По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации городского округа Прохладный КБР от 18.04.2023 N 408 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Прохладный КБР на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2023 г. в„– 408
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ"
В соответствии со ст. 179 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 в„– 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Правительства КБР от 29.12.2018 в„– 273-ПП "О реализации в Кабардино-Балкарской Республике основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Уставом городского округа Прохладный КБР, решением Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР от 28.12.2022 в„– 25/1 "О местном бюджете городского округа Прохладный КБР на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 22.11.2016 в„– 1759 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Прохладный КБР", постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 02.03.2018 в„– 266 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Прохладный КБР" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Прохладный КБР на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
2. Общественной комиссии по жилищным вопросам при местной администрации городского округа Прохладный КБР (Ломов М.С.) провести мероприятия по реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Прохладный КБР на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
3. МУ "Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР" (Черкашина Е.В.) при формировании местного бюджета городского округа Прохладный КБР на соответствующие годы предусмотреть средства на реализацию мероприятий муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Прохладный КБР на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
4. Признать утратившим силу постановление местной администрации городского округа Прохладный КБР от 14.06.2022 в„– 645.
5. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по экономике, промышленности и финансам Куриленко Н.А.
7. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
Глава местной администрации
городского округа Прохладный КБР
В.АРХАНГЕЛЬСКИЙ
Утверждена
постановлением
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 18 апреля 2023 г. в„– 408
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРОХЛАДНЫЙ КБР НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024
И 2025 ГОДОВ"
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"Обеспечение жильем молодых семей городского округа
Прохладный КБР на 2023 год и на плановый период 2024
и 2025 годов"
Ответственный исполнитель
-
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
Соисполнители программы
Общественная комиссия по жилищным вопросам при местной администрации городского округа Прохладный КБР
Исполнители программы
-
Общественная комиссия по жилищным вопросам при местной администрации городского округа Прохладный КБР
Цели программы
Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях
Задачи программы
-
1. Предоставление молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" социальных выплат на приобретение или строительство жилья.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения или строительства жилья.
3. Формирование экономически активного слоя населения
Этапы и сроки реализации программы
-
2023 - 2025 годы, на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 3 года, с 2023 г. по 2025 г. включительно
Объемы бюджетных ассигнований программы
-
Общий объем бюджетных ассигнований программы - 7641864,80 рубля.
Финансирование программы по годам реализации:
2023 г. - 2787750,00 рублей;
2024 г. - 2425415,30 рубля;
2025 г. - 2428699,50 рубля
Ожидаемые результаты реализации программы
-
Реализация программы позволит:
- обеспечить жильем молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий при местной администрации городского округа Прохладный КБР;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- снизить коэффициент доступности жилья;
- увеличить долю граждан, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств
I. Введение
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Это является препятствием в использовании молодыми семьями заемных средств для приобретения или строительства жилья. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства, так как воспитывают детей. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации.
II. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Проблема улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода решения. Она не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет. В данной связи программа реализуется с 2023 по 2025 годы. Условиями досрочного прекращения реализации программы являются достижение ее целей и задач, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Перечень основных разделов муниципальной программы
В муниципальной программе выделены 7 разделов.
Основные разделы программы:
1. Основное содержание - характеристика проблемы
В рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Прохладный КБР" на 2018, 2019 - 2020 годы, 2021 - 2023 годы 28 молодых семей улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов, при государственной поддержке за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов.
Поддержка молодых семей как наиболее активной части населения при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит формировать экономически активный слой населения, окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Задачами программы являются:
- предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе экономкласса;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
3. Система программных мероприятий
Реализация мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- формирование списков молодых семей для участия в программе;
- определение ежегодно размера бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты исходя из размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из республиканского бюджета.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" из федерального, республиканского, местного бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
- средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
- средства местного бюджета городского округа Прохладный КБР согласно запланированным показателям;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома, в том числе средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты (в том числе ипотечные) и займы на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома в размере 65 процентов общей расчетной стоимости жилых помещений, предназначенных для приобретения жилья молодыми семьями - участниками подпрограммы по городскому округу Прохладный КБР в текущем году.
Объем софинансирования мероприятий муниципальной программы из федерального и республиканского бюджетов ежегодно определяется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР.
Общий размер софинансирования ежегодного участия городского округа Прохладный КБР в основном мероприятии "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" из бюджетов всех уровней составляет 35 процентов общей расчетной стоимости жилых помещений, предназначенных для приобретения жилья молодыми семьями - участниками основного мероприятия по городскому округу Прохладный КБР в текущем году.
Общий размер финансирования муниципальной программы составляет 7641864,80 рубля, в том числе средства местного бюджета - 4737502,66 рубля.
6. Оценка эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней обеспечивается за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера социальных выплат и их предоставления;
- адресного предоставления социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикаторов, которыми являются количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, и их доля в общем количестве молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение проблемы посредством реализации программы предполагает достижение целевых значений показателей результативности в течение срока реализации программы в обеспечении жильем до 65 процентов молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с учетом имеющихся ограничений местного бюджета для оказания государственной поддержки.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных программой задач сопряжено с определенными рисками, так как в процессе ее реализации возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений, в том числе на жилищном рынке.
7. Организация управления муниципальной программой
и контроль за ходом реализации
Контроль хода реализации муниципальной программы осуществляется на муниципальном и республиканском уровнях.
На муниципальном уровне - посредством текущего контроля мероприятий муниципальной программы отделом экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР, а также плановых проверок городских надзорных органов и организаций;
на республиканском уровне - Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР, а также плановых проверок республиканских надзорных органов и организаций.
IV. Заказчик (координатор) муниципальной программы
Заказчиком муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Прохладный КБР" на 2023 - 2025 годы является местная администрация городского округа Прохладный КБР, которая организует ее выполнение и осуществляет функции заказчика работ, выполняемых для ее реализации.
V. Исполнители муниципальной программы
Исполнителями муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Прохладный КБР на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" являются:
1. Общественная комиссия по жилищным вопросам при местной администрации городского округа Прохладный КБР.
2. ДО (У) в„– 8631/06 Сбербанка России по г. Прохладному.
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Прохладный КБР на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием участия в программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О персональных данных".
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома (далее - свидетельство), которое будет выдаваться местной администрацией городского округа Прохладный КБР, принявшей решение об участии молодой семьи в программе. Свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, в котором на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья. Отбор банка для участия в реализации программы осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР.
Социальная выплата будет предоставляться местной администрацией городского округа Прохладный КБР за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, за счет субсидий из республиканского и федерального бюджетов на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти КБР и (или) местной администрацией городского округа Прохладный КБР в порядке, устанавливаемом республиканскими нормативными правовыми актами.
Местной администрацией городского округа Прохладный КБР будет осуществляться предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
VII. Финансовое обеспечение муниципальной подпрограммы
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий программы в размере 10,5 процента от общего размера финансирования основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" по Кабардино-Балкарской Республике;
- средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местного бюджета городского округа Прохладный КБР в размере 24,5 процента от общего размера финансирования основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" по городскому округу Прохладный КБР;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома, в том числе средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты (в том числе ипотечные) и займы на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома в размере 65 процентов от общего размера финансирования основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" по городскому округу Прохладный КБР.
Расчет средств местного бюджета на предоставление дополнительных выплат в размере 5 процентов расчетной стоимости жилого помещения в случае рождения (усыновления) молодой семьей ребенка не осуществляется ввиду отсутствия возможности прогноза потребности.
При возникновении потребности дополнительных выплат средства местного бюджета изыскиваются за счет корректировки бюджета.
Общий размер финансирования муниципальной программы составит 7641864,80 рубля, в том числе средства местного бюджета 4737502,66 рубля.
Финансирование муниципальной программы по годам
Источник финансирования
Средства федерального бюджета (рублей)
Средства республиканского бюджета (рублей)
Средства местного бюджета (рублей)
Внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей)
2023 год
807734,60
42512,74
1937502,66
В размере 65 процентов расчетной стоимости жилого помещения
2024 год
1025415,30
1400000,00
2025 год
1028699,50
1400000,00
Всего
807734,60
2096627,54
4737502,66
VIII. Распределение средств местного бюджета по получателям
(исполнителям) - главным распорядителям (распорядителям)
средств местного бюджета
Код главы
Наименование главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
Наименование получателя бюджетных средств
2023 год (рублей)
2024 год (рублей)
2025 год (рублей)
803
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
1937502,66
1400000,00
1400000,00
IX. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация программы позволит привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственные средства молодых семей; закрепить положительные демографические тенденции в обществе; укреплять семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе; развивать систему ипотечного жилищного кредитования.
X. Перечень нормативных документов, используемых
в муниципальной программе
1. Жилищный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 27.07.2006 в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
4. Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 в„– 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
5. Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 в„– 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
6. Постановление Правительства КБР от 29.12.2018 в„– 273-ПП "О реализации в Кабардино-Балкарской Республике основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
7. Устав городского округа Прохладный КБР.
XI. Перечень мероприятий муниципальной программы
в„– п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок исполнения мероприятий
Основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятия (код расхода)
Источники финансирования
Объем финансирования по этапам реализации программы (руб.)
Результаты, достигаемые в ходе выполнения мероприятия программы
2023 г.
2024 г.
2025 г.
1
Организация учета молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях
Общественная комиссия по жилищным вопросам при местной администрации городского округа Прохладный КБР
Постоянно
Не требуется
местный бюджет
0
0
0
Формирование списка молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях
республиканский бюджет
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
итого:
0
0
0
2
Организация учета молодых семей, изъявивших желание участвовать в муниципальной программе
Общественная комиссия по жилищным вопросам при местной администрации городского округа Прохладный КБР
Ежегодно до 15 мая
Не требуется
местный бюджет
0
0
0
Формирование списка молодых семей, желающих участвовать в работе муниципальной программы
республиканский бюджет
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
итого:
0
0
0
3
Формирование списка молодых семей, изъявивших желание участвовать в муниципальной программе в текущем году
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
Ежегодно до 1 мая
Не требуется
местный бюджет
0
0
0
Формирование списка молодых семей - участников муниципальной программы в текущем году
республиканский бюджет
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
итого:
0
0
0
4
Формирование списка молодых семей, изъявивших желание участвовать в основном мероприятии "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ"
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
Ежегодно до 15 июня
Не требуется
местный бюджет
0
0
0
Направление в Минстрой КБР списка молодых семей, желающих участвовать в работе республиканской программы в планируемом году
республиканский бюджет
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
итого:
0
0
0
5
Получение акта приема-передачи свидетельств о праве на получение социальной выплаты молодым семьям - участникам муниципальной программы
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из республиканского бюджета КБР
Не требуется
местный бюджет
0
0
0
Выдача молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в текущем году свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения
республиканский бюджет
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
итого:
0
0
0
6
Сопровождение реализации молодыми семьями свидетельств о предоставлении социальных выплат и контроль целевого использования бюджетных средств
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
Ежегодно с момента выдачи до реализации свидетельств, в течение одного финансового года
262
местный бюджет
1937502,66
1400000,00
1400000,00
Предоставление социальных выплат и контроль целевого использования молодыми семьями бюджетных средств участвовать в работе муниципальной программы
республиканский бюджет
42512,74
1025415,30
1028699,50
федеральный бюджет
807734,60
внебюджетные источники
По условиям программы
итого:
По условиям программы, в соответствии с соглашением
7
Организация отчетности о реализации бюджетных средств
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
В период реализации свидетельств в отчетные сроки
Не требуется
местный бюджет
0
0
0
Сбор информации, подготовка отчетов, своевременная и в полном объеме отчетность
республиканский бюджет
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
итого:
0
0
0
8
Планирование местного бюджета с учетом муниципальной программы
МУ "Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР"
Ежегодно в установленные сроки
Не требуется
местный бюджет
0
0
0
Предоставление по требованию уполномоченного министерства выписок из бюджета
республиканский бюджет
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
итого:
0
0
0
9
Подготовка необходимых для реализации программы нормативно-правовых актов
Общественная комиссия по жилищным вопросам при местной администрации городского округа Прохладный КБР, правовой отдел местной администрации городского округа Прохладный КБР, Совет местного самоуправления городского округа Прохладный КБР
По мере необходимости
Не требуется
местный бюджет
0
0
0
Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы
республиканский бюджет
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
итого:
0
0
0
Всего по муниципальной программе
2787750,00
2425415,30
2428699,50
XII. Эффективность программных мероприятий
Эффективность программных мероприятий обусловлена необходимостью их реализации в городском округе Прохладный КБР.
Приложение в„– 1
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей
городского округа Прохладный КБР
на 2023 год и на плановый период
2024 и 2025 годов"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРОХЛАДНЫЙ КБР НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2024 И 2025 ГОДОВ"
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (рублей)
2023 год
2024 год
2025 год
Средства федерального бюджета
807734,60
Средства республиканского бюджета
42512,74
1025415,30
1028699,50
Средства местного бюджета
1937502,66
1400000,00
1400000,00
Внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей)
В размере 65% расчетной стоимости жилого помещения
Всего
7641864,80
Приложение в„– 2
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей
городского округа Прохладный КБР
на 2023 год и на плановый период
2024 и 2025 годов"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив));
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи, строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;е) для погашения суммы долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
2(1). Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
3. Право молодой семьи - участника программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Прохладный КБР на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - программа) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на основании решения о включении молодой семьи в список участников программы осуществляется местной администрацией городского округа Прохладный КБР в соответствии с выпиской из утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Выдача молодой семье - участнику программы свидетельства о праве на получение дополнительной социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется местной администрацией городского округа Прохладный КБР в соответствии с заявлением молодой семьи в случае рождения (усыновления) ребенка позже включения молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР, но не позже срока действия основного свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
Оплата изготовления бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР за счет средств республиканского бюджета КБР, предусматриваемых на финансирование программы. Бланки свидетельств передаются в местную администрацию городского округа Прохладный КБР в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.6. Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР решения о включении молодой семьи - участника программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные местной администрацией городского округа Прохладный КБР нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2 настоящих Правил не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.
8. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в программе является добровольным.
10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
11. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
12. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктами "е" и "и" пункта 2 настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, количества членов молодой семьи - участника программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому округу Прохладный КБР, установленному Советом местного самоуправления городского округа Прохладный КБР на текущий год для расчета размера социальной выплаты. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому округу Прохладный КБР не должен превышать норматив средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по КБР, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
14. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому округу Прохладный КБР, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.
17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
18. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в местную администрацию городского округа Прохладный КБР следующие документы:
а) заявление установленной формы (при личном обращении в местную администрацию городского округа Прохладный КБР) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
19. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в местную администрацию городского округа Прохладный КБР следующие документы:
а) заявление установленной формы (при личном обращении в местную администрацию городского округа Прохладный КБР) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил;
д) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 настоящих Правил;
е) копия договора жилищного кредита;
ж) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
з) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте "е" настоящего пункта;
и) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
к) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
20. Документы, предусмотренные пунктами 18 или 19, 31 и 32 настоящих Правил, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Указанные документы подаются путем личного обращения в местную администрацию городского округа Прохладный КБР или в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). В случае подачи документов в электронной форме документы подписываются простой электронной подписью члена молодой семьи в соответствии с пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. в„– 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
21. Местная администрация городского округа Прохладный КБР организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником программы. О принятом решении молодая семья письменно или в электронной форме посредством Единого портала уведомляется местной администрацией городского округа Прохладный КБР в 5-дневный срок.
22. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
23. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил.
24. Местная администрация городского округа Прохладный КБР до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР.
25. Порядок формирования местной администрацией городского округа Прохладный КБР списка молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
26. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР на основании списков молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от местной администрации городского округа Прохладный КБР, с учетом предполагаемого объема средств, которые могут быть предоставлены из федерального бюджета в виде субсидии на реализацию мероприятия ведомственной целевой программы на соответствующий год, средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятия ведомственной целевой программы из республиканского бюджета и (или) местного бюджета городского округа Прохладный КБР на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР.
27. После доведения ответственным исполнителем мероприятия ведомственной целевой программы сведений о размере субсидий, предоставляемых бюджету КБР на планируемый (текущий) год, до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР, министерство на основании сводного списка молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете КБР и (или) местном бюджете городского округа Прохладный КБР на соответствующий год на софинансирование мероприятий ведомственной целевой программы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятий ведомственной целевой программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В случае если на момент формирования Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР.
При формировании списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, устанавливается квота для молодых семей, не относящихся к молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., или молодым семьям, имеющим 3 и более детей, в размере не более 30 процентов общего количества молодых семей, включаемых в указанный список.
28. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР в течение 10 дней со дня утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до местной администрации городского округа Прохладный КБР лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий местному бюджету городского округа Прохладный КБР из республиканского бюджета КБР, и выписки из утвержденного списка молодых семей городского округа Прохладный КБР - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Местная администрация городского округа Прохладный КБР доводит до сведения молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
28(1). Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предназначенной для предоставления социальных выплат, направляет в местную администрацию городского округа Прохладный КБР уведомление о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, предназначенных для предоставления социальных выплат.
29. Местная администрация городского округа Прохладный КБР в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета КБР, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
30. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из республиканского бюджета КБР, предназначенных для предоставления социальных выплат, местная администрация городского округа Прохладный КБР производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР может вносить в установленном им порядке изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный пунктом 31 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
31. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в местную администрацию городского округа Прохладный КБР заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:
а) предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 18 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 2 настоящих Правил;
б) предусмотренные подпунктами "б" - "ж" и "и" пункта 19 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2 настоящих Правил.
32. В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами.
33. Местная администрация городского округа Прохладный КБР организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 31 настоящих Правил.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного пунктом 31 настоящих Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 настоящих Правил.
34. При возникновении у молодой семьи - участника мероприятий ведомственной целевой программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в местную администрацию городского округа Прохладный КБР заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам мероприятий ведомственной целевой программы (далее - банк). Заявление о замене выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты представляется в местную администрацию городского округа Прохладный КБР в письменной форме или в электронной форме посредством Единого портала.
В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты местная администрация городского округа Прохладный КБР выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
35. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящих Правил, в местную администрацию городского округа Прохладный КБР с заявлением о его замене.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.
Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу.
36. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.
37. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в местную администрацию городского округа по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств о праве на получение социальной выплаты, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).
38. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических лиц, за исключением указанных в пункте 2(1) настоящих Правил, и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории КБР.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 2 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "ж" - "и" пункта 2 настоящих Правил общая площадь жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения строящегося жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
Молодые семьи - участники мероприятия ведомственной целевой программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, и средства, предоставляемые при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
39. Для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
40. В случае приобретения жилого помещения уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения на первичном рынке жилья.
41. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "з" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) договор жилищного кредита;
в) в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи - договор купли-продажи жилого помещения;
г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда;
д) в случае использования жилищного кредита для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - копию договора участия в долевом строительстве (копию договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве).
42. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "е" и "и" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) копия договора жилищного кредита;
в) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство при незавершенном строительстве жилого дома - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил;
д) договор участия в долевом строительстве, содержащий одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 настоящих Правил, если не осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве;
е) договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) и выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности членов молодой семьи на жилое помещение, - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 настоящих Правил, если осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на указанное жилое помещение;
ж) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование указанным жилищным кредитом или кредитом (займом).
43. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 2 настоящих Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в местную администрацию городского округа Прохладный КБР нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 2 настоящих Правил, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в местную администрацию городского округа Прохладный КБР нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации права собственности лица (лиц), являющегося участником долевого строительства, на такое жилое помещение.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "з" и "и" пункта 2 настоящих Правил, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в местную администрацию городского округа Прохладный КБР нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации прекращения обременения жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
44. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участника мероприятия ведомственной целевой программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
45. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров жилого дома установленным параметрам и допустимости размещения жилого дома на земельном участке либо разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
45(1). В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве и договор участия в долевом строительстве) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
46. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 39 - 42, 44, подпунктами "а" и "б" пункта 45 и пунктом 45(1) настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44, подпунктами "а" и "б" пункта 45 и пунктом 45(1) настоящих Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44, подпунктами "а" и "б" пункта 45 и пунктом 45(1) настоящих Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44, подпунктами "а" и "б" пункта 45 и пунктом 45(1) настоящих Правил, направляет в местную администрацию городского округа Прохладный КБР заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.
47. Местная администрация городского округа Прохладный КБР в течение 14 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов настоящим Правилам. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов настоящим Правилам перечисление указанных средств не производится, о чем местная администрация городского округа Прохладный КБР в указанный срок письменно уведомляет банк.
48. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
49. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял документы, предусмотренные пунктами 39 - 42, 44, подпунктами "а" и "б" пункта 45 и пунктом 45(1) настоящих Правил, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 46 настоящих Правил;
в) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве. В этом случае договор участия в долевом строительстве или договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве представляется в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком соответствующего договора для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 46 настоящих Правил.
50. Социальная выплата считается предоставленной участнику мероприятия ведомственной целевой программы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
51. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
52. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в местную администрацию городского округа Прохладный КБР справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в мероприятии ведомственной целевой программы на общих основаниях.
Приложение в„– 2
к постановлению
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 18 апреля 2023 г. в„– 408
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ МОЛОДЫМ
СЕМЬЯМ - УЧАСТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР
НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ"
В целях обеспечения социальных гарантий молодых семей - участников муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Прохладный КБР на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР предоставляется в случае рождения (усыновления) ребенка.
1. Размер дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка составляет 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной согласно пункту 16 Правил предоставления социальных выплат муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Прохладный КБР на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов". Расчет предоставляемой дополнительной социальной выплаты производится специалистами, уполномоченными на реализацию муниципальной программы.
2. Заявители могут обратиться за предоставлением дополнительной социальной выплаты только в период действия основного свидетельства, но не позднее чем за 3 дня до окончания срока его действия.
3. Заявление на получение дополнительной социальной выплаты представляется в местную администрацию городского округа Прохладный КБР одним из супругов молодой семьи, либо иным уполномоченным лицом при наличии доверенности, с обязательным предоставлением копии свидетельства о рождении ребенка и оригинала для удостоверения копии, либо документов, подтверждающих факт усыновления.
4. Право на получение дополнительной социальной выплаты подтверждается свидетельством установленного образца.
5. Свидетельство о праве на получение дополнительной социальной выплаты выдается молодым семьям в течение 3-х рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты.
6. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение дополнительной социальной выплаты являются непредставление или представление не в полном объеме необходимых документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
7. Свидетельство о праве на получение дополнительной социальной выплаты подлежит предъявлению в уполномоченный банк в период действия основного свидетельства.
8. Государственная поддержка предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение дополнительной социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет.
9. Оплата свидетельств о праве на получение дополнительной социальной выплаты производится при наличии средств в местном бюджете в течение 5 рабочих дней с момента обращения граждан. При отсутствии бюджетных средств - до их изыскания, но не позднее срока реализации основного свидетельства.
10. Действие свидетельства о праве на получение дополнительной социальной выплаты оканчивается в день окончания действия основного свидетельства.
11. В случае порчи либо утраты выданного свидетельства о праве на получение дополнительной социальной выплаты возможна его замена. Основанием для замены свидетельства является письменное обращение молодой семьи с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
------------------------------------------------------------------