По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации Терского муниципального района КБР от 15.05.2023 N 172-п "Об утверждении Положения о добровольных народных дружинах Терского муниципального района КБР"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2023 г. в„– 172-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
Во исполнение пункта 2 раздела 1 протокольного решения заседания координационного совещания по вопросам безопасности, противодействия коррупции и обеспечения правопорядка при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе от 11 октября 2022 г. в„– А73-П-34, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация Терского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о добровольных народных дружинах Терского муниципального района КБР.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Терек-1" и разместить на официальном сайте местной администрации Терского муниципального района КБР в сети "Интернет" https://terek.kbr.ru/.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Терского муниципального района КБР Болова С.А.
Глава местной администрации
Терского муниципального района КБР
М.ДАДОВ
Утверждено
постановлением
Местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 15 мая 2023 г. в„– 172-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
1. Создание и организация деятельности добровольных народных
дружин Терского муниципального района КБР
(далее - народные дружины)
1. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования и отдела МВД России по Терскому району.
2. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.3. Народные дружины действуют в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.
4. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами местного самоуправления, ОМВД России по Терскому району и иными правоохранительными органами.
5. Численный состав народной дружины устанавливается с учетом криминогенной обстановки и местных условий из расчета 5 человек на 1000 жителей.
6. Основными направлениями деятельности народных дружин являются:
а) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
б) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
в) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
г) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
7. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года в„– 82-ФЗ "Об общественных объединениях", с учетом положений настоящего Федерального закона.
8. Не могут быть учредителями народных дружин граждане:
а) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
б) в отношении которых осуществляется уголовное расследование;
в) ранее осужденные за умышленные преступления;
г) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года в„– 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
д) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
е) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
ж) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
з) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
и) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
9. Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.
2. Руководство деятельностью народных дружин
1. Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования и отделом МВД России по Терскому району.
2. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин органами местного самоуправления могут создаваться координирующие органы (штабы), порядок создания и деятельности которых определяется законами Кабардино-Балкарской Республики.
3. Порядок приема в народные дружины и исключения из них
1. В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
2. В народные дружины не могут быть приняты граждане:
а) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
б) в отношении которых осуществляется уголовное расследование;
в) ранее осужденные за умышленные преступления;
г) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года в„– 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
д) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
е) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
ж) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
з) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
и) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
3. Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:
а) на основании личного заявления народного дружинника;б) при наступлении обстоятельств, указанных в части 2 настоящей статьи;
в) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
г) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
д) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.
4. Подготовка народных дружинников
Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном МВД России по КБР.
5. Удостоверение и форменная одежда народных дружинников
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом Кабардино-Балкарской Республики.
2. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.
6. Права народных дружинников
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
а) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
б) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения;
в) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года в„– 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
г) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 02.04.2014 в„– 44-ФЗ;
д) осуществлять иные права, предусмотренные указанным Федеральным законом, другими федеральными законами.
2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
7. Обязанности народных дружинников
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
а) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
б) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
в) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
г) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
д) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
е) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
ж) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.
8. Общие условия и пределы применения народными дружинниками
физической силы
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.
3. Применить физическую силу, если промедление в ее применении создает; непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.
4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом отдел МВД России по Терскому району.7. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.
9. Ответственность народных дружинников
1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Материально-техническое обеспечение деятельности
народных дружин
1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.
11. Взаимодействие народных дружин с органами внутренних дел
(полицией) и иными правоохранительными органами
1. Планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, ОМВД России по Терскому району, иными правоохранительными органами.
2. Порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народных дружин, органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, отделом МВД России по Терскому району, иных правоохранительных органов.
12. Надзор и контроль за деятельностью народных дружин
1. Надзор за исполнением народными дружинами законов осуществляет прокуратура Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года в„– 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
2. В случае приобретения народными дружинами прав юридического лица контроль за соответствием их деятельности уставным целям осуществляется органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года в„– 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
3. Контроль за деятельностью народных дружин осуществляется отделом МВД России по Терскому району в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Гарантии правовой защиты народных дружинников
и внештатных
сотрудников полиции
1. Народные дружинники при исполнении обязанностей народного дружинника находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.2. Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые не возложены на них Федеральным законом от 02.04.2014 в„– 44-ФЗ. При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники обязаны руководствоваться настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
3. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Материальное стимулирование, льготы и компенсации
народных дружинников
1. Органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружин.
2. Органы местного самоуправления могут предоставлять народным. дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования.
3. Народным дружинникам по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.
4. Народным дружинникам может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.
5. Органы местного самоуправления могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях, по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
6. Порядок предоставления органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------