов чрезвычайных ситуаций, создания единого информационного поля со всеми службами жизнеобеспечения и экстренного реагирования;
- повышение эффективности формирования и использования средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР;
- повышение готовности органов местного самоуправления и служб городского округа Прохладный КБР к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий местной администрации городского округа Прохладный КБР по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Прохладный КБР, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, СПАСЕНИЕ, ПОМОЩЬ"

в„– п/п
Наименование мероприятия
Исполнители мероприятия
Срок исполнения мероприятий
Источники финансирования
Объемы финансирования по годам
(тыс. руб.)
Всего
2023
2024
20251
2
3
4
6
7
8
9
10
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1.1
Разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
2023 - 2025 гг.
Не требует финансирования




1.2
Корректировка подпрограммы "Предупреждение, спасение, помощь" на очередной плановый период
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
IV квартал 2023 г. и I квартал 2024 г.
Не требует финансирования




1.3
Создание учебно-консультационных пунктов на базе ТСЖ и аналогичных организаций, а также организаций, предоставляющих услуги по обслуживанию МКД
Местная администрация городского округа Прохладный КБР,
МУ "Управление ЖКХ городского округа Прохладный КБР"
2023 - 2025 гг.
Не требует финансирования




1.4
Организация и проведение заседаний Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Прохладный КБР
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Прохладный КБР
2023 - 2025 гг.
Не требует финансирования




1.5
Организация и проведение инструктажей, занятий и тренировок по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с персоналом и учащимися подведомственных учреждений
МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР",
ОНДПР по г. Прохладному и Прохладненскому району
(по согласованию)
2023 - 2025 гг.
Не требует финансирования




2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЗАЩИТЕ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
2.1
Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов (содержание начальника отдела по ГО и ЧС)
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
2023 - 2025 гг.
Местный бюджет
2471,340
823,780
823,780
823,780
2.2
Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов (содержание ЕДДС)
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
2023 - 2025 гг.
Местный бюджет
6129,334
2025,906
2046,306
2057,122
2.3
Обучение руководителей и работников объектов экономики в вопросах гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Местная администрация городского округа Прохладный КБР,
ГКУ "Кабардино-Балкарская противопожарно-спасательная служба" (по согласованию)
2023 - 2025 гг.
Не требует финансирования




2.4
Обучение диспетчеров ЕДДС, АДС и ДДС коммунальных служб порядку и правилам действия в различных ситуациях, в различных видах чрезвычайных ситуаций
Местная администрация городского округа Прохладный КБР,
ГКУ "Кабардино-Балкарская противопожарно-спасательная служба" (по согласованию)
2023 - 2025 гг.
Не требует финансирования




2.5
Проведение учебно-тренировочных сборов при отработке вопросов взаимодействия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Местная администрация городского округа Прохладный КБР,
МО МВД России "Прохладненский" (по согласованию),
аварийные службы коммунальных предприятий
2023 - 2025 гг.
Не требует финансирования





Итого по разделу:

8600,674
2849,686
2870,086
2880,902

в том числе местный бюджет

8600,674
2849,686
2870,086
2880,902
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЗАЩИТЕ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
3.1
Публикация в СМИ и на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР информации по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
Местная администрация городского округа Прохладный КБР,
ОНДПР по г. Прохладному и Прохладненскому району (по согласованию)
2023 - 2025 гг.
Не требует финансирования




3.2
Публикация материалов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в школьных печатных органах подведомственных учреждений
МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР",
ОНДПР по г. Прохладному и Прохладненскому району (по согласованию)
2023 - 2025 гг.
Не требует финансирования





Итого по подпрограмме:

8600,674
2849,686
2870,086
2880,902

в том числе местный бюджет

8600,674
2849,686
2870,086
2880,902

ПОДПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПРОХЛАДНЫЙ КБР"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"

I. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)
-
местная администрация городского округа Прохладный КБР
(МУ "Управление ЖКХ городского округа Прохладный КБР")
Исполнители подпрограммы
-
местная администрация городского округа Прохладный КБР,
МБУ ДО "СШОР по легкой атлетике имени олимпийской чемпионки М.А. Ласицкене",
МУ "Редакция газеты "Вести Прохладного"
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
не предусмотрены
Цели подпрограммы
-
установка и поддержание в исправном состоянии средств автоматической пожарной сигнализации;
приобретение, установка и обслуживание противопожарного инвентаря и оборудования
Задачи подпрограммы
-
сохранение жизни и здоровья населения;
обеспечение условий для успешного тушения пожаров и спасения людей
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
поддержание в исправном состоянии средств автоматической пожарной сигнализации;
приобретение, установка и обслуживание противопожарного инвентаря и оборудования
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
Подпрограмма будет реализована в 3 этапа:
I этап - 1 января 2023 г. - 31 декабря 2023 г.
II этап - 1 января 2024 г. - 31 декабря 2024 г.
III этап - 1 января 2025 г. - 31 декабря 2025 г.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1278,767 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 278,767 тыс. рублей;
2024 год - 500,00 тыс. рублей;
2025 год - 500,00 тыс. рублей.
Источники финансирования:
местный бюджет - 1278,767 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 278,767 тыс. рублей;
2024 год - 500,00 тыс. рублей;
2025 год - 500,00 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
повышение уровня безопасности граждан;
обеспечение надежной пожарной защиты муниципальных учреждений на территории городского округа Прохладный КБР

II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года в„– 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Уставом городского округа Прохладный КБР, в целях предотвращения пожаров и гибели на них людей, сохранения жизни и здоровья населения, обеспечения условий для успешного тушения пожаров и спасения людей на территории городского округа Прохладный КБР.
Материально-техническое оснащение объектов городской инфраструктуры характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности.
Характерными недостатками в обеспечении пожарной безопасности является неисправность или отсутствие средств автоматической пожарной сигнализации, недостаточное количество противопожарного инвентаря и оборудования.
Практическое отсутствие средств на поддержание систем автоматической пожарной сигнализации на должном уровне, отсутствие или недостаточное количество противопожарного инвентаря и оборудования приводит к риску увеличения числа несчастных случаев и пожаров с большими материальными потерями.
Наличие и исправность систем автоматической пожарной сигнализации, противопожарного инвентаря и оборудования является одним из основных факторов, обеспечивающих успешную борьбу с огнем.
В целях предотвращения пожаров и гибели на них людей, сохранения жизни и здоровья населения, обеспечения условий для успешного тушения пожаров и спасения людей, восстановления и поддержания в готовности к применению автоматической пожарной сигнализации на территории городского округа Прохладный КБР и была разработана подпрограмма.
Несмотря на принимаемые меры в муниципальных учреждениях имеется определенное количество неисправных систем автоматической пожарной сигнализации, устаревшие противопожарный инвентарь и оборудование.
Данные обстоятельства могут привести к значительному ущербу от пожаров и к человеческим жертвам, т.к. многократно увеличивается время реагирования на возникновение пожара.
Возникла необходимость в реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности городского округа Прохладный КБР, решение которых возможно лишь программным методом.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Основными целями подпрограммы являются:
- сохранение жизни и здоровья населения;
- обеспечение условий для успешного тушения пожаров и спасения людей.
Основные задачи подпрограммы:
- установка средств автоматической пожарной сигнализации;
- поддержание в постоянной готовности к применению средств автоматической пожарной сигнализации;
- приобретение, установка и обслуживание противопожарного инвентаря и оборудования.
Реализация подпрограммы позволит:
- увеличить количество установленных и годных к применению средств автоматической пожарной сигнализации;
- приобрести, установить и надлежащим образом обслуживать противопожарный инвентарь и оборудование;
- сократить число несчастных случаев и пожаров с большими материальными потерями;
- уменьшить нормативное время, необходимое на реагирование пожарно-спасательных подразделений;
- создать все условия для успешного тушения пожаров и спасения людей и материальных ценностей.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПРОХЛАДНЫЙ КБР"

в„– п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок исполнения мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования по этапам реализации Программы
(тыс. руб.)
Всего
2023
2024
20251.
Приобретение, установка, обслуживание и ремонт противопожарного инвентаря и оборудования (наружных средств пожаротушения).
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
2023 - 2025 гг.
Местный бюджет
1171,885
171,885
500,00
500,00
Приобретение, установка, обслуживание и ремонт системы оповещения и управления эвакуацией
МБУ ДО "СШОР по легкой атлетике имени олимпийской чемпионки М.А. Ласицкене"
2023 - 2025 гг.
Местный бюджет
50,00
50,00
0,00
0,00
Установка и поддержание в исправном состоянии средств автоматической пожарной сигнализации.
МУ "Редакция газеты "Вести Прохладного"
2023 - 2025 гг.
Местный бюджет
56,882
56,882
0,00
0,00
ВСЕГО по подпрограмме:

1278,767
278,767
500,00
500,00
в том числе:





- местный бюджет

1278,767
278,767
500,00
500,00

ПОДПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"

I. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)
-
местная администрация городского округа Прохладный КБР
Исполнители подпрограммы
-
муниципальные учреждения, организации и предприятия;
учреждения, организации и предприятия, расположенные на территории городского округа Прохладный КБР
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
не предусмотрены
Цели подпрограммы
-
сохранение жизни и здоровья населения;
обеспечение условий для гарантированного оповещения и информирования учреждений, предприятий, организаций и населения городского округа Прохладный КБР об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе террористического характера, на территории городского округа Прохладный КБР в соответствии с временными показателями
Задачи подпрограммы
-
защита населения и территории городского округа Прохладный КБР от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
защита населения и территории городского округа Прохладный КБР от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе террористического характера;
сокращение сроков гарантированного оповещения и информирования учреждений, предприятий, организаций и населения городского округа Прохладный КБР об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе террористического характера, на территории городского округа Прохладный КБР в соответствии с временными показателями
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
количество восстановленных и годных к применению средств оповещения;
охват населения при информировании и оповещении в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
I этап - 1 января 2023 г. - 31 декабря 2023 г.
II этап - 1 января 2024 г. - 31 декабря 2024 г.
III этап - 1 января 2025 г. - 31 декабря 2025 г.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 00,00 тыс. рублей;
2024 год - 00,00 тыс. рублей;
2025 год - 00,00 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
повышение уровня безопасности граждан;
охват населения при информировании и оповещении в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Прохладный КБР

II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом Российской Федерации от 07 июля 2003 года в„– 126-ФЗ "О связи", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года в„– 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 апреля 2006 года в„– 90-ПП "О системе оповещения и информирования населения КБР при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением главы местной администрации городского округа Прохладный КБР от 18.09.2012 в„– 824 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения городского округа Прохладный КБР об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий", в целях:
При разработке подпрограммы учтены современный уровень готовности гражданской обороны городского округа Прохладный КБР и ее реальные возможности по оповещению, защите населения, повышению устойчивости функционирования объектов экономики, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в особый период и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Система оповещения городского округа Прохладный КБР является составной частью системы управления РСЧС КБР и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен), установленных в жилой зоне городского округа Прохладный КБР на объектах производственной и социальной сферы, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения.
Имеющееся количество средств оповещения не позволяет в полной мере перекрыть территорию городского округа Прохладный КБР зоной гарантированного оповещения 100% населения.
На протяжении ряда последних лет вопросам оповещения учреждений, предприятий, организаций и населения уделялось крайне мало внимания. Материально-техническое оснащение объектов городской инфраструктуры характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на гарантированное оповещение и информирование учреждений, предприятий, организаций и населения городского округа Прохладный КБР об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе террористического характера.
Средства на поддержание в исправном состоянии объектов системы оповещения не выделялись. Имеющиеся средства оповещения и электрооборудование с течением времени устарели и пришли в негодность.
Актуальность данного вопроса возрастает, когда речь идет о гарантированном оповещении и информировании учреждений, предприятий, организаций и населения городского округа Прохладный КБР об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе террористического характера.
Несвоевременное оповещение, как правило, приводит не только к значительным материальным потерям, но и к травматизму и гибели людей.
Основными недостатками системы оповещения городского округа Прохладный КБР являются:
- имеющееся количество электросирен не позволяет в полной мере перекрыть территорию городского округа Прохладный КБР зоной гарантированного оповещения 100% населения;
- ни одна из имеющихся электросирен не передана должным образом, как имущество, в собственность местной администрации городского округа Прохладный КБР, что делает невозможным выделение финансовых средств на обслуживание системы оповещения в целом;
- отсутствие прямых линий связи между ЕДДС местной администрации городского округа Прохладный КБР с АДС и ДДС предприятий жизнеобеспечения и службами экстренного реагирования;
- наличие на объектах экономики городского округа Прохладный КБР бесхозных элементов системы оповещения.
Отсутствие средств на поддержание системы оповещения на должном уровне может привести к большим людским и материальным потерями и ставит под вопрос саму целесообразность использования данной аппаратуры для гарантированного оповещения населения.
Обеспечение необходимого уровня работоспособности системы оповещения является важным фактором устойчивого социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Основными целями подпрограммы являются:
- сохранение жизни и здоровья населения;
- обеспечение условий для гарантированного оповещения и информирования учреждений, предприятий, организаций и населения городского округа Прохладный КБР об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе террористического характера, на территории городского округа Прохладный КБР в соответствие с временными показателями.
Основные задачи подпрограммы:
- сохранение жизни и здоровья населения;
- обеспечение условий для гарантированного оповещения и информирования учреждений, предприятий, организаций и населения городского округа Прохладный КБР об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе террористического характера, на территории городского округа Прохладный КБР в соответствие с временными показателями.
Реализация подпрограммы позволит:
- защитить население и территорию городского округа Прохладный КБР от чрезвычайных ситуаций;
- сохранить жизни и здоровье населению городского округа Прохладный КБР;
- добиться 100% охвата системой оповещения территории городского округа Прохладный КБР;
- сократить сроки гарантированного оповещения и информирования учреждений, предприятий, организаций и населения городского округа Прохладный КБР об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе террористического характера, на территории городского округа Прохладный КБР.
Негативное влияние на реализацию подпрограммы может оказать отсутствие или неполное финансирование подпрограммы из средств местного бюджета.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ПРОХЛАДНЫЙ КБР"

N
п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок исполнения мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования по этапам реализации программы
(тыс. руб.)
Всего
2023
2024
20251.
2.
3.
4.
6.
7.
8.
9.
10.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1.1.
Улучшение нормативной правовой базы по совершенствованию системы оповещения городского округа Прохладный КБР
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
2023 - 2025 гг.
Не требует финансирования




1.2.
Подготовка и поддержание в готовности органов управления сил и средств городского звена КБ подсистемы РСЧС и гражданской обороны
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
2023 - 2025 гг.
Не требует финансирования




1.3.
Проверка работоспособности системы оповещения объектов экономики и населения городского округа Прохладный КБР
Местная администрация городского округа Прохладный КБР,
руководители ОЭ, на базе которых установлены сирены, МЦТЭТ г. Прохладного,
МФ "Юг" КБФ
2023 - 2025 гг. ежемесячно, каждую первую среду месяца
Не требует финансирования




1.4.
Мониторинг состояния систем оповещения ОЭ на территории городского округа Прохладный КБР
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
2023 - 2025 гг.
Не требует финансирования




1.5.
Подготовка предложений по сокращению сроков гарантированного оповещения и информирования ОЭ и населения городского округа Прохладный КБР об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или в следствие этих действий, в том числе террористического характера
КЧС и ОПБ городского округа Прохладный КБР,
Отдел по ГО и ЧС местной администрации городского округа Прохладный КБР
2023 - 2025 гг.
Не требует финансирования




1.6.
Закрепление имущества ГО (сирен) за хозяйствующими субъектами для их технического обслуживания путем подписания договоров (соглашений)
Местная администрация городского округа Прохладный КБР,
руководители ОЭ, на базе которых установлены сирены
2023 - 2025 гг.
Не требует финансирования




2. ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ ОЭ И НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР ДЕЙСТВИЯМ ПО СИГНАЛАМ ГО
2.1.
Обучение руководителей и работников ОЭ в ГОУ ДПО "Кабардино-Балкарский центр повышения квалификации по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям"
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
2023 - 2025 гг. по отдельному плану
Не требует финансирования




2.2.
Проведение инструктивных занятий с персоналом ОЭ с целью повышения уровня подготовки к действиям в ЧС
Руководители объектов экономики
2023 - 2025 гг. по отдельному плану.
Не требует финансирования




2.3.
Проведение практических занятий с работниками ОЭ и населения городского округа Прохладный КБР по действиям по сигналам ГО
Местная администрация городского округа Прохладный КБР,
руководители ОЭ
2023 - 2025 гг. по отдельному плану
Не требует финансирования




2.4.
Обучение водителей автомобилей, оборудованных мобильными средствами оповещения порядку и правилам оповещения населения в различных видах ЧС
Местная администрация городского округа Прохладный КБР,
КЧС и ОПБ городского округа Прохладный КБР
2023 - 2025 гг. по отдельному плану
Не требует финансирования




2.5.
Обучение диспетчеров ЕДДС порядку и правилам действия в различных ситуациях, в различных видах ЧС
Отдел по ГО и ЧС местной администрации городского округа Прохладный КБР
2023 - 2025 гг. по отдельному плану
Не требует финансирования




2.6.
Публикация в СМИ и на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР информации по вопросам оповещения ОЭ и населения городского округа Прохладный КБР и действиям по сигналам ГО
Местная администрация городского округа Прохладный КБР,
КЧС и ОПБ городского округа Прохладный КБР
2023 - 2025 гг.
Не требует финансирования




3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР
3.1
Приобретение (ремонт) и установка устройств и их компонентов (сегментов) для системы оповещения на производственных объектах и объектах социальной сферы. Подключение их к системе оповещения
Местная администрация городского округа Прохладный КБР,
КЧС и ОПБ городского округа Прохладный КБР
2023 - 2025 гг.
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
3.2
Приобретение средств связи
2023 - 2025 гг.
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
3.3
Приобретение и установка метеостанции цифровой
2023 - 2025 гг.
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00

ВСЕГО по подпрограмме:

0,00
0,00
0,00
0,00

в том числе местный бюджет:

0,00
0,00
0,00
0,00

ПОДПРОГРАММА
"ПОСТРОЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПРОХЛАДНЫЙ КБР"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"

I. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)
-
местная администрация городского округа Прохладный КБР
Исполнители подпрограммы
-
МУ "Управление ЖКХ городского округа Прохладный КБР"; муниципальные учреждения, организации и предприятия;
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
не предусмотрены
Цели подпрограммы
-
обеспечение повышенных мер безопасности в местах массового скопления людей;
обучение различных категорий должностных лиц;
предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, диверсий и актов террористической направленности на территории городского округа Прохладный КБР, а также своевременного оповещения соответствующих служб о возникновении чрезвычайных ситуаций
Задачи подпрограммы
-
создание и внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") во все сферы жизнедеятельности городского округа Прохладный КБР;
мониторинг чрезвычайных ситуаций, происшествий, аварий, экологического состояния;
профилактика явлений криминогенного характера и террористической деятельности;
обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, медицинских служб, служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, служб жилищно-коммунальной инфраструктуры
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах городского округа Прохладный КБР;
снижение количества населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах городского округа Прохладный КБР;
снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах города;
увеличение числа камер видеонаблюдения в составе АПК "безопасный город" и "Безопасная республика"
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
Подпрограмма будет реализована в 3 этапа:
I этап - 1 января 2023 г. - 31 декабря 2023 г.
II этап - 1 января 2024 г. - 31 декабря 2024 г.
III этап - 1 января 2025 г. - 31 декабря 2025 г.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 800,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2023 году - 200,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 300,00 тыс. рублей;
в 2025 году - 300,00 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
повышение уровня защищенности объектов и населения городского округа Прохладный КБР от угроз чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, характера, а также ситуаций криминогенного, террористического характера путем внедрения новейших информационных и телекоммуникационных технологий в процессы управления городским округом;
обеспечение эффективного управления силами и средствами при ликвидации чрезвычайных ситуаций, ситуаций криминогенного и террористического характера

II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, диверсии и акты террористической направленности на территории городского округа Прохладный КБР могут привести к многочисленным жертвам, массовым беспорядкам протестной направленности и большому экономическому ущербу.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования на них, обеспечении общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства оповещения о пожарной опасности, средства контроля доступа на объекты, средства видеонаблюдения.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан, профилактики проявлений экстремизма и терроризма необходимо существенное повышение технической оснащенности муниципальных учреждений и муниципальных объектов современными техническими средствами обеспечения охраны общественного порядка и безопасности граждан.

ПЛАНИРУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
мест установки камер видеонаблюдения АПК "Безопасный город"

N
п/п
Место установки
Тип камеры
Кол-во
1.
В районе АЗС "Люкс-Ойл" по ул. Остапенко, 3
стационарная
1
2.
Перекресток пер. Граничный и ул. Берегового
стационарная
1
3.
Перекресток пер. Граничный и ул. Пролетарская
стационарная
1
4.
Перекресток с круговым движением на въезде в г. Прохладный со стороны г. Майского
поворотная
1
5.
Перекресток с круговым движением пер. Лесной, ул. Первомайской и ул. Магистральной
поворотная
1
6.
Перекресток ул. Боронтова и пер. Лесной
стационарная
1
7.
Перекресток ул. Боронтова и ул. Промышленная
стационарная
1
8.
Перекресток ул. Гагарина и ул. Берегового
стационарная
1
9.
Перекресток ул. Гагарина и ул. Боронтова
стационарная
1
10.
Перекресток ул. Зеленая и ул. Крупской
стационарная
1
11.
Перекресток ул. К. Маркса и ул. Свободы
поворотная
1
12.
Перекресток ул. Ленина и пер. Заводской
стационарная
1
13.
Перекресток ул. Магистральная и ул. Промышленная
стационарная
1
14.
Перекресток ул. Остапенко и ул. Пролетарская
стационарная
1
15.
Перекресток ул. Свободы и пер. Майский.
стационарная
1
16.
Перекресток ул. Свободы и пер. Школьный
стационарная
1
17.
Перекресток ул. Свободы и ул. Ворошилова.
стационарная
1
18.
Перекресток ул. Свободы и ул. Гагарина
поворотная
1
19.
Площадка у памятника с Вечным огнем работникам колхоза "Победа". не вернувшимся с войны 1941 - 1945 гг.
поворотная
1
20.
Район памятника воинам и жителям поселка Винсовхоз, не вернувшимся с войны
поворотная
1
21.
Сквер Памяти, ул. Головко - пер. Больничный
поворотная
4
22.
Центральная площадь
стационарная
2

Внедрение элементов аппаратно-программного комплекса (далее по тексту - АПК "Безопасный город") на территории городского округа Прохладный КБР будет способствовать:
- профилактике правонарушений, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Прохладный КБР;
- своевременному оповещению соответствующих служб о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечению эффективного управления силами и средствами при ликвидации чрезвычайных ситуаций, ситуаций криминогенного и террористического характера.
Также возможность использования хранящихся архивированных данных видеонаблюдения будет способствовать:
- своевременному задержанию нарушителей общественного порядка;
- обеспечению возможности для расследования преступлений в кратчайшие сроки;
- повышению мер безопасности в местах массового скопления людей.
АПК "Безопасный город" на территории городского округа Прохладный КБР будет предназначен для:
- своевременной и достоверной информационной поддержки служб обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней путем предоставления визуальной информации о ситуации в городе, получаемой с мест установки камер видеонаблюдения, датчиков, пунктов экстренного вызова;
- своевременного информирования органов правопорядка, подразделений ГО и ЧС и эксплуатационных служб о возникновении чрезвычайных аварийных ситуаций, о состоянии пожароопасной обстановки в городе, в местах наблюдения;
- информационной поддержки органов ГИБДД в раскрытии дорожно-транспортных происшествий и преступлений в сфере угона автомобильного транспорта;
- архивирования видеоинформации и обеспечения возможности восстановления хода событий на основе записанных видеоматериалов;
- повышения оперативности и эффективности работы служб обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней за счет своевременного получения видеоинформации об оперативной обстановке в районе, поступающей с мест установки камер видеонаблюдения;
- обеспечения системного подхода к функционированию систем раннего обнаружения и предотвращения событий и действий, угрожающих жизни и имуществу населения.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Основными целями подпрограммы являются:
- снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах городского округа Прохладный КБР;
- снижение количества населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах городского округа Прохладный КБР;
- снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах города;
- увеличение числа камер видеонаблюдения в составе АПК "Безопасный город" и "Безопасная республика".
Основные задачи подпрограммы:
- создание и внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") во все сферы жизнедеятельности городского округа Прохладный КБР;
- мониторинг чрезвычайных ситуаций, происшествий, аварий, экологического состояния;
- профилактика явлений криминогенного характера и террористической деятельности;
- обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, медицинских служб, служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, служб жилищно-коммунальной инфраструктуры.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ПОСТРОЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПРОХЛАДНЫЙ КБР"

в„– п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок исполнения мероприятий
Источники финансирования
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по этапам реализации программы
(тыс. руб.)
2023
2024
20251.
2.
3.
4.
6.
7.
8.
9.
10.
1.
Построение (развитие) и ввод в эксплуатацию АПК "Безопасный город" (закупка оборудования, проведение монтажных, пусконаладочных работ). Проведение приемочных испытаний АПК "Безопасный город"
Местная администрация городского округа Прохладный КБР,
МУ "Управление ЖКХ городского округа Прохладный КБР"
2023 - 2025 гг.
Местный бюджет
800,00
200,00
300,00
300,00
2.
Проведение обучения персонала, работающего на АПК "Безопасный город"
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
2023 - 2025 гг.
Не требует финансирования
-
-
-
-
3.
Информирование населения городского округа Прохладный КБР о вводе АПК "Безопасный город" в эксплуатацию
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
2023 - 2025 гг.
Не требует финансирования
-
-
-
-

ВСЕГО по подпрограмме:

800,00
200,00
300,00
300,00

в том числе:






- местный бюджет

800,00
200,00
300,00
300,00


------------------------------------------------------------------